Внеурочное занятие-экскурсия "Правила поведения в столовой"
Внеурочное занятие-экскурсия "Правила поведения в столовой"
В данной разработке представлено занятие кружка "Разговор о правильном питании", на котором учащиеся знакомятся с правилами поведения в столовой. Данное занятие может быть проведено и как классный час.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие-экскурсия "Правила поведения в столовой"»
Культура поведения – это неотъемлемая часть культуры общества. Чтобы стать воспитанным человеком, следует много учиться. С самого раннего детства родители должны воспитывать в своих детях чувство патриотизма, любви к близким и, естественно, правилам хорошего тона. Этому лучше учить личным примером.
Большое внимание этому вопросу должно уделяться и в школе. Целями изучения и выполнения правил являются создание благоприятной обстановки для обучения, безопасных условий пребывания в школе и на её территории, воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков культурного поведения в обществе.
На первых же занятиях в школе учащиеся знакомятся с различными правилами поведения в школе. Знакомятся и с правилами поведения в столовой.
Вот какую памятку можно предложить детям:
Памятка.
Правила поведения в столовой
1. Входить в столовую надо организованно, не крича и не толкаясь, соблюдая порядок.
2. Мой руки перед едой.
3. Во время еды не разговаривай и не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
4. После еды убирай за собой посуду.
5. Уходя, поблагодари тех, кто тебя накормил.
Правила поведения в столовой
Цели: объяснить учащимися правила поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.
Планируемые результаты: учащиеся научатся следовать правилам поведения в столовой
Форма проведения: занятие-экскурсия.
Оборудование: магнитная доска, лепестки цветка с написанными правилами.
Ход занятия
1. Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.
Учитель. Заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.
…Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.
В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.
О т в е т: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.
2. Знакомство с правилами поведения в столовой (экскурсия в столовую)
- А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Как вы думаете куда? (В школьную столовую.)
Назовите известные вам правила поведения в столовой
- Давайте поиграем: покажем, как идем в столовую.
Как в столовую идем?
- Вот так.
(Маршируют на месте.)
А как тихо идем?
- Вот так.
(Идут на носочках.)
А как руки моем?
- Вот так.
(Показывают.)
А как едим в столовой?
- Вот так.
(Показывают.)
А как жуем?
-Вот так.
(Показывают.)
А что говорим после обеда? - Спасибо!
Ну, вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?
3. Интервью у школьного повара:
- В котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак учащимся?
- Сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок вам нужно вымыть за день работы?
- Сколько теста нужно замесить, чтобы испечь то количество пирожков, которое продают в столовой за день?
- Сколько раз за день вы слышите слово «спасибо»?
4.Запоминалочки
Далее учитель читает запоминалочки, которые помогут учащимся быстрее запомнить правила поведения в столовой.
В столовой есть закон такой:
Руки мой перед едой!
Очень пища хороша
Кушай пищу не спеша!
Если будешь~все съедать
Шанс учиться есть на «пять»!
Ты поел? Чиста тарелка?
Отнеси ее скорей-ка!
Уходя, скажи спасибо
Тем, кто стол накрыл красиво!
- А теперь сами назовите уже известные вам правила поведения в столовой. (Ответы детей.)
Главное - вести себя за столом так, чтобы другим было приятно есть с тобой рядом. Нужно очень аккуратно и бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду.
Чтобы расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правила стараться
Выполнять нам с юных лет!
(Можно с помощью учащихся разыграть несколько сценок, иллюстрирующих разное поведение за столом, чтобы дети запомнили, как следует себя вести во время еды.)
5.Подведение итогов
- Какие же правила нужно соблюдать в столовой, чтобы и вам, и окружающим было приятно?
(каждое правило записано на лепестке, дети называют, а учитель предлагает назвавшему правило прикрепить лепесток к цветку)
Памятка.
Правила поведения в столовой
1. Входить в столовую надо организованно, не крича и не толкаясь, соблюдая порядок.
2. Мой руки перед едой.
3. Во время еды не разговаривай и не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
4. После еды убирай за собой посуду.
5. Уходя, поблагодари тех, кто тебя накормил.
Можно приготовить для ребят цветки с лепестками, на которых записаны правила