Просмотр содержимого документа
«Роль родителей в развитий детей»
Средняя школа № 13
Тема доклада:
«Роль родителей в развитии детей»
Классный руководитель
6 «А» класса
Тургалиева Н.З.
Актобе, 2009 год
Роль родителей в развитии детей.
С самого раннего возраста правильный процесс развития ребенка осуществляется в первую очередь благодаря заботам родителей. Маленький ребенок учится у своих родителей мыслить, говорить, понимать и контролировать свои реакции. Благодаря личностным образцом, каковыми являются для него родители, он учится тому, как относиться к другим членам семьи, родственникам, знакомым: кого любить, кого избегать, с кем более или менее считаться, кому выражать свою симпатию или антипатию, когда сдерживать свои эмоции. Семья готовит ребенка будущей самостоятельной жизни в обществе, передает ему духовные ценности, моральные нормы, образцы поведения, традиции, культуру общества. Направляющие, согласованные воспитательные методы родителей учат ребенка быть уверенным в себе, в то же время он учится ребенка быть уверенным в себе, в то же время он учится управлять своими действиями и поступками согласно нравственным нормам. У ребенка формируется мир ценностей. В этом многостороннем развитии родители своим поведением и собственным примером оказывают ребенку большую помощь.
В семье может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети: честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей….
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт. Очень важно, чтобы то, чему родители учат ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.
Родители составляют первую общественную среду ребенка. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична.
Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создания у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей – это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно. Для внушения ребенку ощущения родительской любви необходимо выполнять чрезвычайно важное правило. На психологическом языке это сторона общения между детьми и родителями называется принятием ребенка. Принимать ребенка – значить утверждать неповторимая существования именно этого человека, со всеми свойственными ему качествами. Не оценивать негативно самого ребенка, а подвергать критике только неверно осуществленное действие или ошибочный, необдуманный поступок.
Ребенок должен быть уверен в родительской любви независимо от своих сегодняшних успехов и достижении.
Когда ребенок участвуют в общей жизни семьи, разделяя все ее цели и планы привычное единогласие воспитания, уступая место подлинному диалогу.
Наиболее существенная характеристика диалогичного воспитывающего общения заключается в установлении равенства позиций ребенка и взрослого.
Умению родителей общаться без постоянного осуждение личности ребенка помогает вера во все то хорошее и сильное, что есть в каждом, даже в самом неблагополучном, ребенке. Истинная любовь поможет родителям отказаться от фиксирования слабостей, недостатков и несовершенств, направит воспитательные усилия на подкрепление всех положительных качеств личности ребенка, на поддержку сильных сторон души, к борьбе со слабостями и несовершенствами. За негативной оценкой всегда стоит эмоция осуждения и гнева. Печаль, а не гнев, сочувствие, а не мстительность – таковы эмоции истинно любящих и принимающих своего ребенка, родителей.
Необходимо помнить общие внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:
- Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
- Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
- Не оказывать на ребенка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
- Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;