kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Семейные традиции, реликвии и праздники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместное заседание семейных клубов

«Радость» (учащихся и родителей 2 «А» класса) и

«Радуга» (учащихся и родителей 6 «Б» класса) средней школы № 28

Цели:

  • Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям.
  • Развитие интереса к истории своей семье, семейным традициям, родословной.

 

  • Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Семейные традиции, реликвии и праздники» »

П Р О Е К Т


«Семейные традиции, реликвии и праздники»



Совместное заседание семейных клубов

«Радость» (учащихся и родителей 2 «А» класса) и

«Радуга» (учащихся и родителей 6 «Б» класса) средней школы № 28


Классные руководители: Тюренкова Н.А., Зайцева Т.Ю.

Цели:

  • Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям.

  • Развитие интереса к истории своей семье, семейным традициям, родословной.

  • Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.


Предварительная подготовка:

  • Оформление плаката «Семейные традиции и праздники».

  • Составление учащимися генеалогического древа своей семьи, оформление выставки «Кто мы? Откуда мы?».

  • Оформление фотовыставки «Загляни в семейный альбом».

  • Оформление выставки поделок учащихся.

  • Сочинения учащихся на темы: «Моя семья», «Кем я могу гордиться в моей семье», «Династии», «Наши имена», «Семейные традиции и праздники».

  • Поиск старинных документов и вещей, хранящихся в семье, подготовка выставки «Семейная реликвия».


Оборудование:

  • Аудиотехника и фонограммы песен «Родительский дом» (Л. Лещенко), «Под крышей дома»

(Ю. Антонов), «Пуля» (группа «Любе», видиохроника военных действий в Афганистане).

  • Сундук со старинными вещами.






Вступление: Звучит фонограмма песни «Родительский дом» (классные руководители ЗайцеваТ.Ю.

Тюренкова Н.А.)

Зайцева Т.Ю. Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята и родители! Сегодня мы проводим очередное заседание семейных клубов «Радуга» и «Радость» и предлагаем всем окунутся в атмосферу семейной жизни с ее традициями и праздниками. Согласитесь, что в названии наших клубов есть что –то общее. Нас объединяет радость встречи, общение друг с другом. Общие интересы и увлечения помогают нам дружить двумя большими семьями.

Тюренкова Н.А. Дружат дети и родители, потому что дружим мы – классные руководители. Вместе мы работаем более 20 лет. Татьяна Юрьевна в прошлом году взяла третий выпуск моих детей. Работая, вместе мы создали, свою систему по организации семейных клубов. Всё это, на мой взгляд, помогает сохранить преемственность работы семейных клубов начального и среднего звена.

Зайцева Т.Ю. Мы как всегда дружно, все вместе: родители, дети и классные руководители готовились к нашему заседанию. А проводить его будут наши мамы: Галкина Е.А. и Орлова И.А.

Галкина Е.А. Добрый день!

Орлова И.А. Здравствуйте! Мы очень долго и много готовились к нашему празднику и хорошо

поработали. Кем нам только не довелось побывать в течении этого времени! Мы составляли свои родословные – выступали в роли историков; были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные вещи; журналистами, репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках.

Галкина Е.А. мы узнали много нового и интересного. Думаю, что нам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям.

Орлова И.А. Если вам плохо, если вам трудно, если вас обидели – то кто вас приласкает, приголубит, поймет, утешит? Конечно же, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – семья.

Галкина Е.А. Когда мы с вами беседовали, вы говорили, что семья является для человека самым важным в жизни. А как вы думаете, ребята, все семьи одинаковые?

Дети отвечают: --------------------------------------------------------------------------------------------------------

Галкина Е.А. Они все разные, они отличаются друг от друга обычаями, привычками, традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растет, задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?».

Орлова И.А. Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную – генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи.

Галкина Е.А. Вот мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, у нас в них не 5000 исторических имен, как у А.С. Пушкина. У кого – то на дереве 16 – 20 листочков, но и они говорят о большой проделанной работе. А самое роскошное древо получилось у семьи Стуловых. И сейчас нам бы хотелось услышать о том, как поработала эта семья.







Выступает родительница Стулова Н.С.

Если спросит моя дочка:

«Кем мой прадед был, скажи?»

Рассказать ведь ей придется,

Лучше четко от души.

И не мямлить, и не мяться,

Мол, не помню, хоть убей!

Вот поэтому занялась я

Родословною своей!

Ведь не дань капризной моде –

Предков знать на 300 лет.

Нет без прошлого сегодня,

Без него и завтра нет.


Жаль того нам, кто не помнит

Жизни предка своего.

Мы свои копали корни –

Накопали кое – чего.

Родословная ведется

С очень – очень давних лет.

Открывает галерею

Моей дочки прадед.


Наша родословная насчитывает около 150 имен. Но самой выдающейся личностью был прадед моей

дочери, мой дед, Сергей Алексеевич Дементьев. Он родился в Петербурге 1880 году. Закончил Военно –

Медицинскую Академию и был направлен на северный флот в Архангельск, в качестве врача широкого

профиля. Там он влюбился в жену своего капитана. Их чувства были так глубоки, что возлюбленная,

бросив мужа и 3-х детей, уехала с ним. В августе 1918 гола мой дедушка переезжает в Муром в качестве

зав. Врачебным участком. На протяжении 150 км. Он был единственным врачем. При помощи партийной

и общественной организации он создал ж.д. больницу. После ухода на пенсию дедушка вел прием на дому.

На прием к нему ехали не только с округа, но и с других городов. Он был очень интересный человек.

Хорошо рисовал, сочинял стихи, очень много знал. У него была большая библиотека, которая состояла из

художественной, политической и научной литературы. Умер дедушка в марте 1968 года. Но еще долго в

нашей квартире раздавались звонки в дверь, шли и шли больные в надежде на излечение к доктору

Дементьеву. За всю трудовую деятельность дедушке неоднократно объявляли благодарности, награждали

правительственными наградами и почетными грамотами, печатали о нем в газетах.


Орлова И.А. Может быть, не таким большим получилось генеалогическое древо семьи Пуценко. Но просто невозможно не обратить внимание на эти фотографии. Кто на них? Откуда эти люди? И кем они доводятся, Екатерина Геннадьевна?

Выступает родительница Пуценко Е.Г.

Я хотела бы рассказать о моем прадеде Михаиле. Родился он в 1911 году. Его отец (мой прадед)

Осип, когда Михаилу было 2 года, в 1913 году уехал в Америку искать золото, тогда была «золотая лихорадка». Только ничего там не нашел, а заболел и скоро умер.

Прадедушка рос с мамой. Когда началась война, он служил в армии в Белоруссии. Его воинская

часть попала в немецкое окружение, и прадедушка с другими солдатами несколько месяцев выходили их

окружения через болота. Многие погибли. Но мой прадед выжил, он прошел всю войну, участвовал в боях

на Курской дуге, где был серьезно ранен, получил много медалей.

После войны мой прадедушка работал в школе. Он учил детей математике и геометрии. Всего

проработал учителем более 40 лет. Его очень уважали в родном селе. Мне жаль, что я никогда не видела своего прадеда. Но я очень горжусь им.


Галкина Е.А. Я прошу вас также обратить внимание на генеалогическое древо семьи Красновых. В этой семье мама, Светлана Юрьевна, и дочки лена и Аня, хорошо рисуют. В каждом деле они стараются проявить свои творческие способности и эстетический вкус. И конкретным примером является их родословная.


Выступает Краснова Аня:


Мы живем не далеко от парка 50 – летия Советской власти. Очень часто наша семья ходит туда на прогулку. Когда я была еще маленькой, папа привел меня в парк и подвел к дереву. Это был дуб. Под ним находилась табличка с надписью. Я еще не умела читать, и пап мне сказал: «Это дерево посадил мой дед. Твой прадедушка. Когда тебе будет плохо. Подойди к дубу, обними го, и он заберет твою боль». С тех пор мы всегда, когда идем в парк, подходим к высокому дубу.

Мой прадедушка, Краснов Виктор Михайлович был Героем Советского Союза. В 1943 году он пошел на войну. Служил сержантом десятого Танкового корпуса 183 бригады 1батальона. 21 января 1944 года танковому корпусу предстояло овладеть городом Остероде.

Танкистам было трудно вести бой ночью. Небольшая колонна противника пыталась ускользнуть из города. Но на ее пути оказался танк 1 – ого батальона. Завязался бой. Танкисты навели панику среди противника. Гитлеровские солдаты метались по городу.

Силы были неравные. Погибли командир танка и механик – водитель. Мой дед и старшина Изабельский были ранены, но продолжали бой. Они вели неравный бой более 2 – х часов, отражая атаки.

Всего танкистами было уничтожено 2 противотанковых и 3 самоходных орудия, бронетранспортер и 18 автомашин. Сержантом Красновым и старшиной Изобельским было уничтожено более 20 солдат, пытавшихся поджечь танк.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 года сержанту В.М. Краснову было присвоено звание Героя Советского Союза за мужество и самоотверженность при выполнение воинского долга.

Мой дедушка умер в 1979 году и похоронен на аллее героев. Его награды, в том числе и орден Героя Советского Союза до сих пор хранятся в нашей семье.


Орлова И.А. Дам вам совет: не выбрасывайте эти работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте родословное древо, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. Это станет вашей хорошей семейной традицией. И пусть ваши предки не были выдающимися личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми. Готовясь к сегодняшнему заседанию, вы вспомнили всех свои родственников, интересные истории из их жизни. И я думаю, что очень хорошо узнали все родственные связи. О своих родных вы писали в сочинениях, вот здесь я вижу сочинение Баскаковой Нади.


Выступает Баскакова Надя:

Я живу в очень дружной семье, которая состоит их мамы – Баскаковой Галины Викторовны, папы –

Баскакова Виктора Ивановича и бабушки – Борисовой Антонины Ивановны. Каждый из них очень

интересен. Я их всех люблю и уважаю, но сегодня я хотела бы рассказать о своем папе.

Мой папа родился 15 марта 1966 года. Он учился в средней школе № 1. за хорошую учебу папу

награждали почетными грамотами, которые хранятся в нашем семейном альбоме.

В 1984 году папу призвали случить в ряды Советской Армии. Он был связистом, получил звание сержанта. За 2 года службы папа побывал во многих городах нашей страны: Перми, Пензе, Красноярске, Челябинске, Благовещенске. Особенно ему запомнились годы службы на космодроме Байконур. Вместе со своими товарищами папа осуществлял монтаж ангаров и оборудования для ракеты многоразового использования «Буран».

После службы в армии пап вернулся работать на завод «Муромтепловоз». Он выполнял работу на токарном и фрезеровочном станках. Про таких как мой папа говорят: у него «золотые» руки. Много раз он участвовал в конкурсах профессионального мастерства, Где занимал призовые места.

Мой папа - очень сильный человек. Он занимается в секции каратэ и имеет красный пояс. Самое главное папино увлечение – рыбалка. Рыбачит он летом. Еще с вечера готовит удочку, крючки, наживу, костюм рыболова. Рано утром (часа в четыре) он садится на велосипед и едет на реку Оку рыбачить. У него есть свое особое место: на противоположном от города Мурома берегу. Там не очень глубоко, песчаное дно и чистая вода. Папа ловит рыбу, а мы с мамой в это время купаемся и загораем. Рыбалка всем доставляет огромное удовольствие! Ну, как не любить моего папу!


Орлова И.А. Сейчас я хочу провести конкурс на лучшего знатока родственных связей «Кто – это?»

  1. Брат жены (шурин)

  1. Брат мужа (деверь)

  1. Сестра мужа (золовка)

  1. Сестра жены (свояченица)

  1. Мать жены (теща)

  1. Отец жены (тесть)

  1. Мать мужа (свекровь)

  1. Отец мужа (свекор)

  1. Дочь брата или сестры (племянница)

  1. Брат отца или матери (дядя)

  1. Сестра отца или матери (тетя)

  1. Жены 2-х братьев (свояченицы)

  1. Мужья 2-х сестер (свояки)

  1. Матери жены или мужа (сватьи)



Галкина Е.А. Общее чувство гордости переполняет каждого из нас, оттого, что, в нашей большой и дружной семье есть замечательный папа – Стулов Анатолий Иванович. Он – наш частый гость, его любят и дети и взрослые. Три года назад, когда Оля Стулова училась в 3 классе, проводился конкурс «Кем я могу гордиться в своей семье?». Ольга написала прекрасное сочинение и заняла 1 место.

Звучит фонограмма песни «Пуля» (группа «Любе») и на экране идут кадры хроники Афганской войны.

В подарок к празднику «День защитника отечества» всем присутствующим мужчинам песня «Идет солдат

по городу»


Выступает Стулова Оля:

Много хороших слов я могу сказать о моем папе. У него так много хороших качеств, что о них можно говорить целый день. За свою трудовую деятельность он не раз награждался правительственными наградами. Об одной из них я сейчас расскажу.

Мой папа работал в милиции. В 1982 году его послали в командировку, в Афганистан, выполнять интернациональный долг. В то время там была война. Попал папа в провинцию Фарах. Он был пулеметчиком на бронетранспортере. Часто им приходилось выезжать на боевые задания. Однажды, после выполнения очередного задания, колонна из 9 военных машин возвращалась на базу. Не доезжая до 40 км. До базы, в ущелье, мой папа с товарищем попал в окружение. Завязался бой. Гремели взрывы, свистели пули, слышались стоны раненных. Благодаря счастливой случайности, мой папа остался жив. По БТРу, где находился мой папа, выстрелили из гранатомета, но не попали, снаряд прошел рикошетом. Силы были неравные. Радисты непрестанно вызывали базу, просили помощи с воздуха. Это была последняя надежда. Вот из-за гор показались два МИГа и два вертолета. Это наша авиация спешила на выручку. После удара с воздуха, «душманы» были уничтожены. Этот бой длился 5 часов. Мгновение наших солдат погибло в этом бою.

За этот бой правительство СССР наградило папу медалью «За боевые заслуги». Я очень горжусь моим папой, ведь он у меня настоящий герой.


Орлова И.А. Спасибо, ребята. А теперь я хотела бы поговорить о следующей традиции. Издавле на Руси существовал обычай: представители одной семьи занимались одним видом деятельности, передавая свое мастерство, свои навыки из поколения в поколение. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников...??

Наша школа находится в районе железной дороги и, неслучайно, многие из родителей работают там. В некоторых семьях образовались династии железнодорожников. Это Ершовы, Егоровы, Владимировы. Как случилось так, что образовались династия в семье Владимировых, нам расскажет представитель семьи Владимировых.


Выступают Владимировы:

Моя семья - семья железнодорожников. Глава нашей династии - мой дед Владимиров

Анатолий Сергеевич. Он работал в Кирове старшим энергодиспетчером и передавал свои знания многим

ученикам, в том числе моему папе - Владимирову Сергею Анатольевичу, когда он закончил институт и

они вместе работали в энегроучастке.

Мама - Владимирова Ирина Геннадьевна работает в ШЧ – 7 электромехаником в группе технической

документации, составляет и чертит схемы на компьютере.

А еще у мамы есть брат, Хоменко Сергей Александрович, мой дядя, который работает в Нижнем

Новгороде в дистанции пути начальником участка.

Путейцем будет мой старший брат Никита. Сейчас он учится в железнодорожном техникуме. Мне

очень нравится железная дорога. Когда я был маленький, часто ходил с бабушкой на станцию смотреть на проходящие поезда. Моя мечта - стать машинистом и самому водить поезд.


Галкина Е.А. Человек рождается, получает имя. Родители выбирают имя по святцам (церковным книгам) в честь какого – нибудь святого, чей праздник отмечается в тот день, когда родился ребенок. Довольно часто родители дают имя, какое им нравится (модное в данный период или же в честь кого – нибудь из членов семьи). Прекрасные сочинения о своих именах написали наши малыши: Сланчева Арина, Ершов Владимир.


Выступают Сланчева Арин, Ершов Владимир:


Арина:

Мои родители, когда меня еще не было, решили, что если родится

мальчик, то имя дает папа, а если девочка, то мама. Когда родилась я, мама

назвала меня Ариной. Мама не стала называть меня в честь бабушек и дедушек.

Она назвала меня Ариной потому, что в русской православной церкви есть

особые книги - месяцесловы или святцы. В месяцеслове на каждый месяц

записаны имена святых, которые в этот день чтит церковь. Так как 6 октября

были именины Арины, а я родилась 5 октября, то меня назвали Ариной.


Владимир:

Мои родители назвали меня в честь моего дедушки, его тоже

звали Владимир. Больше всего этого хотела мама, так как это ее отец. Хотя и

ходят слухи, что нельзя называть новорожденного именем умершего члена

семьи, но в разных традициях отношение к названию детей именами умерших

различно. Считалось, что в этом случае ребенок может получить судьбу

умершего.

Можно назвать ребенка именем умершего, если они были счастливы: судьба

наследуется через поколение. Моя мама рассказывала мне о моем имени:

Владимир со славянского - владеющий миром. Это имя - наиболее

значительное для России, оно предполагает в своем владельце широту души и

благородство. Нашего президента - Владимира Владимировича Путина, тоже

назвали в честь своего отца. Володи - работяги, они редко испытывают страсть

к каким - либо трудностям и уверенно делают свое дело.


Орлова И.А. Ребята, готовясь к данному мероприятию, мы с вами оформили выставку "Загляни в семейный альбом". Как вы думаете, почему? Собирать и хранить семейные фотографии - это еще одна традиция. С 1839 года, когда французский художник и изобретатель Дагер разработал первый практически пригодный способ фотографии, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи, среди которых обязательно были и фотографии дорогих людей. На нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов. Многие из присутствующих здесь родителей являются выпускниками средней школы № 28. И я думаю, что фотографии Марии Терентьевны Левиной, первого директора нашей школы привлекла ваше внимание. Сегодня у нас присутствует сын Марии Терентьевны, Вадим Яковлевич. Они сегодня в полном составе: мама, папа и сын Арсений, ученик данной школы.



Выступает родительница Левина Н.А.

Левина Марья Терентьевна родилась 12 октября 1921 года в глухой деревне, которая находилась в 90 км от столицы Йошкар-Ола. Семья была большая. Кроме нее было три сестры и брат. Жили бедно: мама была домохозяйка, а отец работал в колхозе. С раннего детства она увидела нужду, как трудно было ее братьям и сестрам, и сказала всем, что в деревне она не останется, и будет учиться на учителя. Эта мечта была у нее с раннего детства, и она стремилась ее осуществить. Еще до школы она научилась читать и в первом классе выделялась среди сверстников своим кругозором. После окончания средней школы в 1939 году поступила в Йошкар-Олинский Педагогический институт на факультет русского языка и литературы. После его окончания продолжила учебу в Казанском педагогическом университете. У нее были разносторонние увлечения, одно из которых – это конный спорт. Она умело научилась ездить верхом на лошади и управлять ею. В город Юдино Татарской АССР она уехала после распределения по окончании университета.

Она работала учителем русского и литературы, вскоре ее назначают завучем в этой школе. В 1950 году она, выйдя замуж, уезжает с мужем в город Бобруйск. Это была Белоруссия. Здесь она снова продолжила работать преподавателем русского языка и литературы. После рождения сына она перераспределилась в Муром в 1952 году, где работала в школе №16. В 37 лет, проявляя способности руководителя, она была назначена директором в школе №16, а потом в школе №35, отработала 11 лет. Под ее руководством была построена школа №28, где она стала первым директором. За доблестный труд, за умелое руководство она неоднократно была награждена Президентом Верховного совета медалями и орденом «Знака почета» 4 мая 1971 года.

Она была удивительный человек. Много путешествовала с семьей и школьниками. Была требовательна к себе и окружающим. Любила порядок, как дома, так и на работе. Она была тем человеком, которая умела сплачивать людей вокруг себя. Она работа так, что все тянулись к ней. Она подавала пример другим, как нужно работать, а как не нужно. Она делала все, чтобы тот коллектив, где она была директором, был самым лучшим. И как вспоминала на похоронах Ольга Альбертовна Барышева: «…Строилась школа. И строители вовремя что-то не сделали, а уже была назначена праздничная линейка. Под угрозой было ее проведение. И Марья Терентьевна сказала, что ничего не должно быть омрачено, и праздник состоится несмотря ни на что.

Она была гостеприимна. С любыми вопросами приходили к ней люди домой за советами. В кругу своих друзей были праздники. Ни один праздник не проходил без чтения стихов, без обсуждения прочитанных любимых книг. Она обладала певучим голосом и любила с подругами петь песни. В ее книжном шкафу было много сборников стихов, песенников разных лет. Она любила зачитывать наизусть, понравившиеся ее строки современных поэтов, следила за их творчеством. С книгами она не расставалась с самого детства до последних своих дней. Когда остановилось ее сердце, у ее кровати, на табуретке лежала раскрытая, недочитанная книга Константина Симонова. Она как будто свидетельствует о том, что она ушла не надолго, что придет еще к нам в наших воспоминаниях о ней и ее добрых делах.

Галкина Е.А. Ребята, а что делает дом домом, то есть домом не похожим на другие дома. Что вас окружает в квартире? (ответы детей). Правильно, человек живет, пользуется какими – либо вещами, которые ему дороги, связаны с разными событиями в его жизни. И вот уж человека нет. А вещь остается. Мы продолжаем ее беречь, сохраняя с ее помощью и память о дорогом нам человеке. У каждого дама, в гараже, в чуланчике, на чердаке у бабушки или на даче можно найти старинные семейные реликвии. Вот мы с вами провели разведку – поиск старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем показать, и сложить их все вместе в сундук. Многие из вас в своих сочинениях написали, хранят старинные вещи в бабушкином сундуке. Вот и у нас есть такой сундук! Какие же тайны он в себе хранит?

Орлова И.А. А давайте заглянем в наш сундук! Посмотрите, какие интересные вещи. Вот домотканый половик. Это реликвия семьи Баскаковых, их прабабушка была прекрасной мастерицей. А это искусные вышивки, которые положили в наш сундук представители семьи Красновых и поведали о том, как их прабабушка готовила себе приданное среди вещей которого, были эти красивые полотна. В нашем сундуке и скатерти, связанные крючком, и полотенца (рушники), вышитые крестом, и лапти, и чудесный графинчик с петухом. А знаете ли вы, ребята, что все эти вещи раньше составляли быт русской семьи. А сейчас мы свято храним их, это наши семейные реликвии, это память о наших истоках.


Проводится показ древних вещей. Вещи по очереди вынимаются ведущими и дети, узнав свою вещь, должны кратко рассказать о ней: кому принадлежала, для чего служила, где и как была найдена.


Галкина Е.А. Особое место среди всех семейных реликвий занимает книга. У меня в руках совсем неприглядная на внешний вид книга. Но давайте приоткроем ее. Но, что это? Это больше похоже на дневник. Но чей он?

Выступает родительница Большакова Е.А.

Вы правы, это действительно личный дневник моей прабабушки. Ему более 100 лет. Для нас он представляет очень большую ценность. В этом дневнике записаны изречения великих людей, стихи, цитаты из произведений. Это просто кладезь мудрости. Вот, первая страница, и стихотворение «Жизнь». Оно мне очень нравится, и я позволю себе прочитать его (читает стих).

А это поваренная книга, которая досталась нам от другой прабабушки. Ей 106 лет. А с этих странных фотографий смотрят наши предки. Каждый из них интересен и достоин памяти и уважения. Самой старой фотографии почти 150 лет.


Орлова И.А. Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры быта. Но они дороги нам и как память о наших родных и близких. Мы не должны быть «Иванами, не понимающими родства».

Галкина Е.А. Нужно сказать, что все эти бесценные семейные реликвии навеяли грусть воспоминаний о близких нам людям. Так пусть же танец наших бабушек «Чарлзтон» развеселит вас.



Орлова И.А. Сегодня мы много говорили о различных семейных традициях. Для чего они нам нужны? (ответы детей). Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное, они нужны, чтобы укрепить семью, чтобы у вас был родной дом.

Заключительное слово классных руководителей Зайцевой Т.Ю. и Тюренковой Н.А., награждение

почетными грамотами.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Семейные традиции, реликвии и праздники»

Автор: Тюренкова Наталья Александровна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация для классного часа "Семья. Семейные традиции". "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-siem-ia-siemieinyie-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "111058"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406993976"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час "Семья.Семейные традиции". "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-siem-ia-siemieinyie-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "111367"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407412834"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "родительская гостиная "Семья и семейные ценности" "
    ["seo_title"] => string(58) "roditiel-skaia-ghostinaia-siem-ia-i-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "131034"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416063087"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Семейный спортивный с праздник "
    ["seo_title"] => string(32) "siemieinyi-sportivnyi-s-prazdnik"
    ["file_id"] => string(6) "130935"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416043400"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "«Традиции — основа семьи» "
    ["seo_title"] => string(23) "traditsii-osnova-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "129533"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415721294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства