Родительское собрание: «Развитие у ребёнка мелкой моторики руки».
Родительское собрание: «Развитие у ребёнка мелкой моторики руки».
сообщение на родительском собрании "Значение работы по развитию мелкой моторики руки у ребёнка". показать важность работы по рахзвитию мелкой моторики руки, обозначить взаимосвязь развития мелкой моторрики рук иречи дошкольника. научить родителей (законных представителей) психологическим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики руки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание: «Развитие у ребёнка мелкой моторики руки».»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «БерЁзка»
комбинированного вида города Искитима Новосибирской области
Тема родительского собрания:
«Развитие у ребёнка мелкой
моторики руки»
Могилевцева Ирина Николаевна
г. Искитим, 2017
Форма проведения: собрание практикум.
Цель родительского собрания:
Показать важность работы по развитию мелкой моторики руки;
Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;
Научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики руки.
Повестка:
1. Сообщение «Значение работы по развитию мелкой моторики руки у ребёнка».
2. Практикум «Приёмы развития мелкой моторики руки с помощью изонити».
3. Рекомендации родителям «Многообразие способов развития мелкой моторики руки у ребёнка».
Ход мероприятия
Жили-были ручки,
Ручки-закорючки,
Что они не брали;
Все они ломали:
Только тронут вазу –
Разбивают сразу,
Чуть коснуться книг –
Разрывают вмиг.
Но страшнее бомб и пушек
Были ручки для игрушек.
Горевали мама с папой,
Ручкины родители:
«Долго ли нам мучиться,
Что из них получится? »
Годы шли – и ручки вдруг
Стали парой взрослых рук.
А хозяин этих рук
Стал известный врач – хирург.
Стали для науки
Золотые руки!
Тема нашего собрания – практикума посвящена детским ручкам, а точнее – развитию мелкой моторики рук у ребёнка.
Вопрос к родителям: Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете, с чем это связано? (Обмен мнениями) .
Это можно объяснить несколькими причинами:
- взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома.
- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео).
- дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.).
Почему же так важно подготовить руку ребёнка к письму?
Ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.
"Рука - это инструмент всех инструментов", - сказал еще Аристотель.
"Рука - это своего рода внешний мозг!" - писал Кант.
Движения руки человека формируются в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и рече двигательного анализаторов.
Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму.
Педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детских рук, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, а тем сложнее движения этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже с самых первых его этапах. Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка. В дошкольном возрасте важна работа именно по подготовке к письму, а не само письмо.
В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.
К старшему дошкольному возрасту возможность точных, произвольно направленных движений возрастает, поэтому дети способны выполнять задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук. К ним относятся завязывание узелков, бантиков, нанизывание бусинок, разные виды плетений из бумаги и ткани, тесьмы, верёвочек (плетение ковриков из бумажных разноцветных полос, плетение верёвочных косичек…).
Большую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами.
Изготовление поделок из бумаги также является хорошим средством развития мелкой моторики кистей рук. Эта работа увлекает дошкольников, способствует развитию воображения, конструктивного мышления.
Особую роль в подготовке руки к письму играет рукоделие: вышивка, шитьё, вязание.
И сегодня мы хотели бы познакомить Вас с некоторыми способами развития мелкой моторики – это изонить и театр теней. Внимание родителей на выставку работ детей нашей группы (работы детей по изонити). И то, что это действительно важно, нужно, необходимо, но еще и интересно, мы попробуем выполнить сегодня сами.
Сегодня мы предлагаем Вам выполнить «Валентинку» в технике изонить с элементами аппликации, рисования и лепки, а вашими помощниками будут дети.
Изонить - это техника, получения изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Особое переплетение нитей дает эффект объема изображения. Графический рисунок выполняется нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе.
Изонить, нитяная графика, изображение нитью, изографика, ниточный дизайн, вышивка по картону – вот неполный список названий этой техники.
У Вас на столе лежат иголки, нитки и заранее приготовленные шаблоны для работы.
У каждого на столе есть буклет: «Правила безопасности», «Последовательность составления рисунка для изонити.», «Правило заполнения угла и круга».
И так приступаем к работе…
У нас три сердечка. Одно из них вышивают родители в технике заполнения окружности «Изонить», а два сердечка дети должны приклеить на открытку составляя композицию и украсить сердечки разными техниками, у вас на столе клей, бумага, бисер, пшено, нитки, пластилин, кофе, гуашь…
Рефлексия занятия в кругу.
Что вы узнали нового, чего не знали ранее?
Чему научились?
Как вы примените на практике?
Своим родительским собранием я показала работу «Ребёнок-Родитель-Воспитатель». Это собрание очень сближает как родителя к ребёнку, так и воспитателя к ним.
Теплоту и любовь материнского сердца не заменит ни кто и ни чем.
Мы с вами убеждаемся в том, что дети растут быстро в темпе будничной суеты, мы даже не замечаем, как быстро вырастают наши дети.
Так давайте же эту частицу любви отдавать самому дорогому, что у нас есть, это дети.