Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в детском саду на тему что и как читать»
Конспект родительского собрания для детского сада «Зачем читать ребенку сказки?»
Родительское собрание на тему: «Зачем читать ребенку сказки?» Цель: Расширение педагогического кругозора родителей; стимулирование их желания стать хорошими родителями. Задачи: Показать роль сказки в формировании личности ребенка-дошкольника, Дать некоторые рекомендации о чтении сказок.
Ход собрания:
Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы с Вами поговорим о сказках. Выясним с Вами зачем надо читать сказки. Также получите рекомендации о чтении сказок. А для начала я хочу прочитать стихотворение.
Плывут угрюмые века, Плывут, как в небе облака. Спешат, бегут за годом год, А сказка – на тебе! – живет! Когда и кто ее сложил В своей избушке где-то – И самый старый старожил Не даст тебе ответа. И про зверей, И про царей, И что на свете было – Все сказка в памяти своей Нам с вами сохранила. Она живет в любом дому И странствует по странам. А почему? Да потому, Что без нее нельзя нам.
Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Они возникли в незапамятные времена. За много веков наши предки придумали тысячи сказок. Словно на крыльях они перелетали из века в век и передавали мудрость одного поколения другому. Каждая эпоха создала свои сказки. В них запечатлелось все многообразие человеческих отношений. Именно в народных сказках к нам дошли смех и слезы, радость и страдание, любовь и гнев, правда и кривда, вера и безверие, трудолюбие и лень, честность и обман. Народные сказки — это уникальное творение искусства. Ведь в простых выдуманных историях, как кажется на первый взгляд, скрыт острый социальный смысл и вся мудрость жизненных наблюдений русского народа. Сказки сохранили всю красоту и богатство народной разговорной речи, которая своим многообразием, тонкостью смысла и обилием оттенков удивляет даже самых взыскательных ценителей народного творчества. Все происходящее в этих сказках фантастично и замечательно по своей задаче. Герой в сказке, попадая в опасную ситуацию, спасает своих друзей, наказывает врагов – борется и бьётся не на жизнь, а на смерть. Во всех народных сказках осуждается разбой, насилие, плохие деяния и коварство. Сказочные истории дают ребенку понятия о том, как нужно жить. Основная идея всех, без исключения, народных сказок — это преобразование окружающего мира на началах красоты и человечности. Характерной чертой сказок является вымысел. Но он не простой, а сознательный. В нем заложен многовековой опыт нашего народа, его мудрость и послание новому поколению. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать, потому что дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка расширяет для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, ребёнок глубоко сочувствуют персонажам. Малыши, которые в детстве постоянно слушали сказки, гораздо быстрее и менее болезненно адаптируются в детских садах и школах. Именно эти дети быстрее находят общий язык с незнакомыми людьми, и именно у них по жизни практически не бывает комплексов. А потому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал жизнь позитивно, чтобы легко принимал неудачи, извлекая при этом из них должный урок, чтобы радовался удачам и шел к своей цели, читайте ему сказки. Читайте сказки как можно чаще и как можно дольше: помните, сказки - это не просто приятное, интересное времяпрепровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих малышам правильно, гармонично развиваться. При этом очень важно правильно выбирать время для чтения сказки. Необходимо, чтобы малыш находился в хорошем настроении, и при этом не был возбужден, в таком состоянии он наиболее настроен на обучение, на игру, его фантазия, воображение смогут работать без помех. Оптимальным временем считается чтение сказки перед сном, так как в это время можно еще и обсудить прочитанное. Взрослые должны помнить о том, что сказка должна читаться с удовольствием - в таком случае ваши эмоции, ваше настроение, ваше удовольствие передадутся и малышу. Читая сказку, помните о том, что важно и ваше к ней отношение. Если вы чувствуете сказочный мир, если хотите поверить в чудеса, которые описываются в сказке, то, читаемая вами, она станет еще интересней для вашего ребенка.
Некоторые рекомендации о том, как читать детям сказки. • Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга — это не игрушка. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место. • Выбирайте ту сказку, которую с удовольствием воспринимает ваш ребенок. • Выберите правильное время для чтения. Лучше вечером, перед сном. • Не читайте насильно. Если ребенок хочет поиграть, побегать, предоставьте ему такую возможность. • Чтение не должно становится наказанием, насилием, неприятным занятием. • Читая книгу, важно успеть остановиться до того момента, когда ребенок заскучает. Лучше читать каждый день, регулярно, по 10-15 минут. • Для дошкольника очень важно перечитывать сказку. Не отказывайтесь перечитать ее в 5-10-й раз. • Всегда обсуждайте с ребенком сказку или понравившейся эпизод. • Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению. • Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. • Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа. • Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо — в зависимости от содержания текста. Читая детям сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины. • Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал • С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. • Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло. • Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.
А сейчас мы проверим, как Вы хорошо знаете сказки. Для этого Вам надо разгадать кроссворд.
Вопросы По горизонтали: 4 Из какой посуды угощала Лиса Журавля? 5 Кто помог Снегурушке, вернуться домой? 6 Кто нёс пирожки бабушке и дедушке? 7 Что использовал волк для ловли рыбы? 9 Куда упала стрела младшего сына? 10 Чьи желания исполняла щука? 14 Кто поселился в теремок третьим? 15 К кому ходил свататься Журавль? 16 Кто помогал Василисе Прекрасной в трудную минуту? 17 Во что превратилась Снегурочка, перепрыгнув через костер?
По вертикали: 1 В каком государстве живут герои русских народных сказок? 2 Сестрица Иванушки? 3 Сказочный корнеплод? 8 Какая нога у Бабы-Яги? 11 С чем справилась мышка, а дед с бабкой не смогли? 12 В кого превратил Кащей Василису Премудрую? 13 Кто помогал Ховрошечке?
Ну, вот мы и выяснили, как хорошо Вы знаете сказки. После всего сказанного можно сделать вывод. Читать детям сказки надо, так как они помогают нам воспитывать в детях положительные качества.
Хочу закончить собрание словами Василия Александровича Сухомлинского «Чтение- это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».