kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающие занятие по психологии для обучающихся 2 классов в рамках внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значительное место в создании условий для реализации требований новых стандартов и достижения результатов отводится внеурочной деятельности. Возникает необходимость в проведении развивающих занятий, помогающих младшему школьнику актуализировать познавательные процессы, расширить кругозор, получить новый деятельностный опыт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающие занятие по психологии для обучающихся 2 классов в рамках внеурочной деятельности »

Развивающие занятия в рамках внеурочной деятельности

для обучающихся 2х классов

педагог-психолог Милютина М.В.

Цели занятия: развитие произвольного внимания (устойчивость и пере­ключение).

Вводная часть занятия проводится в кругу.

Ритуал приветствия. Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!», «Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга ручками, ножками, носиками, глазками…» и т.д. «Скажите доб­рые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Качание го­ловой» (улучшает мыслительную деятельность, способствует расслаблению мышц шеи и плеч): «Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно ка­чаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение; подбородок вычерчивает линию на груди по мере расслабления шеи. После этого голос звучит более уверенно».

Игра «Поменяйтесь местами те, кто….»

  • проснулся рано утром

  • пришел в школу пешком

  • любит рисовать

  • ходит в школу с удовольствием

  • скучает по детскому саду

  • любит шоколад (мороженое)

  • кого провожает в школу мама

  • кому не нравится учиться в школе

  • любит танцевать

  • у кого красивый ранец и т. д.


Игра «ГОВОРИ!»

Инструкция: Я буду задавать вам вопросы, но отвечать на них можно только после слова «Говори!». Вопросы могут быть любыми, например:

  • «Какие времена года вы знаете?»… «Говори!»

  • «В каком городе мы живем?»… «Говори!»

  • «Столица нашей Родины?» … «Говори!»

  • «Столица Украины?» … «Говори!»

  • «Что такое пара?»… «Говори!»

  • «Где живет бегемот?»… «Говори!»

  • «Сколько будет 28-5+11?» … «Говори!»

  • «Сколько будет 3*6?» … «Говори!» и другие.

Основная часть занятия проводится за партами.

Упражнение 1. Корректурная проба (Приложение №1)

Материал к заданию: индивидуальный бланк с корректурной пробой (буквенная).

Задание детям: обведите в кружок букву «Н», зачерните букву «А», подчеркните одной линией букву «К».

А теперь возьмите работу соседа по парте, проверьте ее и отметьте ошибки, если есть, цветным карандашом.

Важно обеспечивать самостоятельность деятельности.

Упражнение 2. Пропавшее число (Приложение №2)

Материал к заданию: индивидуальный бланк с таблицами

Инструкция: перед вами две таблицы. Первая таблица заполнена цифрами, вторая пустая. Нужно перенести цифры из первой таблицы во вторую в порядке возрастания. Будьте внимательны, некоторые цифры пропущены!

А теперь напишите пропущенные, недостающие цифры в строчку под таблицами.

Важно обеспечивать самостоятельность деятельности. По окончании обсуждаются ошибки.

Упражнение 3. Найди отличия (Приложение №3)

Материал к заданию: индивидуальный бланк с изображением картинок.

Инструкция: Перед вами две картинки с одинаковым сюжетом, но отличаются друг от друга некоторыми деталями. Найдите эти отличия!

Важно обеспечивать самостоятельность деятельности.

Упражнение 4. Сорви яблоко.

Исходное положение - стоя.

Инструкция: представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Срывайте яблоко! Наклонитесь и положите яблоко в корзину, стоящую на земле. Теперь медленно вдохните.

Я теперь, давайте сорвем еще одно яблочко, но только тянуться за ним будем левой рукой.

Молодцы, садитесь за парты, продолжим работу.

Упражнение 5. Найди 8 ошибок в приведенных ниже примерах.

Материал к заданию: индивидуальный бланк с примерами.


3+12=15 15-8=17 16+4=22

3+3=10 16+8=23 13-4=9

16-9=7 16+9=28 13-2==11

12-6=6 15+9=25 15-4=11

15-2=13 19+5=24 12-4=16

15+5=10 14-9=5 12-9=3

5+17=22 7+18=25 2+11=13


Важно обеспечивать самостоятельность деятельности. По окончании обсуждаются ошибки.

Упражнение 6. Предложение без пробелов

Материал к заданию: индивидуальный бланк с предложениями.

Туристыостановилисьнаотдыхразвеликостерпоставилипалаткиприготовилиужин

Инструкция: перед вами предложения, в которых все слова написаны слитно. Прочитайте предложение. А теперь переверните бланк текстом вниз и письменно постарайтесь ответить на следующие вопросы:

  • Сколько всего слов в предложении?

  • В какое время суток остановились на отдых туристы?

  • Сколько глаголов в предложении?

Важно обеспечивать самостоятельность деятельности. По окончании обсуждаются ошибки.

Упражнение 7. Графический диктант.

Инструкция: возьмите листок в клетку и отступите 3 клеточки слева, 10 клеточек сверху, поставьте точку и начинаем.

1

1

5

1

7

3

8

3

4

3

3

2

1

4

3

1

Все узнали, кто у нас получился? Правильно – слон. Дорисуйте слону хвостик и глаз.


Упражнение 8. «Найди путь». (Приложение №4)

Материал к заданию: индивидуальные бланки с пред­ставленными лабиринтами, карандаши.

Нужно помочь зайчику добраться до морковки. По какой до­рожке ему надо бежать?

Правильную дорожку раскрасить цветным карандашом.

Заключительная часть - рефлексия.

Подведение итогов занятия. Обсуждение результатов работы обучающихся и тех трудностей, которые у них возникали при выполнении заданий. Обучающиеся сами отвечают на вопросы о том, чем же они занимались и чему научились на данном занятии.




Приложение №1




Приложение №2


1

16

9

11

13

19

20

5

23

7

2

14

15

18

12

17

4

10

22

6



























Приложение №3
































Приложение №4








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Милютина Марина Викторовна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Особенности реализации программы "Разговор о правильном питании" в модели организации внеурочной деятельности в школе "
    ["seo_title"] => string(130) "osobiennosti-riealizatsii-proghrammy-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-v-modieli-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "101719"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402428507"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(112) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668447"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства