Развивающее занятие № 1 для учащихся вторых классов.
Развивающее занятие № 1 для учащихся вторых классов.
Педагогическая целесообразность и актуальность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков пространственного мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. В образовательном процессе мало времени уделяется геометрическим заданиям, поэтому возникла необходимость создания этой программы, а также в связи с уменьшением количества часов по русскому языку в учебном плане. Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках образовательных областей математики и информатики, русского языка, окружающего мира, технологии. Предлагаемая система практических заданий и занимательных упражнений позволит формировать, развивать, корректировать у младших школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения. Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие № 1 для учащихся вторых классов. »
Занятие № 1.
Игра «Знакомство». (развитие памяти).
Найди 10-12 отличий между двумя картинками. (развитие внимания). Слайд 1.
Слайд 2.
Развитие мышления. Расположи картинки в правильной последовательности. Попробуй составить по ним связный рассказ. Слайд 3.
Слайд 4.
Развитие памяти. Постарайся запомнить рисунки (в течении 30-40 секунд). А теперь зарисуй, что ты запомнил. Слайд 5.
«Повторяй за мной»
Упражнение заключается в том, что ведущий показывает одиночные движения или серии движений, а дети смотрят, запоминают и правильно их повторяют. От классической утренней гимнастики это занятие отличается тем, что выполнение движений не сопровождается комментариями, то есть ребенок зрительно воспринимает последовательность движений и запоминает их путем повторения.
Составь предложения из слов каждого ряда и запиши их. Выдели грамматическую основу.
В, поют, соловьи, роще. .
Тропинке, птенец, по, прыгал.
.
Найди и запиши слово, в котором звуков больше, чем букв.
.
Найди слово с орфограммой «жи». Выпиши слово и придумай еще 3 слова на эту орфограмму.
.
.
Игра с мячом «скажи наоборот».
Белый - ……, день - ……, веселый - ……, легкий - ……….., добрый - ……….,
маленький - ………….., умный - …………
Послушай внимательно текст. Про себя посчитай сколько в нем предложений. Постарайся пересказать близко к тексту.
Сложи целую картинку из частей. (развитие нагдядно-образного восприятия и логического мышления).
Упражнение “Лишних слов не говорить!” Цель: развитие речи, словесно-логического мышления.
Задание: подчеркни в каждом выражении лишнее слово.