Социальная адаптация детей с проблемами в развитии существенно затруднена в силу ограничений,накладываемых на них дефектом в области познавательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творчество в жизни детей с ОВЗ»
Тема: «Творчество в жизни детей с ОВЗ».
Социальная адаптация детей с проблемами в развитии существенно затруднена в силу ограничений, накладываемых на них дефектом в области познавательной деятельности. Поэтому такого ребёнка нужно специально обучать тому, что обычный ребёнок усваивает, не задумываясь, т.е. всему, что для него будет жизненно необходимым. Как и для любого человека, это будут знания и умения, приобретённые в области быта, труда и досуга. В основе социального благополучия любого человека лежит его успешность в самостоятельность в быту и насыщенность в свободное время.
Основные направления коррекционной работы: Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие зрительной памяти и внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);развитие пространственных представлений ориентации; слухового внимания и памяти; - развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа. Развитие основных мыслительных операций: навыков соотносительного анализа; Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; - развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.). Развитие речи, овладение техникой речи. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Развитие детей продолжается в коллективном творчестве, которое способствует сплочению детей, учит уступать друг другу, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки и что немаловажно приносит детям радость. Подобное взаимодействие способствует усвоению бесценного сотрудничества, понимания детьми того, что окружающий мир состоит из людей с разными возможностями и равными правами.
Формирование коллектива идёт также через изготовление поздравительных открыток, плакатов ко Дню учителя, Новому году, Рождеству, 8 Марта, Дню Победы.
Совместная деятельность детей создаёт общее эмоциональное переживание, ребята оказывают помощь друг другу при выполнении задания, сострадают, радуются успеху. Они становятся терпимее, справедливее в оценке своих действий.
Развивая детский коллектив, учитываю две характерные тенденции, играющие важную роль в воспитании. С одной стороны, это стремление развивающейся личности ребёнка к самоутверждению, к признанию. С другой стороны, это стремление ребёнка к совместной деятельности и общими делами.
Учитывая это, решаю двуединую задачу – способствую развитию мотивов единения и общности детей в коллективе и создаю условия для реализации индивидуальности и творческой самобытности каждой личности.
В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди творческие, активные, мобильные, инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения. Поэтому одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких технологий, которые помогают детям не только овладевать определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческий потенциал.
Творческие способности не развиваются стихийно, а требуют специального организованного процесса обучения и воспитания. Психологи давно пришли к мнению, что все дети талантливы. Творческие потенциалы заложены и существуют в каждом человеке. Задача школы состоит в том, чтобы выявить и развить эти способности в доступной и интересной деятельности.
Неспособных детей нет. Важно только научить их поверить в себя, раскрыть способности. Это задача каждого учителя.
И для воспитателя - одного желания мало, надо терпеливо и последовательно овладеть педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения, учитывать особенности детей. Всегда нужно помнить, что любая деятельность ребенка нуждается в оценке, награде, поощрении. В детском коллективе, объединённом интересной деятельностью, дружескими отношениями, перспективами будущих совместных дел и переживаний, у детей формируются чувство психологической защищённости, душевного комфорта, что, в свою очередь, способствует проявлению инициативы и вклада каждого в коллективную жизнь. Такой коллектив вызывает у детей чувство гордости и радости общих дел. Именно о таком коллективе часто вспоминают с большой теплотой его бывшие участники.