kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Содержание помощи детям с трудностями в обучении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная информация поможет найти контак с детьми, у который возникают трудности в обучении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Содержание помощи детям с трудностями в обучении»

Группа детей с трудностями в обучении

Содержание помощи

Дети с отсутствием интереса к школьному обучению

несформированная «позиция ученика»;

- недостаточная мотивация к школьному обучению;

- отсутствие стойкого познавательного интереса.


Эти дети оказываются очень внушаемыми, избегают волевых систематических усилий, не имеют стойких привязанностей и предпочтений, часто сомневаются в правильности своих действий. Затруднения в выполнении учебных заданий связаны с неумением выслушать инструкцию до конца, обратить лишний раз внимание на объяснения учителя. Такие школьники отличаются неспособностью к волевому усилию, несформированностью нравственных установок. Систематические школьные трудности приводят к стойким отрицательным переживаниям. Именно поэтому необходимым условием для успешной адаптации является эмоциональная поддержка. Ко времени поступления в школу у ребенка складываются основные способности к общению: ему интересны окружающие люди, он учится сравнивать себя с другими, ищет ответы на вопросы о своих особенностях. Ученик нуждается в более сосредоточенном внимании на его переживаниях. Эмоциональный контакт с ребенком играет важнейшую побудительную и регулирующую роль в обучении и общении с окружающими людьми. Важным становится утверждение: чем более интересным и положительным будет начало школьного обучения, тем реалистичнее шансы сохранить стремление ребенка к новому. Для этого нужно:


1. Учить ставить цель и быть ответственным.


Позвольте самостоятельно определять свои действия, контролировать достижение результатов. Вы можете вносить коррективы. Ставя цель, важно понять, что ответственность за результат ребенку придется нести уже самостоятельно. Скорее всего, ребенку понравится быть ответственным. Он поймет преимущества ответственности.


2. Учить проявлять самостоятельность. Ребенок становится все более самостоятельным на фоне возрастающего интереса и включенности в процесс освоения знаний. Чувство личной ответственности, любознательности, приятные успешные действия – все это вызывает и сохраняет у него активность и любознательность.


Для развития познавательного интереса ребенка необходимо:

Во-первых, демонстрировать самим неподдельный интерес к окружающему миру, проявлять любознательность, стремиться к новым знаниям.

Во-вторых, находить возможности ребенку для игры, развития воображения, самовыражения. Это будет оказывать важнейшее опосредованное влияние на развитие интеллекта.

В-третьих, создавать устойчивое и положительное мнение о том, что учиться – это всегда интересно, полезно, выгодно.

Установлению правильных взаимоотношений учителя с учеником способствует проявление педагогом терпения с пониманием личностных особенностей ребенка. Доверительные отношения в сочетании с настойчивыми требованиями позволяют создать у ребенка чувство защищенности и эмоционального комфорта, имеющее важнейшее значение для школьной адаптации и реализации потенциальных способностей ученика с трудностями в обучении.


Дети с трудностями самоконтроля

Причины

-недоразвитие эмоционально-волевой сферы;

- отрицательные индивидуальныеличностные особенности (характер);

- возрастные особенности (кризис 7-ми лет);

- неправильное воспитание в семье (отсутствие адекватных норм поведения);

- отклонения в поведении, включая признаки синдрома гиперактивности.


Синдром гиперактивности характеризуется неупорядоченной активностью, двигательной расторможенностью, выражающейся в чрезмерной суетливости, раздражительности, неспособности к целенаправленному, организованному поведению. В качестве дополнительной симптоматики характерны импульсивность, бездумность и неуклюжесть. Встречается негативизм, агрессивность. Такие ученики вертятся на уроках, заглядывают в тетради соседа по парте, поворачиваются к учителю спиной, выкрикивают ответы с места, не обдумывая их, пытаются подсказать то, чего не знают сами. Справляться с этой проблемой очень сложно. Требуется коррекция на протяжении многих лет. Задача взрослых - чаще упражнять ребенка в умении следить за собой, контролировать себя в начале дела и в процессе его выполнения, учить ребенка планировать любую свою деятельность, даже бытовую. Обсудите с ним, что и в каком порядке он будет выполнять, где он столкнется с трудностями, что ему может помочь при выполнении, сколько времени понадобится. Сначала выстраивайте план вместе, учите ребенка планировать и проверять себя в процессе выполнения, постепенно предоставляйте ему возможность делать все это самостоятельно.


Надо на собственном примере показывать, как правильно вести себя, одновременно решать задачи формирования культуры поведения, которые представляют собой внутреннюю, устойчивую основу личности и проявляются в уважительном отношении к окружающим, чувстве собственного достоинства.Она закладывается постоянными упражнениями в общении и включает опыт нравственного воспитания, в частности, на положительных образцах и примерах из жизни родителей и близких людей.Это долгий совместный, но очень необходимый труд.


Волевые качества лучше всего сформированы у людей, в жизни которых есть какая-то цель, которые знают, чего хотят. Поэтому необходимо находить привлекательную для детей мотивацию даже в самых прозаических действиях.

Дети с трудностями приспособления к темпу учебной деятельности

Основные причины возникновения:

- особенности темперамента;

- недостаток внимания к ребенку в семье, заботы о нем;


Обучение в школе может быть успешным в том случае, когда семья с самых первых лет жизни ребенка заботится не только о его физическом развитии, но и о том, чтобы уметь воспитать в нем трудолюбие, дисциплинированность, организованность, самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу- соматическая ослабленность


Не все эти учащиеся выглядят утомленными, ослабленными и тихими. Многие из них нормально развиты физически. Повышенная истощаемость характерна для них именно при интеллектуальной деятельности. Иногда соматически ослабленные дети выглядят необычными, кажутся задумчивыми, уходят в себя. Они демонстрируют неустойчивые результаты в обучении. Например, подходя к доске, такой школьник вдруг все забывает и стоит с растерянным видом. Медлительность, трудности включения в учебный процесс приводят к тому, что такой школьник не сразу начинает работать на уроке. Нарушение процесса запоминания, кратковременные выпадения отдельных слов проявляются в том, что ученик то помнит, то забывает правило, решение задачи, хотя иногда может выкрикнуть со своего места правильный ответ. Подобная неустойчивость результатов иногда приводит к обманчивому впечатлению, что ребенок знает материал, хотя проверочные работы доказывают низкие результаты обучения. Таким образом, учащиеся с соматическими проблемами постоянно не пополняют запаса учебных знаний, не усваивают новый материал, не тренируют собственную память, не могут длительное время целенаправленно заниматься одним и тем же делом. В итоге у них учебный материал усваивается не в полном объеме, существенно нарушается процесс овладения учебными навыками, быстро возрастает школьная неуспеваемость.

- церебрастенические состояния


У таких детей в процессе обучения отмечаются колебания настроения: от капризности, неустойчивости, беспорядочной активности - к вялости, заторможенности, сонливости, плаксивости. На школьных занятиях такие дети очень быстро, чаще всего неожиданно для окружающих, переходят от длительной гиперактивности, громкого смеха, болтливости к слезам, оскорбительным выкрикам, недоброжелательным реакциям по отношению к другим. Они не выдерживают длительную умственную нагрузку, быстро утомляются во время занятий, что в конце урока приводит к нарастанию раздражительности, капризности, отказу от выполнения заданий. Обратной стороной «раздражительной слабости» является нарушение произвольности, волевой регуляции поведения. Такой школьник не выполняет домашнюю работу не только из-за усталости, но и от нежелания прилагать усилия, преодолевать себя.

Школа с первых дней ставит целый ряд задач, требующих мобилизации интеллектуальных и физических сил обучающихся. Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.



Дети с социогенными формами школьной неуспеваемости

Целью работы с неуспевающими признается не только восполнение пробелов в их учебной подготовке, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности. Это важно потому, что, догнав своих товарищей, ученик не должен в дальнейшем от них отставать.


Допускается временное снижение требований к неуспевающим школьникам, что позволит им постепенно наверстать упущенное.


Осуществляется нейтрализация причин неуспеваемости (устранение отрицательно действующих обстоятельств и усиление положительных моментов).


При разработке путей совершенствования учебно-воспитательного процесса, как правило, имеется в виду создание особо благоприятных условий для неуспевающих школьников.


Разрабатываются также отдельные меры, распространяющиеся на всех учащихся; они служат для общего улучшения условий обучения и воспитания учащихся в школе. Сюда относятся предложения к улучшению учёта и контроля, рекомендации о том, как активизировать познавательную деятельность учащихся и их самостоятельность, усиливать творческие элементы в ней, стимулировать развитие интересов.


Плодотворными представляются пути перевоспитания отношений, предложенные в некоторых педагогических и психологических работах: поставить перед учеником такие доступные для него задачи, чтобы он мог достигнуть успеха. От успеха, даже самого незначительного, может быть проложен мост к положительному отношению к учению. С этой целью используют игровую и практическую деятельность, приобщают неуспевающих учеников старших классов к занятиям с отстающими учениками младших классов.


Обращено внимание и на особые условия опроса для неуспевающих учеников. Рекомендуется давать им больше времени для обдумывания ответа у доски, помогать излагать содержание урока, используя план, схемы, плакаты. Опрос слабоуспевающих учеников рекомендуется сочетать с самостоятельной работой других учащихся с тем, чтобы с отвечающим учеником можно было провести индивидуальную беседу, выяснить его затруднения, помочь наводящими вопросами. Отмечается, что в ходе самостоятельной работы на уроке задания для слабоуспевающих учеников полезно разбивать на этапы, дозы, более подробно, чем других учеников, инструктировать их.


Предлагается выделять три группы учащихся: слабых, средних и сильных. Задача учителя не только в том, чтобы подтягивать слабых до необходимого уровня, но и в том, чтобы дать посильную нагрузку для средних и сильных учащихся. На тех или иных этапах урока организуется самостоятельная работа по группам, и учащиеся выполняют задания разной степени трудности. Учитель помогает в первую очередь слабым учащимся. На последнем этапе учащиеся выступают с отчетом о выполненной самостоятельной работе. Указанный принцип построения урока используется в практике многих школ. Важно отметить, что группы носят временный характер, переход из одной в другую разрешается учащимся по их желанию и производится учителем с учетом успешности учения каждого ученика.


Необходима дифференциация и домашней работы учащихся .В практике школы широко используют разного рода дополнительные занятия с отстающими. Распространенность этой меры, хотя её и справедливо критикуют за нерациональность, объясняется, тем, что она увеличивает количество времени для изучения материала. Этот способ оказывается единственным у тех учителей, которые не умеют дифференцировать работу учащихся на уроке, индивидуализировать домашние задания.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Содержание помощи детям с трудностями в обучении

Автор: Пшеничная Анастасия Павловна

Дата: 26.09.2018

Номер свидетельства: 478961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Виды помощи неуспевающему ученику"
    ["seo_title"] => string(45) "vidy-pomoshchi-nieuspievaiushchiemu-uchieniku"
    ["file_id"] => string(6) "252000"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447322137"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Задачи,принципы и содержание основных направлений системы коррекционно-развивающего обучения (КРО)"
    ["seo_title"] => string(105) "zadachiprintsipyisodierzhaniieosnovnykhnapravlieniisistiemykorriektsionnorazvivaiushchieghoobuchieniiakro"
    ["file_id"] => string(6) "270874"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451298688"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Психолого-педагогические трудности и проблемы инклюзивного образования "
    ["seo_title"] => string(82) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-trudnosti-i-probliemy-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "125686"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415031918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Эффективные формы и приемы обучения детей с ОВЗ русскому языку."
    ["seo_title"] => string(71) "effiektivnyie_formy_i_priiemy_obuchieniia_dietiei_s_ovz_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "446126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1514033386"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья "Особенности пространственной ориентировки детей с нарушением зрения" "
    ["seo_title"] => string(85) "stat-ia-osobiennosti-prostranstviennoi-oriientirovki-dietiei-s-narushieniiem-zrieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162493"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422362833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства