kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Цветы из бисера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                            «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

                  Конспект открытого занятия

                            по бисероплетению

                           «Цветы из бисера»

                                                            Педагог дополнительного образования

                                                             Стуканова Наталья Леонидовна

                                   г. Приморско-Ахтарск

21.10.2015.

Группа 1-1 объединение «Бисероплетение.

Количество обучающихся - 12 человек.

Аннотация.

Занятие разработано на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бисероплетение», направленность художественная. Раздел: Плетение цветочных композиций.                     Изделия из бисера пользуются популярностью, девочки с удовольствием занимаются бисероплетением. Цветы из бисера могут служить подарком, использоваться в украшении интерьера.                                                              На занятии для плетения ромашки применяем технику петельного и параллельного плетения, она не требует больших затрат по времени, в котором обучающимся сопутствует успех. Это стимулирует детей к получению новых знаний и умений. Бисероплетение позволяет раскрыть, творческие способности детей развивается абстрактное мышление. Все эти качества, чем бы ни занимался ребенок в дальнейшем, помогут в жизни.                       Данное занятие рассчитано на 4 часа, рекомендовано для обучающихся группы первого года обучения. Занятие содержит познавательный материал, используются новые современные технологии обучения.

Тема занятия: «Ромашка из бисера».

Цель: закрепление приёмы петельного и параллельного плетения на проволоке в процессе изготовления «Ромашки из бисера».

Задачи:

а) образовательные:

   - изучение технологической карты плетение «Ромашки из бисера»,

       - закрепить навыки петельного плетения;

       - научить создавать из простых элементов более сложные;

   б) развивающиеся:

      - развивать чувство духовной близости с родной природой;

      - развивать знания о растениях кубанской природы;

   в) воспитательные:

     -воспитывать любовь и бережное отношение к природе

     - воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

Для детей: проволока 0.3 мм, бисер белый, жёлтый, зелёный №6, №8,                        крышки под бисер, ножницы, схемы плетения ромашки.

Для педагога: фото слайды с изображением цветов ромашки; технологическая карта плетения ромашки, наглядные образцы ромашки из бисера.

 

Тип занятия: комбинированный с использованием групповой технологии.

    План занятия:

  1. Организационный момент (5 мин).
  2. Повторение пройденного материала. (5 мин).
  3. Объяснение нового материала (10 мин).
  4. Инструктаж по ТБ (5 мин).
  5. Практическая работа (55 мин. включая 5 мин. физ. мин.)
  1. Физкультминутка «Рисуй глазами треугольник».
  2. Подведение итогов (5 мин.)

 

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Приветствие. Здравствуйте, я очень рада видеть вас на занятии.

-Проверка готовности к занятию.

-Объявление темы и цели занятия. 

2. Повторение пройденного материала.

- Что такое бисер?

- Какой бывает бисер?

- Какие основные виды плетения из бисера используются для изготовления цветов?

- Какие плетения для создания цветка ромашки использовали мы?

- Молодцы! сегодня на занятии мы с вами познакомимся с технологией плетении ромашки.

3. Объяснение нового материала.

- Отгадайте загадку:

«Стоят в поле сестрички,

Жёлтый глазок, белые реснички» (ромашка)

- Сегодня на занятии мы будем плести цветок ромашку, используя технику петельного плетение, с которой вы хорошо знакомы.

- Перед началом нашей работы я хочу вам рассказать об этом цветке:

«… Ромашка любима многими народами, но наибольшую любовь она

нашла в России, где считается национальным цветком. Слово ромашка происходит от латинского «романа», что означает «римская». Это название к нашим предкам перешло от поляков, причем очень давно. Сейчас слово «ромашка» воспринимается, как исконно русское. Согласно народному преданию, она вырастает там, где упадет с неба звезда. Этот цветок издавна   считается символом семьи, любви и верности. День семьи, любви и верности празднуют в России 8 июля.   

Изучение технологической карты плетения «Ромашки из бисера».

Вопросы:

- Все ли необходимые для работы материалы и инструменты у вас на столах?

- Что вам потребуется для работы?

- С чего мы начнем плетение ромашки? (с плетения лепестков).

- Какое плетение используется в изготовлении лепестков цветка? (петельное).

- Лепестки готовы, что делаем дальше? (закрепляем их на стебелек).

- Какой следующий этап работы? (плетение листочков).

- Каким способом? (параллельное плетение).

- Назовите последний этап изготовления ромашки? (сборка цветка).

При самостоятельной работе можно пользовать технологическую картой плетение «Ромашки из бисера» Приложение 1.

4. Инструктаж по ТБ.

- При работе соблюдаем правила по технике безопасности (следим за осанкой, соблюдение правил при работе с бисером, колющими и режущими инструментами).

5. Физ. Минутка.

Упражнение для глаз снимающие усталость. Приложение 2.

6. Практическая работа.

 Практическая работа выполняется по технологической карте.

 Приложение №1.

(В процессе осуществляется контроль за работой детей, помощь и консультирование).

7. Подведение итогов занятия.

Дети оформляют мини - выставку, выявляют аккуратную и правильно выполненную работу.

Заключительное слово педагога:

«… Эти замечательные ромашки из бисера могут поднять вам, и вашим близким настроение. Вы изготовили их собственными руками, вложив в них частичку своего тепла».

Уборка рабочих мест.

Список литературы:

1. М. В. Ляукина «Бисер»- М. АСТ - Пресс 2000- 176 с.

2. Ю. П. Соколова, Н. В. Пырерка. «Азбука бисера» -СПб: Литера 1999- 176с.

3. Н. И. Бондарева «Рукоделие из бисера». Ростов н/Д.

Приложение №1.

Технологическая карта плетение «Ромашки из бисера»

№ п/п

Описание работы

фото

1

Плетение лепестков

Отрезаем проволоку в 40 см, набираем 25 белых бисерин, придерживая первую бисерину, остальные отодвигаем и проходим в нее концом проволоки так, чтобы образовалась петелька. Затягиваем. Получился первый лепесток. Так делаем 3 лепестка

Берем крупную желтую бисерину или бусину, надеваем на один конец проволоки, другим концом проходим навстречу.

Продолжаем плести лепестки. Всего 7 лепестков. Концы проволоки скручиваем.

Ромашка готова, формируем стебель.

2

Плетение чашелистиков. 

Нанизываем 9 зеленых бисерин, 8 последних отодвигаем и возвращаемся концом проволоки в первую бисерину, чтобы образовалась петелька. Так делаем 6 петелек, концы проволоки скручиваем.

3

Соединяем чашелистики с цветком и скручиваем концы проволоки.

4

Листочки ромашки

На проволоку в 30 см набираем 3 зеленые бисеринки и размещаем их по середине. Проходим концом проволоки в 2 бисерины навстречу другому концу, затягиваем. Должен получится треугольник.

Далее плетем по схеме: 3-3-4-4-5-5-4-4-3-3-2-1. Чтобы сплести зубчики у листочка, набираем несколько бисерин, одну отодвигаем и возвращаемся в оставшиеся бисерины. Проволоку подтягиваем. Обратите внимание на то чтобы зубчики плотно прилегали к листочку. Для этого первые бисерины придерживайте ближе к листочку.

Листочек готов, их нужно два.

5

Сборка ромашки

Присоедините листочки к стеблю. 


 

Стебель обмотайте зеленой флористической лентой или нитками. Нитками смотрится гораздо изящнее. 

Ромашка готова.

Оформление цветов ромашки.

                                                                         Приложение 2.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Цветы из бисера"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»









Конспект открытого занятия

  по бисероплетению

«Цветы из бисера»


                                                             












Педагог дополнительного образования

                                                             Стуканова Наталья Леонидовна












г. Приморско-Ахтарск

21.10.2015.

Группа 1-1 объединение «Бисероплетение.

Количество обучающихся - 12 человек.

Аннотация.

Занятие разработано на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бисероплетение», направленность художественная. Раздел: Плетение цветочных композиций. Изделия из бисера пользуются популярностью, девочки с удовольствием занимаются бисероплетением. Цветы из бисера могут служить подарком, использоваться в украшении интерьера. На занятии для плетения ромашки применяем технику петельного и параллельного плетения, она не требует больших затрат по времени, в котором обучающимся сопутствует успех. Это стимулирует детей к получению новых знаний и умений. Бисероплетение позволяет раскрыть, творческие способности детей развивается абстрактное мышление. Все эти качества, чем бы ни занимался ребенок в дальнейшем, помогут в жизни. Данное занятие рассчитано на 4 часа, рекомендовано для обучающихся группы первого года обучения. Занятие содержит познавательный материал, используются новые современные технологии обучения.

Тема занятия: «Ромашка из бисера».

Цель: закрепление приёмы петельного и параллельного плетения на проволоке в процессе изготовления «Ромашки из бисера».

Задачи:

а) образовательные:

   - изучение технологической карты плетение «Ромашки из бисера»,

- закрепить навыки петельного плетения;

- научить создавать из простых элементов более сложные;

б) развивающиеся:

- развивать чувство духовной близости с родной природой;

- развивать знания о растениях кубанской природы;

в) воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

Для детей: проволока 0.3 мм, бисер белый, жёлтый, зелёный №6, №8, крышки под бисер, ножницы, схемы плетения ромашки.

Для педагога: фото слайды с изображением цветов ромашки; технологическая карта плетения ромашки, наглядные образцы ромашки из бисера.

 

Тип занятия: комбинированный с использованием групповой технологии.



План занятия:

  1. Организационный момент (5 мин).

  2. Повторение пройденного материала. (5 мин).

  3. Объяснение нового материала (10 мин).

  4. Инструктаж по ТБ (5 мин).

  5. Практическая работа (55 мин. включая 5 мин. физ. мин.)

  6. Физкультминутка «Рисуй глазами треугольник».

  1. Подведение итогов (5 мин.)


Ход занятия:


1. Организационный момент:

- Приветствие. Здравствуйте, я очень рада видеть вас на занятии.

-Проверка готовности к занятию.

-Объявление темы и цели занятия.

2. Повторение пройденного материала.

- Что такое бисер?

- Какой бывает бисер?

- Какие основные виды плетения из бисера используются для изготовления цветов?

- Какие плетения для создания цветка ромашки использовали мы?

- Молодцы! сегодня на занятии мы с вами познакомимся с технологией плетении ромашки.

3. Объяснение нового материала.

- Отгадайте загадку:

«Стоят в поле сестрички,

Жёлтый глазок, белые реснички» (ромашка)

- Сегодня на занятии мы будем плести цветок ромашку, используя технику петельного плетение, с которой вы хорошо знакомы.

- Перед началом нашей работы я хочу вам рассказать об этом цветке:

«… Ромашка любима многими народами, но наибольшую любовь она

нашла в России, где считается национальным цветком. Слово ромашка происходит от латинского «романа», что означает «римская». Это название к нашим предкам перешло от поляков, причем очень давно. Сейчас слово «ромашка» воспринимается, как исконно русское. Согласно народному преданию, она вырастает там, где упадет с неба звезда. Этот цветок издавна считается символом семьи, любви и верности. День семьи, любви и верности празднуют в России 8 июля. 

Изучение технологической карты плетения «Ромашки из бисера».

Вопросы:

- Все ли необходимые для работы материалы и инструменты у вас на столах?

- Что вам потребуется для работы?

- С чего мы начнем плетение ромашки? (с плетения лепестков).

- Какое плетение используется в изготовлении лепестков цветка? (петельное).

- Лепестки готовы, что делаем дальше? (закрепляем их на стебелек).

- Какой следующий этап работы? (плетение листочков).

- Каким способом? (параллельное плетение).

- Назовите последний этап изготовления ромашки? (сборка цветка).

При самостоятельной работе можно пользовать технологическую картой плетение «Ромашки из бисера» Приложение 1.

4. Инструктаж по ТБ.

- При работе соблюдаем правила по технике безопасности (следим за осанкой, соблюдение правил при работе с бисером, колющими и режущими инструментами).

