kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация деятельностного подхода через технологию проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация деятельностного подхода  через технологию проектной деятельности  

«Великая цель образования –  это не знания, а действия».
                                       Герберт Спенсер

Проблемные вопросы возникают на уроках: как? Почему? Зачем? Моя задача, как учителя,  услышать их, акцентировать на них внимание и не упустить случай, показать ребенку, что ответ на этот вопрос сейчас, в данный момент, мы не можем получить. Однако можем сами найти ответ путем посильного нам исследования, проведения опытов. Что интереснее?  Вот так возникают детские проекты.

Ученический проект – это, прежде всего, проект, созданный учеником  совместно с учителем, где активными помощниками могут быть и становятся  родители

Для меня важно, что в ходе выполнения проекта решаются  интересные, полезные и связанные с реальной жизнью задачи. Проекты, созданные моими учениками, раскрывают проблемы, актуальные для них сейчас, в данный период жизни. Они возникают  от простых вопросов.

Проект «Кофе – польза или вред?» возник от вопроса: «Почему в школьной столовой не включают в комплексный обед кофе?» Ребята искали информацию, используя разные источники, в том числе взяли интервью у повара школьной столовой.

Проект «Памятники города Томска» возник от проблемы, которую должна была решить семья перед приездом гостей: О каких  достопримечательностях родного города мы можем  рассказать своим гостям? 

Проблема, которую решала ученица: некоторые фотографии получаются низкого качества из-за эффекта «красных» глаз. Такие фотографии  не хочется показывать знакомым.  В результате наблюдения и исследования возникло 4 гипотезы:

  • эффект красных глаз зависит от  марки фотоаппарата;
  •  от наличия вспышки;
  • от цвета глаз;
  • от типа освещения.

Каждую гипотезу проверяла, проводила исследования, опыты.   Чтобы подтвердить  результаты,  провела эксперимент. Для этого создала модель человеческого глаза.

Результатом работы стала компьютерная презентация, фотографии хорошего качества и рекомендации одноклассникам и друзьям, как фотографам-любителям.

Все темы  возникают из жизни ребенка, то, что ему сейчас нужно и хочется знать, что сейчас интересно. Но не у каждого ребенка возникают вопросы, и уж конечно не каждый сам захочет взяться за проектную работу. В этом случае необходимо помочь.

Использую детские фильмы. Смотрим отрывок, как только проблемный вопрос сформулирован героем – выключаю и предлагаю самостоятельно найти ответы на этот вопрос.

Создавая проекты, ребята приобретают ценный жизненный опыт и умения проектирования. Ребята  видят реальное применение своих знаний, понимают, как много они еще не знают, у них появляется чувство ответственности перед товарищами (если выполняют групповой проект). Провожу занятия по проектной деятельности в рамках внеурочной деятельности.

Использование деятельностного подхода, включение в учебную деятельность заданий высокого уровня – все это направлено на развитие ребенка.  Обучающиеся являются участниками, победителями и  призерами  различных образовательных событиях от муниципального до международного уровня.

Реализация деятельностного подхода  многое меняет в жизни ученика и учителя, но самое главное ребенок становится активным деятельным человеком. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация деятельностного подхода через технологию проектной деятельности »


Реализация деятельностного подхода

через технологию проектной деятельности


«Великая цель образования –

это не знания, а действия».
Герберт Спенсер

Проблемные вопросы возникают на уроках: как? Почему? Зачем? Моя задача, как учителя, услышать их, акцентировать на них внимание и не упустить случай, показать ребенку, что ответ на этот вопрос сейчас, в данный момент, мы не можем получить. Однако можем сами найти ответ путем посильного нам исследования, проведения опытов. Что интереснее? Вот так возникают детские проекты.

Ученический проект – это, прежде всего, проект, созданный учеником совместно с учителем, где активными помощниками могут быть и становятся родители

Для меня важно, что в ходе выполнения проекта решаются интересные, полезные и связанные с реальной жизнью задачи. Проекты, созданные моими учениками, раскрывают проблемы, актуальные для них сейчас, в данный период жизни. Они возникают от простых вопросов.

Проект «Кофе – польза или вред?» возник от вопроса: «Почему в школьной столовой не включают в комплексный обед кофе?» Ребята искали информацию, используя разные источники, в том числе взяли интервью у повара школьной столовой.

Проект «Памятники города Томска» возник от проблемы, которую должна была решить семья перед приездом гостей: О каких достопримечательностях родного города мы можем рассказать своим гостям?

Проблема, которую решала ученица: некоторые фотографии получаются низкого качества из-за эффекта «красных» глаз. Такие фотографии не хочется показывать знакомым. В результате наблюдения и исследования возникло 4 гипотезы:

  • эффект красных глаз зависит от марки фотоаппарата;

  • от наличия вспышки;

  • от цвета глаз;

  • от типа освещения.

Каждую гипотезу проверяла, проводила исследования, опыты. Чтобы подтвердить результаты, провела эксперимент. Для этого создала модель человеческого глаза.

Результатом работы стала компьютерная презентация, фотографии хорошего качества и рекомендации одноклассникам и друзьям, как фотографам-любителям.

Все темы возникают из жизни ребенка, то, что ему сейчас нужно и хочется знать, что сейчас интересно. Но не у каждого ребенка возникают вопросы, и уж конечно не каждый сам захочет взяться за проектную работу. В этом случае необходимо помочь.

Использую детские фильмы. Смотрим отрывок, как только проблемный вопрос сформулирован героем – выключаю и предлагаю самостоятельно найти ответы на этот вопрос.

Создавая проекты, ребята приобретают ценный жизненный опыт и умения проектирования. Ребята видят реальное применение своих знаний, понимают, как много они еще не знают, у них появляется чувство ответственности перед товарищами (если выполняют групповой проект). Провожу занятия по проектной деятельности в рамках внеурочной деятельности.

Использование деятельностного подхода, включение в учебную деятельность заданий высокого уровня – все это направлено на развитие ребенка. Обучающиеся являются участниками, победителями и призерами различных образовательных событиях от муниципального до международного уровня.

Реализация деятельностного подхода  многое меняет в жизни ученика и учителя, но самое главное ребенок становится активным деятельным человеком.






2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реализация деятельностного подхода через технологию проектной деятельности

Автор: Головина Татьяна Сергеевна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(113) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319159"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742921"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(114) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "319160"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742929"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Реализация  деятельностного подхода  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(61) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319162"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460743229"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Реализация  деятельностного подхода  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(62) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokakhtiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "319164"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460743237"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Системно-деятельностный подход в обучении  школьников основной школы  по ФГОС второго поколения  на  уроках  русского  языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(147) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-shkol-nikov-osnovnoi-shkoly-po-fgos-vtorogho-pokolieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "248973"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446809724"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства