1. Мотивационный этап (1-2 минуты) | Добрый день, ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии. Сегодня прекрасный день и давайте же улыбнемся друг другу . | Приветствие учителя. Готовность к занятию | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место |
2. Этап Актуализации знаний (5 - 6 мин) | Бледная она стоит, У нее съедобный вид. Принесешь домой - беда, Будет ядом та еда. Знай, что этот гриб - обманка, Враг наш - бледная… Молодцы !Правильно ребята , а что вы можете сказать об этом грибе ? Да, этот гриб несъедобный ! Давайте послушаем еще одно стихотворение : Нет грибов дружней, чем эти, — Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. А что вы можете сказать о этих грибах ?Можно ли их употреблять в пищу ? Вы хорошо и активно работаете , молодцы. Но все же некоторые грибы бывают обманчивы и иногда нам может показаться , что их можно есть , они будто принимают обличие съедобных. | Отгадывают загадки Отвечают на вопросы | Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: учет разных мнений и стремление в координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные УУД: внесение необходимых корректив, осуществление самоконтроля Личностные УУД: развитие познавательных интересов и учебных мотивов |
3. Этап открытий новых знаний. ( 20-25 мин) | Так вот , чтобы этого избежать давайте с вами посмотрим презентацию о грибах , узнаем какие бывают грибы , где они растут и так далее . Утром дети в лес пошли (ходьба на месте) И в лесу грибы нашли (размеренное приседание) Наклонялись, собирали, (наклоны вперёд) По дороге растеряли. (разведение рук в стороны ) Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте) Больше всех грибов нашла!(круговое движение рук) Раз –грибок, два – грибок, три –грибок.( наклоны вперёд Вот и полон кузовок!(вытягивание рук вперёд) -Давайте поделимся мнениями и историями : может кто-то знает истории из жизни связанные с этой темой ? Предлагаю вам отгадать загадки : С рыжим, огненным хвостом Пролетает над кустом. С веточки на ветку стрелкой… Кто прыгун в лесу тот? … (Белка) Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это (ёжик). Этот зверь с двумя клыками, С очень мощными ногами И с лепешкой на носу. Роет землю он в лесу. (Кабан) Мой белый брат во льдах живет И рыбу ест морскую, А я люблю пчелиный мед И ягоду лесную. (Медведь) Как вы думаете как эти загадки связаны с темой нашего внеурочного занятия ? Да, отлично ребята , все эти животные питаются грибами , а каких животных , которые питаются грибами вы еще знаете ? | Смотрят презентацию Выполняют физкультминутку Отвечают на вопросы учителя | Познавательные УУД: поиск разнообразных способов решения поставленных задач. Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения; использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи. Личностные УУД: формирование границ собственного знания и незнания. |
4. Итог занятия. Рефлексия (5-7 мин) | Ребята , что вы сегодня нового узнали? Как звучала тема нашего занятия ? Какие грибы бывают ? Какое настроение было у вас в начале занятия и в конце ? | Дают ответы на вопросы Анализируют работу на уроке через самооценку | Познавательные УУД: Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные УУД: Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Коммуникативные УУД: Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений |