Просмотр содержимого документа
«Труд в жизни человека»
«Трудовая атака»
Цель: Показать учащимся исключительную значимость труда в жизни человека; способствовать профессиональной ориентации подростков.
Задачи:
- Расширить знания подростков о значении труда в жизни человека, о профессиях;
- Воспитывать ценностное отношение к жизни, ответственность, трудолюбие;
- Формировать позитивное отношение к труду, уважение к людям труда;
- Развивать творческую инициативу, стремление к саморазвитию и самовоспитанию
Ход занятия:
1. Вступительное слово:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, надеюсь, мы с вами сегодня хорошо потрудимся.
2. Основная часть:
1. Стихотворение:
Послушайте внимательно стихотворение русского поэта Николая Заболоцкого «Не позволяй душе лениться».
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с неё узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день, и ночь, и день и ночь!
Беседа по вопросам:
- О чем это стихотворение? (ответы детей)
- Какие слова вам запомнились больше всего? (ответы детей)
- О чем заставляет задуматься это стихотворение? (ответы детей)
- Как вы думаете, что труд даёт человеку? (ответы детей)
- Кто из вас любит трудиться? (ответы детей)
2. Игра «Назови тех, кто это сделал»: (демонстрация вещей)
Мы каждый день одеваемся, едим, читаем книги, газеты и даже не задумываемся, каким трудом получается та или иная вещь. Давайте поиграем в игру, я буду показывать вещь, а вы опишите, кто и как сделал эту вещь.
- Хлеб (тракторист, хлебороб, мукомол, пекарь)
- Книга (как получить книга)
- Платье (как сделать платье)
Молодцы, хорошо справились с заданием.
3. Притча «Чей труд легче?»
Ребята, а сейчас давайте послушаем притчу.
Показалось однажды венику, что у совка более легкая работа. Ну что в ней такого: лежи, да жди, пока в тебя сор наметут!
А совок сам давно уже мысль затаил, что его доля тяжелее. То ли дело у веника: знай, мети себе в удовольствие!
И решили они однажды своими работами поменяться.
Веник назвался совком.
Совок назвал себя - веником.
И что тут началось!..
Совок стал по полу скрести, да углы не забывать. А веник - мусор, что на него сыпали - в ведро относить.
Пришли хозяева и ужаснулись. Весь пол исцарапан, обои ободраны, всюду сор, а в центре комнаты - совок и веник без сил лежат.
Беседа по вопросам:
- О чем это притча? (ответы детей)
- О чем заставляет задуматься эта притча? (ответы детей)
- Какой главный смысл спрятан в притче? (каждый должен работать на своем месте)
- А вы уже определились, кем станете в будущем? (да)
- Какую профессию хотите получить? (ответы детей)
4. Конкурс «Аукцион профессий»:
Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов (показ иллюстраций):
Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это благородное отношение к труду.
Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие.
Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны, которые ничему не научились.
6. Игра «Окончание пословицы»:
В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки.
- Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Назовите.
Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.
(Учитель читает пословицы, дети хором отвечают).
Терпенье и труд... (все перетрут).
Под лежачий камень... (и вода не течет).
Маленькое дело... (лучше большого безделья).
Горька работа,... (да сладок хлеб).
Не везде сила: где уменье,... (а где и терпенье).
Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).
Не спеши языком - ... (спеши делом).
Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).
Делу время,... (потехе час).
Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).
Молодцы!
7. Слова педагога:
- Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой на Земле. А, чтобы стать хорошим специалистом, человек должен многое знать и уметь. Совсем скоро ваши школьные годы закончатся, вы повзрослеете, и перед вами встанет серьёзный вопрос «Кем быть?». Вы сейчас много мечтаете, а мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.
Вопрос: - Ребята, а что такое «ПРОФЕССИЯ»? Что вы знаете об этом слове? (Ответы детей).
- В словаре русского языка С.И. Ожегова дано такое толкование: «ПРОФЕССИЯ – основной род занятий, трудовой деятельности».
Вопрос: - Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (нет).
Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.
- Кем вы хотите стать?
- Кто вам посоветовал выбрать эту специальность?
- Какие профессии, по-вашему, самые нужные в обществе?
- А есть ли ненужные профессии?
- Какие профессии самые модные на сегодняшний день?
8. Игра «Третий лишний».
Из трёх слов найди лишнее и объясните почему вы так решили.
1. Программист, учитель, компьютер.
2. Учитель, медсестра, шприц.
3. Каменщик, режиссёр, кинофильм.
9. Задание на листочках: Сейчас каждый получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.
«Закончите предложения»:
Люди работают ради_____________________________________________
Настоящий труд – это____________________________________________
При выборе профессии нужно учитывать____________________________
В любом профессиональном труде самое важное_____________________
Нарисуйте картину вашего настроения по итогам классного часа. Нарисуйте мысли, которые вызвала у вас тема «Жизнь это труд».
Ребята рисуют, комментируют, затем вывешивает рисунки на доску.
11. Завершение.
На земле много очень профессий: Есть профессии – нежная песня. Есть профессии – литый металл. Но всегда – и как было когда-то, И сейчас в двадцать первый наш век – Я хочу пожелать вам, ребята… Чтобы вырос из вас Человек!
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(215) "Познание мира 2 класс "Труд и его значение в жизни человека" Познание мира 2 класс Труд и его значение в жизни человека. "
["seo_title"] => string(137) "poznaniie-mira-2-klass-trud-i-iegho-znachieniie-v-zhizni-chielovieka-poznaniie-mira-2-klass-trud-i-iegho-znachieniie-v-zhizni-chielovieka"
["file_id"] => string(6) "118787"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1413252689"
}
}