kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Секреты выбора профессий– выбор жизненного пути"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Секреты выбора профессий– выбор жизненного пути»    

Цель:

Подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий.

Задачи:

Коррекционно – развивающая:

  • Развивать необходимые знания по планированию профессионального и жизненного пути.

Коррекционно – воспитательная:

  • Воспитывать любовь к труду, уважительное отношение к людям разных профессий.

Здоровьесберегающая:

  • снятие позостатического напряжения и утомления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Секреты выбора профессий– выбор жизненного пути"»

Тема: «Секреты выбора профессий– выбор жизненного пути»

Цель:

Подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий.

Задачи:

Коррекционно – развивающая:

  • Развивать необходимые знания по планированию профессионального и жизненного пути.

Коррекционно – воспитательная:

  • Воспитывать любовь к труду, уважительное отношение к людям разных профессий.

Здоровьесберегающая:

  • снятие позостатического напряжения и утомления.

Ход занятия:


  1. Организационный момент:

- Сегодня у нас особенный день – к нам пришли гости. В народе говорят, что гость недолго сидит, но всё замечает, поэтому отбросьте в сторону лень, «возьмите» с собой знания, умения, смекалку, внимание, конечно же, хорошее настроение.

О чём же нам с вами поговорить?

Ученик:

Ученица:

- Когда тебе почти 16,

Всё чаще мучает вопрос:

Кем быть? Кем стать? Куда податься?

Каких профессий нынче спрос?

- Вы правы, не далёк тот день, когда вы окончите школу, получите аттестаты об образовании и вам предстоит принять решение - куда пойти учиться и какую профессию выбрать.

Выбор профессии – это, наверное, самый сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, шаг, который определяет весь ваш жизненный путь, поэтому задуматься над этим вопросом надо уже сегодня.

II. Основная часть. Сообщение темы занятия:

«Выбор профессии – выбор жизненного пути»

Работа по теме занятия:

- Как же сделать правильный выбор? Надо, прежде всего, хорошо ориентироваться в мире профессий.

Сегодня на занятии нам с вами предстоит выяснить:

  1. Что такое «профессия»?

  2. Как ориентироваться в мире профессий?

  3. Где можно получить информацию о профессиях?

  4. Как выбрать себе профессию.

Итак, начнём.

1 вопрос: « Что такое профессия?»

2 вопрос: «Как ориентироваться в мире профессий?»

- В начале занятия вы назвали много профессий, но сами понимаете, что их гораздо больше, чтобы не запутаться в них, специалисты объединили их в 5 больших групп:

1. “Человек-человек” 

К этому типу относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка); обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер); бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант); правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор).

Предмет труда – люди.

2. «Человек-техника” -

включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор), эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея-мотористка), ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтёр по ремонту оборудования).

Предмет труда – различные виды техники.

3. «Человек - знаковая система” 

объединяет профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь), с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир), с чертежами, картами, схемами (штурман, чертёжник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист).

Предмет труда – цифры, числа, условные знаки, чертежи.

4. «Человек - художественный образ”

К этому типу можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актёр, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор).

Предмет труда – художественные объекты.

5. «Человек-природа”

К этому типу можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар)

Предмет труда – живая природа.

3 вопрос. «Где можно получить информацию о профессиях?»

(Ответы детей)

- Мир профессий многообразен, однако человек, как правило, имеет представление лишь о малой его части. Информацию о профессиях вы можете получить от учителей и воспитателей; от родителей и родственников, а также из художественной литературы, газет, журналов, телепередач, кинофильмов. Ну и наконец, глобальные компьютерные сети. В настоящее время в Интернете можно найти любую информацию, какая только существует в мире.

А теперь давайте посмотрим, какие профессии выбрали вы. Судя по выставке рисунков «Моя будущая профессия», многие из вас уже определились с выбором. Расскажите, пожалуйста, почему вы выбрали именно эту профессию, и чем она вас привлекает.

(Дети рассказывают о своём выборе).

- Все девочки выбрали профессию повара, а у мальчиков получилась бригада строителей: каменщики, сварщики, штукатуры – маляры.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть ролик «Строительные профессии»

(просмотр видеоролика)

- Назовите профессии, которые были показаны в видеоролике.

Итак, мы подошли к четвёртому вопросу:

4 вопрос: «Как правильно выбрать профессию»

- Скажите, пожалуйста, что значит «случайный выбор»?

(ответы детей)

Случайный выбор – это

- выбор «за компанию»: друг пошёл учиться на сварщика, и я пойду, вместе веселее;

- училище находится рядом с домом: не надо рано вставать и далеко ходить, как говорится «всё под рукой»;

- прогулял всё лето и подал документы в первое попавшее училище.

Но так не должно быть!!!

Чтобы правильно выбрать профессию, вам необходимо задуматься над своими «ХОЧУ» - «МОГУ» - «НАДО»

  • Первое «ХОЧУ» - Я ХОЧУ быть …

Выбирая профессию, определите, что вам интересно и чем бы вы хотели заниматься каждый день.

  • Второе «МОГУ» - Я МОГУ делать …

Определите, что вам по силам и к чему у вас есть способности.

  • Третье «НАДО» - Моя работа НУЖНА людям

Убедитесь, что выбранная вами профессия востребована на рынке.

Если вы сумеете совместить «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО», ваш выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы профессия, которую вы выберите, была

  1. Интересна и привлекательна для вас.

  2. Была доступна и посильна.

  3. Пользовалась спросом на рынке труда.

Профессий много на Земле,

И каждая нужна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

  1. Заключительная часть. Подведение итога




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Секреты выбора профессий– выбор жизненного пути"

Автор: Боглаева Сивара Ринатовна

Дата: 26.10.2020

Номер свидетельства: 561331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект Профориентация "
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-proforiientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "206211"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430132545"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План -конспект урока  по технологии "Профессия и здоровье""
    ["seo_title"] => string(61) "plan-konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-profiessiia-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "288393"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454610339"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок самопознания  классе  на тему «Мои увлечения»"
    ["seo_title"] => string(53) "urok-samopoznaniia-klassie-na-tiemu-moi-uvliechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "263535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449568258"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок самопознания  классе  на тему «Мои увлечения»"
    ["seo_title"] => string(55) "urok-samopoznaniia-klassie-na-tiemu-moi-uvliechieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "263536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449568265"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа элективного курса для учащихся 9 класса "Познай себя"."
    ["seo_title"] => string(73) "proghramma-eliektivnogho-kursa-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-poznai-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "253918"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447681048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства