Театральный проект «Театр, в котором играют дети!» направлен на создание детской театральной студии на базе отделения социальный приют для детей и подростков в г. Октябрьский, где в авторских постановках, авторотами которых станут совместно педагоги и воспитанники отделения.
Реализация проекта направлена на решение проблемы организации полезного досуга неорганизованных детей и подростков, и детей, попавших в рудную жизненную ситуацию.
Театральная студия – это социально значимый проект, где будут решаться такие проблемы как социализация в обществе, налаживанию межличностного общения, развитие духовно-нравственных и эстетических качеств. Деятельность педагогов будет направлена на выработку произвольного внимания, рабочей мобилизации, умения распределять ответственность, умение читать поведение другого человека и правильно выбирать свой тип поведения для решения жизненных задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Театр, в котором играют дети!»
Проект
«Театр, в котором играют ДЕТИ!
Краткое описание проекта
Театральный проект «Театр, в котором играют дети!» направлен на создание детской театральной студии на базе отделения социальный приют для детей и подростков в г. Октябрьский, где в авторских постановках, авторотами которых станут совместно педагоги и воспитанники отделения.
Реализация проекта направлена на решение проблемы организации полезного досуга неорганизованных детей и подростков, и детей, попавших в рудную жизненную ситуацию.
Театральная студия – это социально значимый проект, где будут решаться такие проблемы как социализация в обществе, налаживанию межличностного общения, развитие духовно-нравственных и эстетических качеств. Деятельность педагогов будет направлена на выработку произвольного внимания, рабочей мобилизации, умения распределять ответственность, умение читать поведение другого человека и правильно выбирать свой тип поведения для решения жизненных задач.
Проект позволит воспитанникам социального приюта, попавшим в трудную жизненную ситуацию, не только завлечь ребенка, но и помочь решить внутренние эмоциональные проблемы. Их внутренние страхи и напряжение, выявить и раскрыть творческий потенциал и повысить самооценку. Театр – искусство коллективное, оно поможет научиться взаимодействовать с окружающими. Это особенно важно для детей с негативным опытом общения в семье.
Создавая различные постановки, ребята смогут участвовать в различных конкурсах, получать дипломы и грамоты, а также смогут демонстрировать свои постановки, посредством спектакля или смонтированного видеоролика.
Целевая группа проекта:
Воспитанники отделения социальный приют для детей и подростков в г. Октябрьский и их семьи.
Описание проблемы, обоснование социальной значимости проекта:
В последнее время проблема детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность «трудных» подростков неуклонно растет. Они уходят из родительского дома, бродяжничают, хулиганят, склонны к злоупотреблению алкоголя и наркотических средств, или же напротив, замыкаются в себе, почти не выходят на улицу, ничем не интересуются, не посещают школу. К этой категории, как правило, относят детей, с которыми трудно найти общий язык. Такие дети эмоционально нестабильны, тревожны, они не всегда адекватно реагируют на возникающие трудности.
Одним из средств эстетического воспитания и привития духовно-нравственных ценностей является ТЕАТР, в котором ребята смогут реализовать себя во многих качествах: в качестве певца, актера, сценариста и др. это поможет им утвердиться в коллективе, через сценическую деятельность они смогут выразить свою точку зрения, быть услышанными.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой, но Данные статистик СМИ кричат о том, насколько за последние годы театр утратил свою привлекательность для молодого поколения
в целях исследования актуальности создания театральной студии в социальном приюте мы провели анкетирование среди воспитанников и их семей. В анкетировании были представлены такие вопросы как:
1. Интересно ли вам посещать театры?
2. Часто ли вы посещаете театр?
3. Хотели бы посещать театральную студию в нашем городе? Почему?
Новизна проекта:
Новизна проекта заключается в том, что в нашей театральной студии на всех этапах, много внимания будет уделяться духовно-нравственному воспитанию и развитию эстетических качеств, этике зрителя – ребята будут осваивать правила поведения в театре, в зрительном зале во время представления, в антракте. Необходимо научить детей обдумывать содержание театральных и сценических постановок, их актуальность, что не всегда содержание и постановка спектакля соответствует уровню художественности, эстетики, морали и нравственности, значимости затронутых проблем. Во время занятий в нашей театральной студии дети знакомятся с комплексом этических норм – трудолюбие, самоотдача, самоорганизация, ответственное отношение к репетициям, уважительное отношение к зрителю.
К новизне проекта также можно отнести совокупность постановок и возможность их видеомонтажа и создание социально-значимых видеороликов, используя цифровые технологии.
Цель проекта:
Духовно-нравственно, эстетическое и творческое развитие личности ребенка, посредством театральной деятельности.
Задачи проекта:
Воспитательные: • Воспитать социально адекватную личность, способную к активному творческому сотрудничеству; • Привить культуру осмысленного чтения литературных и драматургических произведений; • Воспитать дух командности, взаимовыручки и поддержки в группе; • Воспитать художественный вкус; • Научить воспитанников корректно общаться друг с другом в процессе репетиций.
Развивающие: • Развивать навык творческого подхода к работе над ролью, над созданием сценариев. • Развивать пластические и речевые данные воспитанников; • Развивать воображение, фантазию и память.
Обучающие: • Научить всему комплексу принципов и приёмов, необходимых для работы над ролью;
• Научить приемам видеомонтажа и созданию видеороликов, используя современные цифровые технологии. • Расширить знания воспитанников в области драматургии.
Ожидаемые результаты проекта:
Количественные результаты:
Воспитанники отделения социальный приют для детей и подростков в г. Октябрьский входе реализации проекта: - 45чел.
Семьи несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или в социально опасном положении, получившие поддержку в ходе проекта: 42чел.
Качественные результаты и способы их измерения:
Краткосрочный результат:
За время реализации проекта, в театральной студии социального приюта подставится 1-2 полноценных спектакля. Кроме того в течении всего учебного года будут выпускаться мини спектакли и инсценировки, а также проводится работа над материалом для индивидуального чтения, моно постановки. Будут монтироваться социально – значимые и актуальные видеоролики, используя цифровые технологии.
Участие в проекте позволяет им проявить и развить свои творческие способности, удовлетворить потребности в общении, уважении и самовыражение, продемонстрировать мир своих интересов и увлечений. Участие «по доброй воле» позволят ощущать себя востребованным, способствует снижению социальной напряженности среди молодежи, некоторые даже подумывают о будущей профессии режиссера, драматурга, актера
Долгосрочная перспектива:
- Расширение сферы взаимодействия с социальными партнерами и организация выступлений с театральными постановками для детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и для маломобильных групп населения.
- Создание комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации несовершеннолетних и молодежи к социально значимым действиям.
- Организация содержательности досуга подростков и молодежи посредством приобщения их к социо - культурной деятельности;