Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей. Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Спортивная викторина "О спорт, ты - мир" »
Спортивная викторина
«О, спорт, ты — мир!»
Пояснительная записка
Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей. Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества.
Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, умение действовать коллективно.
Задачи мероприятия:
Развивать у воспитанников двигательные навыки, умения, знания с помощью различных форм двигательной активности.
Обучать разнообразным видам спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время, способствующих приобщению воспитанников к здоровому образу жизни.
Воспитывать высокие нравственно-поведенческие качества: взаимопомощи, чувства коллективизма и товарищества.
Участники мероприятия: К участию допускаются смешанные команды (мальчики, девочки) младших школьников.
Сроки и место проведения мероприятия: Провести данное мероприятие в игровой комнате..
За каждый правильный ответ викторины команда получает 1 балл.
1. Что за спортивная игра, у которой мяч, сетка и две команды?
2. При игре в теннис в нее нельзя попадать мячом.
3. Футбольная команда состоит, из какого количества игроков?
4. Играют ли в хоккей на роликах?
5. В старину, надевая на ноги, их называли «скороходами». А как называют их сейчас?
6. Ручные ускорители байдарок, каноэ и других безмоторных лодок.
7. Начало дистанции – это «старт», а конец ее?
8. Для этой спортивной игры обязательно нужна корзина.
9. Есть ли на эмблеме Олимпийских игр кольцо коричневого цвета?
10. Каким видам спорта запрещено участвовать в Олимпийских играх?
11. Как называют молодых спортсменов?
12. Выступают ли мужчины в синхронном плавании?
13. Как называется площадка для бокса?
14. Партия в теннисе.
. Что стремятся установить спортсмены на соревнованиях?
16. Проходят ли соревнования по прыжкам с трамплина на лыжах летом, когда нет снега?
17. Какие три слова составляют девиз Олимпиады?
18. Страна, подарившая миру дзюдо
19. Передача мяча в спортивных играх.
20. Сколько дней длятся зимние Олимпийские игры?
Ответы: 1.Волейбол. 2. Сетка. 3. Из 11 игроков. 4. Да. 5. Коньки. 6. Весла. 7. Финиш. 8. Для баскетбола. 9. Нет. 10. Техническим, например, автогонкам и мотогонкам. 11. Юниоры. 12. Нет. 13. Ринг. 14. Сет. 15. Рекорды. 16. Да. Вместо снега специальное покрытие. 17. Быстрее, выше, сильнее. 18. Япония. 19. Пас. 20. Десять дней.
Программа мероприятия:
Поздравление команд со спортивным праздником, вступительное слово воспитателя.
Представление команд (название, девиз, эмблема команды).
I. Под звуки марша команды входят в игровой зал и строятся.
Ведущий:
Чтоб с болезнями не знаться,
К докторам не обращаться,
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым, ловким и умелым,
Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься.
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть.
Воспитатель: Дорогие, друзья! Замечательно, что сегодня мы с вами собрались здесь. Большинство людей на планете прекрасно понимают, что физическая культура и спорт, играют важную роль в нашей жизни. Мы с вами неплохо поработали на уроках и сегодня у нас с вами спортивное мероприятие, на котором вы сможете показать и продемонстрировать то, чему вы научились за это время, показать свои знания, умения и навыки, которые вы приобрели, занимаясь на уроках физической культуры. Впереди вас ждут подвижные игры, эстафеты, викторина и интеллектуальный этап. Желаю вам успехов, честной борьбы и «пусть победит сильнейший!»
II. Представления команд.
Каждая команда строится в определенном месте и показывает свое представление команды (название, девиз, эмблему команды).
III. Соревнования, конкурсы, викторина (игровая площадка).
Игра-упражнение «Команда, становись!» (стойки по количеству команд).
(По командам воспитателясоставы команд должны быстро построиться в определенном месте спортивного зала, обозначенного помощниками, на этом мероприятии и принять стойку «Смирно!». Игра повторяется несколько раз и оценивается жюри)
Командная эстафета (г/палки, стойки, обручи).
