kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Физика для малышей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Как шаги переделать в огонь.

Цель занятия: формирование критического мышления через осмысление способов изменения внутренней энергии.

Мировоззренческая идея: совершая работу – меняем энергию тела, показателемэтого будет изменение температуры.

Планируемые результатыученик по окончанию изучения темы:

  • формулирует цель, задачи с помощью учителя;
  • проявляет интерес к изучаемой теме;
  • осуществляет информационный поиск для выполнения учебной задачи;
  • объясняет,как изменить температуру тела;
  • объясняет значение слов «энергия», «работа»;
  • объясняет значимость совершаемой работы;
  • оценивает своизнания;
  • рассказывает по иллюстрациям, как совершая работу, можно добыть огонь;
  • высказывает своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций;
  • приводит примеры преобразования работы во внутреннюю энергию;
  • осознаёт своё знание и незнание;
  • оформляетграфически результаты работы с текстом;
  • выделяет основные смысловые единицы текста.

Программные требования

Личностные результаты

Метапредметные рез-ты

Предметные рез-ты

способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных физических явлений, требующих самостоятельности в изучении и осмыслении информации по данному вопросу

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осваивать и соблюдать правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществе разного типа (класс, школа, семья и др.)

овладение элементарными знаниями в области «тепловые явления» и их практического применения

Программное содержание: Тепловые явления

Основные понятия работа, энергия, теплота, температура

План изучения нового материала

  1. Горячие ладошки
  2. Как шаги переделать в огонь.
  3. Ситуационные задачи.

Технология развития критического мышления.

Тип урокаизучение нового материала

Форма урок практическая работа

Мизансцена урокатрадиционная

Оборудование урокакластер, лист А4 с текстом и таблицами

Домашнее заданиепридуматьили найти поговорки как работа нагревает тело

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

СТАДИЯ «ВЫЗОВ»  10 мин

- проявляет интерес к изучаемой теме

-формулирует с помощью учителя  цель предстоящей деятельности;

- приводит примеры правил преобразования работы в тепло

Просмотр видеофрагмента «Два Мороза»

Практическая работа: составление кластера

- Как шаги переделать в огонь?

Работа с таблицей

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

В сказке «Два мороза» бедняк не замерз, т.к. активно работал?

Как согреть тело без нагрева?

В термометре используют спирт?

Как меняется объем спирта в термометре при нагревании?

Кастрюлю греет плита, а воду – кастрюля?

Почему гвоздь нагрелся не одинаково?

Что такое «теплота»?

Как сделать еще теплее?

Фронтально  на листах А4 формата (приложение 1)

СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ» 10 мин.

- графически оформляет  результаты работы с текстом;

- выделяет основные смысловые единицы текста

- осознаёт своё знание и незнание;

- осуществляет информационный поиск для выполнения учебной задачи;

рассказывает по иллюстрациям, какиеспособы изменения теплоты узнали;

 - высказывает своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций

Чтение текста с маркировкой

- Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?

Приём «ИНСЕРТ»

«v» – уже знал     «-» -  не знал, думал иначе

«+» - новое           «?» - не понял, есть вопросы

Беседа по тексту и иллюстрациям

- Что мы уже знали о теплоте?

- Что узнали новое? На какие вопросы из таблицы можем ответить?

- Какие наши знания оказались ошибочными?

- Что осталось непонятным, требует уточнения, объяснения?

-Что общего вспособах увеличения теплоты на рисунках?

-Как бы ты увеличил тепло в такой ситуации?

самостоятельное чтение текста в листе А4

По ходу чтения карандашом

фронтально

иллюстрации в листе А4

СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» 15 мин.

-объясняет значение слова «теплота», «работа»;

- объясняет значимость изменения энергии работой

Практическая работа: заполнение кластера

- Что такое «теплота»?

- Как мы можем согреться?

- Зачем придумали нагрев работой?

- Назови способы увеличения тепла.

Проверка

Практическая работа: составление синквейна

Чтобы увеличить тепло

поработать, побегать

надо совершить работу

Не спи – замерзнешь.

Фронтально

фронтально

работа в парах

Подведение итогов, домашнее задание (5 мин.)

Оценка и самооценка результатов: (солнышко)  

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Физика для малышей" »

Конспект занятия «Физика для малышей»2 класс

Учитель: Дружаева Светлана Васильевна,МБОУ СОШ №42

Тема занятия: Как шаги переделать в огонь.

Цель занятия: формирование критического мышления через осмысление способов изменения внутренней энергии.

Мировоззренческая идея: совершая работу – меняем энергию тела, показателемэтого будет изменение температуры.

Планируемые результатыученик по окончанию изучения темы:

  • формулирует цель, задачи с помощью учителя;

  • проявляет интерес к изучаемой теме;

  • осуществляет информационный поиск для выполнения учебной задачи;

  • объясняет,как изменить температуру тела;

  • объясняет значение слов «энергия», «работа»;

  • объясняет значимость совершаемой работы;

  • оценивает своизнания;

  • рассказывает по иллюстрациям, как совершая работу, можно добыть огонь;

  • высказывает своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций;

  • приводит примеры преобразования работы во внутреннюю энергию;

  • осознаёт своё знание и незнание;

  • оформляетграфически результаты работы с текстом;

  • выделяет основные смысловые единицы текста.

Программные требования


Личностные результаты

Метапредметные рез-ты

Предметные рез-ты

способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных физических явлений, требующих самостоятельности в изучении и осмыслении информации по данному вопросу

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осваивать и соблюдать правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществе разного типа (класс, школа, семья и др.)

овладение элементарными знаниями в области «тепловые явления» и их практического применения


Программное содержание: Тепловые явления

Основные понятия работа, энергия, теплота, температура

План изучения нового материала

  1. Горячие ладошки

  2. Как шаги переделать в огонь.

  3. Ситуационные задачи.

Технология развития критического мышления.

Тип урокаизучение нового материала

Форма урок практическая работа

Мизансцена урокатрадиционная

Оборудование урокакластер, лист А4 с текстом и таблицами

Домашнее заданиепридуматьили найти поговорки как работа нагревает тело


Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


СТАДИЯ «ВЫЗОВ» 10 мин


- проявляет интерес к изучаемой теме

-формулирует с помощью учителя цель предстоящей деятельности;

- приводит примеры правил преобразования работы в тепло


Просмотр видеофрагмента «Два Мороза»

Практическая работа: составление кластера

- Как шаги переделать в огонь?

Работа с таблицей

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

В сказке «Два мороза» бедняк не замерз, т.к. активно работал?

Как согреть тело без нагрева?

В термометре используют спирт?

Как меняется объем спирта в термометре при нагревании?

Кастрюлю греет плита, а воду – кастрюля?

Почему гвоздь нагрелся не одинаково?

Что такое «теплота»?

Как сделать еще теплее?






Фронтально на листах А4 формата (приложение 1)




СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ» 10 мин.


- графически оформляет результаты работы с текстом;

- выделяет основные смысловые единицы текста

- осознаёт своё знание и незнание;

- осуществляет информационный поиск для выполнения учебной задачи;

рассказывает по иллюстрациям, какиеспособы изменения теплоты узнали;

- высказывает своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций

Чтение текста с маркировкой

- Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?

Приём «ИНСЕРТ»

«v» – уже знал «-» - не знал, думал иначе

«+» - новое «?» - не понял, есть вопросы

Беседа по тексту и иллюстрациям

- Что мы уже знали о теплоте?

- Что узнали новое? На какие вопросы из таблицы можем ответить?

- Какие наши знания оказались ошибочными?

- Что осталось непонятным, требует уточнения, объяснения?

-Что общего вспособах увеличения теплоты на рисунках?

-Как бы ты увеличил тепло в такой ситуации?


самостоятельное чтение текста в листе А4

По ходу чтения карандашом


фронтально




иллюстрации в листе А4


СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» 15 мин.


-объясняет значение слова «теплота», «работа»;

- объясняет значимость изменения энергии работой


Практическая работа: заполнение кластера

- Что такое «теплота»?

- Как мы можем согреться?

- Зачем придумали нагрев работой?

- Назови способы увеличения тепла.

Проверка

Практическая работа: составление синквейна

Чтобы увеличить тепло

поработать, побегать

надо совершить работу

Не спи – замерзнешь.


Фронталь

но



фронталь

но

работа в парах


Подведение итогов, домашнее задание (5 мин.)



Оценка и самооценка результатов: (солнышко)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Физика для малышей"

Автор: Дружаева Светлана Васильевна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 146052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта обобщающего занятия внеурочной деятельности "Физика для малышей" "
    ["seo_title"] => string(109) "tiekhnologhichieskaia-karta-obobshchaiushchiegho-zaniatiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-fizika-dlia-malyshiei"
    ["file_id"] => string(6) "146055"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419069365"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеурочное занятие по теме: "Солнечные часы" "
    ["seo_title"] => string(52) "vnieurochnoie-zaniatiie-po-tiemie-solniechnyie-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "214156"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432221632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства