kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Толерантность - это

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Формирование нравственных и  этических норм поведения в обществе, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
  2. Познакомить с понятием “толерантность”, его составными частями, происхождением термина.
  3. Формировать умение действовать слаженно, сообща, прислушиваться к мнению одноклассников.
  4. Прививать интерес к культуре общения через игры, задачи, пословицы.
  5. Учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт.
  6. Развивать творческие способности учащихся.

Задачи:

-  воспитывать внимательность, уважение к людям;

-  пробудить стремление к общению;

-  формировать способность взаимопонимания;

-  формировать умение работать в группе.

 Оборудование:

- проектор, ноутбук, аудиосистема

- плакаты с пословицей и крылатым высказыванием, карточки с заданиями, пазлы с изображением домика, карточки с пословицами, атрибуты для инсценировки “Сказочки о счастье”.

Место проведения: классная комната.

Предварительная подготовка:

  • Инсценировка сказки;
  • Сочинение стихов на тему «Семья»;
  • Деление класса на две команды;
  • Разучивание стихов по теме.

                              Ход мероприятия

- Сегодня урок необычный и проходить он будет в необычной обстановке. Вас разделили на две команды. А значит все здесь присутствующие почувствовали соревновательный дух.  Что же касается темы, то об этом чуть позже. Итак, начнём с разминки.

- Отгадайте загадку:

   На земле он всех умней,

   Потому и всех сильней.     (Человек)

- На столах у каждой команды лежат карточки с названиями качеств человека.

КАРТОЧКИ

1 команде: Что бы вы отнесли к внешним качествам человека?

(Внешний вид человека – это то, во что человек одет, как он выглядит, опрятный ли он, следит ли за своим видом…)

2 команде: А что бы назвали внутренними качествами человека?

(Характер.   Настроение,   интересы,   потребности, отношение к окружающим…)

- Прочитайте.

- А как вы считаете, что важней внешний вид человека или его внутренний мир?

- Почему?

- Не зря говорится в пословице: «По одёжке встречают, по уму провожают». (Креплю на доску)

1 команде: Как вы её понимаете?

- А так же  есть выражение  «Богатство души». (Креплю на доску).

2 команде: Как вы его понимаете?

(Человек добрый, внимательный, любит и уважает людей. Чем больше он отдаёт другим, тем больше получает сам.)

- Так, с помощью каких качеств можно обогатить душу?

(Креплю на доску: уважение, внимательность, доброта, любовь, умение прийти на помощь)

- Давайте посмотрим инсценировку сказки о том, как один король отправился на поиски счастья.

Инсценировка.

На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король: “Нельзя так жить!”
И с трона спрыгнул смело.
Да в миг порушить свой удел
Не в королевской власти?

И вот король в карету сел –

И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.

- О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
- Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.

- О, мой король, - вскричал солдат, -
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.

- А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.

- Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из леса я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…

- А ну старуха пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
- В путь пора,
Ещё немного – и ура!
Своё настигнуть счастье!

И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: “Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:
До дома довезешь дрова.
Распилишь и уложишь…” -

Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
 

Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!

- Каким был король в начале истории?

(Эгоист, думал только о себе, не замечал то. что происходит вокруг.)

- Почему король не нашёл счастья в дальних странствиях, на чужой стороне?

(Счастье в том, чтобы помогать близким, тем, кто рядом)

- Да, счастье в том, чтобы помогать своим близким. А кто  может быть ближе родителей, братьев, сестёр – семьи?

- В качестве домашнего задания команды должны были сочинить стихи на тему «Семья».

(Чтение стихов подготовленных детьми или(и) стихотворения о семье)

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!

 

- Вы, когда-нибудь, помогали своим близким?

- В чём заключалась эта помощь?

- Какая была реакция? (Слова, эмоции, чувства)

Так на каких же чувствах, эмоциях и человеческих качествах создаётся счастье в семье?

Из чего строится уютный, хороший дом для счастливой семьи?

Игра «Построй свой дом».

(Объяснение правил игры, работа в команде, обсуждение, подведение итогов.)

-У каждой команды есть набор одинаковых строительных материалов, кирпичей. Из которых команда должна построить хороший, прочный, уютный дом для семьи. В зависимости от того какие кирпичи будут использованы домики могут получиться разными. А мы потом посмотрим и сравним, в каком домике жить было бы лучше.

- Время пошло. (музыка)

(Подведение итогов. Если всё правильно, значит у всех правильное представление о том, какая должна быть обстановка в семье)

- Какие человеческие качества в основе дома?

(Терпение, понимание, уважение, …)

- Кто-нибудь из вас знает, каким словом можно это назвать?

(Толерантность.)

(Даю карточки с определениями толерантности)

1 команде: Термин «толерантность» происходит от латинского и в переводе означает -  терпение. Однако было бы неправильно переводить слово «толерантность» на русский язык как терпимость, поскольку такой перевод будет скорее ассоциироваться с покорностью, чем с пониманием и принятием. 

2 команде: Толерантность – способность и готовность уважительно, с пониманием, терпимо относиться к другим, часто непохожим, странным, чужим людям (группам людей) и их поведению. Толерантность – это признание права каждого человека быть различным.

- Толерантное отношение – уважительное отношение, отношение с пониманием, с терпением.

2-м командам: Прочитайте и  дополните недостающими словами правила толерантного общения. (карточки на столах)

  1. Уважай …………………..                                      мнение тактично
  2. Старайся понять то, …………………….               собеседника
  3. Отстаивай своё …………………………..              о чём говорят другие

 

  1. Ищи лучшие …………………..                             правоту другого
  2. Будь справедливым, готовым ………………….   интересы других
  3. Стремись учитывать …………………………….  аргументы

- Прочитайте, что получилось.

 - Соблюдая эти правила, сможете и у нас в классе создать атмосферу семьи, в которой будут царить доброта, уважение, взаимопонимание, хорошее настроение.

- А начать можно с очень простых упражнений:

- Каждое утро начинайте со слов «Доброе утро»;

- Начинайте утро с улыбки.

1 ученик:. Придумано кем - то просто и мудро

     При встрече здороваться:

     -Доброе утро!

    -Доброе утро – солнцу и птицам.

    -Доброе утро! – улыбчивым лицам.

     И каждый становится

     Добрым, доверчивым…

     Пусть доброе утро длится до вечера.

(Звучит песня «От улыбки»)

     Пословицы на доске.

- Выберите одну пословицу, которая наилучшим образом отражала бы тему нашего сегодняшнего занятия.

- Обоснуйте свой выбор.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Вместе и естся вкуснее, и работа идёт быстрее.

В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

Когда находишься в Риме, поступай как римлянин.

В какой народ приедешь, такую шапку и наденешь.

Где любовь да свет, там горя нет.

Не будь в чужой стране приметлив, а будь в ней приветлив.

Блиц - турнир для команд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Толерантность - это»

Практико-методическая разработка











Тема:



«Толерантность»






Власова Ирина

Учитель начальных классов














ГБОУ СОШ №358

Московского района

г.Санкт-Петербурга

Цели:

  1. Формирование нравственных и этических норм поведения в обществе, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

  2. Познакомить с понятием “толерантность”, его составными частями, происхождением термина.

  3. Формировать умение действовать слаженно, сообща, прислушиваться к мнению одноклассников.

  4. Прививать интерес к культуре общения через игры, задачи, пословицы.

  5. Учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт.

  6. Развивать творческие способности учащихся.

Задачи:

- воспитывать внимательность, уважение к людям;

- пробудить стремление к общению;

- формировать способность взаимопонимания;

- формировать умение работать в группе.

Оборудование:

- проектор, ноутбук, аудиосистема

- плакаты с пословицей и крылатым высказыванием, карточки с заданиями, пазлы с изображением домика, карточки с пословицами, атрибуты для инсценировки “Сказочки о счастье”.

Место проведения: классная комната.

Предварительная подготовка:

  • Инсценировка сказки;

  • Сочинение стихов на тему «Семья»;

  • Деление класса на две команды;

  • Разучивание стихов по теме.

Ход мероприятия


- Сегодня урок необычный и проходить он будет в необычной обстановке. Вас разделили на две команды. А значит все здесь присутствующие почувствовали соревновательный дух. Что же касается темы, то об этом чуть позже. Итак, начнём с разминки.


- Отгадайте загадку:

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (Человек)


- На столах у каждой команды лежат карточки с названиями качеств человека.

КАРТОЧКИ


1 команде: Что бы вы отнесли к внешним качествам человека?

(Внешний вид человека – это то, во что человек одет, как он выглядит, опрятный ли он, следит ли за своим видом…)


2 команде: А что бы назвали внутренними качествами человека?

(Характер. Настроение, интересы, потребности, отношение к окружающим…)


- Прочитайте.

- А как вы считаете, что важней внешний вид человека или его внутренний мир?

- Почему?

- Не зря говорится в пословице: «По одёжке встречают, по уму провожают». (Креплю на доску)


1 команде: Как вы её понимаете?


- А так же есть выражение «Богатство души». (Креплю на доску).


2 команде: Как вы его понимаете?

(Человек добрый, внимательный, любит и уважает людей. Чем больше он отдаёт другим, тем больше получает сам.)


- Так, с помощью каких качеств можно обогатить душу?

(Креплю на доску: уважение, внимательность, доброта, любовь, умение прийти на помощь)

- Давайте посмотрим инсценировку сказки о том, как один король отправился на поиски счастья.


Инсценировка.


На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король: “Нельзя так жить!”
И с трона спрыгнул смело.
Да в миг порушить свой удел
Не в королевской власти?

И вот король в карету сел –

И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.

- О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
- Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.

- О, мой король, - вскричал солдат, -
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.

- А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.

- Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из леса я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…

- А ну старуха пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
- В путь пора,
Ещё немного – и ура!
Своё настигнуть счастье!

И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: “Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:
До дома довезешь дрова.
Распилишь и уложишь…” -

Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.

Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!


- Каким был король в начале истории?

(Эгоист, думал только о себе, не замечал то. что происходит вокруг.)


- Почему король не нашёл счастья в дальних странствиях, на чужой стороне?

(Счастье в том, чтобы помогать близким, тем, кто рядом)


- Да, счастье в том, чтобы помогать своим близким. А кто может быть ближе родителей, братьев, сестёр – семьи?


- В качестве домашнего задания команды должны были сочинить стихи на тему «Семья».

(Чтение стихов подготовленных детьми или(и) стихотворения о семье)


Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!


- Вы, когда-нибудь, помогали своим близким?

- В чём заключалась эта помощь?

- Какая была реакция? (Слова, эмоции, чувства)

Так на каких же чувствах, эмоциях и человеческих качествах создаётся счастье в семье?

Из чего строится уютный, хороший дом для счастливой семьи?


Игра «Построй свой дом».

(Объяснение правил игры, работа в команде, обсуждение, подведение итогов.)

-У каждой команды есть набор одинаковых строительных материалов, кирпичей. Из которых команда должна построить хороший, прочный, уютный дом для семьи. В зависимости от того какие кирпичи будут использованы домики могут получиться разными. А мы потом посмотрим и сравним, в каком домике жить было бы лучше.

- Время пошло. (музыка)

(Подведение итогов. Если всё правильно, значит у всех правильное представление о том, какая должна быть обстановка в семье)


- Какие человеческие качества в основе дома?

(Терпение, понимание, уважение, …)

- Кто-нибудь из вас знает, каким словом можно это назвать?

(Толерантность.)


(Даю карточки с определениями толерантности)

1 команде: Термин «толерантность» происходит от латинского и в переводе означает - терпение. Однако было бы неправильно переводить слово «толерантность» на русский язык как терпимость, поскольку такой перевод будет скорее ассоциироваться с покорностью, чем с пониманием и принятием.

2 команде: Толерантность – способность и готовность уважительно, с пониманием, терпимо относиться к другим, часто непохожим, странным, чужим людям (группам людей) и их поведению. Толерантность – это признание права каждого человека быть различным.

- Толерантное отношение – уважительное отношение, отношение с пониманием, с терпением.

2-м командам: Прочитайте и дополните недостающими словами правила толерантного общения. (карточки на столах)

  1. Уважай ………………….. . мнение тактично

  2. Старайся понять то, …………………… . собеседника

  3. Отстаивай своё …………………………. . о чём говорят другие


  1. Ищи лучшие …………………... . правоту другого

  2. Будь справедливым, готовым ………………… . интересы других

  3. Стремись учитывать …………………………… . аргументы

- Прочитайте, что получилось.

- Соблюдая эти правила, сможете и у нас в классе создать атмосферу семьи, в которой будут царить доброта, уважение, взаимопонимание, хорошее настроение.

- А начать можно с очень простых упражнений:

- Каждое утро начинайте со слов «Доброе утро»;

- Начинайте утро с улыбки.


1 ученик:. Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро – солнцу и птицам.

-Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

(Звучит песня «От улыбки»)


Пословицы на доске.

- Выберите одну пословицу, которая наилучшим образом отражала бы тему нашего сегодняшнего занятия.

- Обоснуйте свой выбор.


Что посеешь, то и пожнёшь.

Вместе и естся вкуснее, и работа идёт быстрее.

В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

Когда находишься в Риме, поступай как римлянин.

В какой народ приедешь, такую шапку и наденешь.

Где любовь да свет, там горя нет.

Не будь в чужой стране приметлив, а будь в ней приветлив.


Блиц - турнир для команд.


8





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Толерантность - это

Автор: Власова Ирина Алексеевна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 307086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час-игра "Толерантность — это дружба!" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-ighra-tolierantnost-eto-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "120002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413567346"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Толерантность – это образ жизни."
    ["seo_title"] => string(29) "tolerantnost_eto_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "642184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1702471156"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка классного часа "Толерантность- это мир и дружба" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-klassnogho-chasa-tolierantnost-eto-mir-i-druzhba-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221406"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435252054"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка  к внеклассному мероприятию"Толерантность-это..." "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-tolierantnost-eto"
    ["file_id"] => string(6) "247382"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446552515"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Толерантность - это."
    ["seo_title"] => string(17) "tolierantnost_eto"
    ["file_id"] => string(6) "364380"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480525758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства