kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефлексивный отчёт по реализованному процессу коучинг-занятия "Интеграция исследовательского труда учителя в пространстве обновлённого содержания образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном коучинге педагоги рассмотрят возможности проектно-исследовательской деятельности. Выделят основные особенности уроков исследования и уроков-проектов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчёт по реализованному процессу коучинг-занятия "Интеграция исследовательского труда учителя в пространстве обновлённого содержания образования"»


Левина Марина Ивановна, учитель начальных классов КГУ «Ново-Урицкая средняя школа»

Рефлексивный отчет по реализованному процессу коучинг-занятия


«Интеграция исследовательского труда учителя в пространстве обновленного содержания образования»

Коучинг – сессия была проведена согласно запросам учителей и плана развития школы на 2018 -2019 уч. год. Мною были поставлены следующие цели: педагоги рассмотрят возможности проектно – исследовательской деятельности на формирование естественно – научной грамотности обучающихся в рамках обновления содержания образования, определят сходство и различие уроков – исследования от уроков – проектов, сумеют сравнить уроки исследования с уроками - проектов, выделят основные особенности этих уроков. Для актуализации темы в начале занятия учителям был предложен видеоролик «Райский остров. Смешарики». Просмотрев его, участники коучинга определили тему и заполнили таблицу ЗХУ (что им известно по теме коучинга и что бы они хотели узнать). В ходе кумулятивной беседы был поставлен проблемный вопрос:

- Как вы считаете почему результаты международных исследований казахстанских учащихся очень низкий?

Для создания коллаборативной среды в самом начале коучинга предложила просмотр ролика «Улучшатель настроения», для деления на группы использовала приём «Разноцветные шляпки», которые и способствовали созданию позитивного настроя.

Просмотр видеоролика и презентации: «Оценка образовательных достижений обучающихся в рамках международных исследований» дал возможность вспомнить результаты исследований, в ходе кумулятивной беседы сделать выводы о причинах отставания казахстанских школьников по формированию 3 основных видов функциональной грамотности.

Просмотр презентации и работа с ресурсами дала возможность учителям определить особенности формирования читательской, математической и ественнонаучной грамотности у обучающихся, остановиться на развитии естественно - научной грамотности через использование исследовательской работы, уроков – исследования и уроков проектов. Результатом данной работы стали постеры, диаграмма Вена, мини – проект урока естествознания в 1 классе. Данная работа с источниками дала возможность присутствующим разобраться в следующих вопросах: что такое исследовательская деятельность, особенности урока исследования и урока – проекта, особенности построения урока естествознания в рамках обновлённого содержания. Данная работа вызвала интерес у всех участников. Результатом стали постеры, которые были представлены группами, по ходу участники имели возможность задать вопрос, уточнить ответ. Положительным моментом было то, что участики групп помогали своим спикерам при помощи наводящих вопросов, дополняли их выступление.

Особый интерес вызвало выступление 3 группы, которая готовила мини – проект по уроку етествознания. Предусмотрев это, после их защиты я использовала активный метод «6 шляп» (но использовала на коучинге только 3 шляпы). Данный вид работы вызвал интерес, положительные эмоции и в то же время помог увидеть положительное и отрицательное в использовании проектной и исследовательской деятельности на уроках.

Общая рефлексия «2 звезды и 1 пожелание» в письменной форме дала возможность увидеть все положительные моменты коучинга. Была отмечена позитивная обстановка на коучинге, доступность изложения материала, опыт, который приобрели на коучинге, отметили, что теперь умеют различать уроки – исследования и уроки – проекты теоретически. Ожидаемый результат, по мнению участников, был достигнут (рефлексивная мишень).



Практическая деятельность.















Выступления групп «Тур по галерее».







Обобщение.



Рефлексия.













Активный метод «6 шляп»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Левина Марина Ивановна

Дата: 06.02.2019

Номер свидетельства: 498660


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства