МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
Конспект открытого занятия
по бисероплетению
«Цветы из бисера»
Педагог дополнительного образования
Стуканова Наталья Леонидовна
г. Приморско-Ахтарск
21.10.2015.
Группа 1-1 объединение «Бисероплетение.
Количество обучающихся - 12 человек.
Аннотация.
Занятие разработано на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бисероплетение», направленность художественная. Раздел: Плетение цветочных композиций. Изделия из бисера пользуются популярностью, девочки с удовольствием занимаются бисероплетением. Цветы из бисера могут служить подарком, использоваться в украшении интерьера. На занятии для плетения ромашки применяем технику петельного и параллельного плетения, она не требует больших затрат по времени, в котором обучающимся сопутствует успех. Это стимулирует детей к получению новых знаний и умений. Бисероплетение позволяет раскрыть, творческие способности детей развивается абстрактное мышление. Все эти качества, чем бы ни занимался ребенок в дальнейшем, помогут в жизни. Данное занятие рассчитано на 4 часа, рекомендовано для обучающихся группы первого года обучения. Занятие содержит познавательный материал, используются новые современные технологии обучения.
Тема занятия: «Ромашка из бисера».
Цель: закрепление приёмы петельного и параллельного плетения на проволоке в процессе изготовления «Ромашки из бисера».
Задачи:
а) образовательные:
- изучение технологической карты плетение «Ромашки из бисера»,
- закрепить навыки петельного плетения;
- научить создавать из простых элементов более сложные;
б) развивающиеся:
- развивать чувство духовной близости с родной природой;
- развивать знания о растениях кубанской природы;
в) воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Для детей: проволока 0.3 мм, бисер белый, жёлтый, зелёный №6, №8, крышки под бисер, ножницы, схемы плетения ромашки.
Для педагога: фото слайды с изображением цветов ромашки; технологическая карта плетения ромашки, наглядные образцы ромашки из бисера.
Тип занятия: комбинированный с использованием групповой технологии.
План занятия:
- Организационный момент (5 мин).
- Повторение пройденного материала. (5 мин).
- Объяснение нового материала (10 мин).
- Инструктаж по ТБ (5 мин).
- Практическая работа (55 мин. включая 5 мин. физ. мин.)
- Физкультминутка «Рисуй глазами треугольник».
- Подведение итогов (5 мин.)
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Приветствие. Здравствуйте, я очень рада видеть вас на занятии.
-Проверка готовности к занятию.
-Объявление темы и цели занятия.
2. Повторение пройденного материала.
- Что такое бисер?
- Какой бывает бисер?
- Какие основные виды плетения из бисера используются для изготовления цветов?
- Какие плетения для создания цветка ромашки использовали мы?
- Молодцы! сегодня на занятии мы с вами познакомимся с технологией плетении ромашки.
3. Объяснение нового материала.
- Отгадайте загадку:
«Стоят в поле сестрички,
Жёлтый глазок, белые реснички» (ромашка)
- Сегодня на занятии мы будем плести цветок ромашку, используя технику петельного плетение, с которой вы хорошо знакомы.
- Перед началом нашей работы я хочу вам рассказать об этом цветке:
«… Ромашка любима многими народами, но наибольшую любовь она
нашла в России, где считается национальным цветком. Слово ромашка происходит от латинского «романа», что означает «римская». Это название к нашим предкам перешло от поляков, причем очень давно. Сейчас слово «ромашка» воспринимается, как исконно русское. Согласно народному преданию, она вырастает там, где упадет с неба звезда. Этот цветок издавна считается символом семьи, любви и верности. День семьи, любви и верности празднуют в России 8 июля.
Изучение технологической карты плетения «Ромашки из бисера».
Вопросы:
- Все ли необходимые для работы материалы и инструменты у вас на столах?
- Что вам потребуется для работы?
- С чего мы начнем плетение ромашки? (с плетения лепестков).
- Какое плетение используется в изготовлении лепестков цветка? (петельное).
- Лепестки готовы, что делаем дальше? (закрепляем их на стебелек).
- Какой следующий этап работы? (плетение листочков).
- Каким способом? (параллельное плетение).
- Назовите последний этап изготовления ромашки? (сборка цветка).
При самостоятельной работе можно пользовать технологическую картой плетение «Ромашки из бисера» Приложение 1.
4. Инструктаж по ТБ.
- При работе соблюдаем правила по технике безопасности (следим за осанкой, соблюдение правил при работе с бисером, колющими и режущими инструментами).
5. Физ. Минутка.
Упражнение для глаз снимающие усталость. Приложение 2.
6. Практическая работа.
Практическая работа выполняется по технологической карте.
Приложение №1.
(В процессе осуществляется контроль за работой детей, помощь и консультирование).
7. Подведение итогов занятия.
Дети оформляют мини - выставку, выявляют аккуратную и правильно выполненную работу.
Заключительное слово педагога:
«… Эти замечательные ромашки из бисера могут поднять вам, и вашим близким настроение. Вы изготовили их собственными руками, вложив в них частичку своего тепла».
Уборка рабочих мест.
Список литературы:
1. М. В. Ляукина «Бисер»- М. АСТ - Пресс 2000- 176 с.
2. Ю. П. Соколова, Н. В. Пырерка. «Азбука бисера» -СПб: Литера 1999- 176с.
3. Н. И. Бондарева «Рукоделие из бисера». Ростов н/Д.
Приложение №1.
Технологическая карта плетение «Ромашки из бисера»
№ п/п
Описание работы
фото
1
Плетение лепестков
Отрезаем проволоку в 40 см, набираем 25 белых бисерин, придерживая первую бисерину, остальные отодвигаем и проходим в нее концом проволоки так, чтобы образовалась петелька. Затягиваем. Получился первый лепесток. Так делаем 3 лепестка
Берем крупную желтую бисерину или бусину, надеваем на один конец проволоки, другим концом проходим навстречу.
Продолжаем плести лепестки. Всего 7 лепестков. Концы проволоки скручиваем.
Ромашка готова, формируем стебель.
2
Плетение чашелистиков.
Нанизываем 9 зеленых бисерин, 8 последних отодвигаем и возвращаемся концом проволоки в первую бисерину, чтобы образовалась петелька. Так делаем 6 петелек, концы проволоки скручиваем.
3
Соединяем чашелистики с цветком и скручиваем концы проволоки.
4
Листочки ромашки
На проволоку в 30 см набираем 3 зеленые бисеринки и размещаем их по середине. Проходим концом проволоки в 2 бисерины навстречу другому концу, затягиваем. Должен получится треугольник.
Далее плетем по схеме: 3-3-4-4-5-5-4-4-3-3-2-1. Чтобы сплести зубчики у листочка, набираем несколько бисерин, одну отодвигаем и возвращаемся в оставшиеся бисерины. Проволоку подтягиваем. Обратите внимание на то чтобы зубчики плотно прилегали к листочку. Для этого первые бисерины придерживайте ближе к листочку.
Листочек готов, их нужно два.
5
Сборка ромашки
Присоедините листочки к стеблю.
.
Стебель обмотайте зеленой флористической лентой или нитками. Нитками смотрится гораздо изящнее.
Ромашка готова.
Оформление цветов ромашки.
Приложение 2.