Доминирующая роль в учебной деятельности в формировании самооценки определяется тем, что именно она (учебная деятельность) формирует предпосылки теоретического мышления, что способствует возникновению рефлексии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль самооценки в учебной деятельности»
Роль самооценки в учебной деятельности
Доминирующая роль в учебной деятельности в формировании самооценки определяется тем, что именно она (учебная деятельность) формирует предпосылки теоретического мышления, что способствует возникновению рефлексии.
К концу младшего школьного возраста способности школьника обусловливают возникновение самонаблюдения, к анализу и соотнесению предметной ситуации. Оценивая знания, учитель одновременно оценивает личность, её возможности. На наш взгляд, именно так, ориентируясь на оценки учителя, дети сами оценивают себя и своих товарищей. Учитель осуществляет регуляцию деятельности ученика, пока тот не будет в состоянии делать это самостоятельно. Только через обучение человек повышает свою компетентность и адекватность, добиваясь роста самооценки.
Умение контролировать свои действия и оценивать их является основой субъектности, поэтому формирование самооценки двигательных действий является актуальной проблемой процесса обучения на современном этапе [23].
Каким способом, какими педагогическими действиями можно организовать усвоение учениками способов поэлементного самоконтроля и самооценки выполненного физического действия?
Деятельность по решению УЗ разбивается в технологической последовательности на семь основных этапов:
Постановка учебной задачи. Преобразование условий задачи на язык предмета. На лыжах можно передвигаться по воде, с горы, в гору. А как научиться передвигаться на лыжах по ровной местности?
Анализ ситуации. Выделение некоторого всеобщего отношения того объекта, который должен быть отражён в соответствующем теоретическом понятии. Речь идёт о целенаправленном преобразовании условий задачи, ориентированном на поиск, обнаружение и выделение вполне определённого отношения некоторого целостного объекта.
Конструирование способа (ов) решения задачи. Моделирование идеального образа. V = L x R, где V скорость, L длина шага, R – частота шагов.
Выявляются элементы, от которых зависит скорость передвижения. Выполняются разные варианты выполнения элементов, и экспериментальным методом выявляется самый из них эффективный.
Определение границ действия сконструированного способа. Бежать по ровной местности, небольшие подъёмы. В крутую гору таким способом не подняться.
Контроль за выполнением предыдущих действий. (Самоконтроль).
Оценка усвоения общего способа как результат решения данной учебной задачи. (Самооценка).