kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект "Папа+"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проек "Папа+"адресован педагогам дополнительного образования для организации работы с семьёй

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Папа+"»

Управление образования

Мостовского районного исполнительного комитета

Государственное учреждение образования

«Мостовский районный центр творчества детей и молодёжи»



Творческий проект

«Папа+»


Мосты

2018









Составитель:

педагог дополнительного образования государственного учреждения образования «Мостовский районный центр творчества детей и молодёжи»

В.В.Солонович







Творческий проект «Папа+»/ сост. В.В.Солонович. – Мосты: Мостовский районный центр творчества детей и молодёжи, 2018. –55 с.




В данном сборнике представлен творческий проект «Папа+», реализованный в Мостовском районном центре творчества детей и молодёжи в рамках инновационной деятельности, отражён опыт позитивного родительства.

Адресован педагогам дополнительного образования учреждений дополнительного образования детей и молодёжи, занятым организацией воспитательной работы.


















©Государственное учреждение образования «Мостовский районный центр творчества

детей и молодёжи»,2018

Содержание

1.

Информационная карта проекта………………………...........................

5




2.

Актуальность проекта……………………………………………………

6




3.

Цель проекта………………………………………………………………

7




4.

Задачи проекта……………………………………………………………

7




5.

Организаторы……………………………………………………………..

7




6.

Партнёры………………………………………………………………….

7




7.

Аудитория проекта……………………………………………………….

8




8.

Сроки реализации проекта……………………………………………….

8




9.

Основная идея проекта…………………………………………………..

8




10.

Механизм реализации проекта…………………………………………..

8




11.

План по реализации проекта…………………………………………….

10




12.

Ожидаемые результаты………………………………………………….

17




13.

Перспективы проекта…………………………………………………….

17


14.

Результаты реализации проекта…………………………………………………………………….


17

15.

Литература…………………………………………………………………

18





Приложение 1.Фотоотчёт спортивного праздника «Здоровым быть здорово!»…………………………………………………………………..


19


Приложение 2.Фотоотчёт конкурса фотоколлажей «Всегда с папой вместе»……………………………………………………………………..


21


Приложение 3.Фотоотчёт творческой мастерской «Пусть мама улыбнётся»…………………………………………………………………


24


Приложение4. Концертно-игровая программа «Защитникам Отечества посвящается»……………………………..……………………


26


Приложение 5. Семейный праздник «Мы умеем дружно жить»………

33


Приложение 6. Фотоотчёт акции «Сделаем дом чище»………………..

38


Приложение 7. Круглый стол «Роль отца в семейном воспитании

и в жизни ребёнка»……………………………………………………….


40


Приложение 8. Мастер-класс «Вкусные истории от папы»…………...

45


Приложение 9. Буклет «Роль матери и отца в семейном воспитании».

51


Приложение 10. Памятка для родителей «Гендерное воспитание»……………………………………………………………….


53











































Информационная карта проекта

Название проекта: «Папа+».


Название образовательного учреждения: государственное учреждение образования «Мостовский районный центр творчества детей и молодёжи».


Адрес организации: 231592, Гродненская область, г.Мосты, ул. Советская, 80а, телефон 8(01515)3-23-08.


Автор проекта: Солонович Вероника Васильевна, педагог дополнительного образования государсвенного учреждения образования «Мостовский районный центр творчества детей и молодёжи».


Вид проекта: творческий.


Сроки реализации:январь 2015года –май 2017года.


Участники: родители и учащиеся объединений по интересам«Мастерица», «Школа дошколят «Умняша», педагоги государственного учреждения образования «Мостовский районный центр творчества детей и молодёжи».



























Один отец значит больше, чем сто учителей.

                                                                     Джордж Герберт


Актуальность проекта

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Ребёнок с детства впитывает все действия, мысли и поступки взрослых людей, прежде всего своих родителей, чтобы потом, основываясь на её началах, создать свою семью.

После рождения ребёнка мать большую часть своего времени проводит с ним. Отцы всё чаще самоустраняются от воспитания, в том числе и духовного, объясняя это занятностью на работе, говоря, что основной вклад его в семью – это заработанные деньги. В тех семьях, где только мать принимает живое участие в жизни ребёнка, где она принимает важные решения, дети незаметно для себя принимают эту матриархальную модель. Дочери, выросшие в таких семьях, во взрослой жизни становятся сильными личностями, однако им редко удаётся достичь настоящего женского счастья, потому они несут на себе всё: будущего мужа, детей, работу, быт. Мальчики, видя, как отдыхает отец во время того, как мать помогает ребёнку склеить игрушку или учит с ним стишок, понимают, что это и есть настоящая женская работа, а мужчина – это кормилец семьи, которому после работы необходимо пассивно отдыхать. Однако, кто, как не отец, сможет привить мальчику настоящие мужские качества?! Для девочек же общение с отцом является необходимым в силу того, что девочка всегда должна чувствовать мужскую любовь, в том числе и отца. Это доказано многими психологами. Любовь, которую девочка не получила в детстве, неизменно приведёт к нарушению её психики, которая отразится в особенностях построения отношений с будущим избранником.

Роль отца в воспитании девочки уникальна тем, что именно папа отвечает за ту тонкую грань между осознанием женственности дочерью и формированием у неё некоторых мужских качеств, таких как сила, ответственность, уверенность. Именно папа должен быть образцом настоящего мужчины, того идеала, рядом с которым девочка поймёт, что означает быть женщиной, за которым захочется следовать по зову сердца.

В вопросах воспитания детей папа может дать то, чего не может мама,– у родителей разные, дополняющие друг друга функции. И лишь тандем мамы и папы даёт возможность для становления гармоничной личности ребёнка. Однако мужчинам, как правило, бывает сложно понять, какова их роль в этом процессе. В них не заложен инстинкт, который бы подсказал, как правильно вести себя с ребёнком. В связи с этим в работе объединения по интересам «Мастерица» в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования демографического поведения обучающихся, направленного на укрепление института семьи» особое внимание уделено привлечению к образовательному процессу не только мам, но и родителей-отцов. В 2015 году был разработан творческий проект «Папа +» (далее – проект), направленный на укрепление статуса и повышение роли отца в воспитании девочек, привлечение родителей к активному взаимодействию с Мостовским районным центром творчества детей и молодёжи (далее – Центр) в процессе реализации инновационного проекта.


Цель проекта

Создание условий для активизации позиции отца как одного из основных участников образовательного процесса в Центре.


Задачи проекта

    1. Организовать взаимодействие семьи и Центра для повышения престижа и роли отца в обществе, оказания помощи в сохранении и укреплении семейных ценностей.

    2. Создать творческую группу отцов учащихся объединений по интересам «Мастерица», «Школа дошколят «Умняша», заинтересованных в успешности социального развития своего ребёнка.

    3. Осуществлять пропаганду позитивного отцовства, оказывать педагогическую и психологическую помощь отцам в образовательном процессе.

    4. Разработать систему мероприятий для повышения и реализации духовного, социально-психологического, творческого потенциала отцов.

    5. Привлечь родителей-отцов к инновационной деятельности Центра.


Организаторы

Проектная группа по реализации темы исследования «Осознание роли женщины в семье учащимися объединения по интересам «Мастерица» в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования демографического поведения обучающихся, направленного на укрепление института семьи».

Руководитель проекта – культорганизатор, педагог дополнительного образования Солонович Вероника Васильевна.


Партнёры

    • Мостовский районный центр гигиены и эпидемиологии.

    • Мостовская районная центральная больница.

    • Отдел ЗАГС Мостовского райисполкома.

    • Клуб ЮНЕСКО «Омега».

    • Инспекция по делам несовершеннолетних Мостовского РОВД.

    • Сестричество Свято-Ильинской церкви.


Аудитория проекта

Проект направлен на родителей-отцов учащихся объединений по интересам «Мастерица», «Школа дошколят «Умняша».


Сроки реализации проекта

С января 2015года по май 2017года.


Основная идея проекта

Привлечение родителей-отцов к образовательному процессу в Центре посредством создания и реализации системы мероприятий, направленной на повышение роли отца в воспитании дочери.


Механизм реализации проекта

Проект предполагал поэтапную отработку внедрения инновационной модели взаимодействия с родителями (законными представителями) в форме Клуба компетентных отцов в систему работы образовательного учреждения.

I этап– подготовительный этап (январь 2015года).

II этап – организационно-теоретический (февраль 2015года).

III этап – практический (февраль 2015года –апрель 2017года).

IV этап – заключительно-презентационный (апрель–май 2017года).


1этап. Подготовительный

Подготовительный этап включил в себя мероприятия по проведению начальной самооценки Центра, изучение состава семьи, проблем семейного воспитания, взаимодействия семьи и Центра, активности отцов учащихся объединений по интересам «Мастерица», «Школа дошколят «Умняша» в воспитательном процессе Центра, обсуждение идей и плана мероприятий, принятие решения о разработке и внедрении данного проекта в учреждении образования. На этом этапе устанавливаются партнёрские отношения педагогов, родителей, учащихся, создаётся единое социокультурное пространство. Практический этап предполагал разработку стратегического плана внедрения модели взаимодействия с родителями с привлечением социальных партнёров в систему работы Центра; разработку и документальное заявление о политике и цели работы с родителями; разработку необходимой документации.

2этап. Диагностический

На данном этапе проводились диагностические исследования влияния семьи на формирование ребёнка: выявление внутрисемейной динамики, особенностей воспитания и понимания характера личности ребёнка, его поступков. Использовался тест- опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столин. Проводилось анкетирование родителей-отцов по проблемам воспитания дочерей.

Осуществлялось исследование уровня вовлечённости членов семьи в образовательный процесс Центра.

Определялась система мониторинга работы по проекту.


3 этап. Практический

Третий этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого проводилась работа по четырём направлениям:

  • «Школа любящих отцов» (консультирование родителей-отцов по вопросам воспитания детей);

  • «Школа сотрудничества» (включение родителей-отцов в образовательный процесс, управление Центра);

  • «Школа полезного досуга» (организация досуга семьи через реализацию коллективных творческих дел);

  • «Школа социального партнёрства» (организация интересных встреч с представителями окружающего социума).

Этап подразумевал создание эмоционально благополучной атмосферы дома и в Центре, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок будет чувствовать себя желанным и защищённым. Отцы привлекались к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Использование новых подходов в пропаганде позитивного отцовства было направлено на то, чтобы отцы учащихся стали активными, добросовестными, высоко интеллектуальными и заинтересованными участниками повседневной жизнедеятельности девочек как в учреждении дополнительного образования детей и молодёжи, так и в социуме.

Работа консультативного пункта в рамках направления «Школа любящих отцов» позволила понять родителям себя, содействовала пониманию ими своей роли в воспитании девочки, воспитывала у родителей самоуважение, повысило их психолого-педагогическую компетентность в вопросах воспитания, обучения и развития ребёнка.

Включение родителей-отцов в образовательный процесс Центра в рамках «Школы сотрудничества»позволило формировать общие интересы, создало условия для полноценного развития учащихся.

Деятельность «Школы полезного досуга»была сориентирована на организацию совместного творчества детей и родителей в их свободное время, создание атмосферы взаимопонимания между взрослыми и детьми, что не только повысило культуру досуга, но и стало залогом семейного благополучия.

Интересные встречи с представителями окружающего социума (врачами, юристами, психологами, социальными работниками) в рамках «Школы социального партнёрства» способствовали формированию у детей и родителей активной гражданской позиции.


4 этап. Заключительно- презентационный

Заключительно- презентационный этап включил диагностику уровня сформированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи, анкетирование родителей по методике ОРО (А.Я.Варга, В.В.Столин), изучение удовлетворённости родителей участием в проекте, анализ и подведение итогов работы. Четвёртый этап предусматривал презентацию проекта, которая проходила в форме конференции для пап. В рамках конференции организовывались стендовые презентации и выставки творческих работ семей, выпуск буклетов по семейному воспитанию.

Учащиеся и родители привлекались к отчётным мероприятиям Центра по реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования демографического поведения обучающихся, направленного на укрепление института семьи».


План по реализации проекта


п/п

Этап

Содержание работы, мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

1.

Подгото-вительный

    1. Организация работы проектной группы.

    2. Распределение обязанностей среди членов группы.

    3. Планирование деятельности по проекту.

    4. Собеседование с родителями-отцами по вопросу участия в проекте.

    5. Определение участников проекта.

    6. Определение инициативной группы родителей-отцов.

    7. Дискуссия «Роль отца в воспитании дочки».

    8. Разработка памяток и рекомендаций для родителей

Январь 2015

Руководитель проекта

2.

Дагности-ческий

1. Диагностика родителей по методике ОРО (А.Я.Варга, В.В.Столин).

2. Анкетирование родителей «Роль отца в воспитании девочки».

3. Составление социальной карты семьи.

4. Занятие-тренинг «Давайте начнём с себя».

5.Социологический опрос «Почему я счастлив быть отцом?»

Февраль

2015

Педагог-психолог

3.

Практи-ческий

Проведение практических мероприятий

Март2015

март2017

Руководитель проекта

«Школа любящих отцов»



1.Постоянно действующий семинар «Отцовство. Традиционные семейные ценности»

Апрель 2015

Октябрь

2015

Февраль

2016

Январь

2017

Педагог-психолог





2.Психологические тренинги:

-«Познай своего ребёнка»;

-«Сглаживание конфликтных ситуаций»;

-«Оптимизация детско-родительских отношений»;

-«Снятие эмоционального напряжения»



Март 2015

Сентябрь 2015

Октябрь

2016

Ноябрь

2017

Педагог-психолог








3.Родительские собрания:

- «Мужской разговор»;

- «Профилактика развития кризисных состояний у детей, профилактика вредных привычек и формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни»;

-«Эффективность деятельности Центра по формированию

демографического поведения обучающихся, направленного на укрепление института семьи»;

-«Я всё папе расскажу…»


Март 2015

Ноябрь

2015






Февраль

2016







Март 2017

Педагог-психолог








Руководитель проекта



4.Час общения «Откровенный разговор о нас самих»

Апрель

2015

Педагог-психолог




5.Профилактический тренинг-занятие

«Семья без агрессии»

Январь

2016

Педагог-психолог




6.Коррекционно-развивающее занятие

«Я хочу понимать своего ребёнка»

Март

2016

Педагог-психолог




7.Информационно-просветительские занятия «Семья – это школа»

Апрель

2017

Руководитель проекта

«Школа сотрудничества»



1.Участие в районном конкурсе видеороликов семейных путешествий «Нет милее родного дома»

Февраль

2015

Творческая группа отцов



2.Участие в спортивном мероприятии Центра, посвящённом Дню защитника Отечества «Здоровым быть здорово!»

(приложение 1)

Февраль

2015

Заведующий спортивно-туристическим отделом



3.Пополнение виртуального стенда «Музей семейного воспитания» на сайте Центра

На протяжении проекта

Творческая группа отцов



4.Акция-праздник

«ПОБЕДА деда – моя ПОБЕДА!»

Май

2015

Творческая группа отцов



5.Организация выставки «Лицо войны на страницах семейного альбома» 


Май

2015

Творческая группа отцов



6.Участие в заключительном мероприятии «Праздник под созвездием Центра»

Май

2015

Творческая группа отцов



7.Ремонт и оформление кабинетов Центра

Июнь-август

2015

Творческая группа отцов



8.Участие в творческом отчёте по реализации инновационного проекта на районной педагогической конференции

Август

2015

Творческая группа отцов



9.Участие в проведении Дней открытых дверей «Путешествие по острову Творчества и Талантов»

(мастер-классы от пап)

Сентябрь

2015

Творческая группа отцов



10.Акция «Тепло отцовской руки»

Октябрь

2015

Творческая группа отцов



11.Участие в благотворительной акции

«Подарим детям радость»

Ноябрь

2015

Творческая группа отцов



12.Итоговый творческий отчёт перед родителями

Декабрь

2015

Руководитель проекта



13.Фотовернисаж

«Мой папа–самый лучший»

Январь

2016

Солонович В.В., руководитель проекта



14.Подготовка и оформление выставки семейного творчества

Март

2016

Творческая группа отцов



15.Ремонт выставочного зала

Июль

2016

Творческая группа отцов



16. Участие в проведении игровой программы «Путешествие в страну всезнайка»

Октябрь

2016

Учащиеся объединений по интересам «Мастерица» и «Школа дошколят «Умняша»



17.Создание фотоколлажа

«Всегда с папой вместе»

(Приложение 2)


Февраль

2017

Руководитель проекта



18. Творческая мастерская

«Пусть мама улыбнётся»

(Приложение 3)

Март 2017

Творческая группа отцов



19. Участие в проведении игровой программы

«В гостях у королевы Математики »

Май 2017

Учащиеся объединений по интересам «Мастерица» и «Школа дошколят «Умняша»

«Школа полезного досуга»



1. Концертно-игровая программа «Защитникам Отечества посвящается»

(Приложение4)

Февраль

2015

Руководитель проекта



2. Концертно-игровая программа ко Дню

8-е Марта «От души и для души»

Март

2015

Руководитель проекта



3. «Папы-старты» – соревнование семейных экипажей

Апрель

2015

Методист спортивно-туристического отдела



4.Семейный праздник «Мы умеем дружно жить»

(Приложение 5)

Май

2015

Руководитель проекта



5. Поход по Мостовщине «Туристическими тропами»

Июнь

2015

Методист спортивно-туристического отдела



6. День отца

Сентябрь 2015

Руководитель проекта



7.Экскурсия в Лидский замок

Октябрь

2015

Солонович В.В., руководитель проекта



8.Экскурсия в резиденцию Деда Мороза

Январь 2016

Заведующий отделом детских организаций и краеведения



9. День здоровья на городском катке

Февраль

2016

Руководитель проекта



10.Творческая мастерская

«Сделаем подарок для мамы»

Март

2016

Руководитель проекта




11. Мастер-класс от пап «Папа – лучший повар»

Март

2016

Руководитель проекта



12.Литературно-музыкальная гостиная «Наследие отцов»

Май

2016

Методист отдела детских организаций и краеведения



13.Акция «Сделаем дом чище» (Приложение 6)

Октябрь

2016

Творческая группа отцов



14.Лыжные старты

Декабрь

2016

Методист спортивно-туристического отдела



15. Конкурс снежных скульптур

Январь

2017

Руководитель проекта



16.Ярмарка «Широкая Масленица»

Март

2017

Руководитель проекта

«Школа социального партнёрства»



1.Круглый стол «Роль отца в семейном воспитании и в жизни ребёнка»

(Приложение 7)

Февраль

2015

Руководитель проекта




2.Встреча со священнослужителем Свято-Ильинской церкви «Храни свой очаг!»

Апрель

2016

Руководитель проекта




3. Встреча с врачом-педиатром «В семье растёт дочь»

Сентябрь

2016

Руководитель проекта




4Участие в районном родительском собрании по вопросам безопасного поведения учащихся

Январь

2017

Администрация

Центра



5.Круглый стол «Вопрос-ответ» (с приглашением работников ЗАГС, ИДН, ЦРБ, прокуратуры)

Март 2017

Руководитель проекта


4.

Заклю-чительно-презен-тационный

1. Диагностика родителей по методике ОРО (А.Я.Варга, В.В.Столин)

(итоговая).

2. Анкетирование родителей «Удовлетворённость родителей участием в проекте».

3. Размещение информации на сайте Центра.

4. Оповещение в СМИ.


5. Участие проектной группы в областном семинаре по подведению итогов реализации инновационного проекта.

6. Мастер-класс «Вкусные истории от папы» в рамках областного семинара «Инновационная деятельность в УДОДМ» (Приложение 8).

5. Конференция для пап.


6. Праздник, посвящённый Дню семьи.

7. Издание буклетов, календарей, флаеров по итогам реализации проекта(Приложение 9).

8. Анализ реализации проекта

Апрель 2017



Апрель 2017




Апрель 2017




08.04.2016





25.04.2016






Май

2017

Май

2017


Май

2017


Май

2017

Педагог-психолог



Педагог-психолог




Инженер-программист


Руководитель проекта

Администрация

Центра




Администрация

Центра





Руководитель проекта

Руководитель проекта

Руководитель проекта



Творческая группа отцов, руководитель проекта




Ожидаемые результаты

  1. Повышение родительской компетенции отцов для сохранения и укрепления семейных ценностей.

  2. Развитие гармоничных взаимоотношений в семье, формирование благополучной атмосферы, позитивных и тёплых отношений папа + ребёнок, укрепление семейных отношений.

  3. Формирование ответственного отношения к отцовству.

  4. Пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

  5. Формирование положительного опыта работы с родителями-отцами.

  6. Активизация участия родителей-отцов в деятельности Центра.


Перспективы проекта

    1. Оформление Доски Почёта отцов.

    2. Создание в Центре клуба «Отцы и дети».

    3. Районный ресурсный центр по теме «Формирование демографического поведения обучающихся, направленного на укрепление института семьи».


Результаты реализации проекта


Результаты взаимодействия педагогов и семьи в рамках реализации проекта выражаются в повышении педагогической культуры родителей, в приобретении ими умений анализировать и адекватно оценивать поведение и деятельность своих детей; во включении их в специально организованное общение с детьми и совместную с ними деятельность.

Активное включение родителей в образовательный процесс Центра, а также привлечение их к досуговой деятельности позволили достичь в результате положительных изменений во взаимодействии родителей и детей.73% родителей (54% – на начало проекта) принимают ребёнка таким, какой он есть, уважают и признают его индивидуальность, одобряют его интересы, поддерживают планы, проводят с ним достаточно много времени и не жалеют об этом.94% учащихся (71% – на начало проекта) чувствуют внимание, теплоту и открытость в отношениях, доминируют тёплые дружеские отношения с чётким осознанием границ того, что можно и чего нельзя.

63% родителей, принявших участие в реализации проекта, удовлетворены работой педагогического коллектива Центра в развитии позитивного демографического поведения, 37% родителей считает, что очень заметен положительный результат в формировании гендерной культуры личности ребёнка, воспитании нравственной личности.

Позитивный опыт родительского воспитания детей был продемонстрирован участником проекта «Папа+» Макаровым И.В. в рамках мастер-класса «Вкусные истории от папы» на областном семинаре «Инновационная деятельность в учреждении дополнительного образования детей и молодёжи: особенности организации нововведений и управления инновационными процессами».

Организация совместной деятельности с родителями в направлении семейно-гендерного воспитания учащихся, кроме обучающего аспекта, имела большой воспитательный потенциал – укрепление семейных связей, тёплых дружеских отношений в коллективе объединения по интересам «Мастерица», формирование у учащихся уважительного отноше­ния к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим членам семьи.

По итогам реализации проекта создан семейный клуб, продолжена работа по семейно- гендерному воспитанию в рамках районного ресурсного центра по теме «Формирование демографического поведения обучающихся, направленного на укрепление института семьи».







Литература

  1. Вержибок, Г.В. Гендерное воспитание с семье и школе: пособие для педагогов учреждений общ.сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения/Г.В. Вержибок; под ред. А.С.Лаптёнка. – Минск : Нац. ин-т образования, 2016. –248 с.; ил.

  2. Матюшкова, С.Д. Педагогические условия формирования гендерной культуры учащихся старших классов: монография / С.Д. Матюшкова. – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2012. – 173 с.

  3. Нравственно-правовое воспитание во внешкольной среде: теория, практика: сб. науч.-метод. мат-лов./Нац. центр худ. тв-ва дет. и мол.; редкол.: Ф.И.Храмцова (гл.ред.) [ Н.В.Васильченко, В.Г.Литвинович]. – Минск: Изд. центр, 2008. – 140с.

  4. Образование и педагогическая наука: тр. Нац. ин-та образования. Вып.1. Концептуальные основания/ ред. кол А.С.Лаптёнок (пред.) [ и др.]. – Минск:НИО, 2007. – 286с.

  5. Образование и педагогическая наука:тр Нац. ин-та образования.Вып.2. Содержание и технологии воспитания/ ред. кол. А.С.Лаптёнок (пред.) [ и др.]. – Минск:НИО, 2008. – 242с.

  6. Храмцова Ф.И. Гендерология и феминология : методологический аспект / Ф.И. Храмцова. – Минск :Зорны верасень, 2005. – 128 с.

  7. Храмцова, Ф.И. Механизмы формирования гендерной культуры как компонента политической социализации молодежи / Ф.И. Храмцова // Социальная политика и социология : междисципли-нарн. науч.-практ. журнал. – 2008. - № 6(42). – С. 254–268.

  8. Храмцова, Ф.И. Механизмы формирования гендерной культуры как компонента политической социализации молодежи / Ф.И. Храмцова // Социальная политика и социология : междисципли-нарн. науч.-практ. журнал. – 2008. – № 6(42).– С. 254–268.


















Приложение 1


Фотоотчёт спортивного праздника

«Здоровым быть здорово!»








