kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация деятельностного подхода через технологию проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация деятельностного подхода  через технологию проектной деятельности  

«Великая цель образования –  это не знания, а действия».
                                       Герберт Спенсер

Проблемные вопросы возникают на уроках: как? Почему? Зачем? Моя задача, как учителя,  услышать их, акцентировать на них внимание и не упустить случай, показать ребенку, что ответ на этот вопрос сейчас, в данный момент, мы не можем получить. Однако можем сами найти ответ путем посильного нам исследования, проведения опытов. Что интереснее?  Вот так возникают детские проекты.

Ученический проект – это, прежде всего, проект, созданный учеником  совместно с учителем, где активными помощниками могут быть и становятся  родители

Для меня важно, что в ходе выполнения проекта решаются  интересные, полезные и связанные с реальной жизнью задачи. Проекты, созданные моими учениками, раскрывают проблемы, актуальные для них сейчас, в данный период жизни. Они возникают  от простых вопросов.

Проект «Кофе – польза или вред?» возник от вопроса: «Почему в школьной столовой не включают в комплексный обед кофе?» Ребята искали информацию, используя разные источники, в том числе взяли интервью у повара школьной столовой.

Проект «Памятники города Томска» возник от проблемы, которую должна была решить семья перед приездом гостей: О каких  достопримечательностях родного города мы можем  рассказать своим гостям? 

Проблема, которую решала ученица: некоторые фотографии получаются низкого качества из-за эффекта «красных» глаз. Такие фотографии  не хочется показывать знакомым.  В результате наблюдения и исследования возникло 4 гипотезы:

  • эффект красных глаз зависит от  марки фотоаппарата;
  •  от наличия вспышки;
  • от цвета глаз;
  • от типа освещения.

Каждую гипотезу проверяла, проводила исследования, опыты.   Чтобы подтвердить  результаты,  провела эксперимент. Для этого создала модель человеческого глаза.

Результатом работы стала компьютерная презентация, фотографии хорошего качества и рекомендации одноклассникам и друзьям, как фотографам-любителям.

Все темы  возникают из жизни ребенка, то, что ему сейчас нужно и хочется знать, что сейчас интересно. Но не у каждого ребенка возникают вопросы, и уж конечно не каждый сам захочет взяться за проектную работу. В этом случае необходимо помочь.

Использую детские фильмы. Смотрим отрывок, как только проблемный вопрос сформулирован героем – выключаю и предлагаю самостоятельно найти ответы на этот вопрос.

Создавая проекты, ребята приобретают ценный жизненный опыт и умения проектирования. Ребята  видят реальное применение своих знаний, понимают, как много они еще не знают, у них появляется чувство ответственности перед товарищами (если выполняют групповой проект). Провожу занятия по проектной деятельности в рамках внеурочной деятельности.

Использование деятельностного подхода, включение в учебную деятельность заданий высокого уровня – все это направлено на развитие ребенка.  Обучающиеся являются участниками, победителями и  призерами  различных образовательных событиях от муниципального до международного уровня.

Реализация деятельностного подхода  многое меняет в жизни ученика и учителя, но самое главное ребенок становится активным деятельным человеком. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация деятельностного подхода через технологию проектной деятельности »


Реализация деятельностного подхода

через технологию проектной деятельности


«Великая цель образования –

это не знания, а действия».
Герберт Спенсер

Проблемные вопросы возникают на уроках: как? Почему? Зачем? Моя задача, как учителя, услышать их, акцентировать на них внимание и не упустить случай, показать ребенку, что ответ на этот вопрос сейчас, в данный момент, мы не можем получить. Однако можем сами найти ответ путем посильного нам исследования, проведения опытов. Что интереснее? Вот так возникают детские проекты.

Ученический проект – это, прежде всего, проект, созданный учеником совместно с учителем, где активными помощниками могут быть и становятся родители

Для меня важно, что в ходе выполнения проекта решаются интересные, полезные и связанные с реальной жизнью задачи. Проекты, созданные моими учениками, раскрывают проблемы, актуальные для них сейчас, в данный период жизни. Они возникают от простых вопросов.

Проект «Кофе – польза или вред?» возник от вопроса: «Почему в школьной столовой не включают в комплексный обед кофе?» Ребята искали информацию, используя разные источники, в том числе взяли интервью у повара школьной столовой.

Проект «Памятники города Томска» возник от проблемы, которую должна была решить семья перед приездом гостей: О каких достопримечательностях родного города мы можем рассказать своим гостям?

Проблема, которую решала ученица: некоторые фотографии получаются низкого качества из-за эффекта «красных» глаз. Такие фотографии не хочется показывать знакомым. В результате наблюдения и исследования возникло 4 гипотезы:

  • эффект красных глаз зависит от марки фотоаппарата;

  • от наличия вспышки;

  • от цвета глаз;

  • от типа освещения.

Каждую гипотезу проверяла, проводила исследования, опыты. Чтобы подтвердить результаты, провела эксперимент. Для этого создала модель человеческого глаза.

Результатом работы стала компьютерная презентация, фотографии хорошего качества и рекомендации одноклассникам и друзьям, как фотографам-любителям.

Все темы возникают из жизни ребенка, то, что ему сейчас нужно и хочется знать, что сейчас интересно. Но не у каждого ребенка возникают вопросы, и уж конечно не каждый сам захочет взяться за проектную работу. В этом случае необходимо помочь.

Использую детские фильмы. Смотрим отрывок, как только проблемный вопрос сформулирован героем – выключаю и предлагаю самостоятельно найти ответы на этот вопрос.

Создавая проекты, ребята приобретают ценный жизненный опыт и умения проектирования. Ребята видят реальное применение своих знаний, понимают, как много они еще не знают, у них появляется чувство ответственности перед товарищами (если выполняют групповой проект). Провожу занятия по проектной деятельности в рамках внеурочной деятельности.

Использование деятельностного подхода, включение в учебную деятельность заданий высокого уровня – все это направлено на развитие ребенка. Обучающиеся являются участниками, победителями и призерами различных образовательных событиях от муниципального до международного уровня.

Реализация деятельностного подхода  многое меняет в жизни ученика и учителя, но самое главное ребенок становится активным деятельным человеком.






2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реализация деятельностного подхода через технологию проектной деятельности

Автор: Головина Татьяна Сергеевна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(113) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319159"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742921"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(114) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "319160"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742929"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Реализация  деятельностного подхода  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(61) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319162"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460743229"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Реализация  деятельностного подхода  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(62) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokakhtiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "319164"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460743237"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Системно-деятельностный подход в обучении  школьников основной школы  по ФГОС второго поколения  на  уроках  русского  языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(147) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-shkol-nikov-osnovnoi-shkoly-po-fgos-vtorogho-pokolieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "248973"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446809724"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства