Патриотическое воспитание в сельской школе. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. В современных школах работа по патриотическому воспитанию не менее важна и актуальна и направлена на знакомство с истоками национальной культуры, формирование чувства любви и гордости за свою страну, за свой народ, уважения к героическому прошлому, формирование чувства любви к родному краю, к природе. Планомерная работа по патриотическому воспитанию школьников непременно даст положительные результаты. Развитие казахстанского государства и общества ставит новые задачи в области воспитания молодого поколения. Важность патриотического воспитания молодежи подчеркивает Президент Казахстана Н.А.Назарбаев. В своём ежегодном Послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» - новый политический курс состоявшегося государства» отметил: «что новый казахстанский патриотизм – основа успеха нашего многонационального и многоконфессионального общества. Наша главная цель в данном направлении проста и понятна: мы должны сохранить и укрепить общественное согласие. Это – непреложное условие нашего существования как государства, как общества, как нации. Надо воспитывать в себе и наших детях новый казахстанский патриотизм. Это, прежде всего гордость за страну и ее достижения. Воспитательные традиции казахского народа связывались с формированием у юношества чувства любви к родительскому дому и близким людям, к малой родине, к своему Отечеству, стремления собственным трудом приумножить его достоинство и благополучие. В наши дни в задачи образования входит укоренение в сознании молодого поколения священных понятий, определяющих духовную жизнь нации: Родина, семья, родной язык, родная природа, народ, его история, вера, духовная культура в целом. Все это - фундамент становления личности. Проблема патриотического воспитания требует изучения и всестороннего анализа происходящих в обществе изменений, процессов и явлений, оказывающих влияние на общественное сознание, мнения, настроения, традиции, взаимоотношения, на процесс воспитания и практику социально-педагогической деятельности в стране. Особое значение приобретает поиск и разработка новых подходов к воспитанию школьников, учитывающих систему их ценностей и интересов, соответствующих тенденциям развития казахстанского общества и системы образования. Непосредственной нормативно-правовой основой патриотического воспитания являются такие правовые документы: Конституция Республики Казахстан, " Государственная программа патриотического воспитания граждан Республики Казахстан ". Большими потенциальными возможностями в патриотическом воспитании обладают внеклассные мероприятия в школе. В нашей Подгорненской школе уделяется большое внимание патриотическому воспитанию школьников: -воспитание на истории и традициях государства и общества; - изучение истории родного края, села; - мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость Родины (шефство над памятниками; выставление почетного караула у памятников, возложение цветов; проведение митингов и других патриотических мероприятий ): -в школе создана музейная комната, аллея славы ( которую посадили еще живые ветераны ВОВ) -проведение экскурсий, уроков мужества, встреч с ветеранами( теперь только тружеников тыла) - празднование памятных дат, организация концертов, выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов и др.; -конкурсы военно-патриотической песни; - спортивных соревнований, посвященных памятным датам; - организация и участие в военно-спортивных играх, которые в комплексе решают задачи патриотического воспитания: -организационное укрепление коллектива школьников, развитие общественной активности молодежи, формирование качеств, необходимых гражданину, защитнику Отечества - проведение встреч с ветеранами-афганцами. В школьном музее войнам афганцам посвящен один из разделов «Войны - интернационалисты» Минуло более двадцати лет, как закончилась война в Афганистане. Эти годы часто называют бурными, жестокими, такими они стали и для нашей истории. Знание истории необходимо, так как, кто не знает прошлого, осужден на повторение пройденных человечеством ошибок. По-разному оцениваются события тех лет. По-разному смотрят на афганскую войну те, кто отдавал приказы и те, кто их исполнял. Но для тех и других действия, которые проходили на территории Афганистана укладываются в одно емкое и страшное слово – война. Война, так или иначе, задела каждое поколение , кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших. Война, которая никогда не должна повториться, уроки которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь. Мы еще не одно десятилетие будем вспоминать об этой войне. Время выбрало нас, Закружило в Афганской метели, Нас позвали друзья в грозный час, Мы особую форму надели. И в огне горных трудных дорог Своей кровью кропили походы, Не заметили в вихре тревог, Как минуты прессуются в годы. Верность, доблесть и честь- Эти качества не напоказ. У отчизны героев не счесть. Время выбрало нас! 26 лет как закончилась страшная, чудовищная, чужая война... Афганская война. Около миллиона советских людей прошло через горнило Афганистана. Немало полегло их на той каменистой земле: тысячи погибших и умерших от ран и болезней, сотни пропавших без вести Потихоньку зажили раны, возмужали, стали мудрее, состарились солдаты и офицеры. Но только память о далекой Афганской войне жива и стереть события той войны не смогут ни годы, ни расстояния. Только задумайтесь, над историей и судьбой человечества. В 1941 году с фашистской армадой воевал наш односельчанин- панфиловец Шайменов Кабий Балгабаевич, а через 40 лет в Афганистане пришлось воевать его племяннику Шайменову Жигеру. В рамках нашей школы состоялась встреча с Придаткиным Александром Ивановичем. С 1981 по 1983 годы он проходил службу в Демократической Республике Афганистан. Участвовал в военных действиях. Демобилизован в запас с рядов Советской армии в звании старшего сержанта. Имеет награды: Медали «За доблесть перед Отечеством» всех 3 степеней, а так же медали «Войну Интернационалисту», «От благодарного Афганского народа». Занесен в книгу почета как «Почетный гражданин города Сургут » РФ. Окончил 2010 году Московский университет МВД. Имеет звание- майор МВД РФ. Сейчас живет в городе Сургут. С большим интересом ребята рассматривали его награды и каждому хотелось сфотографироваться рядом с ним. В заключении мероприятия Александр Иванович посетил школьный музей. Эта долгожданная встреча оставила неизгладимый след в сердцах юных мальчишек и девчонок. Все были горды, что в нашей школе учились такие замечательные люди, на которых можно равняться, брать с них пример. Пусть никогда не гремят взрывы, не вздрагивают от пуль дети, не плачут наши матери получив похоронку на сыновей. Пусть всегда над нашей прекрасной страной сияет солнце и будет безоблачным небо. Учитель истории, 2 категории, высшего образования. Стаж работы 12 лет. Подгорненской основной школы Стасилевич Дамера Шаяхметовна
Придаткин А.И с учащимися 9 класса |