Просмотр содержимого документа
«Циклограмма для классного руководителя»
Циклограмма деятельности классного руководителя.
Ежедневно:
1. Работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классных кабинетах.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками.
Каждый месяц:
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у социального педагога, психолога.
3. Экскурсии, посещение театров и т.д.
4. Встреча с родительским активом.
5. Организация участия классного коллектива в делах школы.
6. Организация участия классного коллектива во внешкольных мероприятиях (районные конкурсы, предметные олимпиады, экскурсии и прочее).
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
3. Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
5. Оформление портфолио учащегося.
АНКЕТА – ОПРОС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ.
Что изменилось в школьной жизни ребенка, в жизни класса, в котором он учится, и во взаимодействии с классным руководителем?
Как часто и с какой целью Вы общаетесь с классным руководителем?
Кто является инициатором встреч?
Какое значение лично для Вас как для отца (матери) имеют эти встречи?
Ходите ли Вы (пойдете ли, если понадобится) к классному воспитателю за помощью и советом...
чтобы поговорить, как помочь ребенку в учебе ? (Да, нет.)
чтобы посоветоваться, как ему наладить отношения с одноклассниками, сверстниками? (Да, нет.)
чтобы помочь наладить отношения с учителями(Да, нет.)
чтобы поговорить о том, как улучшить свои отношения с ребенком? (Да, нет.)
чтобы поговорить, посоветоваться о (допишите) (Да, нет.)
Что больше всего Вы цените в жизнедеятельности класса, в котором учится Ваш ребенок?
Что Вам не нравится?
Подскажите, пожалуйста, что необходимо изменить в классе, чтобы Вашему ребенку и другим детям было комфортно?
Какую помощь Вы можете привнести (своим участием) в воспитательную работу с классом? (Допишите)
АНКЕТА - ОПРОС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. Расскажите, пожалуйста, что изменилось в жизни вашего класса с приходом классного руководителя?
2. Скажите, что изменилось лично для вас и для вашего класса?
3. Пойдете ли вы к своему классному руководителю за советом и помощью...
Чтобы рассказать о своих трудностях в учебе? (Да, нет)
Чтобы посоветоваться, как наладить отношения с одноклассниками? (Да, нет.)
Чтобы рассказать о проблемах в отношениях с учителем? (Да, нет.)
Чтобы поговорить об отношениях с родителями? (Да, нет)
Чтобы поговорить, посоветоваться о………….. (допишите) (Да,нет.)
4. Если пойдете за советом и помощью к классному руководителю, то объясните, почему? Если не пойдете, тоже объясните, почему?
Большое спасибо!
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
№
Вид работы
Среднее время (ч)
Примечание
Методическая работа (семинары, совещания, педагогические советы, заседания, консультации с психологом, подготовка и проведение родительских собраний)
3
В неделю
2
Еженедельное оформление документации (классный журнал, рабочий дневник, дневники наблюдений, планирование и анализ творческих дел класса, анализ четверти, полугодия), дневники учащихся, личные дела учащихся)
4
В неделю
3
Наблюдения за учащимися на уроках
6
В неделю
4
Общественно полезный труд (ежедневная уборка учебных кабинетов, генеральная уборка классного кабинета и рекреаций, субботники и пр.)
2
В неделю
5
Выполнение с классом режимных моментов (встреча учащихся до уроков, проводы после, общешкольные линейки, дежурство по школе и на общешкольных мероприятиях, организация питания, замены кабинетов, контроль посещаемости и успеваемости ит.д.)
5
В неделю
6
Индивидуальная и групповая работа с учащимися (распределение творческих поручений, планирование и проведение классных дел, встреч, экскурсий, праздников), решение текущих вопросов с родителями, учителями
10
В неделю
ИТОГО
30
В НЕДЕЛЮ
Правила работы классного руководителя с дневниками учащихся
1. Дневник должен проверятся классным руководителем 1 раз в неделю
2. Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет руководитель к ведению дневника
3. Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений без акцента на личные качества ученика.
4. Дневники ученика должен отражать активность участия ученика в жизни класса и результативность его участия в школьной жизни.
5. Еще одно новшество, которое поможет использовать дневник в положительном смысле. В конце недели учащиеся могут подсчитывать и фиксировать количество положительных отметок за прошедшую неделю. это приятно и самим учащимся и не менее приятно родителям заглянуть в дневник ученика и увидеть достижения своего ребенка за неделю.
6. Дневники можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для него минуту жизни, чтобы своей записью искренне отметить те успехи и достижения, которые им достигнуты.
Записи в дневниках учащихся, которые делает классный руководитель, не должны быть однотипными и стандартными. Ведь учащиеся, особенно на среднем этапе обучения, очень ревностно относятся к тому, что написал учитель в дневнике, какие слова нашел, отметить его достижения, повторил ли эти слова в другом дневнике. Говоря о школьном дневнике, можно предложить несколько интересных мероприятий, связанных со школьным дневником. Во многих семьях школьные дневники являются семейной реликвией. В архивах семей находятся дневники нескольких поколений. Интересным может быть классным час «Дневниковые истории», на который приглашают родителей учащихся, они расскажут о значимости дневника в школьной жизни в то время, когда они были детьми, поделятся интересными историями. Интересным мероприятием в классе в рамках классной юморины может стать «Ода дневнику». Ребята придумывают афоризмы на слово «дневник», рассказывают фантастические истории о жизни дневника у разных владельцев, сочиняют стихи- посвящения дневнику, защищают проект дневника 21 века.
Уважаемые родители! Просим вас обратить внимание на следующие рекомендации:
Проследите, пожалуйста, за соблюдением детьми режима дня.
Не забывайте просматривать и подписывать дневники.
Контролируйте выполнение домашних заданий.
Старайтесь быть в курсе того, с кем проводит свободное время ваш ребенок.
Постарайтесь больше времени уделять детям, вместе проводить досуг.
Помните, что нашим детям нужно привить навыки чистоты, аккуратности, трудолюбия, личной гигиены.
Помогите им овладеть умениями и навыками, которыми владеете сами.
Помните, что ребенок видит в вас пример для подражания.
С уважением, классный руководитель
Анкета для родителей (первое знакомство)
Ф.И.О. ребенка
Дата рождения
Ф.И.О. мамы
Место работы, должность, телефон
Ф.И.О. папы
Место работы, должность, телефон
Есть ли еще дети в семье, их возраст
Домашний адрес и телефон
Укажите дополнительные сведения о Вашем ребенке:
Основные черты характера
Отношение к труду, своему делу
Отношение к самому себе
Отношение к вещам
Средства воздействия на ребенка
Чем любит заниматься в свободное время
Кружки, секции (название, место занятий)
Любит ли читать? Какие книги?
Сколько часов в день гуляет?
В какие игры играет
Применяете ли наказания? Какие?
Есть ли друзья, их возраст
Часто ли болеет, чем?
Есть ли хронические заболевания?
Какие обязанности по дому выполняет?
Какие поручения ребенок смог бы выполнять в классе
Кто занимается воспитанием ребенка в семье?
Как вы проводите выходные дни и отпуск?
Какую помощь Вы можете оказать классу: уборка, ремонт, заказ экскурсий, проведение классных часов, проведение экскурсий, сопровождение на экскурсии, другое (что именно)
Анкета для учеников 5 класса школы №
Если мы будем считать, что нам повезло, что мы вместе,
То меньше станет проблем, а жизнь интересней.
Если тебе не нравиться что-то в классных делах, предложи свою помощь и сделай лучше.
Твои увлечения в свободное время_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие книги любишь____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А какую книгу ты прочел последней________________________________________________________________________________________________________________________________
Есть ли братья, сестры? Сколько им лет?______________________________________________________________________________________________________________________________________
Есть ли у тебя домашние животные? Какие?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтобы бы ты хотел предложить для класса, какие дела и интересные мероприятия________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем ты можешь помочь в классных мероприятиях____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какую помощь в классных делах ты можешь оказать учителю и классу:
Староста
Помощник по столовой
Помощник в гардеробе
Проверка дневников
Помощь в кабинете
Починка парт
Принимать звонки от заболевших
Заведовать классной библиотекой и медиатекой
Быть ответственным за дежурство по школе
Стать классным фоторепортером
Вести летопись класса
Не рисовать на партах
Разнимать драчунов
Делать классную газету
Рисовать поздравления
Писать стихи
Готовить конкурсы и викторины
Печь пироги для классных посиделок
Помощь другим ребятам в учебе
Другие предложения__________________________________________
Мои таланты:
Я умею_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
мой рост и вес для сравнения через год____________________________
Должностная инструкция по технике безопасности преподавателя, классного руководителя, воспитателя
- Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса; - Оперативно извещает руководство образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой до врачебной помощи; - Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся, воспитанников; - Проводит инструктаж обучающихся, воспитанников по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа; - Организует изучение обучающимися, воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.; - Несет ответственность за сохранение жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса; - Осуществляет контроль над соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
Инструкция по охране труда при перевозке обучающихся, воспитанников автомобильным транспортом И ОТ-026-98
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
1.1.К перевозке обучающихся, воспитанников автомобильным транспортом допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровью, имеющие удостоверение водителя 1 или 2 класса. 1.2.Обучающихся, воспитанников при перевозке должны сопровождать двое взрослых. 1.3.При перевозке автомобильным транспортом возможно воздействие на обучающихся, воспитанников следующих опасных факторов: - травмирование проходящим транспортом при выходе на проезжую часть при посадке или высадке из автобуса; - травмы при резком торможении автобуса. 1.4.Автобус, предназначенный для перевозки обучающихся, воспитанников должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающем знаком «Дети», а также огнетушителем и медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств. 1.5.В случае дорожно-транспортного происшествия с травмированием детей ответственный за перевозку сообщает с ближайшего пункта связи или с помощью проезжающих водителей о происшествии администрации учреждения, в органы ГАИ и медицинское учреждение. 1.6.При перевозке обучающихся, воспитанников соблюдать установленный порядок перевозки и правила личной гигиены. 1.7.Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПЕРЕВОЗКИ.
2.1. Перевозка обучающихся, воспитанников разрешается только по письменному приказу руководителя учреждения. 2.2. Провести инструктаж обучающихся, воспитанников по правилам поведения во время перевозки с записью в журнале регистрации инструктажа. 2.3. Убедиться в технической исправности автобуса по путевому листку и путем внешнего осмотра. 2.4. Проверить наличие на автобусе спереди и сзади предупреждающего знака «Дети», а также огнетушителя и медаптечки. 2.5. Посадку обучающихся, воспитанников в автобус производить со стороны тротуара или обочины дороги строго по количеству посадочных мест. Стоять в проходах между сидениями не разрешается.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕВОЗКИ.
3.1. При перевозке обучающимся, воспитанникам соблюдать дисциплину и выполнять все указания старших. 3.2. Во время движения не разрешается стоять и ходить по салону автобуса, не высовываться из окна и не выставлять в окно руки. 3.3. Скорость движения автобуса при перевозке обучающихся, воспитанников не должна превышать 60 км/ч. 3.4. Во избежание травм при резком торможении автобуса необходимо упираться ногами в пол кузова автобуса и руками держаться за поручень впереди расположенного сидения. 3.5. Не разрешается перевозить обучающихся, воспитанников в темное время суток, в гололед, в условиях ограниченной видимости. 3.6. Перед неохраняемым железнодорожным переездом остановить автобус, убедиться в безопасности проезда через железную дорогу и затем продолжить движение.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
4.1. При появлении неисправности в работе двигателя и систем автобуса, принять вправо, съехать на обочину дороги и остановить автобус. Движение продолжать только после устранения возникшей неисправности. 4.2. При получении обучающимся, воспитанником травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости доставить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ПЕРЕВОЗКИ.
5.1. Съехать на обочину дороги или подъехать к тротуару и остановить автобус. 5.2. Обучающимся, воспитанникам выходить из автобуса только с разрешения старшего в сторону тротуара или обочины дороги. Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу. 5.3. Проверить по списку наличие обучающихся, воспитанников.
Журнал индивидуальных бесед с учащимися.
Предлагаю вашему вниманию «Журнал индивидуальных бесед с учащимися». Он необходим как для профилактической работы, так и для работы с «трудными» учениками. Также он может являться одной из форм отчетности классного руководителя. Итак, заголовок ясен. Оформляем страницы для каждого ученика:
Фамилия, имя, отчество:
фотография ученика
Дата рождения:
Домашний адрес, телефон:
Фамилия, имя, отчество родителей:
Другие данные (состоит на внутриклассном, внутришкольном контроле, в детской комнате милиции и т.д.)
Оформляем лист бесед:
Дата проведения беседы
Тема, краткое содержание беседы
Выводы
Подпись классного руководителя
Подпись ученика
При каждом посещении школы родителями (индивидуальные беседы, родительские собрания) или при вашем посещении на дому ознакомьте родителей с проведенными беседами и попросите их расписаться «Ознакомлен ч. м. г. подпись».
Таким образом, данный «Журнал индивидуальных бесед с учащимися» позволяет вам четко работать по каждому проступку, грамотно информировать родителей о поведении их детей, избежать проблем с администрацией школы и всегда держать свою документацию в порядке.
Положение о родительских собраниях
Цели проведения родительских собраний.
Получение информации, необходимой для работы с детьми
Информирование родителей об изменениях, нововведениях в режиме
функционирования школы.
Консультирование по вопросам учёбы и воспитания детей
Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных или конфликтных
ситуаций
Принятие решений, требующих учёта мнения родителей по различным
вопросам школьной жизни
Правила проведения собраний.
Классный руководитель обязан продумать и подготовить к собранию
всю необходимую информацию и документы.
Каждое собрание требует «своего сценария», оно должно быть
максимально приближено к проблемам учащихся класса, конкретным рекомендациям и советам
Главным методом проведения собрания является диалог.
Родители приглашаются на собрания и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за 3 дня до проведения собрания.
Учителя-предметники обязаны присутствовать на родительском
собрании по приглашению классного руководителя. Классный руководитель формулирует цель приглашения
Классный руководитель решает организационные вопросы накануне
собрания (место собрания, хранение верхней одежды, организация встречи, подготовка документов, аналитических материалов, тетрадь протоколов)
Классный руководитель информирует зам.директора по
воспитательной работе об итогах родительских собраний, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании на следующий день после проведения собрания.
Принципы поведения родительского собрания.
Родительское собрание- это не просто форма связи школы и семьи, это
место получения важной педагогической информации
Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе
У семьи и школы одни проблемы и заботы - это проблемы детей и
забота о детях. Задача встреч родителей и учителей - искать совместные пути их решения
Виды и формы собрания.
Виды родительских собраний:
общие (классные или по параллелям) проводятся один раз в четверть;