Реализация разноуровневых программ художественной направленности
Реализация разноуровневых программ художественной направленности
Художественная направленность позволяет развивать творческие способности детей, создает для каждого обучающегося ситуацию успеха и позволяет реализовать себя в разных видах искусства.
На занятиях вокалом, хореографией, театральным, изобразительным и декоративно-прикладным творчеством дети с самых юных лет приобретают опыт познавательной, репродуктивной, творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностных отношений. Это способствует формированию общей культуры обучающихся, их самоопределению и успешной социализации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Реализация разноуровневых программ художественной направленности»
Реализация разноуровневых программ
художественной направленности
Еськова О.В., педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска»
Художественная направленность позволяет развивать творческие способности детей, создает для каждого обучающегося ситуацию успеха и позволяет реализовать себя в разных видах искусства.
На занятиях вокалом, хореографией, театральным, изобразительным и декоративно-прикладным творчеством дети с самых юных лет приобретают опыт познавательной, репродуктивной, творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностных отношений. Это способствует формированию общей культуры обучающихся, их самоопределению и успешной социализации.
В 2016 году дополнительное образование включено в сферу реализации приоритетных проектов. Утвержден Паспорт и сводный план приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». Цель приоритетного проекта – обеспечение к 2020 году охвата не менее 70–75% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными дополнительными общеобразовательными программами.
Доступность Дворца пионеров и школьников в дополнительном образовании детей обеспечивается необходимыми условиями и базовыми признаками: географический фактор, транспортная доступность и безопасность, направленность, вариативность и различие по длительности периодов реализации дополнительных общеобразовательных программ, удовлетворение культурно-образовательных запросов родителей, обеспечение социальной целостности культурно-образовательного пространства города.
Во Дворце пионеров и школьников г. Курска реализуется 159 программ. Из них 92 (58%) программы художественной направленности, которые делятся на 4 группы: танцевальное, музыкальное, театральное творчество, изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество.
По уровню освоения содержания образования – 43 % от общего количества программ художественной направленности составляют разноуровневые программы.
Эти программы предполагают реализацию параллельных процессов освоения содержания на разных уровнях углубленности, доступности и степени сложности, исходя из диагностики и стартовых возможностей каждого ребенка.
Возникают ситуации, когда ребенок приходит на обучение уже с достаточным уровнем знаний и умений в определенной области. Это выявляется с помощью входящего контроля в форме педагогического наблюдения по определенным критериям. Например, для объединений танцевального творчества музыкальность, чувство ритма, координация движения, чувство ритма, внимание, память, слух. Членами комиссии являются педагог дополнительного образования, педагог-психолог, заведующий отделом. Именно разноуровневость дает право ребенку на стартовый доступ к любому из уровней (стартовый, базовый, продвинутый) и позволяет дозачислить его на обучение по программе.
Проанализировав разноуровневые программы Дворца пионеров можно отметить, что все программы долгосрочные (срок реализации 5-8 лет). Рассчитаны для детей 5-18 лет и реализуются они в творческих объединениях (танцевальных, вокальных, театральных коллективах).
Во Дворце пионеров сложилась такая практика, что разноуровневые программы по театральному и вокальному творчеству включают в себя все три уровня сложности (стартовый, базовый, продвинутый). Программы по изобразительному искусству, декоративно-прикладному и танцевальному творчеству включают в себя два уровня (стартовый, базовый). Для обучающихся с высоким уровнем освоения предыдущей ступени реализуются отдельные программы Продвинутого уровня.
Например, программа по хореографии «Талант» для одаренных детей. Программа «Ансамбль народного танца», куда переходят выпускники программы «Задорный каблучок». «Я - кутюрье» является высшей ступенью освоения комплексной программы «Театр моды «Каприз».
При реализации разноуровневых программ художественной направленности во Дворце пионеров для повышения мотивации обучающихся существуют стимулирующие поощрения достижений:
- ежегодно обучающиеся становятся стипендиатами главы Администрации г. Курска,
- 21 обучающийся за 2017-2018 год были удостоены чести сняться в программе «Талантливый Курск» телекомпании ТВ6
- в 2017 году вышла первая энциклопедия «Будущее Соловьиного края» куда вошли 10 учащихся Дворца пионеров и школьников г. Курска (разделы «Творчество», «Надежды Курского края».
- 8 коллективов имеют звание «Образцовый детский коллектив Курской области».
Закономерно, что многие выпускники, освоившие программу от стартового до продвинутого уровня, связывают свою жизнь и профессию с выбранным видом творчества
Проанализировав разноуровневые программы Дворца пионеров можно отметить, что все программы долгосрочные (срок реализации 5-8 лет).
рассчитаны для детей 5-18 лет и реализуются они в творческих объединениях (танцевальных, вокальных, театральных коллективах)
Во Дворце пионеров сложилась такая практика, что разноуровневые программы по театральному и вокальному творчеству включают в себя все три уровня сложности (стартовый, базовый, продвинутый).
Программы по изобразительному искусству, декоративно-прикладному и танцевальному творчеству включают в себя два уровня (стартовый, базовый). Для обучающихся с высоким уровнем освоения предыдущей ступени реализуются отдельные программы Продвинутого уровня.
Например, программа по хореографии «Талант» для одаренных детей,
«Ансамбль народного танца», куда переходят выпускники программы «Задорный каблучок»,
«Я - кутюрье» является высшей ступенью освоения комплексной программы «Театр моды «Каприз».
При реализации разноуровневых программ художественной направленности во Дворце пионеров для повышения мотивации обучающихся существуют стимулирующие поощрения достижений:
- ежегодно обучающиеся становятся стипендиатами главы Администрации г. Курска,
- 21 обучающийся за 2017-2018 год были удостоены чести сняться в программе «Талантливый Курск» телекомпании ТВ6
- в 2017 году вышла первая энциклопедия «Будущее Соловьиного края» куда вошли 10 учащихся Дворца пионеров и школьников г. Курска (разделы «Творчество», «Надежды Курского края».
- 8 коллективов имеют звание «Образцовый детский коллектив Курской области».
Закономерно, что многие выпускники, освоившие программу от стартового до продвинутого уровня, связывают свою жизнь и профессию с выбранным видом творчества.