(Эстафета проводится в командах, с передачей эстафетной палочки, на всю длину спортивного зала, до поворотных стоек, с преодолением «туннелей» из гимнастических обручей)
Смена мячей (волейбольные и баскетбольные мячи).
(На расстоянии 15–20 метров, на специальные постаменты, устанавливаются баскетбольные мячи. Участники команд, по одному преодолевают бегом это расстояние и производят смену мячей на волейбольные, после этого возвращаются для передачи мячей своим товарищам на старте, которые повторяют данный маршрут.
Спортивная викторина.
Проводится с целью небольшого отдыха команд и привлечения к игре болельщиков. В предложенных каждой команде заданиях, необходимо найти правильный ответ. Болельщики команд могут оказывать помощь своей команде.
Таблица вопросов спортивной викторины
(правильно расставьте номера ответов на вопросы викторины)№ Содержание вопроса Номер ответа
1 Что такое футбол?
2 Что такое мяч, обруч, скакалка, гимнастическая палка?
3 Где играют в баскетбол?
4 Через что играют в волейбол?
5 В чём должен быть спортсмен?
6 Чем подаёт сигнал судья во время игры?
7 Предмет в школе, на котором дети бегают, прыгают, играют?
8 Что необходимо соблюдать во время занятий физической культурой?
9 Что необходимо делать по утрам, после сна?
10 Что больше всего нравится детям на уроках физкультуры?
Ответы на вопросы викторины
На поле для баскетбола.
Физкультура.
Техника безопасности.
Спортивная игра.
Спортивный инвентарь.
Утреннюю гимнастическую зарядку.
Сетка.
Спортивная одежда и обувь
Свисток.
Играть в подвижные игры.
Жюри спортивного мероприятия объявляет промежуточные результаты проведенных соревнований между командами.
Вызов номеров (стойки).
(После построения команд в колонны и расчета по порядку номеров, учитель дает команду: «Внимание!» и называет номер. Участники под этими номерами бегут до поворотных стоек, обегают их и возвращаются на свое место в строю).
Удочка (удочка, секундомер).
(Команды по очереди, стоя по кругу, за определенное время, стараются избежать ошибок, при выполнении прыжков через препятствие).
Репка (стойки).
(Участвуют 6 человек от каждой команды. Пробежав определенное расстояние, до поворотной стойки, участник возвращается за следующим членом своей команды, берет его за руку и с ним повторяет пройденный маршрут).
Спортивный кроссворд.
Проводится с целью дать возможность командам отдохнуть и подготовится к дальнейшей работе. В разгадывании кроссворда, состоящего из вопросов на спортивную тематику, могут участвовать болельщики команд
Кроссворд
(впишите правильные ответы на поставленные вопросы)
Вопросы кроссворда:
Игра, где мяч рукой ударяют об пол.
Вид спорта на воде.
Сборная спортсменов.
Подвижная игра, в которой необходимо перепрыгивать через верёвку.
Его можно перетягивать двумя командами.
На нём играют в футбол, волейбол, баскетбол и другие спортивные игры.
Восклицание болельщиков команды забившей мяч в ворота соперника.
Жюри спортивного мероприятия объявляет промежуточные результаты проведенных соревнований между командами.
(Эстафета проводится с использованием гимнастического инвентаря и оборудования, на всю длину спортивного зала).
Конкурс капитанов (игра «Дартс»).
(Капитаны соревнуются в метании 5 дротиков, с определенного расстояния).
IV. Подведение итогов мероприятия.
По команде воспитателя команды строятся для оглашения итогов мероприятия.
Жюри объявляет окончательные результаты всех состязаний.
V. Награждение победителей, призеров состязаний.
Всех участников награждают грамотами, ценными призами и подарками.
Воспитатель :Ребята! Вот и подошел к концу наш с вами праздник. Сегодня вы приобрели на нашем мероприятии новые знания, навыки и умения, которые помогут вам правильно проводить свое свободное время. Кроме того, праздник в котором вы участвовали, придал вам уверенности в своих силах, помог найти новых друзей. Мы взрослые верим в вас и надеемся, что наш с вами труд не пройдет даром. В добрый путь!