5. Физ. Минутка.

Упражнение для глаз снимающие усталость. Приложение 2.

6. Практическая работа.

Практическая работа выполняется по технологической карте.

Приложение №1.

(В процессе осуществляется контроль за работой детей, помощь и консультирование).

7. Подведение итогов занятия.

Дети оформляют мини - выставку, выявляют аккуратную и правильно выполненную работу.

Заключительное слово педагога:

«… Эти замечательные ромашки из бисера могут поднять вам, и вашим близким настроение. Вы изготовили их собственными руками, вложив в них частичку своего тепла».

Уборка рабочих мест.

Список литературы:

1. М. В. Ляукина «Бисер»- М. АСТ - Пресс 2000- 176 с.

2. Ю. П. Соколова, Н. В. Пырерка. «Азбука бисера» -СПб: Литера 1999- 176с.

3. Н. И. Бондарева «Рукоделие из бисера». Ростов н/Д.

















Приложение №1.

Технологическая карта плетение «Ромашки из бисера»


№ п/п

Описание работы

фото

1

Плетение лепестков



Отрезаем проволоку в 40 см, набираем 25 белых бисерин, придерживая первую бисерину, остальные отодвигаем и проходим в нее концом проволоки так, чтобы образовалась петелька. Затягиваем. Получился первый лепесток. Так делаем 3 лепестка


Берем крупную желтую бисерину или бусину, надеваем на один конец проволоки, другим концом проходим навстречу.



Продолжаем плести лепестки. Всего 7 лепестков. Концы проволоки скручиваем.




Ромашка готова, формируем стебель.

2

Плетение чашелистиков. 



Нанизываем 9 зеленых бисерин, 8 последних отодвигаем и возвращаемся концом проволоки в первую бисерину, чтобы образовалась петелька. Так делаем 6 петелек, концы проволоки скручиваем.


3

Соединяем чашелистики с цветком и скручиваем концы проволоки.


4

Листочки ромашки



На проволоку в 30 см набираем 3 зеленые бисеринки и размещаем их по середине. Проходим концом проволоки в 2 бисерины навстречу другому концу, затягиваем. Должен получится треугольник.



Далее плетем по схеме: 3-3-4-4-5-5-4-4-3-3-2-1. Чтобы сплести зубчики у листочка, набираем несколько бисерин, одну отодвигаем и возвращаемся в оставшиеся бисерины. Проволоку подтягиваем. Обратите внимание на то чтобы зубчики плотно прилегали к листочку. Для этого первые бисерины придерживайте ближе к листочку.




Листочек готов, их нужно два.

5

Сборка ромашки



Присоедините листочки к стеблю. 






Стебель обмотайте зеленой флористической лентой или нитками. Нитками смотрится гораздо изящнее. 

Ромашка готова.


Оформление цветов ромашки.



Приложение 2.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Цветы из бисера"

Автор: Стуканова Наталья Леонидовна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 284803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Мастер-класс плетения тропической пальмы из бисера"
    ["seo_title"] => string(57) "mastier_klass_plietieniia_tropichieskoi_pal_my_iz_bisiera"
    ["file_id"] => string(6) "447134"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514443322"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Творческий проект "Изделия из бисера" "
    ["seo_title"] => string(41) "tvorchieskii-proiekt-izdieliia-iz-bisiera"
    ["file_id"] => string(6) "115067"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411818017"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) ""Цветы из бисера""
    ["seo_title"] => string(17) "tsvietyizbisiera1"
    ["file_id"] => string(6) "284804"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454048768"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Творческий проект по теме:  «История бисера и влияние бисероплетения на развитие мелкой моторики рук». "
    ["seo_title"] => string(112) "tvorchieskii-proiekt-po-tiemie-istoriia-bisiera-i-vliianiie-bisieroplietieniia-na-razvitiie-mielkoi-motoriki-ruk"
    ["file_id"] => string(6) "141225"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418065028"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) ""Ромашка из бисера""
    ["seo_title"] => string(19) "romashka-iz-bisiera"
    ["file_id"] => string(6) "254673"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447784825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства