Сохранения контингента обучающихся в дополнительном образовании.
Сохранения контингента обучающихся в дополнительном образовании.
Любое учреждение дополнительного образования обязано выполнять установленное учредителем муниципальное задание на оказание образовательных услуг, при этом иметь определенное количество учащихся, составляющее общий контингент ОУ и влияющее на статус образовательного учреждения. Данные о сохранности контингента являются одним из ключевых показателей работы учреждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сохранения контингента обучающихся в дополнительном образовании.»
Сохранения контингента обучающихся в дополнительном образовании.
Любое учреждение дополнительного образования обязано выполнять установленное учредителем муниципальное задание на оказание образовательных услуг, при этом иметь определенное количество учащихся, составляющее общий контингент ОУ и влияющее на статус образовательного учреждения. Данные о сохранности контингента являются одним из ключевых показателей работы учреждения.
Начало учебного года – это в первую очередь борьба с собой. Из опыта могу отметить, что когда приходят новые обучающиеся, то приходится заново рассказывать азы робототехники, электроники. Собирать уже сто раз собранную модель, разбирать типичные ошибки обучающихся, решать уже не раз решенные задачи.
Важно понимать, что педагог с уставшим взглядом и обреченностью в голосе – это не успешное решение важнейшей задачи по сохранности контингента учащихся творческого объединения во многом зависит от личности самого педагога.
В первую очередь занятия должны проводиться с учётом интересов и потребностей детей. Зачастую программа педагога составлена «бюрократично» - 45 минут теория, 45 минут практика. Однако мы не классическая общеобразовательная школа, где ребенок ОБЯЗАН посещать занятия. Он идет к нам или его приводят к нам, чтобы он смог реализовать свой потенциал. А интересно ли ребенку будет после школы вновь в строгой дидактической форме слушать нудную теорию, а потом делать шаблонную работу? Сколько продержится ребенок?
Во вторую очередь нужно бороться с низкой посещаемостью детей. Сейчас есть много есть форм общения с родителями и классическими родительскими собраниями отделаться не получится – нужно осваивать группы в соцсетях, мессенджерах, где хотя бы раз в неделю благодарить родителей, что они после рабочего дня идут с ребенком к Вам. Мотивировать родителей, рассказывать об успехах детей.
Конечно, есть еще и индивидуальная работа с теми обучающимися, которые требуют дополнительных усилий педагога. Но это вовсе не говорит о том, что надо бросать всю группу ради одного ребенка.
Кроме того использование игровых форм во время занятий дополнительно стимулирует интерес обучающихся.
Вовлекать учащихся в активную научную, конкурсную, концертную, соревновательную и т.п. деятельность. Участие детей в подобных мероприятиях позволяет им ощутить творческий подъём, почувствовать свою состоятельность в избранной сфере, получить мощный стимул к продолжению занятий.
Помните, что вы не строгий педагог с указкой у доски, к которому ребенок уныло бредет за порцией положенных знаний.
Воспитательный аспект.
Одна из устаревших форм мотивации «ты в ответе за товарища» подойдет как нельзя лучше. Со временем дети сами сплотятся в микро группы, что даст вам дополнительный вариант их стимулирования к посещению занятий.
Очень сплачивают коллектив и положительно сказываются на сохранности контингента различные формы выездных мероприятий: концерты, конкурсы и фестивали, профильный лагерь, поход, экспедиция, полевая практика и т.д
Педагогу нужно стараться (при возможности конечно) проводить чаще совместную деятельность родителей и детей. Мы апробировали такие уроки, когда дети сами выступают учителями для своих родителей. Родители приходили на занятия, где дети учили их конструировать, программировать, а потом родители соревновались с детьми и друг с другом.
Родительский фактор
Общение с родителями должно вестись спокойным тоном. Каждому из их числа хочется Вам рассказать про особенности своего ребенка, хочется услышать о ребенке как конструктивную критику так и положительные аспекты.
Если педагог начинает разговаривать с родителями ребенка назидательно, поучительно, «на бегу», то это вызовет раздражение, негативную реакцию. Необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать о своём ребёнке хорошее, дающее шанс на будущее.
Список используемой литературы
1. Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей / авт.-сост. Л.Б. Малыхина. – Волгоград : Учитель, 2016. – 171 с.
2. Колмогоров А.В. По дороге к творчеству // Дополнительное образование. 2014. №8. С.21-23.
3. Сохранение контингента обучающихся в ДМШ и ДШИ. Проблемы и пути решения. Тихонович О.В. Преподаватель МБОУ ДОД Сосновская ДМШhttp://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2015/03/10/sokhraneniekontingenta-obuchayushchikhsya-v-dmsh-i
4. Филина Т.В., Абдухакимова С.А. Изучение потребностей и интересов детей – первооснова определения приоритетов развития образовательного учреждения // Методист. 2008. №7. С.28-31.
5. Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/