kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социализация «трудных» подростков через патриотическое воспитание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование гражданско-патриотических качеств личности – это целенаправленный, специально организуемый процесс. Гражданско-партиотические качества – это качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению гражданской позиции. Формирование их возможно лишь через вовлечение подростка в специфическую гражданскую деятельность. Подростков с отклонениями в поведении и слабой успеваемостью достаточно большое количество, и они требуют к себе пристального внимания и напряженной индивидуальной работы. Формирование гражданско-патриотических качеств личности – это целенаправленный, специально организуемый процесс. Гражданско-партиотические качества – это качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению гражданской позиции. Формирование их возможно лишь через вовлечение подростка в специфическую гражданскую деятельность. Подростков с отклонениями в поведении и слабой успеваемостью достаточно большое количество, и они требуют к себе пристального внимания и напряженной индивидуальной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социализация «трудных» подростков через патриотическое воспитание.»

Социализация «трудных» подростков через патриотическое воспитание


Историческое значение каждого русского человека

измеряется его заслугами Родине, его человеческое

достоинство – силой его патриотизма.

Н.Г.Чернышевский


Формирование гражданско-патриотических качеств личности – это целенаправленный, специально организуемый процесс. Гражданско-партиотические качества – это качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению гражданской позиции. Формирование их возможно лишь через вовлечение подростка в специфическую гражданскую деятельность. Подростков с отклонениями в поведении и слабой успеваемостью достаточно большое количество, и они требуют к себе пристального внимания и напряженной индивидуальной работы.

Основная нагрузка по социализации и воспитанию данной категории детей и подростков лежит на плечах образовательной школы

Важнейшей составной частью воспитательного процесса является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в духовном развитии личности воспитанника. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

«Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества».

Приведенное определение позволяет уяснить содержание понятия патриотизма. Оно включает в себя:

• чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

• уважительное отношение к языку своего народа;

• заботу об интересах Родины;

• осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

• проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

• гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

• гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

• уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

• ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

• гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается стенами школы. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, религиозные организации, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, учреждения социальной защиты населения.

Мероприятия, направленные на воспитания гражданственности и патриотичности включают в себя классные часы, направленные на воспитание любви к Родине, родному краю, городу, школе; экскурсии и заочные путешествия, позволяющие познакомиться с историей не только родного города, но и других мест. Беседы и мероприятия, которые знакомят учащихся с устройством государства, правах и обязанностях гражданина Российской Федерации.

Учащиеся группы риска включаются в общешкольные мероприятия и многие принимают в них активное участие. На развитие патриотизма направлены следующие общешкольные мероприятия: «По памятным местам Саратова ( к 424 годовщине со дня основания города); «Город славы боевой (заочное путешествие по городам-героям); социально-значимый проект, реализуемый учителями школы «Россия — Родина моя. Начало великого русского государства». В данном проекте принимают участие учащиеся 7-9 классов, в том числе и обучающиеся из группы риска.

В течение года проходят мероприятия, рассказывающие о подвиге русского народа в Великой Отечественной войне. В данных мероприятиях принимают активное участие учащиеся из группы риска. Остальные учащиеся так же присутствуют на мероприятиях и даже пассивное слушание оказывает воспитательное значение.

В рамках гражданско-правового воспитания велика роль классного руководителя. Во всех классах проходят беседы и классные часы на темы: « Я — гражданин России», «Это нужно знать», «Здесь виден герб и флаг России», «Путешествие в страну Законию», «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних». В данных беседах у учащихся формируется представления о правах и обязанностях гражданина России, рассказывается об основных законах РФ.

Учащиеся младших классов так же включаются в гражданско-патриотическое воспитание. В 5 классах большая работа по развитию патриотизма проходит на уроках чтения.

Так же со всеми учащимися из группы риска проводятся индивидуальные беседы как социальным педагогом, так и классным руководителем, инспектором ПДН о правах и обязанностях гражданина РФ, об ответственности и возможном наказании за противоправные поступки.

В 8 классах проводится анкетирование, которое направлено на анализ поведения с позиций выполнения общественных правил и норм. Учащиеся анализировали свое поведение, отвечая всего на 2 вопроса «Я хороший, потому что..» и «Я поступаю плохо, когда...». Отвечая на вопросы, ученики старались описать свои поступки и действия, которые соответствуют нормам морали и зафиксировать те действия, при которых они нарушают общественные правила и нормы. Результат подобной работы позволил учащимся не только лучше запомнить общественные нормы и правила, но и проанализировать свое поведение и дать ему оценку.

В 7-9 классах было проведено анкетирование «Мы — граждане России»,. Целью анкетирования было выяснения уровня знаний обучающихся о своей стране, ее основных законах, государственных праздниках и символах.

В анкетировании приняло участие 28 человек, среди них 5 учеников 7 классов, 13 - 8 классов, 10 — 9 классов. Все опрашиваемые знают название своей Родины и малой Родины. К Родине все испытывают положительные, добрые чувства. На вопрос «Какие чувства ты испытываешь к Родине», были получены следующие ответы - «любовь, чувство веры, « защищаю, уважаю, люблю», «люблю очень сильно, мне очень нравится моя Родина», «люблю, ценю и уважаю» , «люблю и всегда готова встать на защиту», «уважаю, почитаю, горжусь». В целом все учащиеся испытывают к Родине чувство любви и подобные.

На вопрос «Что значит «защищать свою Родину» были получены следующие ответы: «служить в армии», «встать всей грудью за нее», «постоять за Россию», « стоять за нее горой», «воевать за нее, следить за порядком», «если не нее нападут, пойду и порву врагов», «не мусорить», «одолеть коррупцию, победить преступность, служить благу, защищать невинных, блюсти законы».

Практически все учащиеся знают что такое Конституция, называют многие реки России. Все учащиеся (24 из 28) знают, что во главе нашего государства стоит президент В. Путин и называют государственные символы как государства, так и нашего города. («орел, стерлядь; три щуки и корона;три рыбы»)

Среди государственных праздников учащиеся называют следующие: День Победы 9 мая, День народного единства, день России, день Конституции.

Проведенное анкетирование показывает, что уровень знаний учащихся о своей Родине, ее законах и порядках находится на достаточно высоком уровне. Учащиеся знают основной закон государства, важные государственные праздники, могут перечислить достопримечательности как страны, так и города Саратова. Таким образом можно сделать вывод, что гражданско-патриотическое воспитание в нашей школе находится на высоком уровне, а проводимые мероприятия позволяют не только обогащать знания учащихся о своей стране, но и развивать патриотические чувства.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социализация «трудных» подростков через патриотическое воспитание.

Автор: Марина Александровна Акопян

Дата: 26.05.2021

Номер свидетельства: 581758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Патриотическое воспитание  в  социализации школьников»"
    ["seo_title"] => string(58) "patriotichieskoie-vospitaniie-v-sotsializatsii-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "267518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450378890"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Эколого - туристическая программа "Планета будущего" "
    ["seo_title"] => string(59) "ekologho-turistichieskaia-proghramma-planieta-budushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "233136"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443011238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства