МБОУ Шахунская СОШ №2 г/о г.Шахунья
«УТВЕРЖДАЮ»
______________________
______________________
______________________
«____» _________ 20___г.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
с учащимися 2 А класса
на 2014 - 2015 учебный год
Классный руководитель:
Костина А.В.
Анализ воспитательной работы
В этом учебном году была поставлена следующая цель : формирование самостоятельной и творческой личности, адаптация ребёнка в обществе, привитие полезных умений и навыков.
Задачи : 1) способствовать формированию учебной мотивации; 2) прививать интерес к общественной работе; 3) формировать здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности; 4) воспитание у учащихся нравственно-эстетических качеств; 5) способствовать формированию ученического коллектива; 6) воспитание самостоятельности младших школьников.
В результате проведения различных мероприятий поставленная цель была достигнута.
Учащиеся принимали активное участие в классных делах. С увлечением и интересом готовились к мероприятиям, проявляя свою инициативу и творчество. Также свои способности ребята проявляли и на школьных мероприятиях, за что получали подарки и награды.
Некоторые ребята из нашего класса принимали участие в районных мероприятиях и мероприятиях вне школы. Многие из них посещают различные школьные кружки, кружки на базе ФОКа и художественную школу. В районном конкурсе детского рисунков «Страна БезОпасности» Плотников Николай занял 3 место.
Для эффективности воспитательного процесса использовались различные формы работы; методы и приемы проведения классных часов: игровая форма работы, групповая форма работы, рассказ, беседа, обсуждение конкретных событий общественной и школьной жизни.
По результатам проведённой анкеты для родителей, можно сказать, что многие мероприятия им понравились, а особенно запомнились мероприятия, в которых они принимали активное участие.
Кроме проведения классных часов, проводилась индивидуальная работа с детьми, которая дала хорошие результаты.
Также в течение всего учебного года велась работа с родителями. Использовались такие формы работы как: консультации, практические занятия, привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников, проводились индивидуальные беседы по поводу успеваемости и поведения их детей.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что на протяжении учебного года велась целенаправленная воспитательная работа.
Кл.руководитель: Костина А.В.
Характеристика класса.
Во 2 А классе 21 человек: 9 мальчиков и 12 девочек. Из них 4 чел.-2005 г.р., 16 чел.-2006 г.р., 1 чел.-2007 г.р.
Все дети имеют основную группу здоровья.
Все обучающиеся класса обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все ребята получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.
Ребята общительны, вежливы со всеми детьми и взрослыми.
С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.
Класс очень подвижный, энергичный. Особенно мальчики не могут усидеть на одном месте. Девочки также активные, артистичные. Учащиеся занятия без уважительных причин не пропускают. Кроме учебных занятий ребята посещают различные школьные кружки, кружки на базе ФОКа и художественную школу.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме.
В этом учебном году следует работать над созданием сплоченного ученического коллектива, выработкой сознательной дисциплины. Прививать любовь к труду, спорту, уважение к старшим.
Цель:
Формирование самостоятельной и творческой личности, адаптация ребенка в обществе, привитие полезных умений и навыков.
Задачи:
Способствовать формированию учебной мотивации.
Прививать интерес к общественной работе.
Формировать здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности.
Воспитание у учащихся нравственно – эстетических качеств.
Способствовать формированию ученического коллектива.
Воспитание самостоятельности младших школьников.
Общие сведения об учащихся.
№
ФИО учащихся
ИО родителей, телефон
Дата рождения
Адрес
Актив класса.
Староста класса: Чешуина Анна.
Заместитель старосты: Трушков Дмитрий.
Культмассовый сектор: Духу Изабелла, Земцова Полина, Сиротина Ангелина, Шепелева Анна, Трегубова Ирина.
Трудовой сектор: Яблочкин Максим, Хамалов Владислав, Козлов Денис, Клюжев Артем.
Спортивный сектор: Криницын Никита, Плотников Николай, Черепанов Максим, Голубев Иван, Смирнова Дарья.
Учебный сектор: Андреева Анна, Вихарева Екатерина, Милкова Валерия, Тихомирова Анастасия, Тюльканова Татьяна.
План бесед по профилактике нарушений.
Месяц
Правила дорожного движения
Техника безопасности
Сентябрь
«Светофор - ребятам друг».
Игра – викторина.
«Правила поведения в ОУ».
«Правила поведения на водоемах в осенний период».
Октябрь
«Что значит быть ответственным»?
Беседа по ПДД.
«Беседы по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице».
Ноябрь
«Как рождаются опасные ситуации на дороге». Разбор ситуаций.
«Правила поведения на игровой и спортивной площадке».
Декабрь
«Учись читать дорожные знаки». Игра – путешествие.
«Беседа по электробезопасности». «Правила поведения на водоемах в зимний период».
Январь
Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути. Экскурсия.
«Правила безопасности при обнаружении неизвестных пакетов».
Февраль
«Мы пассажиры». Беседа.
«Правила поведения на ледяной горке.»
Март
«Как правильно переходить дорогу». Практическая игра.
Инструктаж по противопожарной безопасности.
Апрель
«Если ты стал водителем». ПДД на велосипедах.
Правила поведения на водоемах в весенний период.
Май
Конкурс рисунков и поделок на тему «ПДД». Обобщение.
Инструктаж по безопасному поведению в общественном транспорте.
Занятость детей
во второй половине дня.
№
п/п
Ф.И. учащегося
Факультативы
Школьные
секции
Школьные
кружки
Секции
В ФОКе
Муз-ые и
худ-ые
школы, «Перспектива»
1
Андреева Анна
«Развитие речи»
«Решение матем.задач»
«Мукосолька»
2
Вихарева Екатерина
«Развитие речи»
«Решение матем.задач»
Баскетбол
3
Духу Изабелла
«Развитие речи»
«Решение матем.задач»
Баскетбол
Плавание
4
Земцова Полина
«Развитие речи»
«Решение матем.задач»
«Мукосолька»
5
Клюжев Артем
«Развитие речи»
«Решение матем.задач»
Баскетбол
6
Козлов Денис
«Развитие речи»
«Решение матем.задач»
Баскетбол
7
Криницын Никита
«Развитие речи»
«Решение матем.задач»
Баскетбол
8
Милкова Валерия
«Развитие речи»
«Решение матем.задач»
«Мукосолька»
Худ.шк.
9
Плотников Николай
«Развитие речи»
«Решение матем.задач»
Баскетбол
Плавание
«Перспектива»
Авиамодели-рование.
10
Сиротина Ангелина
«Развитие речи»
«Решение матем.задач»
«Мастерилка»
«Мукосолька»
11
Смирнова Дарья
«Развитие речи»
«Решение матем.задач»
«Мукосолька»
12
Тихомирова Анастасия
«Развитие речи»
«Решение матем.задач»
«Мукосолька»
13
Трегубова Ирина
«Развитие речи»
«Решение матем.задач»
Баскетбол
«Мастерилка»
«Мукосолька»
14
Трушков Дмитрий
«Развитие речи»
«Решение матем.задач»
Баскетбол
15
Тюльканова Татьяна
«Развитие речи»
«Решение матем.задач»
«Мукосолька»
«Перспектива»
Английский язык.
16
Хамалов Владислав
«Развитие речи»
«Решение матем.задач»
Баскетбол
17
Черепанов Максим
«Развитие речи»
«Решение матем.задач»
Баскетбол
Футбол
«Перспектива»
Авиамодели-рование.
18
Чешуина Анна
«Развитие речи»
«Решение матем.задач»
«Мукосолька»
Худ.шк.
19
Шепелева Анна
«Развитие речи»
«Решение матем.задач»
«Мукосолька»
Худ.шк.
20
Яблочкин Максим
«Развитие речи»
«Решение матем.задач»
Баскетбол
21
Голубев Иван
«Развитие речи»
«Решение матем.задач»
Социальный паспорт класса.
Класс ______2 «А»__________
Классный руководитель ___Костина Анна Владимировна ___________________
Кол-во учащихся ___20 __ из них девочек _12 __ мальчиков __9 __
Социальный состав учащихся:
Неполные семьи Ф.И. ученика
Дата рождения
Кол-во детей в семье
Кто воспитывает
Домашний адрес, телефон
Малообеспеченные семьи
Состоящие на учете в УСЗН
Имеющие документы
Результат проведенной работы
Опекаемые дети или дети – сироты (указать категорию ) Ф.И. ученика
Дата рождения
Кол-во детей в семье
Опекун
Домашний адрес, телефон.
.
Неблагополучные семьи
Ф.И.
Место проживания
Причина неблагополучия
----------------------------------
-----------------------------------------------
---------------------------
Учащиеся, чьи родители участвовали в военных действиях на Северном Кавказе Ф.И. учащихся
Сведения о родителях
Домашний адрес, телефон
-------------------------------
---------------------------------
-----------------------------------------
Многодетные (3 и более)
Ф.И. ученика
Дата рождения
Кол-во детей в семье
Ф.И.О. родителей
Домашний адрес, телефон
Учащиеся, состоящие на ВШУ
Ф.И. учащихся
Причины постановки
Когда поставлен
Сведения о родителях
Домашний адрес, телефон
------------------------
--------------------
-------------
---------------
------------------------
Учащиеся, состоящие на учете в ИДН
Ф.И. учащихся
Причины постановки
Когда поставлен
Сведения о родителях
Домашний адрес, телефон
------------------------
-------------------
----------------
-----------------
------------------------
Дети-инвалиды
Ф.И. учащихся
Заболевание
Форма обучения
Сведения о родителях
Домашний адрес, телефон
---------------
-----------------
----------------
---------------
---------------------
Дети, имеющие хронические заболевания
Ф.И. учащихся
Заболевание
Форма обучения
Сведения о родителях
Домашний адрес, телефон
-------------------
----------------
-------------
--------------------
----------------
Дети - надомники
Ф.И. учащихся
Заболевание
Форма обучения
Сведения о родителях
Домашний адрес, телефон
--------------
-----------
-----------
-------------
----------------
Родители - инвалиды
Ф.И. учащихся
Сведения о родителях
Домашний адрес, телефон
------------------
--------------
---------------
Учащиеся, замеченные в употреблении наркотиков, алкоголя, курении
Ф.И. ученика
Домашний адрес, телефон
Сведения о родителях
В чем замечен, как часто
-----------------------
----------------------
-------------------------
-----------------------------
Работа с родителями.
Месяцы
Форма работы
сентябрь
1.Анкетирование родителей.
2.Постановка на бесплатное питание учащихся.
3. Индивидуальные беседы и консультации.
4. Уточнение социального паспорта класса.
5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы.
6. Родительское собрание №1 «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».
октябрь
1. Работа с попечительским советом школы.
2. Индивидуальные беседы и консультации.
3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях.
4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты
ноябрь
1. Педагогическая консультация для родителей.
2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.
3.Индивидуальные педагогические поручения родителям.
4. Организация праздничного концерта мамам в День Матери.
5. Родительское собрание №2 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
декабрь
1. Заседание РК (коррекция плана работы).
2. Организация новогодних праздников:
- привлечение родителей в украшении классного кабинета;
- организация новогодних подарков.
3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях
4. Индивидуальные беседы и консультации
январь
1.Индивидуальные беседы и консультации
2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».
3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях
февраль
1. Родительское собрание № 3 «Наказание и поощрение в семье».
2.Индивидуальные беседы и консультации
3. Заседание РК
4. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта.
март
1. Индивидуальные беседы и консультации.
2. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения»
апрель
1.Индивидуальные беседы и консультации.
2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях
3. Заседание РК (подведение итогов работы за год).
май
1. Мониторинг по работе с семьями.
2. Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
3. Рекомендации и советы родителям на лето.
4. Сбор заявок о посещении учащимися летнего школьного лагеря.
Родительский комитет:
1.Чешуина Елена Александровна
2. Вихарева Людмила Николаевна
Циклограмма работы классного руководителя на неделю.
Ежедневно
Встреча детей, выяснение причин отсутствия обучающихся.
Организация питания обучающихся.
Организация дежурства в классе.
Встреча с учителями-предметниками, индивидуальная работа с обучающимися.
Еженедельно
Классный час.
Проверка дневников.
Индивидуальная работа с родителями и детьми.
Работа с активом класса.
Работа с родителями (по ситуации) .
Встреча со школьным врачом, медсестрой.
Каждый месяц
Посещение уроков своего класса.
Проведение внеклассных мероприятий.
Посещение семей, встреча с родительским активом.
Дежурство по школе (по графику).
Составление характеристик, справок, планов, отчетов (по мере необходимости).
Каждую четверть
Родительские собрания.
Экскурсии, культпоходы, проведение вечеров, праздников и других форм коллективной воспитательной работы.
Генеральная уборка кабинетов и закрепленной территории.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. Подведение итогов четверти.
Каждый год
Оформление личных дел обучающихся.
Сдача классных журналов.
Проведение открытого мероприятия.
Анализ и составление плана работы класса.
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: « Внимание дети!»
н еделя
направление
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Гражданско-патриотическое воспитание
Праздник Первого звонка «Хрустальный перезвон сентября»
Беседы в классах по ПДД
Нравственно-эстетическое
воспитание
«Светофор - ребятам друг». Игра – викторина.
Классный час «Устав школы - закон нашей жизни»
Классный час «Внимание, дорога»
Экологическое воспитание
Кл.час «Здравствуй, осень!»
Экологическая выставка «Подарки осени»
Физкультурно-оздоровительное воспитание
«День здоровья»
Оформление «Уголков доровья», конкурсы рисунков на тему «ЗОЖ»
Трудовое воспитание
Трудовые десанты по уборке территории у школы
Классный час «Мы славим труд»
Семейное воспитание
Родительское собрание №1 «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Дорогие мои старики», «Поздравь учителя!»
н еделя
направление
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Гражданско-патриотическое воспитание
Кл.час «Классный коллектив»
Подготовка ко Дню пожилого человека, участие в поздравлении.
Нравственно-эстетическое
воспитание
День учителя. День самоуправления. Праздничный концерт для учителей «Учителя вы в нашем сердце навсегда ! »
Экологическое воспитание
Заочное путешествие «Чем богат наш край?»
Экологические рейды «Самый чистый класс!
Конкурс поделок из природного материала.
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Месячник «Мы выбираем жизнь» Участие в районной акции «Здоровым быть- это здорово»
Кл.час «Расти здоровым» (Устный журнал)
Трудовое воспитание
Рейд «Живи книга»
Классный час
«Хвала рукам, что пахнут хлебом»
Семейное воспитание
Посещение неполных семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня
НОЯБРЬ
Девиз месяца: « Я и моё место в жизни».
н еделя
направление
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Гражданско-патриотическое воспитание
Тематическая линейка «День народного единства»
Меропр.ко Дню нар. ед. «Ответственность, долг, обязанность. Какой смысл вкладывается в это понятие?»
Нравственно-эстетическое
воспитание
Праздничный концерт,
посвященный Дню Матери.
Классный час: «Моя семья – мое богатство».
Экологическое воспитание
Встреча зимующих птиц
Беседа
«Птицы наши друзья»
(изготовление кормушек для пернатых)
Акция «Летопись добрых дел по сохранению природы»
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Оформление стенда «Прежде чем сделать, подумай»
Ролевая игра « Здоровье - это жизнь»
Трудовое воспитание
Классный час
«Мой труд каждый день дома»
Семейное воспитание
Выставка рисунков ко Дню матери
Родительское собрание №2 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: « Новый год у ворот!»
н еделя
направление
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Гражданско-патриотическое воспитание
Классные часы к Дню Героев Отечества
Смотр конкурс классных уголков
Конституция РФ - классные часы
Нравственно-эстетическое
воспитание
Путешествие в новогоднюю сказку.
Конкурс украшения кабинетов, и новогодних рисунков.
Экологическое воспитание
Операция «Ель»
«Мастерская Деда Мороза»
Викторина «Животный мир земного шара»
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Беседа
«Почему сон – это
важно»
День здоровья «Зимние забавы»
Трудовое воспитание
Елочная игрушка своими руками .
Трудовые десанты
Генеральные уборки
Семейное воспитание
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: « Я - патриот!»
н еделя
направление
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Гражданско-патриотическое воспитание
Конкурс стихов о родине, войне, мире.
Конкурс рисунков «Родина в солдатской шинели»
Тем. кл. часы, посвящённые 100-летию начала Первой мир.войны;700-летию со дня рождения преподоб. Сергия Радонежского
Нравственно-эстетическое
воспитание
Экскурсий по родному краю
Экологическое воспитание
Устный журнал «По страницам Красной книги»
Обсуждение ситуации
«Планета Земля в опасности»
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Дни здоровья во время зимних каникул
Беседа
«О вкусной и здоровой пище»
Трудовое воспитание
Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Семейное воспитание
Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: « Быстрее, выше, сильнее…»
н еделя
направление
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Гражданско-патриотическое воспитание
Час откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком»
Беседы в классах, посвященные Дню защитников Отечества Участие в концерте к 23 февраля
Нравственно-эстетическое
воспитание
Турнир знатоков прав: «Чтобы достойно жить»
Месячник родного языка.
Экологическое воспитание
Тематический вечер «Экология и здоровье человека»
Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения»
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Веселые старты
Игра «Азбука безопасного поведения на улице»
Трудовое воспитание
Классный час «Как мы выполняем домашние задания»
Семейное воспитание
Родительское собрание № 3 «Наказание и поощрение в семье».
МАРТ
Девиз месяца: « В мире прекрасного».
н еделя
направление
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Гражданско-патриотическое воспитание
Фестиваль детских талантов «Сияние звезд»
Классный час «Что значит быть счастливым в своей стране»
Нравственно-эстетическое
воспитание
Праздничный концерт для мам, посвященный 8 марта.
КТД «Масленица»
Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»
Экологическое воспитание
Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу»
Участие в акции «Всемирный день воды»
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Конкурс «А, ну-ка, девочки!»
Трудовое воспитание
Классный час «Мой дом – наведу порядок в нем»
Семейное воспитание
Мероприятие, посвященное 8 марта.
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: « Живи родник!», «Экологический месячник».
н еделя
направление
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Гражданско-патриотическое воспитание
Выпуск газеты «Живи родник»
КТД «Первый человек в космосе»
Тематические классные часы «Чистое село».
Нравственно-эстетическое
воспитание
Конкурс рисунков «Мы и космос»
Конкурс рисунков «Весенняя капель»
КТД «День птиц»
Экологическое воспитание
Кл.час «День птиц»
Участие в конкурсе социально значимых проектов «День птиц»
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Игры на воздухе
«Мой веселый звонкий мяч»
«Безопасное колесо»
Трудовое воспитание
Классный час «О лени и лентяях».
Семейное воспитание
Изучение удовлетворенностью школьной жизнью
МАЙ
Девиз месяца: « Помним дни былые».
н еделя
направление
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Гражданско-патриотическое воспитание
Акция «Подарок воину»
Кл.час «Никто не забыт, ничто не забыто»
Нравственно-эстетическое
воспитание
Концерт, посвященный Дню Победы.
Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.
Праздник «Последний звонок»
Экологическое воспитание
Кл.час»Животные в годы Великой Отечественной Войны».
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Кл.час «Береги своё время и время других»
Трудовое воспитание
Семейное воспитание
Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
Кл.час «Права и обязанности»
Индивидуальная работа с учащимися.
№
п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственны й
Взаимодействие
Составление социального паспорта класса
Сентябрь-октябрь
Классный руководитель
Родители обучающихся
Выявление детей, требующих особого педагогического внимания
Сентябрь
Классный руководитель
Организация питания, обеспечение льготным питанием учащихся “группы социального риска”
Сентябрь, в течение года
Классный руководитель
Соц.педагог
Родители
Организация занятости учащихся в системе дополнительного образования
Октябрь, в течение года
Классный руководитель
Родители
Диагностика условий семейного воспитания
Ноябрь
Классный руководитель
Проведение диагностических исследований
По плану воспитательной работы
Классный руководитель
Индивидуальные консультации для родителей учащихся
В течение года (по мере необходимости)
Классный руководитель
Учителя-предметники
Профилактическая работа по предупреждению неуспеваемости
В течение года
Классный руководитель
Учителя- предметники
Собеседования с учащимися, имеющими неудовлетворительные текущие оценки и по итогам учебной четверти
В течение года
Классный руководитель
Собеседования с учащимися, совершившими асоциальные поступки, систематически нарушающими правила для учащихся
В течение года
Классный руководитель
Родители
Организация дополнительных занятий по предметам с систематически неуспевающими учащимися
В течение года
Классный руководитель
Учителя-предметники
Беседы по формированию: навыков ЗОЖ, нравственных качеств личности, социально-эмоциональной компетентности и т.д.
В течение года
Классный руководитель
Работа с учащимися , допускающими пропуски занятий без уважительной причины, по предупреждению пропусков занятий.
В течение года
Классный руководитель
Родители
Организация занятости учащихся в летний период
Апрель-май
Классный руководитель
Родители