Приложение 2

Фотоотчёт конкурса фотоколлажей

«Всегда с папой вместе»


Приложение 3

Фотоотчёт творческой мастерской

«Пусть мама улыбнётся»



Приложение 4

Концертно-игровая программа

«Защитникам Отечества посвящается»



Фото 1. Участники концертно-игровой программы


Ход мероприятия


Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители и дети!

Сегодня наше мероприятие посвящено празднику 23 февраля – Дню защитников Отечества. Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от врагов во все времена. Мы называем его «мужской день» и поздравляем всех – от мальчиков до старых людей – в День защитников Отечества. Большинство из вас уйдёт служить в армию из родительского дома. И самые большие волнения выпадают на долю мам.Всю жизнь они верят, что сын останется самым сильным, честным и счастливым, что у него хватит сил и решимости выполнять всё, что будет поручено. Вот мы с вами и проверим это. Папы со своими детьми покажут, на что они способны. А пока я объявляю музыкальную паузу.

Для вас звучит песня «Моя семья» в исполнении Романовской Екатерины.

Ведущий: Спасибо Кате. 1-й конкурс «Шифровка».В любое мирное или военное время разведчики играют большую роль, они могут расшифровать с помощью ключа любую шифровку. Наши разведчики тоже должны это сделать, я приглашаю 2 папы, которые справятся очень быстро с этим заданием.

Карточка с ключом шифра:

А 1

Б 2

В 3

Г 4

Д 5

Е 6

Ё 7

Ж 8

З 9

И 10

Й 11

К 12

Л 13

М 14

Н 15

О 16

П 17

Р 18

С 19

Т 20

У 21

Ф 22

Х 23

Ц 24

Ч 25

Ш 26

Щ 27

Ъ 28

Ы 29

Ь 30

Э 31

Ю 32

Я 33

-

-


Папы

26, 20, 1, 2, 3, 13, 6, 19, 21, 19, 13, 6, 3, 1, 16, 20, 4, 16, 18, 16, 23, 18, 1, 15, 33. 32, 20, 5, 3, 6, 17, 21, 26,12, 10,16,5,10,15,20,1,15,12.

(Штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк)

Дети

16,23,18,1,15,1,14,16,19,20,1,9,1,18,6,12,16,11,5,3,1,20,1,15,12,1,19,17,18,1,3,1,5, 3,6,17,21,26,12,10,19,13,6,3,1.

(Охрана моста за рекой – два танка справа, две пушки слева)

Музыкальная пауза: Сурженко Полина (Фото 2) мечтает вместе с маленьким драконом в песне «Мой дракон».


Фото 2.Поёт Сурженко Полина

Ведущий: 2конкурс «Лоцман и штурман». Сноровка и способность слышать тех, кто рядом очень понадобятся следующим участникам, для конкурса нам нужны 2папы с их детьми. Задание: «Лоцман» папа, «Штурман» ребёнок. «Лоцман» должен с закрытыми глазами обойти «рифы» кегли, а «штурман» подсказывает дорогу. Важно не сбить ни одной кегли.

Музыкальная пауза: Многие дети хотят, чтоб детство никогда не заканчивалось Пецевич Анастасия в этом не исключение. Песня «Звездопад».

Ведущий: 3-й конкурс «Не промахнись» (Фото 3).Меткий стрелок ценился во все времена. Какое поколение лучше справится с заданием, мы сейчас посмотрим. В центре обозначенного на полу круга стоит ведро, куда надо попасть теннисным шариком – папам, простым шариком – мальчикам. Сколько шариков окажется в ведре, столько баллов получает участник. Каждый участник бросает 5 шариков.


Фото 3. Участники конкурса «Не промахнись»


Музыкальная пауза: Каждая девочка мечтает получить в подарок аленький цветочек, Цеслюк Ксения с песней «Аленький цветочек».

Ведущий: 4-й конкурс. Конкурс «Завяжи бант» (банты на канате).

Нашим папам часто выпадает нелёгкая задача, особенно тем, у кого дочки: собрать дочку в детский сад, школу. Сейчас мы предлагаем потренироваться нашим папам в завязывании бантов.

Музыкальная пауза: Грудская Варвара предлагает нам на несколько минут вернуться в лето вместе со сказочным гномом.

«Космическая игра» с залом.

Ведущий:В армии потребуются все навыки, особенно важно быть внимательным. Сейчас я научу вас космической игре.

Я говорю: -Взлёт - Полёт - Посадка -Остановка-

Вы: - Ура! - У-у-у - Хлопаете - Молчите, стоите тихо-

Музыкальная пауза: Давайте вместе с Волкович Ариной и Баклагой Арсением побываем на балу и послушаем песню «Медленный вальс»

Ведущий: 5-й конкурс «Лучший водитель». Каждый мужчина мечтает быть первоклассным гонщиком, и мы в этом сейчас убедимся(Фото 4). На полу лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе. Зачет – по времени.



Фото 4. Участники конкурса «Лучший водитель»


Музыкальная пауза: поёт Щука Марина

Ведущий: 6-й конкурс военных историков «Я знаю...»В этом году празднуется 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Знают ли наши участники великих полководцев, мы сейчас узнаем.

Из предложенного списка фамилий и имен нужно выбрать только те, которые являются фамилиями и именами великих русских полководцев, маршалов, генералов.

Георгий Жуков, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Михаил Кутузов, Павел Корчагин, Петр Чайковский, Александр Невский, Юрий Гагарин, Александр Суворов, Михаил Ломоносов, Пётр Первый, Павел Третьяков.

Музыкальная пауза: В преддверии праздников, каждый из нас думает какой же подарок подарить своему близкому и самый лучший этот тот, который исполнил сам - Радкевич Дарья подготовила песню «Мамин блюз», Кохан Софья «Маленький скрипач».

Ведущий: 7-й конкурс «Мясорубка». В Армии есть оружие, а если есть оружие, то его нужно уметь быстро разбирать и собирать. Конечно, наши участники не будут сейчас разбирать и собирать автоматы Калашникова, а соберут и разберут мясорубку обыкновенные. Вот обычная мясорубка в разобранном виде. Наши участники по очереди должны будут быстро собрать эту мясорубку и сразу быстро разобрать. У меня и секундомер имеется. Кто из участников быстрее и качественнее сделает это. Готовы? Итак, первый участник (Фото 5).



Фото 5. Участники конкурса «Мясорубка»


Музыкальная пауза: Назовите, какие ассоциации у вас вызывает слово праздник… Шарик..О своём воздушном шарике поёт «Пронько Виолетта».

Ведущий: Мне кажется, зрители в зале немного заскучали и следующее задание для вас, я говорю начало предложения, а вы должны его дополнить:

  • «Танком управляет...» танкист.

  • «Из пушки стреляет...» артиллерист.

  • «За штурвалом самолета сидит...» пилот.

  • «Из пулемета строчит...» пулемётчик.

  • «В разведку ходит...» разведчик.

  • «Границу охраняет...» пограничник.

  • «На подводной лодке несет службу...» подводник.

  • «С парашютом прыгает...» десантник.

  • «На кораблях служат...» моряк.

Молодцы хорошо справились с заданием.

Музыкальная пауза: Как здорово сидя за столиком в уютном кафе за чашкой зелёного чая поболтать по душам с папой. Ролич Ксения со своим любимым папой, песня «Зелёный чай».

Ведущий: Граница самое главное и серьёзное место в любой стране. Как охраняется граница в нашем Центре мы сейчас посмотрим и поиграем в театр – экспромт: «Граница на замке»

Действующие лица и реплики:

Солдат (Стой, кто идёт?).

Ружьё (Сейчас как выстрелю).

Мухтар (Служу!).

Граница (Я на замке!).

Девушка (Ой, да что ты!).

Нарушители 2 чел. (Нам бы на ту сторону).

Луна (Красивая я!).

Облака 2 чел. (Нам виза не нужна).

Командир (Как служба, боец?).

Ведущий:Тёмная ночь. Граница. Тускло светит Луна. Тяжёлые хмурыенизко проплывают Облака. Они закрывают собой Луну, но ненадолго. Луна вновь пробивается через Облака и светит ярче. На тропку к Границе твёрдым уверенным шагом выходит Солдат. В руках у него Ружьё. Рядом боевой друг – овчарка Мухтар. Остановился Солдат у Границы, поглядел вокруг – всё тихо на Границе, Нарушителей не видно. Взглянул Солдат на Луну и вспомнил о своей Девушке. Далеко была его Девушка. В этот миг Девушка, глядя на Луну, тоже вспомнила о своём Солдате. Вдруг насторожился Мухтар, оскалил зубы, щелкнуло Ружьё. Обернулся Солдат к Границе, а по тропке к Солдату Командир подходит. «Не видно ли на Границе Нарушителей?»– спрашивает Командир. «Нарушители не пройдут!»– отвечает Солдат. Крепче сжал он Ружьё и погладил Мухтара. На темном небе ему подмигивала Луна и всё так же проплывали мимо Облака. Всё спокойно на Границе.

Музыкальная пауза: Встречайте Шторнову Глорию с песней «Папа дома».

Ведущий: Подходит к концу наш праздник. Дорогие наши мужчины – папы и сыновья! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам – расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!



Фото 6. Участники программы.

Приложение 5

Семейный праздник «Мы умеем дружно жить»


Семья – величайшая ценность, созданная человечеством за весь период его существования. Центром воспитания подрастающего поколения была и остается именно семья. Пример старшего поколения: родителей, близких людей влияет на формирование жизненного опыта детей. Только эмоционально уравновешенные и любящие родители формируют у ребёнка доброе и заботливое отношение к людям.

Цель: создавать атмосферу взаимопонимания, дружбы между родителями и детьми.

Задачи:

1. Расширить знания учащихся о вредных привычках.

2.Воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества, воспитывать культуру общения и уважение к взаимоотношениям в семье.

3. Формирование навыков здорового образа жизни.

4.Сформировать у учащихся ценностное отношение к семье, способствовать формированию умения строить свои взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Место проведения: актовый зал Мостовского районного центра творчества детей и молодёжи.

Прогнозируемые результаты:

    • проявление уважительного отношения к старшим;

    • активное участие родителей;

    • овладение методами самовоспитания, самоконтроля;

    • проявление самостоятельной творческой активности.


Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике! 15 мая отмечается прекрасный праздник – День Семьи. Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни, если в семье царит взаимопонимание, доверие– это настоящее счастье! Поэтому, вместе со своими семьями веселитесь, играйте, получайте заряд бодрости и хорошего настроения надолго!

Когда появилось слово семья?

Когда-то о нём не слыхала Земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам

-Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

- Кто пищу сготовит, о, радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я».

- Кто платье сошьёт, постирает бельё?

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я», – тихо молвила Ева. – «Я, я», –

Сказала она знаменитых семь «я».

Вот так на Земле появилась семья.

Ведущий: Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, печали и радости, привычки и традиции. До начала ХХ века семья состояла из нескольких поколений. В ней были не только папа, мама, дедушка, бабушка, но и прадедушки и прабабушки. Жили дружно, друг другу помогали, старшие защищали младших, старость уважали. Семьи были большие и крепкие. Об этом свидетельствуют и народные пословицы. Давайте их вспомним! Я начну, а вы продолжите! Начало пословицы у меня на языке, а окончание в мячике. Кому мячик попадёт, тот договаривает пословицу.– Не родись красивой, – а родись счастливой.

– Любовь – кольцо, а у кольца –нет начала, и нет конца.

– У семи нянек дитя– без глаза.

– Милые бранятся – только тешатся.

– Гость на пороге – счастье в доме.

– Дом без хозяйки– сиротка.

– Дом вести – не бородой трясти.

– Яблоко от яблони – не далеко падает.

– Чем богаты, – тем и рады.

– В гостях хорошо, – а дома лучше.

Ведущий:Детство – это цветущий луг, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. Порой нам кажется, что мы знаем о ребёнке всё, потом понимаем, что не знаем почти ничего. Он –тайна, он – загадка, он – маленькое чудо. И единственной тропинкой на пути к разгадке этой тайны будет любовь! И пока ваши губы, дорогие мамы и папы, будут тихо повторять: «Я люблю тебя! Я всегда буду любить тебя!»– ваши дети, где бы они ни были, всегда будут возвращаться в родительский дом.

Я приглашаю наших любимых деток для участия в следующем конкурсе «Наступи на шар».(Соревнуются несколько пар. К ноге каждого участника прикрепляются надутые шары. Задача игроков – наступить на шар соперника. Но это сделать нелегко, так как одновременно надо следить и за тем, чтобы свой шар остался целым).

Ведущий: Мама – «тёплая», играет роль хранительницы домашнего очага, а отец твёрдый, строгий, в результате у ребёнка закрепляется ощущение, что мир не опасен. В силе отца ребёнок черпает свою силу, что становится основой уверенного и успешного поведения. В случае неудач, такие дети идут за помощью и подсказкой к отцу, для анализа ситуации, а к матери, за эмоциональной поддержкой, главное, чтобы у ребёнка была удовлетворена потребность в поддержке и руководстве. Мы в вечном, неоплатном долгу перед родителями, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите их, не причиняйте им боли своими словами и поступками. А если уж случилось, что ненароком обидели их, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам и пап появляются оттого, что вы чем-то их огорчили.

Проводится конкурс «Кто быстрее выпьет сок».( Участвуют папы.)

Ведущий: Сейчас давайте поговорим о конфликтах в семье и способах их разрешения, будем размышлять, объяснять. Даже в благополучной семье иногда всё же случаются ссоры и конфликты. Как их избежать, что не нужно, а что нужно делать в этих ситуациях?

Я приглашаю на сцену 5 родителей и 5 детей. Ситуация: Родители сегодня будут детьми, дети выступают в роли строгих родителей, Дети и родители получают карточки с проблемными ситуациями (Фото 7). Работа до 3 минут. Разыгрывание ситуаций, обсуждение. Дети и родители заканчивают предложения, затем по просьбе ведущего обмениваются листочками. Дети читают про себя то, что написали родители, а взрослые то, что написали дети. После каждого выступления групп слово предоставляется оппонентам.

1.Задания для детей: Они выступают в роли родителей. (Родители строгие.)

2.Задания для родителей: Они выступают в роли детей. (Дети непосредственные.)

Ситуации:

1.Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребёнка двойка. Вам надо выяснить причину и принять решение.

2.Вы получили двойку, вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.

1.Ваш ребёнок учится в меру своих способностей, но ничем не хочет помогать по дому. Вы поручили ребёнку уборку в доме, а он (она) заигрался в компьютер и не сделал. Ваша реакция?

2.В вашей комнате беспорядок. Вас мама попросила убраться, а пришёл друг, вы заигрались в компьютер. Как объяснить маме или папе?

1.Вы не узнаете своего ребёнка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким

2.Посторонние люди обращают внимание на вашу грубость, жалуются маме (папе), что вы нецензурно выражаетесь. Вам идти домой.

Ведущий: Аплодисменты нашим участникам. Сейчас каждый посмотрел на себя со стороны и узнал свои поступки, свои слова, может, даже свое поведение. «Отцам» и «детям» нужно приложить немало усилий, чтобы научиться понимать и уважать друг друга.

Мне очень хочется рассказать вам сказку. В ней немного грусти, но очень много света, тепла, много радости и любви, как в крепкой, дружной семье. Итак…

Тихо звучит инструментальная музыка. Свет в зале гаснет. Загорается настольная лампа.



Фото 7. Разыгрывание ситуаций


В давние-давние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна-единственная крошечная звёздочка. Она оглядывалась и думала, как же она одинока! И от этого ей становилось очень грустно. Звёздочке хотелось иметь сестричек, чтобы играть с ними, ловить их лучи и дарить им собственный свет.

И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой-высокой горе. Опустилась она пониже и спросила: «Можешь ли ты помочь мне?» Волшебник был старым и мудрым и хорошо знал, что такое одиночество. Это когда совсем не хочется играть, не поются радостные песни, и еда становится совсем невкусной. Он решил помочь несчастной. Зашёл чародей в хижину, достал свой мешок, открыл его, взмахнул Рукой… И в тот же час на небе вспыхнули тысячи разноцветных звёзд. Звёздочки обрадовались знакомству, закружились в хороводе. Давайте поддержим их радость. У вас за стульчиками тоже есть звёзды. Отыщите свою звёздочку-сестричку (одинакового цвета) и пригласите её потанцевать (Фото 8).

(Дети приглашают своих родителей, танцуют парами под музыку.)

Звёзды кружились, их радостное сияние освещало землю. И тут волшебник увидел внизу много людей, больших и маленьких. Они смотрели на звёзды и любовались их красотой. «Как хорошо всё получилось,– подумал волшебник.–Пусть же отныне у каждого человека на небе будет своя звёзда. И пусть она никогда не будет одинока». И пусть она никогда не будет одинока». И сейчас теплом своих рук мы попробуем зажечь наши звёздочки. Но прежде загадайте желание, ведь мы часто делаем это, когда видим падающую звезду.

(Родители и дети крепят звёзды на занавес и садятся на свои места. Свет зажигается.)

А сейчас посмотрите на это сказочное звёздное небо. Как оно прекрасно! И мне очень хочется, дорогие родители, чтобы ваши желания исполнялись, а ваши дети получали столько заботы и ласки, что могли бы дарить их всему миру, но в первую очередь – вам.

Спасибо всем за участие в нашем мероприятии. Всего вам доброго!



Фото 8. Участники праздника танцуют

Приложение 6


Фотоотчёт акции «Сделаем дом чище»








Приложение 7

Круглый стол

«Роль отца в семейном воспитании

и в жизни ребёнка»


Цель и задачи: повысить роль мужчины в семье, вовлечь отцов в процесс воспитания и развития своих детей; заинтересовать отцов проблемами воспитания детей; помочь завоевать любовь, уважение, авторитет своего ребёнка.

Подготовка к круглому столу.

Напечатать плакаты с пословицами на тему:

  • «Один отец значит больше, чем сто учителей» (русская пословица).

  • «Сын – радость, дочь – сладость» (башкирская пословица).

  • «Сумел родить – сумей воспитать» (башкирская пословица).

Анкета

  • В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?

  • Сколько времени вы проводите со своим ребёнком?

  • Просит ли вас ребёнок поиграть с ним, почитать, рассказать что-нибудь?

  • Ругаете ли вы ребенка при посторонних, друзьях?

  • Курите ли вы в комнате, где находится ваш ребёнок?

  • В чем испытываете трудности в общении с детьми, их воспитании?

  • Доброта или строгость – ваши помощники в воспитании?

  • Есть ли у вас общие с ребёнком интересы и любимые занятия?

  • Кто будит сына/дочь по утрам, собирает в садик?

  • Вы любите проводить отпуск с детьми или без них?


План проведения

В зале звучит музыка.

Педагог: Здравствуйте, дорогие папы, дедушки! Мы очень рады видеть вас сегодня в стенах нашего Центра. Нам очень приятно, что, несмотря на вашу занятость, нашлось время для общения с нами – педагогами и детьми. Мы надеемся, что каждый из вас что-то возьмёт для себя, что-то узнает и сможет применить на практике в воспитании детей.

Учитывая огромную роль мужчины в воспитании детей, мы решили провести «круглый стол», на который вынесли вечные вопросы отцов и детей. Дети значительно лучше себя чувствуют, когда папы, дедушки принимают активное участие в их жизни. «Один отец знает больше, чем сто учителей» – гласит пословица.

«Быть хорошим отцом – подлинный талант»

Что значит быть хорошим отцом? – мы сегодня об этом узнаем.

(Учащаяся читает стихотворение.)

Нежно тебя обнимаю за шею

Счастье твоей дочкой родиться.

Я сделаю больше, чем даже умею

Лишь бы ты только мог мною гордиться.

Педагог: Эти замечательные слова каждый малыш готов посвятить своему отцу. Сколькими интересными делами можно заниматься вместе с папой, как много интересного и нового можно узнать от него, в какие веселые игры можно поиграть.

Чтобы сегодня состоялся разговор, нам нужно познакомиться.

(Упражнение «Давайте познакомимся» Полина-Прага- Пицца. )

Педагог: Готовясь к сегодняшней встрече мы записали рассказ о вас, папы. Вот, послушайте рассказы и угадайте, что говорят наши дети.

(Проходит игра.)

Педагог:Вот какие замечательные папы у наших детей. Сколько всего удивительного они знают и умеют. А ведь, действительно, роль отца в семье переоценить очень сложно.

Вопросы папам:

    • Какова же роль ваша, как отцов?

    • Что вы считаете главным в воспитании ребёнка?

    • Чье участие в воспитании должно быть больше: материнское или отцовское?

Педагог: В семье для детей необходимо, как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действует на них лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – это забота отца.

Сообщение о роли отца в семье и его роли в воспитании детей:

Педагог-психолог: Важное воздействие на развитие ребенка оказывает отец. Практика показывает, что отстраненное отношение папы к воспитанию собственного ребенка чревато негативными последствиями. Сыновья лишаются шанса быть мужественными. В глазах ребёнка не маме держится весь мир: она решает все основные проблемы, связанные с жизнью семьи. В сознании ребенка не закладывается мысль: мужчина – это тот, кто должен оберегать женщину.

Очень трудно привлечь сына к домашним делам – перед глазами пример мужчины в «белых перчатках». Сама мама – издёрганная, уставшая, далеко не всегда становится тем источником тепла и душевного комфорта, каким должна быть для детей и мужа.

Как сделать, чтобы дети ваши не огорчали вас и окружающих их людей, чтобы у них было как можно больше положительных качеств? В большей мере это зависит от вас. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый в жизни общества.

Дети, выросшие без отца, часто имеют пониженную самооценку, выше уровень тревожности. Мальчики из неполных семей труднее налаживают контакты со сверстниками, им труднее дается усвоение мужских ролей и соответствующего стиля поведения.

Они чаще всего искажают мужское поведение, проявлением агрессивности, грубости. Не меньшее влияние оказывает отец на развитие девочки. Учеными доказано, что потребность в отце или человеке, его заменяющем, сохраняется в течение всей жизни. Ребёнок, лишённый отцовского авторитета, может вырасти недисциплинированным, асоциальным, агрессивным в отношении взрослых и детей. Родительская любовь создает чувство защищенности, душевного комфорта. При этом ребенок активно постигает мир, легче овладевает знаниями, раскрывает дарования, становится увереннее.

Дети гордятся, если их родители пользуются общественным признанием. Дети даже в малом стремятся копировать своих родителей.

Дорогие папы! Как видите, вы очень важны для того, чтобы ваши дети росли счастливыми, добрыми, мудрыми людьми. Выражая свою любовь, дети нарисовали ваши портреты.

Предлагается конкурс «Папа, узнай меня!».(Папам завязывают глаза, и они по кругу угадывают своего ребёнка.)

Педагог: А ещё ваши дети абсолютно убеждены, что папы знают всё на свете. Мы специально подобрали детские вопросы, на которые вы, папы, можете ответить.

Конкурс «Папа знает всё».Папы отвечают на вопросы;

  • Почему Красную книгу называют Красной, а не Зелёной? (Красный цвет– опасно.)

  • Почему зайчата всегда дрожат? (В дрожащих мускулах вырабатывается тепло, которым греются зайчата.)

  • Самый чистоплотный зверь? (Ёж, заяц, барсук)

  • Врачи говорят, что если съесть 600 г этой свежей ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму. О какой лечебной ягоде идёт речь? (Черника, земляника, клюква)

  • Чемпион по долгожительству? (Черепаха)

  • Чем лягушка отличается от жабы? (Лягушка – дневной образ жизни, жаба – ночной.)

  • Чем ёж на медведя похож? (Спят зимой.)

  • Какие деревья цветут без цветков? (Хвойные)

Ну что ж, с детскими вопросами папам удалось справиться играючи. И, конечно же, не найдётся в зале ни одного папы, который не испытывал бы чувство гордости за своего ребёнка. А ведь как иной раз хочется поделиться с друзьями и коллегами, какие замечательные дети у нас растут! Неправда ли? И сейчас у вас такая возможность имеется.

Какой же ваш любимый ребенок?(Папам предлагается дать эпитет своим детям.)

Педагог:Да, дети действительно растут очень хорошие. Но воспитание ребёнка – непростое дело. И как часто нам приходится сталкиваться с непредвиденными ситуациями, задачами. Но спросите у любого малыша, и он обязательно ответит, что папа точно всё сумеет преодолеть. Каждый папа вместе с ребёнком выбирают воздушный шар, в котором спрятан вопрос, «Лопает» его и отвечает на выпавший вопрос из педагогических ситуаций.

1. Ваш ребёнок пытается отобрать у товарища игрушку. Другой малыш сопротивляется. Ваши действия?

2. Ваш ребёнок весь день никого не слушает. Когда вы попытались с ним поговорить, он демонстративно отвернулся и продолжил заниматься своим делом. Ваши действия?

3. По телевизору идет футбол, а вы никак не можете уложить ребёнка спать. Он постоянно сбрасывает с кровати одеяло. Ваши действия?

4. В магазине ваш ребёнок увидел какую-то игрушку. И ему её срочно надо. Вы не хотите её покупать. Ребёнок закатил истерику: «Хочу игрушку –у–у –у! ». Ваши действия?

5. Ваша жена уехала. Ребёнок остался на вас. Вы готовите завтрак, собираете в детский сад, затем вам нужно поехать на работу, где будет важное совещание. Но тут раздается звонок, и вам сообщают, что в детском саду карантин и ребенка лучше не приводить. Ваши действия?

6. Вы смотрите премьеру вашего любимого фильма, а ребёнок просит вас поиграть с ним. Вот уже полчаса он не отходит от вас: «Пап, ну пойдём поиграем! ». Ваши действия?

Все мы сейчас могли убедиться, что неразрешимых ситуаций для пап не существует. А ещё папы умеют давать многое, а, главное, – каждый ребёнок готов прийти на помощь. Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей.

Я думаю, что настал момент вручить благодарственные письма:

Благодарность. За активное участие в работе круглого стола «Роль отца в семейном воспитании и в жизни Вашего ребёнка».

Раздаются памятки-буклеты «Роль матери и отца в семейном воспитании».

Все, что есть в ребёнке – и хорошее и плохое – это от родителей, от взаимоотношений с ними. Будьте строгими, добрыми. Строгость отца – прекрасное лекарство, в нем больше сладкого, нежели горького. Сколько бы лет ни было вашему чаду – все равно относитесь к нему как к личности, уважайте его чувства. Мы надеемся, что ваша роль в воспитании детей будет велика и даст определённые плоды. Разрешите закончить наш разговор мудрым высказыванием: «Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей». А теперь давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и хором скажем: «До скорой встречи!».



Приложение 8 Мастер-класс «Вкусные истории от папы»

Цель: создание условий для активизации позиции отца как одного из основных участников образовательного и воспитательного процесса в Центре

Задачи:

  • презентовать опыта работы кружка «Мастерица» по формированию демографического воспитания обучающихся, направленного на укрепление института семьи;

  • ознакомить с лучшим опытом семейного воспитания;

  • пропагандировать опыт позитивного отцовства.

Место проведения: государственное учреждение «Мостовский районный центр творчества детей и молодёжи».

Время проведения: 25 апреля 2016года , 13.00-14.15.

Педагог: Солонович Вероника Васильевна.

Родитель: Макаров Игорь Владимирович.

Учащаяся: Макарова Валерия.

Участники мастер-класса: участники областного семинара «Инновационная деятельность учреждения дополнительного образования детей и молодёжи: особенности организации нововведений и управления инновационными процессами».

Материально-техническое оснащение: мультимедийная установка и презентация.


Фото 9. Семья Макаровых – активные участники

инновационного проекта


Ход мастер-класса
  1. Вступительная часть.

Приветствие участников мастер-класса, обозначение темы, постановка цели и задач мастер-класса.

Педагог:

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Разрешите представиться: Солонович Вероника Васильевна, педагог дополнительного образования. Уже несколько лет подряд являюсь руководителем объединения по интересам «Мастерица». В моём объединении по интересам занимаются одни девочки, поэтому на занятиях я уделяю огромное внимание воспитанию будущей хорошей хозяйки.

Наше объединение по интересам с удовольствием участвует в инновационном проекте по теме исследования«Осознание роли женщины в семье обучающимися объединения по интересам «Мастерица».

Инновационная деятельность активизировала работу нашего объединения по интересам. В образовательный процесс мы стали больше вовлекать родителей, бабушек и дедушек.

Проводили:

  • Совместные творческие дела:

  • фотовыставка «Традиции моей семьи»;

  • досуговые мероприятия:

  • конкурсно-игровая программа «Призван Родину защищать», посвящённая Дню Защитника Отечества;

  • концертно-игровая программа, посвящённая Дню Матери «Я хочу, чтоб ты жила на свете»;

  • Неделя Матери «Нас греет ласка матерей»;

  • праздник ко Дню 8-ое Марта «С праздником весны».

  • Участвовали в конкурсах: «Семейная мастерская», «Зимняя сказка», «Безопасность труда моих родителей – моё безопасное будущее».

  • Организовывали мастер-классы: «Работа с кожей», «Работа с бисером», «Фотосъёмка».

В объединении по интересам чаще стали проводить Дни открытых дверей, Дни семейного отдыха.

К нам стали приходить не только мамы, но и папы. Для этого в 2014 году мы разработали проект «Папа +».Цель проекта – повышение роли отца в воспитании девочки.

Налаживанию взаимодействия с родителями-отцами способствовали мероприятия: концертно-игровая программа «Защитникам Отечества посвящается», игровая программа «От души и для души»; тренинги «Сглаживание конфликтных ситуаций», «Снятие эмоционального напряжения»; дискуссия «Роль отца в воспитании и жизни ребёнка»; творческие мастерские «Сделаем подарок для мамы»; Дни здоровья.

Непринужденная атмосфера, музыкальное сопровождение помогли откровенно говорить о проблемах воспитания, способствовали установлению доверительного контакта между отцами, детьми и педагогом.

Уважаемые коллеги! Сегодня у нас в гостях один из активных участников проекта «Папа+» Игорь Владимирович Макаров со своей дочерью Валерией.

Педагог: Игорь Владимирович, Лерочка, подойдите, пожалуйста, ко мне. (Проходят к педагогу.)

Дорогие гости! Игорь Владимирович – человек очень занятой. Однако семья для него всегда стоит на первом месте. Он любит удивлять семью, в том числе и своими кулинарными способностями. Этому учит своих детей.

Сегодня он любезно согласился поделиться с нами некоторыми своими кулинарными секретами. Итак, наш мастер-класс называется «Вкусные истории от папы».

II. Основная часть.

Педагог:

-Игорь, папа на кухне это норма или наступило 8 марта? (Ответ папы.) - Спасибо. Уважаемые коллеги! Вы знаете, что для педагогов дополнительного образования суббота – обычно рабочий день. Когда мои дети были маленькими, в субботу мужу приходилось оставаться с ними. Утром дети с папой шли на кухню и готовили вместе завтрак. Со временем дети ждали субботы с папой на кухне, как большого праздника.

-Игорь, у вашей семьи есть такая суббота? (Ответ папы.)

-Лера, тебе нравится, когда папа на кухне? (Ответ Леры.)

-Игорь, вам нравится готовить вместе с детьми или они вам мешают?

(Ответ папы.)

- Игорь, всем известно, что лучший повар на кухне – мужчина. Чем нас сегодня удивите?

Папа:

- Папа на кухне – это праздник, прежде всего, для нашей любимой мамы. Наша мама, как и любая женщина, желает быть всегда в форме, но при этом не вредить своему здоровью. Поэтому для начала я предлагаю приготовить энергетический коктейль «Улыбка мамы». Лера, помоги мне, пожалуйста. Для нашего коктейля нам понадобятся продукты, которые всегда есть в холодильнике: творог, банан, молоко….. Все ингредиенты взбиваем в блендере. (Готовит коктейль.)

- Коктейль готов. Разливаем по бокалам и угощаем наших гостей. (Лера разносит коктейль гостям.)

Педагог:

- Игорь, почему вы выбрали именно такие продукты?(Ответ Папы.)

- Я думаю, коктейль понравился нашим гостям. Огромное спасибо.

Что ещё вкусное и полезное вы предложите нам?

Папа:

- В нашей семье все любят салат. Думаю, его Вам и предложу. С-источник важнейших для здоровья витаминов. А ещё, салат, приготовленный в большой семье, а в данный момент она у нас большая (показывает на гостей), должен быть ещё полезней. Салат будем готовить поэтапно, каждому участнику будет дана возможность поучаствовать в процессе.

Педагог:

- Для этого предлагаю поиграть в детскую игру «Ромашка». Ромашка выбрана потому, что она символ семьи, любви и верности. На лепестках ромашки написано задание, которое будет выполнять каждый из гостей. (Лера каждому участнику подносит ромашку с заданием и номером выполнения, он отрывает лепесток и зачитывает задание. Ведущий предлагает занять место за столом.)

- Теперь подготовимся к работе на кухне. Просьба: каждому участнику взять передник и перчатки. Пожалуйста, оденьте. (Одевают.) Спасибо. Вижу, все готовы не только вас слушать.

Педагог:

- Игорь, а почему именно салат?

Папа:

- Весной в нашем организме чувствуется недостаток витаминов. Свежие овощи – это богатейший источник клетчатки, разнообразных витаминов и микроэлементов. Кроме того, овощи низкокалорийные, что является крайне важным фактором для тех людей, которые хотят похудеть.

Педагог:

- Постараюсь, больше вас не отвлекать. Мы готовы слушать и выполнять ваши указания и просьбы.

Папа:

- Первое – маринуем лук. Тот, у кого задание с лепестка ромашки № 1 делает вместе со мной. Лук режем кольцами, заливает маринадом. Переходим к следующему заданию: жарим тосты. Помидоры режем кубиками, затем перец можно соломкой или кубиками, сыр – кубиками. Делаем заправку. Нам понадобится:

-подсолнечное масло;

-соевый соус;

-горчица;

-бальзамический уксус.

Все ингредиенты смешиваем, ставим в сторону, можно периодически помешивать. Затем огурцы нарезаем кубиками. Заканчиваем наш салат – салатной смесью «Уикенд», добавляем листья салата.

(Во время приготовления педагог подходит к каждому участнику и задаёт вопрос:

- Скажите, пожалуйста, какое прилагательное характеризующее семью, можно подобрать на первую букву овоща, который вы нарезаете. Спасибо.)

  • Л- Любящая

  • Т- Творческая

  • П- Полная

  • С- Счастливая

  • З- Заботливая

  • О- Образцовая

Папа:

-Молодцы! У всех здорово получается. Вижу, подготовительная работа завершена. А теперь соединяем все компоненты, заливаем заправкой и даём салату настояться.

Педагог:

- Пока салат готовиться к дегустации, снимаем перчатки, фартуки, складываем доски, ножи на поднос. (Помощник собирает.) Спасибо.

Дорогие друзья! Ваши прилагательные кратко, красиво описали настоящую семью: большая, дружная, полная, счастливая, многодетная, любящая, любимая, заботливая, хорошая, правильная, трудолюбивая, авторитетная, в общем, та, в которой мы чувствуем себя защищёнными. Спасибо всем.

Семью главного героя нашего мастер-класса, мне кажется, можно описать всеми этими прилагательными. Кроме того, что Игорь – хороший кулинар, он ещё со своей дочерью поёт и играет на гитаре. И они готовы подарить нам песню.

Выступление папы с дочерью.

Папа:

- Спасибо за аплодисменты, за помощь в приготовлении салата. Думаю, пора приступить к его дегустации. (Помощники подносят каждому тарелку с салатом.)

Педагог:

- Приятного аппетита вам я желаю!

Пусть наслажденье длиться всегда:

Пожалуй, на этом я умолкаю,

Болтать ведь не стоит с едой никогда!

Пусть вкусные блюда останутся чувством,

И то радует все ощущения вновь,

Пусть вся красота остаётся искусством,

Что в нас развивает и вкус, и любовь!

(Гости пробуют салат.)

Педагог: (Попробовав)

-Такого вкусного салата я никогда не ела. Спасибо.

- Я хочу поблагодарить Игоря и его дочь за минуты счастья, подаренные нам. Я хочу поблагодарить вашу маму, что отпустила вас к нам, и вручить вашей семье оберег на счастье.

Дорогие гости, спасибо за помощь. В память о нашей встрече примите, пожалуйста, рецепт дня от семьи Макаровых. (Раздаёт рецепт.) Хорошего весеннего настроения Вам!

Спасибо за внимание.


III.Заключительная часть.

Рефлексия мастер-класса.

  • Обмен мнениями.

  • Оценка мастер-класса.


Фото 10. Во время проведения мастер-класса

Роль матери в семье безусловное принятие ребенка (без условий). В результате у ребенка развивается равноправие к членам семьи и в кругу друзей.

Мать должна придерживаться закона «ППП»


Принятие Понимание Помощь


Роль отца в семье требование, контроль. В результате ребенок всегда отцу готов подчиниться.

Отец должен придерживаться

закона «ДОЗ»


Долг Защита

Ответственность



ЗНАЙТЕ!

Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом –вот первый и самый главный метод воспитания.


Собственное поведение родителей - самая решающая вещь в воспитании!

Каждый родитель должен иметь цель и программу воспитания, должен знать, что он хочет воспитать в своем ребенке.


Правильное воспитание – это наша счастливая старость.

Плохое воспитание - это наше будущее горе, слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.


Живите своей жизнью вокруг ребенка.

Пусть ребенок будет в Вашей жизни, а не ваша жизнь в ребенке.

Таким образом, определяя свои права, вы защищаете не только себя, но и ребенка: не даете ему расти эгоистом.


За поддержкой и советами

Вы можете обратиться по адресу:

г.Мосты,ул. Советская 80а

т.32308

Приложение 9


Государственное учреждение образования

«Мостовский районный центр творчества детей и молодёжи»







«Все взрослые сначала были детьми,

только мало кто из них об этом помнит»


Антуан де Сент-Экзюпери

Именно в раннем детстве закладываются основы отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру. Будет ли он доверять людям, проявлять инициативу и активность по отношению к миру, испытывать уверенность в себе, во многом определяется опытом взаимодействия с матерью и отцом, начиная с первых дней жизни ребенка.

Взрослые должны завоевать доверие детей, чтобы они знали, где искать обратиться за ней.


Авторитетные родители это люди, которые считают, что детей нужно воспитывать только своим примером.


Авторитарные родители – думают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав. Он должен во всем беспрекословно подчиняться их воле, выполнять их желания.


Безалаберные родители – пускают процесс воспитания на самотек и разрешают делать детям все, что им захочется.



Благословенны те родители, которые поняли для себя основные секреты выражения любви к детям:

контакт «глаза в глаза» - любящий взгляд

и физический контакт –

нежное прикосновение.


  • Все, что есть в ребенке, - и хорошее, и плохое –это от родителей, от взаимоотношений с ними.


  • Сколько бы лет ни было Вашему чадувсе равно относитесь к нему, как к личности. Считайте его полноправным и уважайте его чувства. Пусть он ощущает себя полноценным членом семьи, с которым считаются так же как и со всеми остальными.






Приложение 10

Памятка для родителей

1.Признайте за ребёнком право на индивидуальность, право быть другим.

2.Не уличайте детей в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите за его успехи и достижения. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

3.При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом. Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребёнка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, что не заметили вы.

4.Помните: для ребёнка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей, на то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

5.Помните: для ребёнка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей, на то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство в знаниях.

6.Прежде чем ругать ребёнка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.

7.Мальчики медленнее осваивает грамоту, чем это делают девочки, плохо пересказывают, и небрежно пишет буквы, не огорчайтесь, это особенность мужского ума. К тому же мальчики отстают от девочек в развитии. Мальчики по своему биологическому возрасту младше девочек-ровесниц на целый год. При воспитании детей это нужно учитывать.















Творческий проект «Папа+»






Составитель:

Солонович Вероника Васильевна



Ответственный за выпуск Л.В.Русина


Компьютерная вёрстка Л.В.Русина



Государственное учреждение образования

«Мостовский районный центр творчества детей и молодёжи»








231592, г.Мосты, ул. Советская 80а.

Тел.: 3 23 08: тел/факс: 3 34 91

E-mail: [email protected]

Сайт: http://rcvr.schools.by



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект "Папа+"

Автор: Солонович Вероника Васильевна

Дата: 20.02.2019

Номер свидетельства: 500649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Творческий проект «Новый год у ворот» для детей первой младшей группы"
    ["seo_title"] => string(68) "tvorchieskiiproiektnovyighoduvorotdliadietieipiervoimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "285738"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241499"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Творческий проект: «СУВЕНИРЫ «ЦВЕТЫ НОВОГО ВЕКА»» "
    ["seo_title"] => string(51) "tvorchieskii-proiekt-suvieniry-tsviety-novogo-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "104339"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402683978"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Творческий проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(60) "tvorchieskii-proiekt-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili"
    ["file_id"] => string(6) "207700"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430601982"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методика работы над художественно-творческим проектом «Мастерская. Роспись пасхальных яиц» "
    ["seo_title"] => string(100) "mietodika-raboty-nad-khudozhiestvienno-tvorchieskim-proiektom-mastierskaia-rospis-paskhal-nykh-iaits"
    ["file_id"] => string(6) "113801"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411053261"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Творческий проект "Тапочки для папочки""
    ["seo_title"] => string(43) "tvorchieskii-proiekt-tapochki-dlia-papochki"
    ["file_id"] => string(6) "272597"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452011191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства