Тема занятия: Как шаги переделать в огонь.
Цель занятия: формирование критического мышления через осмысление способов изменения внутренней энергии.
Мировоззренческая идея: совершая работу – меняем энергию тела, показателемэтого будет изменение температуры.
Планируемые результатыученик по окончанию изучения темы:
- формулирует цель, задачи с помощью учителя;
- проявляет интерес к изучаемой теме;
- осуществляет информационный поиск для выполнения учебной задачи;
- объясняет,как изменить температуру тела;
- объясняет значение слов «энергия», «работа»;
- объясняет значимость совершаемой работы;
- оценивает своизнания;
- рассказывает по иллюстрациям, как совершая работу, можно добыть огонь;
- высказывает своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций;
- приводит примеры преобразования работы во внутреннюю энергию;
- осознаёт своё знание и незнание;
- оформляетграфически результаты работы с текстом;
- выделяет основные смысловые единицы текста.
Программные требования
Личностные результаты
Метапредметные рез-ты
Предметные рез-ты
способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных физических явлений, требующих самостоятельности в изучении и осмыслении информации по данному вопросу
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осваивать и соблюдать правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществе разного типа (класс, школа, семья и др.)
овладение элементарными знаниями в области «тепловые явления» и их практического применения
Программное содержание: Тепловые явления
Основные понятия работа, энергия, теплота, температура
План изучения нового материала
- Горячие ладошки
- Как шаги переделать в огонь.
- Ситуационные задачи.
Технология развития критического мышления.
Тип урокаизучение нового материала
Форма урок практическая работа
Мизансцена урокатрадиционная
Оборудование урокакластер, лист А4 с текстом и таблицами
Домашнее заданиепридуматьили найти поговорки как работа нагревает тело
Планируемый результат
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
СТАДИЯ «ВЫЗОВ» 10 мин
- проявляет интерес к изучаемой теме
-формулирует с помощью учителя цель предстоящей деятельности;
- приводит примеры правил преобразования работы в тепло
Просмотр видеофрагмента «Два Мороза»
Практическая работа: составление кластера
- Как шаги переделать в огонь?
Работа с таблицей
Тонкие вопросы
Толстые вопросы
В сказке «Два мороза» бедняк не замерз, т.к. активно работал?
Как согреть тело без нагрева?
В термометре используют спирт?
Как меняется объем спирта в термометре при нагревании?
Кастрюлю греет плита, а воду – кастрюля?
Почему гвоздь нагрелся не одинаково?
Что такое «теплота»?
Как сделать еще теплее?
Фронтально на листах А4 формата (приложение 1)
СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ» 10 мин.
- графически оформляет результаты работы с текстом;
- выделяет основные смысловые единицы текста
- осознаёт своё знание и незнание;
- осуществляет информационный поиск для выполнения учебной задачи;
рассказывает по иллюстрациям, какиеспособы изменения теплоты узнали;
- высказывает своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций
Чтение текста с маркировкой
- Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?
Приём «ИНСЕРТ»
«v» – уже знал «-» - не знал, думал иначе
«+» - новое «?» - не понял, есть вопросы
Беседа по тексту и иллюстрациям
- Что мы уже знали о теплоте?
- Что узнали новое? На какие вопросы из таблицы можем ответить?
- Какие наши знания оказались ошибочными?
- Что осталось непонятным, требует уточнения, объяснения?
-Что общего вспособах увеличения теплоты на рисунках?
-Как бы ты увеличил тепло в такой ситуации?
самостоятельное чтение текста в листе А4
По ходу чтения карандашом
фронтально
иллюстрации в листе А4
СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» 15 мин.
-объясняет значение слова «теплота», «работа»;
- объясняет значимость изменения энергии работой
Практическая работа: заполнение кластера
- Что такое «теплота»?
- Как мы можем согреться?
- Зачем придумали нагрев работой?
- Назови способы увеличения тепла.
Проверка
Практическая работа: составление синквейна
Чтобы увеличить тепло
поработать, побегать
надо совершить работу
Не спи – замерзнешь.
Фронтально
фронтально
работа в парах
Подведение итогов, домашнее задание (5 мин.)
Оценка и самооценка результатов: (солнышко)