Просмотр содержимого документа
«"Секреты выбора профессий– выбор жизненного пути"»
Тема:«Секреты выбора профессий– выбор жизненного пути»
Цель:
Подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий.
Задачи:
Коррекционно – развивающая:
Развивать необходимые знания по планированию профессионального и жизненного пути.
Коррекционно – воспитательная:
Воспитывать любовь к труду, уважительное отношение к людям разных профессий.
Здоровьесберегающая:
снятие позостатического напряжения и утомления.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Сегодня у нас особенный день – к нам пришли гости. В народе говорят, что гость недолго сидит, но всё замечает, поэтому отбросьте в сторону лень, «возьмите» с собой знания, умения, смекалку, внимание, конечно же, хорошее настроение.
О чём же нам с вами поговорить?
Ученик:
Ученица:
- Когда тебе почти 16,
Всё чаще мучает вопрос:
Кем быть? Кем стать? Куда податься?
Каких профессий нынче спрос?
- Вы правы, не далёк тот день, когда вы окончите школу, получите аттестаты об образовании и вам предстоит принять решение - куда пойти учиться и какую профессию выбрать.
Выбор профессии – это, наверное, самый сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, шаг, который определяет весь ваш жизненный путь, поэтому задуматься над этим вопросом надо уже сегодня.
II. Основная часть. Сообщение темы занятия:
«Выбор профессии – выбор жизненного пути»
Работа по теме занятия:
- Как же сделать правильный выбор? Надо, прежде всего, хорошо ориентироваться в мире профессий.
Сегодня на занятии нам с вами предстоит выяснить:
Что такое «профессия»?
Как ориентироваться в мире профессий?
Где можно получить информацию о профессиях?
Как выбрать себе профессию.
Итак, начнём.
1 вопрос: « Что такое профессия?»
2 вопрос: «Как ориентироваться в мире профессий?»
- В начале занятия вы назвали много профессий, но сами понимаете, что их гораздо больше, чтобы не запутаться в них, специалисты объединили их в 5 больших групп:
1.“Человек-человек”
К этому типу относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка); обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер); бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант); правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор).
Предмет труда – люди.
2. «Человек-техника” -
включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор), эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея-мотористка), ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтёр по ремонту оборудования).
Предмет труда – различные виды техники.
3. «Человек - знаковая система”
объединяет профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь), с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир), с чертежами, картами, схемами (штурман, чертёжник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист).
Предмет труда – цифры, числа, условные знаки, чертежи.
4. «Человек - художественный образ”
К этому типу можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актёр, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор).
Предмет труда – художественные объекты.
5. «Человек-природа”
К этому типу можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар)
Предмет труда – живая природа.
3 вопрос. «Где можно получить информацию о профессиях?»
(Ответы детей)
- Мир профессий многообразен, однако человек, как правило, имеет представление лишь о малой его части. Информацию о профессиях вы можете получить от учителей и воспитателей; от родителей и родственников, а также из художественной литературы, газет, журналов, телепередач, кинофильмов. Ну и наконец, глобальные компьютерные сети. В настоящее время в Интернете можно найти любую информацию, какая только существует в мире.
А теперь давайте посмотрим, какие профессии выбрали вы. Судя по выставке рисунков «Моя будущая профессия», многие из вас уже определились с выбором. Расскажите, пожалуйста, почему вы выбрали именно эту профессию, и чем она вас привлекает.
(Дети рассказывают о своём выборе).
- Все девочки выбрали профессию повара, а у мальчиков получилась бригада строителей: каменщики, сварщики, штукатуры – маляры.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть ролик «Строительные профессии»
(просмотр видеоролика)
- Назовите профессии, которые были показаны в видеоролике.
Итак, мы подошли к четвёртому вопросу:
4 вопрос: «Как правильно выбрать профессию»
- Скажите, пожалуйста, что значит «случайный выбор»?
(ответы детей)
Случайный выбор – это
- выбор «за компанию»: друг пошёл учиться на сварщика, и я пойду, вместе веселее;
- училище находится рядом с домом: не надо рано вставать и далеко ходить, как говорится «всё под рукой»;
- прогулял всё лето и подал документы в первое попавшее училище.
Но так не должно быть!!!
Чтобы правильно выбрать профессию, вам необходимо задуматься над своими «ХОЧУ» - «МОГУ» - «НАДО»
Первое «ХОЧУ» - Я ХОЧУ быть …
Выбирая профессию, определите, что вам интересно и чем бы вы хотели заниматься каждый день.
Второе «МОГУ» - Я МОГУ делать …
Определите, что вам по силам и к чему у вас есть способности.
Третье «НАДО» - Моя работа НУЖНА людям
Убедитесь, что выбранная вами профессия востребована на рынке.
Если вы сумеете совместить «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО», ваш выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы профессия, которую вы выберите, была