kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стретчинг при занятиях спортом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной задачей детских спортивных секций и объединений является развитие хорошей базу физических качеств, в том числе и гибкости.

Гибкость – есть способность выполнять широкоамплитудные движения в суставах и контролировать атлета контролировать свои рефлексы, мешающие мышцам растягиваться и позволяющие уберечь тело от травм. Стретчинг (растяжка) - совокупность методов и упражнений, применяемых для работы  над гибкостью, находящейся взаимосвязанной с другими важнейшими физическими качествами – сила, скорость, координация. В статье представлены особенности работы в данном направлении. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стретчинг при занятиях спортом»

Стретчинг при занятиях спортом

Феденко Дмитрий Александрович,

Педагог дополнительного образования объединения «Пауэрлифтинг»

МАУДО «ДДюТ г.Владимира»


Основной задачей детских спортивных секций и объединений является развитие хорошей базу физических качеств, в том числе и гибкости.

Гибкость – есть способность выполнять широкоамплитудные движения в суставах и контролировать атлета контролировать свои рефлексы, мешающие мышцам растягиваться и позволяющие уберечь тело от травм.

Стретчинг (растяжка) - совокупность методов и упражнений, применяемых для работы над гибкостью, находящейся взаимосвязанной с другими важнейшими физическими качествами – сила, скорость, координация.

Актуальность стретчинга

Занятие стретчингом:

  1. Увеличивает доступную амплитуду движения в суставах, которая позволит овладеть более сложной техникой выполнения упражнений.

  2. Снимает стресс и напряжение, влияет на обменные процессы в опорно-двигательном аппарате тем самым ускоряя процесс восстановления после физических нагрузок.

  3. Нормализует осанку, что особенно актуально для школьников и учащихся часто и много ведущих сидячий образ жизни.

Типы гибкости

Динамическая (кинетическая) гибкость – способность кратковременно(не более доли секунды из-за болевых ощущений) достигать максимума амплитуды движения в рабочем суставе. Особенностью этого типа гибкости является наибольшая амплитуда движения, достигаемая разгоном по инерции конечности или корпуса(махи, рывки и прочее).

Активная статическая гибкость – способность достигать и сохранять максимальную амплитуду в рабочем суставе или их группе за счёт действия мышц, являющихся антагонистами растягиваемой мышце (подъем ноги вверх без маха и создания инерции, зачет силы мышц, сгибающих бедро). Проявление активной гибкости сопровождается наименьшим максимумом амплитуды, что позволяет тренировать силу антагонистов синхронно с развитие эластичности растягиваемых мышц, потому активная гибкость является самой полезной с точки зрения создания здорового и сбалансированного тела.

Пассивная статическая гибкость – способность достигать максимума амплитуды в рабочем суставе за счёт действия любых внешних сил без участия мышц антагонистов (стретчинг с помощью тренера, дополнительного оборудования(полотенца, амортизаторы, ремни), тренажер или шведская стенка в качестве опоры и т.п).

Целью занятий стрейчингом является увеличение подвижности суставов ПРИ СОХРАНЕНИИ ИХ СТАБИЛЬНОСТИ! Стретчинг способен увеличивать амплитуду движения в суставах, но далеко не каждому суставу это необходимо.

С точки зрения того, что больше необходимо суставам, дабы оставаться здоровыми – подвижность или стабильность, получается следующая картина:

Голеностоп – Подвижность

Коленные суставы – Стабильность

Тазобедренные суставы – Подвижность

Поясничный отдел позвоночника – Стабильность

Грудной отдел позвоночника – Подвижность

Шейный отдел позвоночника – Стабильность

Плечевые суставы – Подвижность

Локтевые суставы – Стабильность

Запястные суставы – Подвижность

Наибольшее количество травм в указанных отделах и суставах происходит из-за недостаточной подвижности (голеностоп), либо наоборот чрезмерного воздействия и отсутствия стабильности (коленные суставы). Именно поэтому развивать подвижность голеностопа или тазобедренных суставов нужно, а коленей и шеи нет! Приведенная схема справедлива для большинства видов спорта.

Для достижения результатов в развитии гибкости необходимо знать, что:

Сами по себе скелетные мышцы, за редким исключением, растянуться не могут – они могут только сократиться или расслабиться, придя к нормальной длине, то для того, чтобы растянуть мышцу, необходимо приложить к ней определенное внешнее воздействие, т.е. силу извне. Это может быть сила притяжения, инерция, сила мышц антагонистов или любое другое механическое воздействие.

Чтобы приложить данное воздействие правильно, нужно учитывать следующие моменты:

  1. Знать места начала и прикрепления целевой мышцы, от чего зависит характер применяемого упражнения и особенности дыхания при его выполнении.

  2. Знать направление волокон целевой мышцы для правильного направления растяжения.

  3. Знать анатомические функции целевой мышцы (сгибание, супинация и т.д),

чем больше анатомических функций учитывается, тем эффективнее будет стретч.

Основное правило растягивания:

Для того, чтобы растянуть мышцу, необходимо в безопасных пределах отдалить места её прикрепления друг от друга, действуя обратно её анатомической функции и направлять вектор растягивающего усилия вдоль доминирующих волокон. Отличным источником информации о мышцах для тренера может служит хороший учебник анатомии (например, «Анатомия человека» М.Ф. Иваницкого), который должен быть всегда под рукой.

Техника выполнения, факторы, влияющие на гибкость и подбор методов стретчинга детально и понятно описаны в книге Дмитрия Смирнова «Фитнес для умных», которая может является отличным помощником в создании индивидуальной системы занятий стретчингом в любом спортивном объединении. Задача тренера создать такую систему с учетом основной спортивной деятельности объединения, при этом независимо от вида спорта многие упражнения в комплексах для развития гибкости могут быть похожи и повторяться. Важным является учитывать, что подход к занятиям стретчем может отличаться у спортсменов разного уровня, т.к. в группах начальной подготовки меньшее общее время занятий в недельном тренировочном цикле, а в группах разрядников времени на тренировочный процесс больше, больше и величина нагрузок, потому и подход к формированию комплекса будет иным (отдельные тренировочные занятия, посвященные развитию гибкости).

Противопоказания к стретчингу

Применительно к целевой возрастной группе (юноши и девушки) основными противопоказаниями можно считать:

  1. Недавние переломы. «Недавние» до тех пор, пока лечащий врач не даст разрешение на возобновление занятий. Причина в том, что ряд стретчинговых упражнений воздействует не только на мышцы, фасции и капсулу сустава, но и на кости.

  2. Недавние вывихи. Вывихом принято считать нарушение геометрии сустава, а здоровую геометрию обеспечивают связки, т.е их нормальное состояние. В недавно вывихну том суставе связки находятся в надорванном либо перерастянутом состоянии, поэтому дополнительное растяжение закрепит создавшийся дисбаланс и превратит вывих в привычное состояние.

  3. Перегрузка сустава. Это состояние характерно для спортсменов довольно высокого уровня развития. Стретч – это тоже нагрузка, потому применять его к перегруженному суставу не совсем верно и может лишь усугубить положение и привести к травме.

  4. Резкая боль при растягивании. Сильные болевые ощущения в растягиваемой мышце могут служить сигналом о существовании болезни, происхождение которой не связанной с гибкостью, потому упражнения следует немедленно прекращать и обращаться к врачу.

  5. Заболевания не характерные или редко встречающиеся у целевой группы: заболевания сердечно-сосудистой системы, связанные с возникновением тромбов,

Обострения воспалительных заболеваний суставов, остеопороз и артроз.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Стретчинг при занятиях спортом

Автор: Феденко Дмитрий Александрович

Дата: 23.11.2020

Номер свидетельства: 564207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект занятия на тему "Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "162447"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422359031"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Здоровьесберегающие  образовательные технологии "
    ["seo_title"] => string(60) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "137141"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417275163"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа по физической культуре в МБОУ СОШ №23 г.Энгельса "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-v-mbou-sosh-23-gh-enghiel-sa"
    ["file_id"] => string(6) "227287"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440676490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства