Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа для 4 класса по теме "Я и мои друзья в коллективе"»
Классный час
Тема: Я и мои друзья в коллективе.
Задачи:
- углубить понятия учащихся о дружбе людей и товариществе;
- воспитывать чувства взаимопомощи и взаимопонимания между людьми с разными характерами;
- воспитывать умение сотрудничества разных людей в одном коллективе;
- учить оценивать взаимоотношения в классном коллективе;
- развивать умения учащихся вести рассуждение, формировать умения аргументировать свою точку зрения;
Оборудование: диск с песней о дружбе, цветные жетоны с различными знаками (весёлый, грустный, уравновешенный человек), плакат со стихотворением «Друг друга надо понимать».
Приветствие.
Учащиеся встают в круг и передают игрушку друг другу по кругу с различными пожеланиями.
В какой сказке вы встречались с Изумрудным городом?
Зачем Эли нужно было попасть в Изумрудный город? (Чтобы Гудвин исполнил её желание).
Напишите на листочках своё самое заветное желание. (Учащиеся на цветных листочках записывают свои желания и вывешивают на плакат «ГОРОД ЖЕЛАНИЙ»)
Почему у всех вас разные желания? (Все люди разные).
Деление учащихся на группы по жетонам (Весёлый, грустный и уравновешенный человек)
- Какую позицию в жизни занимают весёлые люди, как они относятся к делу? (С желанием, активно, ответственно).
- А как относятся к делу и людям люди, которые часто бывают грустными, не в настроении? (Они не активны, пассивны, не всегда есть желание помочь людям, не интересно работать, общаться с друзьями).
- А уравновешенные люди? (Могут быть активными и пассивными в меру).
Назовите положительные и отрицательные черты этих людей.
Деление на группы по жетонам с буквами Д, К, Я (друг, коллектив, я). В толковом словаре С. Ожегова дано определение дружбы: «Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общностью интересов». Что же такое коллектив? «Группа лиц, объединенной общей работой, учёбой, общими интересами». Каждый коллектив имеет свой характер и свои черты: ответственность, организованность, сплочённость, коллективизм.
Группа «Друзья» дают советы друзьям, как им надо жить в коллективе, чтобы учитывались не только их интересы, но и мнения других людей.
Группа «Друзья» Советы друзьям: Как жить в коллективе
…
…
…
Группа «Коллектив» дают советы коллективу: Как относится к человеку
…
…
…
Группа «Я» дают советы человеку: Как работать в коллективе
…
…
…
5. Деление на группы по цвету: красный, зелёный, желтый. Участники вытягивают по одному цветному жетону и формируют группы. (В новых группах собираются представители предыдущих групп). Каждая группа совместно решает, как сотрудничать разным людям в одном коллективе в различной деятельности.
- Пусть каждый из вас запишет на отдельном листочке, что я могу сделать, чтобы коллектив наш был дружным? (Звучит песня о дружбе). Каждый ученик самостоятельно работает и вывешивает своё предложение в «Ковёр идей». По желанию учащиеся озвучивают свои предложения.