Цели: воспитывать нравственные качества воспитанников: понимание дружбы как общечеловеческой ценности, уважение к личности человека с которым ты проводишь досуг, учишься, живешь рядом и просто видишь и встречаешь в жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Толерантность это..»
Толерантность это…….
Цели: воспитывать нравственные качества воспитанников: понимание дружбы как общечеловеческой ценности, уважение к личности человека с которым ты проводишь досуг, учишься, живешь рядом и просто видишь и встречаешь в жизни.
Задачи: Развивать компетентность учеников и толерантность.
Формировать умение самостоятельно пополнять знания.
Оборудование: карточки, два мешочка, с мягкими и колючими предметами, «Тетрадь Добрых дел».
Ход занятия.
Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. А вы хотите узнать о чем мы с вами будем говорить? Чтобы узнать тему нашего занятия необходимо поставить буквы по порядку, а порядок вам подскажут цифры (дети ставят цифры по порядку, получается слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ)
А что-же такое толерантность? (дать детям подумать, порассуждать)
Толерантность как качество личности помогает человеку адаптироваться в другой среде, к неожиданно новым для него условиям жизни. Люди не обладающие этим качеством, проявляют категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.
Определение слова “толерантность” у разных народов на разных языках звучит по-разному:
– в испанском – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
– во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
– в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
– в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
– в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
– в русском – способность терпеть что-то и от кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо и кого-либо) .
Беседа по вопросам:
1.Какое из определений вам понравилось больше всего?
2.Почему в разных странах эти определения различны?
3.А что же объединяет эти определения?
4.Почему так актуальна толерантность в наше время?
Ситуации: Попробуйте оценить ситуацию.
Какова ваша реакция?
А теперь попробуйте быть толерантным:
1.Представьте, что рядом с вами живет человек с физическим недостатком (человек в инвалидной коляске, человек очень маленького роста, слепой, уродливый внешне)
2.Представте, что вы находитесь в компании, где кто-то начинает говорить на незнакомом вам языке……..
Вывод: одно из главных качеств- умение отличать действительные ценности от мнимых.
Важно не внешнее в человеке, а его человеческие качества.
Игра «Мешочек ощущений»
Два мешочка, в одном мягкий наполнитель в другом колючий!
Что почувствовали?
Ребята, вот так и слова добрые и злые. Их можно не только услышать, но и почувствовать, добрые слова приятны, а злые слова обижают человека, делают ему больно.
Чтение сказки «Крошка Енот»
Крошка Енот начал переходить по дереву на ту сторону пруда. Ему не хотелось думать о Том, кто сидит в пруду, но он ничего не мог с собой поделать. Он остановился и заглянул. Кто-то сидел в пруду! Это был Он!
Крошка Енот и виду не подал, что испугался. Он скорчил рожу. Тот, в пруду, тоже скорчил рожу. Что это была за рожа!!!
Крошка Енот повернул обратно и побежал со всех ног. Он нашёл хорошую палку и повернул обратно к пруду.
– Может быть, Он успел уйти? – спросил Крошка Енот самого себя.
Нет, Он не ушёл! Он по-прежнему сидел в пруду. Крошка Енот не стал ждать. Он поднял вверх большую палку и погрозил ею. Но у Того, КТО СИДЕЛ В ПРУДУ ТОЖЕ БЫЛА ПАЛКА. И Он погрозил этой палкой Крошке Еноту. Крошка Енот уронил свою палку и убежал. Крошка Енот рассказал маме про Того, кто сидит в пруду.
– Вот что я тебе скажу, Крошка Енот, – сказала Мама Енотиха. – Вернись назад, но на этот раз не строй рож, не бери с собой палки, не бери с собой камня!
– Что же я должен делать? – спросил Крошка Енот.
– Только улыбнуться! – сказала Мама Енотиха. – Пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду.
Крошка Енот заставил себя улыбнуться Тому, кто сидел в пруду. И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ.
– В чём, по-вашему, смысл сказочной истории?
Ответы детей.
Наше занятие подходит к концу. Вы еще так молоды, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде , вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, добрыми. Спешите делать добро!
С сегодняшнего дня Вы будете записывать все добрые дела в «Тетрадь добрых дел», которую я вам подарю.Постепенно она превратится в «Книгу добрых дел» Ведь делать добро- это здорово! Будьте толерантными!