kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ребенок рядом. Актуально

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Ребёнок рядом. Аккуратно!»

Халтурина Валентина Михайловна,

педагог-организатор Отделения  профилактики правонарушений,

Зеленчукова Снежанна Михайловна,

социальный педагог,

Больнова Ольга Геннадьевна,

педагог-психолог,

МКОУ «школа № 3» г. Прокопьевск

Цель – повышение родительской компетенции в вопросах профилактики суицидального поведения.

Задачи:

- расширять знания родителей о факторах риска и признаках суицидального поведения;

- формировать у родителей ответственное отношение к воспитанию своих детей;

- воспитывать уважение к личности ребенка и понимание его проблем.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

На заседании правового детско-родительского клуба «Содружество» мы обсудим вопрос профилактики суицидального поведения. Поговорим о возможных причинах и способах оказания помощи детям, нуждающихся в родительской заботе и любви, напомним о факторах риска суицидального поведения.

II. Основная часть

Чаще всего родители ждут рождение ребёнка с волнением, с любовью, с ожиданием появления чуда. Ребёнок рождается, заявляя о себе первым криком: «Я родился! Я есть! Где же ты, мама?» Отдохнув, ребёнок засыпает с улыбкой на лице. К месяцу, увидев лицо мамы или близких родственников, губы растягиваются в непроизвольную улыбку. Наверное, нет таких детей, которые родились бы без желания просто жить. Что же должно произойти в их жизни, чтобы они решили прервать её? (Мнение участников)

Ощущение тоски, потеря интересов, печаль, отказ от общения – типичные проявления депрессии не только у взрослых, но и у детей. Возраст, в котором данные нарушения присутствуют в современном мире, сместился до 7-8 лет. Раньше данные признаки были свойственны подросткам, теперь такие нарушения встречаются у учащихся начальных классов.

Эмоциональные колебания у детей могут быть связаны с неблагоприятной атмосферой в семье и в обществе.

Мы с вами посмотрим и обсудим короткометражный  фильм режиссера Ролана Быкова «Я больше сюда никогда не вернусь».

В фильме показано эмоциональное состояние 6-7 летнего ребенка. Героиня то смеется, то рыдает, то лепечет, заикаясь от страха. Нам показывают ощущения беззащитности и одиночества и матери и дочери. В конце фильма  девочка делает свой выбор – «Я больше сюда никогда не вернусь». 

Обсуждение по вопросам:

- Что почувствовали Вы при просмотре?

- Что чувствуете сейчас?

- Что хочется сказать?

- Встречались ли в Вашей жизни такие ситуации, семьи?

- Как Вы думаете, стоит ли помогать таким семьям?

- Кто и как мог бы им помочь?

Вывод: неблагополучная ситуация, сложившаяся в семье, приводит к трагедии, ребёнок погибает. Женщина не смогла справиться с тяжёлой ситуацией, ушла от проблем, употребляя спиртные напитки. Свою неустроенность в жизни, она срывала на своих детях. Мать не смогла взять на себя ответственность за будущее своих детей.

Научный термин «суицид» впервые начал использовать врач и философ XVII века Томас Браун, образовав его от латинского sui (себя) и caedere (убивать).

Суицидальное поведение – понятие более широкое и помимо суицида включает в себя суицидальные покушения, попытки и проявления.

К сожалению, сегодня Российская Федерация занимает первое место в Европе по количеству самоубийств среди детей и подростков. И шестое место в мире по числу суицидов среди всех возрастов. За последние годы количество детских суицидов и попыток самоубийств увеличилось на 37 процентов.

У детей возникают изменения в поведении. Они становятся вялыми,  замкнутыми, пассивными, теряют интерес к общению, жалуются, что им скучно, не интересно. Мальчики проявляют обидчивость,  раздражительность  совершают пропуски уроков, являются инициаторами драк и разборок.

Уныние подростков может хранить в себе смертельную опасность, возможен риск суицидального поведения, которое может быть демонстративного характера, как крик о помощи или лишение себя жизни. Уход из жизни! Навсегда!

Симптомы, которые заслуживают особого внимания:

•          подавленное настроение;

•          снижение интереса ко всему, апатия, тоска;

•          чувство беспомощности, безнадежности;

•          заниженная самооценка, чувство неполноценности;

•          нарушение аппетита (потеря или набор веса);

•          нарушение сна (патологическая сонливость, бессонница);

•          усталость и потеря энергии;

•          снижение внимания, памяти, мышления;

•          снижение успеваемости;

•          трудности в управлении гневом, раздражительность, непослушание, конфликтность;

•          уход в себя;

•          рассуждения и мысли о смерти.

Сознание собственной непогрешимости и правоты делает родителей поразительно нетерпимыми, неспособными без оценок, без суждения и поучения просто любить и поддерживать ребенка. Для многих детей родители – это люди, которые никогда не совершали проступков – они всегда правы. Потому что их родители никогда не показывали, что они тоже люди, что они тоже были детьми, подростками, что у них тоже были схожие проблемы. Словно это было так давно, что уже и не важно. А вместо понимания и сочувствия можно услышать: «Мне бы твои проблемы, вот где денег достать», не уделяя больше 5-ти минут на более глубокое понимание трудности ребенка.

Упрекая ребенка, родители произносят порой слова настолько злобные и оскорбительные, что ими поистине можно убить. Часто слова сказаны в порыве гнева, несдержанности, но родители при этом не думают, что своим безобразным криком буквально толкают своего ребёнка на опасный для жизни поступок.

Кто в большей степени отвечает за судьбу ребенка: родитель? Педагог? Психолог? Сам ребенок? Отвечает тот, кто берет  на себя ответственность. Кто, если не вы? (Обсуждение, мнение участников)

До недавнего времени, родители оставались один на один со своими проблемами. В 2000 году в России создали службу Телефона доверия. На бесплатный номер 8-800-2000-122 можно позвонить в любое время суток и получить квалифицированную помощь в трудной ситуации. Телефоны доверия в настоящее время очень популярны во всем мире. Звонят и советуются, как лучше поступить и взрослые, и дети. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, чтобы принять решение.

III. Подведение итогов

Сегодня мы рассмотрели факторы риска, обсудили симптомы, которые заслуживают особого внимания для профилактики суицидального поведения. Мы  поговорили  о важности  уважения  личности  ребенка и понимание  его

проблем для налаживания доброжелательных взаимоотношений в семье.

Вам в помощь мы приготовили памятки.

Берегите своих детей, их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней, никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьёз, даже если они провинились.

Ничего нет дороже слёз, что с ресничек родных скатились.

До новых встреч!

Просмотр содержимого документа
«Ребенок рядом. Актуально»

«Ребёнок рядом. Аккуратно!»


Халтурина Валентина Михайловна,

педагог-организатор Отделения профилактики правонарушений,

Зеленчукова Снежанна Михайловна,

социальный педагог,

Больнова Ольга Геннадьевна,

педагог-психолог,

МКОУ «школа № 3» г. Прокопьевск


Цель – повышение родительской компетенции в вопросах профилактики суицидального поведения.

Задачи:

- расширять знания родителей о факторах риска и признаках суицидального поведения;

- формировать у родителей ответственное отношение к воспитанию своих детей;

- воспитывать уважение к личности ребенка и понимание его проблем.


Ход мероприятия


I. Организационный момент

На заседании правового детско-родительского клуба «Содружество» мы обсудим вопрос профилактики суицидального поведения. Поговорим о возможных причинах и способах оказания помощи детям, нуждающихся в родительской заботе и любви, напомним о факторах риска суицидального поведения.

II. Основная часть

Чаще всего родители ждут рождение ребёнка с волнением, с любовью, с ожиданием появления чуда. Ребёнок рождается, заявляя о себе первым криком: «Я родился! Я есть! Где же ты, мама?» Отдохнув, ребёнок засыпает с улыбкой на лице. К месяцу, увидев лицо мамы или близких родственников, губы растягиваются в непроизвольную улыбку. Наверное, нет таких детей, которые родились бы без желания просто жить. Что же должно произойти в их жизни, чтобы они решили прервать её? (Мнение участников)

Ощущение тоски, потеря интересов, печаль, отказ от общения – типичные проявления депрессии не только у взрослых, но и у детей. Возраст, в котором данные нарушения присутствуют в современном мире, сместился до 7-8 лет. Раньше данные признаки были свойственны подросткам, теперь такие нарушения встречаются у учащихся начальных классов.

Эмоциональные колебания у детей могут быть связаны с неблагоприятной атмосферой в семье и в обществе.

Мы с вами посмотрим и обсудим короткометражный фильм режиссера Ролана Быкова «Я больше сюда никогда не вернусь».

В фильме показано эмоциональное состояние 6-7 летнего ребенка. Героиня то смеется, то рыдает, то лепечет, заикаясь от страха. Нам показывают ощущения беззащитности и одиночества и матери и дочери. В конце фильма девочка делает свой выбор – «Я больше сюда никогда не вернусь».

Обсуждение по вопросам:

- Что почувствовали Вы при просмотре?

- Что чувствуете сейчас?

- Что хочется сказать?

- Встречались ли в Вашей жизни такие ситуации, семьи?

- Как Вы думаете, стоит ли помогать таким семьям?

- Кто и как мог бы им помочь?

Вывод: неблагополучная ситуация, сложившаяся в семье, приводит к трагедии, ребёнок погибает. Женщина не смогла справиться с тяжёлой ситуацией, ушла от проблем, употребляя спиртные напитки. Свою неустроенность в жизни, она срывала на своих детях. Мать не смогла взять на себя ответственность за будущее своих детей.

Научный термин «суицид» впервые начал использовать врач и философ XVII века Томас Браун, образовав его от латинского sui (себя) и caedere (убивать).

Суицидальное поведение – понятие более широкое и помимо суицида включает в себя суицидальные покушения, попытки и проявления.

К сожалению, сегодня Российская Федерация занимает первое место в Европе по количеству самоубийств среди детей и подростков. И шестое место в мире по числу суицидов среди всех возрастов. За последние годы количество детских суицидов и попыток самоубийств увеличилось на 37 процентов.

У детей возникают изменения в поведении. Они становятся вялыми, замкнутыми, пассивными, теряют интерес к общению, жалуются, что им скучно, не интересно. Мальчики проявляют обидчивость, раздражительность совершают пропуски уроков, являются инициаторами драк и разборок.

Уныние подростков может хранить в себе смертельную опасность, возможен риск суицидального поведения, которое может быть демонстративного характера, как крик о помощи или лишение себя жизни. Уход из жизни! Навсегда!

Симптомы, которые заслуживают особого внимания:

• подавленное настроение;

• снижение интереса ко всему, апатия, тоска;

• чувство беспомощности, безнадежности;

• заниженная самооценка, чувство неполноценности;

• нарушение аппетита (потеря или набор веса);

• нарушение сна (патологическая сонливость, бессонница);

• усталость и потеря энергии;

• снижение внимания, памяти, мышления;

• снижение успеваемости;

• трудности в управлении гневом, раздражительность, непослушание, конфликтность;

• уход в себя;

• рассуждения и мысли о смерти.

Сознание собственной непогрешимости и правоты делает родителей поразительно нетерпимыми, неспособными без оценок, без суждения и поучения просто любить и поддерживать ребенка. Для многих детей родители – это люди, которые никогда не совершали проступков – они всегда правы. Потому что их родители никогда не показывали, что они тоже люди, что они тоже были детьми, подростками, что у них тоже были схожие проблемы. Словно это было так давно, что уже и не важно. А вместо понимания и сочувствия можно услышать: «Мне бы твои проблемы, вот где денег достать», не уделяя больше 5-ти минут на более глубокое понимание трудности ребенка.

Упрекая ребенка, родители произносят порой слова настолько злобные и оскорбительные, что ими поистине можно убить. Часто слова сказаны в порыве гнева, несдержанности, но родители при этом не думают, что своим безобразным криком буквально толкают своего ребёнка на опасный для жизни поступок.

Кто в большей степени отвечает за судьбу ребенка: родитель? Педагог? Психолог? Сам ребенок? Отвечает тот, кто берет на себя ответственность. Кто, если не вы? (Обсуждение, мнение участников)

До недавнего времени, родители оставались один на один со своими проблемами. В 2000 году в России создали службу Телефона доверия. На бесплатный номер 8-800-2000-122 можно позвонить в любое время суток и получить квалифицированную помощь в трудной ситуации. Телефоны доверия в настоящее время очень популярны во всем мире. Звонят и советуются, как лучше поступить и взрослые, и дети. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, чтобы принять решение.

III. Подведение итогов

Сегодня мы рассмотрели факторы риска, обсудили симптомы, которые заслуживают особого внимания для профилактики суицидального поведения. Мы поговорили о важности уважения личности ребенка и понимание его

проблем для налаживания доброжелательных взаимоотношений в семье.

Вам в помощь мы приготовили памятки.

Берегите своих детей, их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней, никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьёз, даже если они провинились.

Ничего нет дороже слёз, что с ресничек родных скатились.

До новых встреч!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Ребенок рядом. Актуально

Автор: Халтурина Валентина Михайловна

Дата: 25.10.2017

Номер свидетельства: 434426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Родительский практикум "Проектная деятельность.Как помочь ребенку""
    ["seo_title"] => string(71) "roditiel_skii_praktikum_proiektnaia_dieiatiel_nost_kak_pomoch_riebienku"
    ["file_id"] => string(6) "424145"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1500281895"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Индивидуальное сообщение на тему «Актуальные проблемы современного образования при работе за компьютером»"
    ["seo_title"] => string(80) "individualnoe_soobshchenie_na_temu_aktualnye_problemy_sovremennogo_obrazovaniia_"
    ["file_id"] => string(6) "479804"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538852185"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Адаптация учащихся 1 классов к учебной деятельности."
    ["seo_title"] => string(64) "adaptatsiia_uchashchikhsia_1_klassov_k_uchiebnoi_dieiatiel_nosti"
    ["file_id"] => string(6) "348753"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476298969"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Выступление на методсовете на тему "О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ" "
    ["seo_title"] => string(99) "vystuplieniie-na-mietodsovietie-na-tiemu-o-niekotorykh-aktual-nykh-probliemakh-v-obuchienii-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "236669"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444135185"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Организация учебной деятельности одаренного ребенка "
    ["seo_title"] => string(63) "orghanizatsiia-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-odariennogho-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "200700"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428904758"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства