kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное сообщение на тему «Актуальные проблемы современного образования при работе за компьютером»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данный момент существует много актуальных проблем современного образования. Одной из такой проблемы является влияние компьютерных технологий на социальный статус обучающихся.

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что персональные компьютеры стремительно вошли в современную действительность и стали ее неотъемлемым атрибутом. Работа во многих областях человеческой деятельности в настоящее время, просто немыслима без компьютеров, которые окружают нас дома и в школе, часто со всех сторон.

Последствия воздействия излучения, а также других факторов влияния компьютеров на человека изучены недостаточно, а то, что изучено, практически не известно пользователям. Современные студенты стремятся как можно больше времени проводить рядом с компьютером и телевизором, не замечая при этом как «умные машины» становятся для них единственным другом.

Компьютеры вызывает ряд негативных последствий :

1. Школьники становятся просто не заинтересованной реальным миром. Поток информации с экрана телевизора намного превышает возможность ребенка воспринимать ее и самостоятельно обрабатывать. Подросток выхватывает то одно, то другое, часто не успевая связывать изображение с текстовым сопровождением. Мозг работает отрывочно, ассоциативно. Человек не может проверить соотношение этих мыслей с реальностью.

2. Возникает постоянная усталость глаз, потому что экранное изображение самосветящееся и мелькающее. Также зрительная нагрузка возрастает из-за необходимости постоянного перемещения взора с экрана на клавиатуру и бумажный текст.

3. Возникает у человека напряжение неподвижности. Человек, который неподвижно сидит перед экраном, не только не двигается физически, не отрабатывает координацию движений, не обучается, подражая окружающим, он лишен возможности осознанно действовать.

Однако полностью от компьютерных технологий отказаться мы не сможем, да это и не надо. Необходимо просто соблюдать защитные меры: соблюдение правил работы за компьютером, регулярные прогулки на свежем воздухе,  проветривание помещения, занятия спортом, и самое главное побольше общения со своими настоящими друзьями. (материал взят из статьи «Влияние компьютерных технологий на социальный статус школьников» Автор: Попова Мария Андреевна).

Также актуальной проблемой является безопасное использование Интернет-ресурсов на уроках информатики.

Основная задача информатики как учебного предмета – дать учащимся основные базовые понятия современной науки, научить способам индивидуального поиска информации и ее творческой переработки, привить навыки работы на компьютере в качестве пользователя,  а также грамотно работать с различными носителями информации.
В современных условиях наиболее актуальными стали не навыки программирования, а умение использовать информационные технологии в конкретном виде деятельности.

Специфика технологий Интернет заключается в том, что они предоставляют громадные возможности выбора источников информации и главным преимуществом является возможность быстро найти нужную информацию. Использование такой технологии Интернет, как WWW или Всемирной паутины, состоящей из миллионов информационных сайтов, связанных гиперссылками, на уроках информатики предоставляет в целях обучения широчайшие возможности:

  1. Доступ к различным источникам информации.
  2. Оперативную передачу на любые расстояния информации любого объема и вида.
  3. Запрос информации по любому интересующему вопросу через поисковые системы.

При использовании информационных ресурсов Интернет в организации познавательной деятельности студентов на уроке и в ходе самостоятельной работы необходимо учитывать их возрастные особенности, уровень подготовленности и имеющиеся для этого условия.

Следует понимать, что подключаясь к Интернет, обучающиеся встречаются с целым рядом угроз, о которых они даже и не подозревают.

Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего:

  1. Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений.
  2. Угроза заражения вредоносным ПО. Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы.
  3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию.
  4. Неконтролируемые покупки. Несмотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

С целью обеспечения безопасности обучающихся во время урока, необходимо устанавливать программы контентной фильтрации. Такие программы предназначены для установки на компьютеры и для анализа просматриваемого контента, поступающего из сети Интернет. (материал взят из статьи «Безопасное использование Интернет-ресурсов на уроках информатики» Автор: Баландина Оксана Сергеевна)

Эти актуальные проблемы являются малой частью тех проблем, которые существуют на современном этапе образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное сообщение на тему «Актуальные проблемы современного образования при работе за компьютером»»

БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»





Индивидуальное сообщение

на тему

«Актуальные проблемы современного образования при работе за компьютером»










Подготовили

Семёнов Сергей Андреевич

Сушич Ольга Александровна









Болхов, 2018

На данный момент существует много актуальных проблем современного образования. Одной из такой проблемы является влияние компьютерных технологий на социальный статус обучающихся.

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что персональные компьютеры стремительно вошли в современную действительность и стали ее неотъемлемым атрибутом. Работа во многих областях человеческой деятельности в настоящее время, просто немыслима без компьютеров, которые окружают нас дома и в школе, часто со всех сторон.

Последствия воздействия излучения, а также других факторов влияния компьютеров на человека изучены недостаточно, а то, что изучено, практически не известно пользователям. Современные студенты стремятся как можно больше времени проводить рядом с компьютером и телевизором, не замечая при этом как «умные машины» становятся для них единственным другом.

Компьютеры вызывает ряд негативных последствий :

1. Школьники становятся просто не заинтересованной реальным миром. Поток информации с экрана телевизора намного превышает возможность ребенка воспринимать ее и самостоятельно обрабатывать. Подросток выхватывает то одно, то другое, часто не успевая связывать изображение с текстовым сопровождением. Мозг работает отрывочно, ассоциативно. Человек не может проверить соотношение этих мыслей с реальностью.

2. Возникает постоянная усталость глаз, потому что экранное изображение самосветящееся и мелькающее. Также зрительная нагрузка возрастает из-за необходимости постоянного перемещения взора с экрана на клавиатуру и бумажный текст.

3. Возникает у человека напряжение неподвижности. Человек, который неподвижно сидит перед экраном, не только не двигается физически, не отрабатывает координацию движений, не обучается, подражая окружающим, он лишен возможности осознанно действовать.

Однако полностью от компьютерных технологий отказаться мы не сможем, да это и не надо. Необходимо просто соблюдать защитные меры: соблюдение правил работы за компьютером, регулярные прогулки на свежем воздухе, проветривание помещения, занятия спортом, и самое главное побольше общения со своими настоящими друзьями. (материал взят из статьи «Влияние компьютерных технологий на социальный статус школьников» Автор: Попова Мария Андреевна).

Также актуальной проблемой является безопасное использование Интернет-ресурсов на уроках информатики.

Основная задача информатики как учебного предмета – дать учащимся основные базовые понятия современной науки, научить способам индивидуального поиска информации и ее творческой переработки, привить навыки работы на компьютере в качестве пользователя, а также грамотно работать с различными носителями информации.
В современных условиях наиболее актуальными стали не навыки программирования, а умение использовать информационные технологии в конкретном виде деятельности.

Специфика технологий Интернет заключается в том, что они предоставляют громадные возможности выбора источников информации и главным преимуществом является возможность быстро найти нужную информацию. Использование такой технологии Интернет, как WWW или Всемирной паутины, состоящей из миллионов информационных сайтов, связанных гиперссылками, на уроках информатики предоставляет в целях обучения широчайшие возможности:

  1. Доступ к различным источникам информации.

  2. Оперативную передачу на любые расстояния информации любого объема и вида.

  3. Запрос информации по любому интересующему вопросу через поисковые системы.

При использовании информационных ресурсов Интернет в организации познавательной деятельности студентов на уроке и в ходе самостоятельной работы необходимо учитывать их возрастные особенности, уровень подготовленности и имеющиеся для этого условия.

Следует понимать, что подключаясь к Интернет, обучающиеся встречаются с целым рядом угроз, о которых они даже и не подозревают.

Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего:

  1. Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений.

  2. Угроза заражения вредоносным ПО. Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы.

  3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию.

  4. Неконтролируемые покупки. Несмотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

С целью обеспечения безопасности обучающихся во время урока, необходимо устанавливать программы контентной фильтрации. Такие программы предназначены для установки на компьютеры и для анализа просматриваемого контента, поступающего из сети Интернет. (материал взят из статьи «Безопасное использование Интернет-ресурсов на уроках информатики» Автор: Баландина Оксана Сергеевна)

Эти актуальные проблемы являются малой частью тех проблем, которые существуют на современном этапе образования.

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Семёнов Сергей Андреевич, Сушич Ольга Александровна

Дата: 06.10.2018

Номер свидетельства: 479804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Развитие лингвистической одаренности детей через сотрудничество в научно-практичкской и исследовательской работе "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-linghvistichieskoi-odariennosti-dietiei-chieriez-sotrudnichiestvo-v-nauchno-praktichkskoi-i-issliedovatiel-skoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "223124"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437300631"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Новый образовательный стандарт - мой творческий поиск"
    ["seo_title"] => string(54) "novyi_obrazovatiel_nyi_standart_moi_tvorchieskii_poisk"
    ["file_id"] => string(6) "374844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483275461"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Новые подходы преподавании и обучении нового форматы на уроке информатики "
    ["seo_title"] => string(80) "novyie-podkhody-priepodavanii-i-obuchienii-novogho-formaty-na-urokie-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "110787"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406622432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства