kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Развитие речи старших дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации по проведению родительского собрания для дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Развитие речи старших дошкольников"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования дом детского творчества








Методический конкурс

по обобщению педагогического опыта работы с родителями






«Методика проведения родительского собрания. Развитие речи старших дошкольников»











Подготовила: методист Ступакова Е.А.











Дата проведения: _____________.

Место проведения: МБОУ ДО ДДТ, каб. №1.

Группа родителей :  1-2 год обучения.

Цель: Ознакомление родителей с содержанием обучающей программы по развитию речи дошкольников, информирование о формах работы с детьми на занятиях.

Форма проведения: диалог.

Продолжительность: 30 мин.

Участники:

- родители;

- педагог дополнительного образования.

Повестка дня:

  1. Ознакомление родителей с содержанием обучающей программы объединения. Информирование о формах работы на занятиях.

  2. Прогнозируемые результаты, формы оценки знаний.

  3. Выборы родительского комитета.

Итог собрания.

  1. Родители были ознакомлены с обучающей программой программы по развитию речи дошкольников. Озвучены прогнозируемые результаты обучения.

  2. Даны примерные формы занятий с детьми дома.

  3. Проведено анкетирование родителей.

  4. Выбран родительский комитет группы.



В кабинете организована выставка необходимых книг, памяток и матерьялов, которые могут помочь в работе с детьми дошкольного возраста и развития их познавательного интереса.









 

Добрый день, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Итак, тема нашей встречи «Развитие речи старших дошкольников».

В первые шесть лет дети учатся больше, чем за всю остальную жизнь. Для родителей важно знать, как играть с детьми, так как игра – первый помощник для всестороннего развития дошкольника. Все, чему родители и дошкольное образовательное обучение научили детей, то и является солидным фундаментом в дальнейшем обучении ребенка.

Ребёнок к 5 годам:                                                                                                        

•   Правильно произносит гласные и согласные звуки, умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание;           

•   накапливает определённый запас слов, который содержит все части речи. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные. Однако дети используют в речи прилагательные,
наречия, местоимения и предлоги.

•   активно осознаёт обобщающую функцию слов;

•   через слово овладевает основными грамматическими формами речи (это множественное число. Винительный и родительный падежи, уменьшительно - ласкательные суффиксы);

•   употребляет в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.                                                                               

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка, требующий определенного уровня готовности к этому этапу и учебной деятельности. Прежде всего, необходима сформированность желания учиться, то есть мотивационная готовность. Без осознания «надо» ребенок не сможет успешно обучаться. Подготавливая ребенка к школе необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, анализировать.

Дети могут уже четко дифференцировать, что такое звук, слово, предложение. Для отработки дикции, силы голоса, темпа речи используются скороговорки, чистоговорки, загадки, потешки, стихи.

1 часть: «Совсем немного науки»

Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:

- речь  ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками

- речь становится основной перестройки мыслительных процессов  и превращается в орудие мышления

Основные задачи речевого развития детей:

- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

-развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т.к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

- Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?

- Формирование звуковой культуры речи.

-Обогащение словарного запаса.

- Формирование грамматического строя  речи.

- Обучение рассказыванию, связной речи.

-Развитие выразительности речи.

Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой  и художественной деятельности; в повседневной  жизни. Я предлагаю нам с вам сегодня совершить совместное путешествие, в во время которого мы с вами разберем игры и упражнения, которые помогут вашим дальнейшим занятиям с ребенком.


1.остров «Творческий»

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.


«Подберите эпитеты к словам»

-снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)

-человек  (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)

-ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)

-дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)

-луна (яркая, растущая  и т.д.) 


1)Скажи наоборот: 
Прилагательные (мокрый-сухой, добрый-злой, горячий-холодный, кривой-прямой) 
Существительные (день-ночь, добро-зло, мальчик-девочка, богатство-бедность) 
Глаголы (бежать-стоять,смеяться-плакать,кричать-молчать,открывать-закрывать) 

2) Слова для определения действий 

Какими словами можно сказать про то ,что может делать котёнок? (лакать,лазить,царапаться,мяукать,мурлыкать,играть,лежать,смотреть,и т.д.) 
Что делает котёнок, когда его берут на руки?(прижимается, мурлычет, смотрит и т.д.) 

3) Сравнения 
На что похоже солнышко? 
На что похож ёж? 
На что похож ручеёк (ленту, змейку, дорожку, зеркало…) 

 «Назови предмет»

Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает.

Перебрасывая мяч различными способами, задает вопрос, на который, поймавший мяч, должен ответить и вернуть мяч:

           1. Что бывает круглым? (мяч, шар, сыр…)

           2. Что бывает длинным? (шарф, пальто, шнурок…)

           3. Что бывает гладким? (стекло, зеркало,…) и т.д.

           4. Что бывает квадратным?

           5. «Кто кем будет?»


2. остров «Художественное слово» 

В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается речевая культура. Хорошо развитая речь помогает дошкольнику лучше передавать свои мысли, эмоции, переживания, объяснить собственную позицию. Речевое развитие не является обособленным процессом, напротив, развитие фантазии, воображения, формирование произвольной памяти, умение внимательно слушать произведения художественной литературы, сконцентрироваться и ответить на вопросы по тексту - всё это способствует формированию и развитию речи. Художественные тексты являются хорошим помощником родителями педагогам в развитии речи ребёнка. Рассказывайте, читайте детям сказки, стихи, рассказы.

А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

Большую роль в развитии речи детей играет  развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают к пяти годам. Но, как правило, в детском саду при разучивании стихов, песен, инсценировок мы сталкиваемся с монотонностью, невыразительностью детской речи. В большинстве это связано с тем, что дети не всегда осознают значение интонации для передачи смысла высказываний и своего отношения к происходящему. Попробуйте прочитать ребёнку один и тот же текст по – разному: монотонно и с интонацией. Ребёнок сразу поймёт разницу. Поэтому так важно при чтении произведений детям обращать внимание на выразительность, темп  речи. (Памятка)


3.остров « Наши руки не знают скуки»

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Моторные  центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом  с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, число, что активизирует речь.

(педагог предлагает родителям сделать массаж пальцев рук)

1этап.- Массаж. Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.

Большой - отвечает за голову;

Указательный - желудок;

Средний - печень;

Безымянный – почки;

Мизинец – сердце.

1)растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.

2)потереть ладони, похлопать.

Тренировка движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие речевой активности.для развития мелкой моторики используйте: мозайки, коробочки для собирания мелких камешков, наборы бусинок разной величины, пособия по застегиванию пуговиц и завязыванию шнурков, пальчиковый и варежковый театр.

4. остров « Игровой»

(игры для формирования звукопроизношения)

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей,  так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры. 


Речевая игра «Чистоговорки»

(педагог предлогает родителям повторить чистоговорки за детьми)

Уп ,  уп , уп – мама варит суп (зв. П.)

БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы (зв. Б)

« Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку » (зв. П-б)

« Жа- жа –жа, есть иголки у ежа»


Словесная игра « Почемучка»

(педагог проводит игру с родителями)

Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка, сороконожка, босоножка , соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс.


Итог. Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут,  заботились о вас.


(Педагог раздает родителям подготовленные памятки и отвечает на вопросы)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Родительское собрание "Развитие речи старших дошкольников"

Автор: Ступакова Елена Алексеевна

Дата: 17.10.2022

Номер свидетельства: 615189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Родительское собрание в подготовительной группе на тему "Развитие связной речи старших дошкольников""
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoi_gruppe_na_temu_razvitie_sviaznoi_rechi_st"
    ["file_id"] => string(6) "543441"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1584624505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Родительское собрание в старшей группе «Калейдоскоп эмоций» или «Развитие речи старших дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "roditiel_skoie_sobraniie_v_starshiei_ghruppie_kalieidoskop_emotsii_ili_razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "401144"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489754235"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Родительское собрание № 1 в средней группе комбинированной направленности «Почемучки»"
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_1_v_srednei_gruppe_kombinirovannoi_napravlennosti_pochemuch"
    ["file_id"] => string(6) "588706"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1634473558"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-v-sriedniei-ghruppie-v-nachalie-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "258278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448468564"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Родительское собрание в средней группе детского сада «Движение – Жизнь»."
    ["seo_title"] => string(79) "roditiel_skoie_sobraniie_v_sriedniei_ghruppie_dietskogho_sada_dvizhieniie_zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "425983"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1503467258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства