kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие детей средствами народного танца

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особое значение для укрепления психофизического и социального здоровья имеет игровой танец, организация которого плодотворно активизирует процессы дыхания, кровообращения и обмена веществ. Возможности игрового танца могут быть ориентированы на укрепление позвоночника, нервной и мышечной системы, на решение самых разных проблем ребенка. Игровой танец может иметь как тренирующий, так и развивающий характер. Систематические танцевальные занятия с детьми носят полифункциональный характер, где развиваются и совершенствуются двигательно-координационные навыки. Творческий процесс игрового танца позволяет детям самостоятельно находить и усваивать оптимальные способы освоения технически доступных движений. Телесно-культурные ориентации танца во многом совпадают с целями и задачами физического воспитания. На ранних этапах развития человечества физическое воспитание формировалось в обрядовом танце, как полифункциональном феномене. Поэтому игровой танец способен формировать такие морально-волевые качества как смелость, инициативность, ловкость, находчивость, коллективизм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие детей средствами народного танца»

Развитие детей средствами народного танца


В XXI веке фундаментальное и прикладное науковедение вынуждено констатировать резкое ухудшение здоровья дошкольников. Л.М. Кузнецова отмечает: «Экономические, экологические, социальные процессы оказывают негативное влияние на функциональные возможности организма и приводят к тому, что медико-психологические характеристики детей России вызывают все большую тревогу. По данным Минздрава РФ более 5 миллионов детей относятся по состоянию здоровья к группе риска. Дети раннего и дошкольного возраста с функциональными и пограничными отклонениями в состоянии здоровья составляют около 60 – 80% в популяции».

П.Ф. Лесгафт утверждал принципы взаимообусловленности психических и телесных процессов. Их органическая связь заложена в онтологии танца. Поэтому структура и лексика народного танца разрабатывается на основе культурно-исторического онтогенеза танца и сенситивных периодов развития детей. Этот подход способствует оптимальному психофизическому развитию и формированию важнейших социальных качеств.

Особое значение для укрепления психофизического и социального здоровья имеет игровой танец, организация которого плодотворно активизирует процессы дыхания, кровообращения и обмена веществ. Возможности игрового танца могут быть ориентированы на укрепление позвоночника, нервной и мышечной системы, на решение самых разных проблем ребенка. Игровой танец может иметь как тренирующий, так и развивающий характер. Систематические танцевальные занятия с детьми носят полифункциональный характер, где развиваются и совершенствуются двигательно-координационные навыки. Творческий процесс игрового танца позволяет детям самостоятельно находить и усваивать оптимальные способы освоения технически доступных движений. Телесно-культурные ориентации танца во многом совпадают с целями и задачами физического воспитания. На ранних этапах развития человечества физическое воспитание формировалось в обрядовом танце, как полифункциональном феномене. Поэтому игровой танец способен формировать такие морально-волевые качества как смелость, инициативность, ловкость, находчивость, коллективизм.

Когда ребенок почувствовал свою индивидуальность в пляске, важно освоить следующий вид народного танца - хоровод. Это идеальное средство развития межличностных отношений, уважения. Формы народных хороводов богаты по композициям и орнаментам.

Детские хороводы начинают организовываться с 2-х летнего возраста, когда у детей действительно отмечается начало общения. Даже такие проблемы ребенка как одеваться и раздеваться (3-4 г.), повышенный интерес к поступкам взрослых (4-5 л.) можно решать средствами хоровода, которые способствуют социализации билингвистическому обучению детей.

Экология танцевальной культуры предполагает освоение детьми той культурной среды, которая накоплена предшествующими поколениями и необходима для полноценной духовной, нравственной жизни.

Воспитательное значение народной танцевальной культуры заключено не только в концертных программах театральных коллективов. Оно значительно шире - экологические аспекты танца заключают в себе творческое развитие традиций на уровне современных проблем развития ребенка - его здоровья, творчества, национального наследия.


В системе дошкольного воспитания традиционная танцевальная культура доступна ребенку. Народная пляска является средством максимального самовыражения ребенка, самопознания собственного Я. Игровая пляска, как древнейший вид творческой деятельности человека, позволяет ребенку гармонизировать свое психофизическое состояние, «выбрасывать» избыток скопившейся энергии. Пляски разных народов включают энергичные притопывания ногами, прыжки. В семантическом плане эти притопы восходят к обрядовому весеннему циклу пробуждения земли, природы, вегетативной магии. Танец как вид творческой деятельности человека шире общепринятого представления танца как вида искусства с доминирующими эстетическими параметрами.

Народный танец создавался в историческом прошлом большой общностью людей в результате многочисленных попыток и коллективного творчества, а также путем отбора наиболее удачных их вариантов на основе преемственности и традиций. В народном танце сохраняются игровые отношения между исполнителями и свобода самовыражения.

Игровое танцевальное творчество раскрывает и выявляет способности детей дошкольного возраста в большей степени, чем сценический танец, где преобладает "учебная" и "трудовая" деятельность. Она выражается в репродуктивных заучиваниях па, значительных нервных напряжениях, многократных репетициях для отработки хореографической техники танца.

В народной культуре танцевальное воспитание развивалось непрерывно, независимо от того, было оно признанным в официальной среде или нет. На протяжении многовековой истории танца, начиная с завершающего этапа первобытнообщинного строя, танцевальная культура способствовала формированию образа человека и становлению личности. «Танцевальное образование» как прогрессивное направление в развитии свойств личности, ее становления, формирования и коррекции, в дошкольном образовании сегодня представлено следующими разделами: ритмика, хореография, логоритмика.

Основой и «прародителем» этих направлений является танец.

Через танец и игру дети познают прекрасный мир танца, где раскрывают свою эмоциональную сторону, учатся общению, взаимопониманию и доверию. Занятия народным танцем помогают раскрыть не только творческий потенциал, но и внутренний мир ребенка.

Дети учатся красиво танцевать, а также дружить и ценить друг друга. Для девочек занятия танцами дают возможность приобрести грацию и красоту, для мальчиков – с раннего возраста приобрести хорошую спортивную осанку, научиться правильному обращению с девочками и быть мужественными, так как учиться танцевать народные танцы – это огромный труд.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие детей средствами народного танца

Автор: Вех Надежда Геннадьевна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Развитие интереса ребенка на занятиях средствами народного танца и музыки"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitie_interesa_rebenka_na_zaniatiiakh_sredstvami_narodnogo_tantsa_i_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "542971"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584353000"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Физическое развитие детей дошкольного возраста средствами народного танца."
    ["seo_title"] => string(80) "fizichieskoie_razvitiie_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta_sriedstvami_narodnogho_ta"
    ["file_id"] => string(6) "408601"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491972060"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Открытое занятие по хореографии   Тема: Творческое развитие способностей детей средствами народного танца,  «Казахский  танец» "
    ["seo_title"] => string(138) "otkrytoie-zaniatiie-po-khorieoghrafii-tiema-tvorchieskoie-razvitiie-sposobnostiei-dietiei-sriedstvami-narodnogho-tantsa-kazakhskii-taniets"
    ["file_id"] => string(6) "119610"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413472245"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Творческий отчет по теме самообразования «Роль хореографии в  творческом развитии детей» "
    ["seo_title"] => string(98) "tvorchieskii-otchiet-po-tiemie-samoobrazovaniia-rol-khorieoghrafii-v-tvorchieskom-razvitii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "118933"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295629"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "материал "Приобщение детей к народному творчеству через театральную деятельность" "
    ["seo_title"] => string(96) "matierial-priobshchieniie-dietiei-k-narodnomu-tvorchiestvu-chieriez-tieatral-nuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "243710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445790155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства