kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие-экскурсия "Правила поведения в столовой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлено занятие кружка "Разговор о правильном питании", на котором учащиеся знакомятся с правилами поведения в столовой. Данное занятие может быть проведено и как классный час.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие-экскурсия "Правила поведения в столовой"»

Культура поведения – это неотъемлемая часть культуры общества. Чтобы стать воспитанным человеком, следует много учиться. С самого раннего детства родители должны воспитывать в своих детях чувство патриотизма, любви к близким и, естественно, правилам хорошего тона. Этому лучше учить личным примером.

Большое внимание этому вопросу должно уделяться и в школе. Целями изучения и выполнения правил являются создание благоприятной обстановки для обучения, безопасных условий пребывания в школе и на её территории, воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков культурного поведения в обществе.

На первых же занятиях в школе учащиеся знакомятся с различными правилами поведения в школе. Знакомятся и с правилами поведения в столовой.

Вот какую памятку можно предложить детям:

Памятка.

Правила поведения в столовой

1. Входить в столовую надо организованно, не крича и не толкаясь, соблюдая порядок.

2. Мой руки перед едой.

3. Во время еды не разговаривай и не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

4. После еды убирай за собой посуду.

5. Уходя, поблагодари тех, кто тебя накормил.



Правила поведения в столовой

Цели: объяснить учащимися правила поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.

Планируемые результаты: учащиеся научатся следовать правилам поведения в столовой

Форма проведения: занятие-экскурсия.

Оборудование: магнитная доска, лепестки цветка с написанными правилами.

Ход занятия

1. Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.

Учитель. Заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.

…Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго…


– Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей.)

О т в е т: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.


2. Знакомство с правилами поведения в столовой (экскурсия в столовую)

- А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Как вы думаете куда? (В школьную столовую.)

Назовите известные вам правила поведения в столовой

- Давайте поиграем: покажем, как идем в столовую.

Как в столовую идем?

- Вот так.

(Маршируют на месте.)

А как тихо идем?

- Вот так.

(Идут на носочках.)

А как руки моем?

- Вот так.

(Показывают.)

А как едим в столовой?

- Вот так.

(Показывают.)

А как жуем?

-Вот так.

(Показывают.)

А что говорим после обеда? - Спасибо!

Ну, вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

3. Интервью у школьного повара:

- В котором часу вы приходите на работу, чтобы при­готовить завтрак учащимся?

- Сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок вам нужно вымыть за день работы?

- Сколько теста нужно замесить, чтобы испечь то количество пирожков, которое продают в столовой за день?

- Сколько раз за день вы слышите слово «спасибо»?

4. Запоминалочки

Далее учитель читает запоминалочки, кото­рые помогут учащимся быстрее запомнить правила поведения в столовой.

В столовой есть закон такой:

­Руки мой перед едой!

Очень пища хороша

­Кушай пищу не спеша!

Если будешь~все съедать

­Шанс учиться есть на «пять»!

Ты поел? Чиста тарелка?

Отнеси ее скорей-ка!

Уходя, скажи спасибо

Тем, кто стол накрыл красиво!

- А теперь сами назовите уже известные вам правила поведе­ния в столовой. (Ответы детей.)

Главное - вести себя за столом так, чтобы другим было при­ятно есть с тобой рядом. Нужно очень аккуратно и бережно от­носиться к хлебу, убирать за собой посуду.

Чтобы расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правила стараться

Выполнять нам с юных лет!


(Можно с помощью учащихся разыграть несколько сценок, иллюстрирующих раз­ное поведение за столом, чтобы дети запомнили, как следует себя вести во время еды.)

5.Подведение итогов

- Какие же правила нужно соблюдать в столовой, чтобы и вам, и окружающим было приятно?

(каждое правило записано на лепестке, дети называют, а учитель предлагает назвавшему правило прикрепить лепесток к цветку)


Памятка.

Правила поведения в столовой

1. Входить в столовую надо организованно, не крича и не толкаясь, соблюдая порядок.

2. Мой руки перед едой.

3. Во время еды не разговаривай и не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

4. После еды убирай за собой посуду.

5. Уходя, поблагодари тех, кто тебя накормил.


Можно приготовить для ребят цветки с лепестками, на которых записаны правила


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие-экскурсия "Правила поведения в столовой"

Автор: Романова Светлана Ивановна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357252


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства