В настоящее время распространение процесса интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях страны является не только требованием времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с законом об Образовании в РФ. Процессы социализации и интеграции детей с отклонением в развитии протекают на протяжении всей их жизни. Социальная адаптация ребёнка-инвалида, включение его в общественно полезную деятельность, развитие у него позитивного отношения к жизни, обществу, семье, труду, наряду с задачами обучения и воспитания, является одной из наиболее важных задач. Для более успешного решения этих задач используются различные формы совместного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и их здоровых сверстников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Мир равных возможностей"»
МИР РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Хмаренко С. В.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
В настоящее время распространение процесса интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях страны является не только требованием времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с законом об Образовании в РФ. Процессы социализации и интеграции детей с отклонением в развитии протекают на протяжении всей их жизни. Социальная адаптация ребёнка-инвалида, включение его в общественно полезную деятельность, развитие у него позитивного отношения к жизни, обществу, семье, труду, наряду с задачами обучения и воспитания, является одной из наиболее важных задач. Для более успешного решения этих задач используются различные формы совместного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и их здоровых сверстников.
В январе 2012 года в городе Тамбове вступила в силу реализация проекта областной экспериментальной площадки «Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в современное общество через психолого-педагогическую адаптацию и физическую реабилитацию на занятиях плаванием». Организатором проекта является МОУ ДОД ДЮСШ №6. Работа проводится совместно с муниципальным автономным образовательным учреждением «Средней общеобразовательной школой №31» (участниками проекта стали учащиеся 5 «Б» класса совместно с классным руководителем Хмаренко С. В.), Тамбовским областным государственным образовательным учреждением «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», Тамбовским областным государственным образовательным учреждением для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специализированная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2» и муниципальным бюджетным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой №5 им. Ю. Гагарина.
За это время были проведены различные спортивные мероприятия. Дети с ОВЗ наравне со своими здоровыми сверстниками занимались плаванием, подвижными играми. Четыре сборные команды: «Метеор», «Вымпел», «Старт», «Факел» участвовали в соревнованиях с элементами баскетбола, состязались в соревнованиях по легкой атлетике. Организовывались и проводились соревнования посвященные Дню Победы, Году спорта в городе Тамбове, Зимним Олимпийским играм. Проводились такие мероприятия, как «Дом счастья», «Мир моих увлечений», на которых дети представляли свои рисунки, поделки из дерева и бумаги, продемонстрировали свое мастерство в танцах и пении. Было много радостных переживаний, эмоций. По окончании мероприятий все участники получали грамоты и сладкие призы. Каждый участник – ребенок с ограниченными возможностями и его здоровый сверстник – чувствовали себя равными в одном коллективе. Это действительно – мир равных возможностей.
Занимаясь физической культурой, дети с ограниченными возможностями здоровья, проходят не только физическую реабилитацию, но и учатся общаться на равных со здоровыми детьми. Это способствует активному развитию их нравственных и морально-волевых качеств. Опыт показывает, что сами дети легко устанавливают контакты между собой, быстро начинают общаться, играть, сотрудничать друг с другом. Проведение таких мероприятий обеспечивает формирование у всех участников таких общечеловеческих ценностей, как: взаимное уважение, толерантность, осознание себя частью общества, предоставление возможностей для развития навыков и талантов конкретного человека, взаимопомощь, возможность учиться друг у друга, возможность помочь самим себе и людям в своем сообществе. В ходе реализации проекта многие родители заметили положительные изменения в поведении своих детей.
Во время проведения спортивных мероприятий решались следующие задачи:
• Развитие и пропаганда физической культуры и спорта среди детей с ограниченными возможностями здоровья;
• Формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, и привлечение детей с ограниченными возможностями здоровья к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
• Преодоление социальной изолированности и повышение качества жизни;
Физическая культура и спорт являются одним из важнейших направлений реабилитации детей с ОВЗ и их интеграции в обществе, также как интеграция через образование и трудовую деятельность. Через занятия физической культурой и участие в соревнованиях, им предоставляется возможность адаптироваться к жизни в обществе, стать полноценным гражданином, а также помочь обществу принять их на условиях понимания и уважения.