kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия кружка "Разговор о правильном питании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие позволяет рассмотреть причины неправильного питания,найти пути организации правильного питания,научить обучающихся составлять свой рацион питания используя полезные для здоровья продукты питания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия кружка "Разговор о правильном питании"»


Маликова Е.Н. руководитель кружка

МБОУ «СОШ №196 г. Новосибирска»

«Разговор о правильном питании»


Тема занятия: «Как правильно питаться».

Цели занятия: рассмотреть причины неправильного питания; найти пути организации правильного питания; научить обучающихся составлять рацион и придерживаться режима питания; научить соблюдать санитарно-гигиенические нормы хранения продуктов.

Оборудование: плакаты: «Режим питания: завтрак, обед, ужин», «Витамины всем необходимы», «Проблема ожирения», «Продукты питания и их срок годности»; пословицы и поговорки, стихотворения, карточки с перечнем продуктов питания.


Ход занятия

I.Оргмомент

Учитель.

- Здравствуйте, ребята! Начнем занятие с общеукрепляющей гимнастики.

(Обучающиеся выполняют под ритмичную музыку комплекс общеукрепляющих упражнений).


Учитель.

- В последнее время о питании говорят и пишут очень много. Древним римлянам принадлежит мудрое изречение: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

- Согласны вы с этим или нет? (Ответы обучающихся.)

- Нарушение принципов питания опасно для растущего организма. Оно вызывает гастрит, ожирение, авитаминоз, различные пищевые отравления и инфекции (таблица с новыми терминами).

Между здоровьем человека и тем, что он ест, можно увидеть прямую связь.

Сегодня мы проведем занятие - обобщение, определим, какие заболевания связаны с неправильным питанием, выявим его причины и попытаемся найти пути организации здорового питания.


II. Основная часть

  1. Игровая ситуация

Обучающийся:
Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,
Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.
Съел потом я сыр с колбаской,
Сделал с ними бутерброд.
А теперь, друзья, не знаю,
Отчего болит живот.

Учитель: Что же случилось с мальчиком и почему?

(Ответы детей: еда всухомятку, неправильный режим питания, прием острой и жирной пищи, жевательные резинки и употребление в пищу чипсов, сухариков, газированной воды и так далее.)

Учитель:

У нас в школе есть дети, болеющие гастритом. Может быть, кто-то хочет поделиться с нами, как он организует свое питание? (Ответы детей.)

  1. Работа в группах

Учитель:

На несколько минут мы станем поварами и попытаемся составить меню одного дня.

Каждая группа получает карточки с перечнем разнообразных продуктов питания (полезных и вредных). В течение пяти минут нужно выбрать продукты питания на завтрак, обед, полдник и ужин.


  1. Защита групповой работы около доски


Учитель:

- Послушайте пословицу и подумайте, согласны вы с ней или нет. «Сытое брюхо к ученью глухо».

(Ответы детей.)


  1. Игровая ситуация

Обучающийся:
Подкрепиться я люблю и это не скрываю,
Хочется всегда мне есть,
Что делать, я не знаю.
Толстым стал и неуклюжим,
Говорят, что бегать нужно.


Учитель:

-Итак, определите проблему в этой ситуации. (Ответы детей.)

- В чем причины ожирения?

(Жирная еда, употребление пищи, богатой углеводами, много сладкого и мучного, малоподвижный образ жизни.)

- Что такое вегетарианство?

- Какую роль играют диеты?


Физминутка


На раз подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.


Обучающийся:
Витамины, витамины
Детям всем необходимы, –
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь зима идет, не лето,
Дайте нам совет и в этом!


Учитель:

- В каких продуктах содержатся знакомые вам витамины и для чего они нужны? (Ответы детей.)

- Как еще можно зимой справиться с проблемой авитаминоза? (Прием витаминов, продаваемых в аптеках.)

Учитель:

-Но будьте осторожны, не превышайте норму, указанную на упаковке!

Чтобы еда приносила пользу, важно не только соблюдать режим питания, употреблять фрукты и овощи, но и соблюдать санитарно-гигиенические правила хранения продуктов. Испорченные продукты опасны для здоровья и могут вызвать отравление.


  1. Игровая ситуация


Обучающийся:
Ой-ой-ой,

Не пойму я, что со мной.
Ел я рыбные консервы,
А теперь совсем больной.
Тошнота, живот болит,
В общем, очень грустный вид.

Какие правила хранения продуктов вы знаете?

(Ответы детей.)

  1. Работа в группах

Учитель:

Предлагаю обсудить в группах следующие вопросы:

  1. Что вы будете делать, если на упаковке нельзя прочитать срок годности?

  2. Что нужно делать, если нельзя прочитать название продукта?

  3. Каковы ваши действия, если упаковка надорвана, вскрыта; если у товара неприятный внешний вид?

Учитель:

Здоровое питание во многом зависит от культуры поведения за столом, сервировки, от нашего душевного состояния и настроения.

Если кругом все сверкает чистотой, а аромат приготовленной еды вызывает душевный подъем, то и аппетит будет хороший. Значит, все, что мы будем есть, пойдет на пользу – повысится работоспособность, бодрость духа и мы меньше будем болеть.


III. Рефлексия занятия

Игра в круге

Передавая мяч стоящему рядом товарищу, дай ему совет, как правильно питаться.

Учитель:

- Соблюдайте правильный режим питания! Будьте здоровы!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка занятия кружка "Разговор о правильном питании"

Автор: Маликова Елена Николаевна

Дата: 13.08.2020

Номер свидетельства: 555692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Особенности реализации программы "Разговор о правильном питании" в модели организации внеурочной деятельности в школе "
    ["seo_title"] => string(130) "osobiennosti-riealizatsii-proghrammy-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-v-modieli-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "101719"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402428507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Внеурочное занятие-экскурсия "Правила поведения в столовой""
    ["seo_title"] => string(66) "vnieurochnoie_zaniatiie_ekskursiia_pravila_poviedieniia_v_stolovoi"
    ["file_id"] => string(6) "357252"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478749563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства