kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Труд в жизни человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать воспитанникам значимость труда в жизни человека, способствовать профессиональной ориентации подростков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Труд в жизни человека»

«Трудовая атака»

Цель: Показать учащимся исключительную значимость труда в жизни человека; способствовать профессиональной ориентации подростков.

Задачи:

-  Расширить знания подростков о значении труда в жизни человека, о профессиях;

-  Воспитывать ценностное отношение к жизни, ответственность, трудолюбие;

- Формировать позитивное отношение к труду, уважение к людям труда;

- Развивать творческую инициативу, стремление к саморазвитию и самовоспитанию

 

Ход занятия:

1. Вступительное слово:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, надеюсь, мы с вами сегодня хорошо потрудимся.

2. Основная часть:

1. Стихотворение:

Послушайте внимательно стихотворение русского поэта Николая Заболоцкого «Не позволяй душе лениться».

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому,

Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с неё узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день, и ночь, и день и ночь!

Беседа по вопросам:

- О чем это стихотворение? (ответы детей)

- Какие слова вам запомнились больше всего? (ответы детей)

- О чем заставляет задуматься это стихотворение? (ответы детей)

- Как вы думаете, что труд даёт человеку? (ответы детей)

- Кто из вас любит трудиться? (ответы детей)

2. Игра «Назови тех, кто это сделал»: (демонстрация вещей)

Мы каждый день одеваемся, едим, читаем книги, газеты и даже не задумываемся, каким трудом получается та или иная вещь. Давайте поиграем в игру, я буду показывать вещь, а вы опишите, кто и как сделал эту вещь.

- Хлеб (тракторист, хлебороб, мукомол, пекарь)

- Книга (как получить книга)

- Платье (как сделать платье)

Молодцы, хорошо справились с заданием.

3. Притча «Чей труд легче?»

Ребята, а сейчас давайте послушаем притчу.

Показалось однажды венику, что у совка более легкая работа. Ну что в ней такого: лежи, да жди, пока в тебя сор наметут!

А совок сам давно уже мысль затаил, что его доля тяжелее. То ли дело у веника: знай, мети себе в удовольствие!

И решили они однажды своими работами поменяться.

Веник назвался совком.

Совок назвал себя - веником.

И что тут началось!..

Совок стал по полу скрести, да углы не забывать. А веник - мусор, что на него сыпали - в ведро относить.

Пришли хозяева и ужаснулись. Весь пол исцарапан, обои ободраны, всюду сор, а в центре комнаты - совок и веник без сил лежат.

Беседа по вопросам:

- О чем это притча? (ответы детей)

- О чем заставляет задуматься эта притча? (ответы детей)

- Какой главный смысл спрятан в притче? (каждый должен работать на своем месте)

- А вы уже определились, кем станете в будущем? (да)

- Какую профессию хотите получить? (ответы детей)

4. Конкурс  «Аукцион профессий»:

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов (показ иллюстраций):

Кисти, краски, мольберт, палитра.                                (художник)

Парик, костюм, грим, сцена.                                           (актёр)

Молоток, гвозди, рубанок.                                               (столяр)

Овощи, кастрюля, плита.                                                 (повар)

Расчёска, ножницы.                                                          (парикмахер)

Письма, газеты, телеграммы, сумка.                               (почтальон)

Градусник, шприц, белый халат.                                     (врач)

Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань. (швея)

Кирпич, мастерок, раствор.                                               (строитель)

5. Мини-лекция «Что труд дает человеку?»:

Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это благородное отношение к труду.

Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие.

Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны, которые ничему не научились.

6. Игра «Окончание пословицы»:

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки.

- Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Назовите.

Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

(Учитель читает пословицы, дети хором отвечают).

Терпенье и труд... (все перетрут).

Под лежачий камень... (и вода не течет).

Маленькое дело... (лучше большого безделья).

Горька работа,... (да сладок хлеб).

Не везде сила: где уменье,... (а где и терпенье).

Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).

Не спеши языком - ... (спеши делом).

Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).

Делу время,... (потехе час).

Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).

Молодцы!

7. Слова педагога:

- Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой на Земле. А, чтобы стать хорошим специалистом, человек должен многое знать и уметь. Совсем скоро ваши школьные годы закончатся, вы повзрослеете, и перед вами встанет серьёзный вопрос «Кем быть?». Вы сейчас много мечтаете, а мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.

Вопрос: - Ребята, а что такое «ПРОФЕССИЯ»? Что вы знаете об этом слове? (Ответы детей).

- В словаре русского языка С.И. Ожегова дано такое толкование: «ПРОФЕССИЯ – основной род занятий, трудовой деятельности».

Вопрос: - Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (нет).

Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.

- Кем вы хотите стать?

- Кто вам посоветовал выбрать эту специальность?

- Какие профессии, по-вашему, самые нужные в обществе?

- А есть ли ненужные профессии?

- Какие профессии самые модные на сегодняшний день?

8. Игра «Третий лишний».

Из трёх слов найди лишнее и объясните почему вы так решили.

1. Программист, учитель, компьютер.

2. Учитель, медсестра, шприц.

3. Каменщик, режиссёр, кинофильм.

9. Задание на листочках: Сейчас каждый получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

«Закончите предложения»:

Люди работают ради_____________________________________________

Настоящий труд – это____________________________________________

При выборе профессии нужно учитывать____________________________

В любом профессиональном труде самое важное_____________________

Счастье – это___________________________________________________

Записали, теперь зачитайте.

10. Рефлексия.

Нарисуйте картину вашего настроения по итогам классного часа. Нарисуйте мысли, которые вызвала у вас тема «Жизнь это труд».

Ребята рисуют, комментируют, затем вывешивает рисунки на доску.

11. Завершение.

На земле много очень профессий:
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Труд в жизни человека

Автор: Вострецова Надежда Ивановна

Дата: 30.10.2017

Номер свидетельства: 435432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Познание мира 2 класс "Труд и его значение в жизни человека" Познание мира 2 класс Труд и его значение в жизни человека. "
    ["seo_title"] => string(137) "poznaniie-mira-2-klass-trud-i-iegho-znachieniie-v-zhizni-chielovieka-poznaniie-mira-2-klass-trud-i-iegho-znachieniie-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "118787"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413252689"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час по теме "Труд славит человека.""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi_chas_po_tiemie_trud_slavit_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "467228"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524397996"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Исследование значение труда в жизни человека "
    ["seo_title"] => string(53) "issliedovaniie-znachieniie-truda-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "101698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402427422"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "урок на тему "Экономика и её роль в жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-na-tiemu-ekonomika-i-ieio-rol-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "104044"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402660885"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме "Роль языка в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_tiemie_rol_iazyka_v_zhizni_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "394101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487627301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства