Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Социокультурные истоки"»
Приложение 1
к ООП НОО МБОУ «СОШ №6»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ
для 2а класса
Составитель: Нагорная Л.А.
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
2021 - 2022 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы И. А. Кузьмина, А.В. Камкина.
На изучение курса внеурочной деятельности предмета «Социокультурные истоки» во 2 классе - 1 час в неделю (34 часа в год).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
1. Реализовать свою потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности, направить ее на достижение творческой самореализации.
2. Учиться умению уважительно относиться к духовно-нравственным ценностям.
1. Учиться умению отбирать эффективные способы решения задач при выполнении тренингов.
2. Уметь самостоятельно оценивать результаты работы путем сравнения его с результатами деятельности своих одноклассников в парах, группах.
3. Учиться проводить анализ и самоанализ деятельности при рефлексии.
Познавательные результаты:
1. Учиться осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.
2. Уметь сохранять информацию на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.
3. Учиться анализировать полученную информацию и использовать ее в организации работы на занятии.
4. Уметь участвовать в выполнении активных форм обучения.
5. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
6. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы
7. Находить необходимую информацию в Интернете.
Коммуникативные результаты:
1. Учитывать позиции собеседника (соседа по парте).
2. Уметь договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при выполнении тренингов.
3. Уметь задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).
Предметные результаты:
К концу второго года обучения:
Обучающийся должен знать такие понятия, как:
Родной очаг, родные просторы Труд земной и труд души. Имя. Семья. Род. Дом. Деревня. Город. Нива. Поле лес. Дорога. Река. Море. Сев. Жатва. Прядение ткачество. Домашние животные. Слово. Сказка. Песня. Праздник. Книга. Икона. Храм. Гостеприимство. Трудолюбие. Воля. Терпение. Преображение. Мудрость. Надежда.
Обучающийся научится:
- осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса;
- формировать первый опыт мировосприятия и мироощущения через присоединение к духовно-нравственным ценностям;
- выражать свои впечатления от услышанной или прочитанной информации;
- преобразовывать полученную информацию при выполнении активных форм обучения;
- анализировать задания, планировать процесс работы, осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
- принимать совместное решение;
- анализировать свою работу, работу пары, группы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- ценить духовно-нравственные категории, относиться к ним с уважением, осознавать их значение в формировании собственной культуры и мировоззрении;
- приобретать социокультурный опыт общения, управления собственной деятельностью и деятельностью группы.
Содержание курса внеурочной деятельности
Курс направлен на развитие внутреннего духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения социокультурного опыта.
№ п/п
Тема/раздел
Формы организации занятий
Виды деятельности
Вводный урок. Родной очаг. Имя
Ресурсный круг «Имя и доброе качество»
Как выбиралось имя, и что оно значит? Почему нужно дорожить своим именем? Мини - сочинение по пословице (р.т. ч.1, стр.5)
Задание выполнить совместно с родителем
Семья
Работа в паре «Семья»
Ответить на вопрос «Что значит дорожить доброй молвой?»
Род
Ресурсный круг «За что я благодарен своим родителям»
Работа в паре «Родовое дерево»
Дом
Ресурсный круг «Дом»
Работа в паре «Родственные вещи»
Деревня
Ресурсный круг «Деревня-кормилица. Земледельцы. Община (мир). Сход. Трудолюбие. Взаимовыручка»
Работа в паре «Занятия жителей деревни»
Город
Ресурсный круг «Город-труженик. Щит Отечества. Твердыня веры. Хранитель культуры. Доброта и милосердие»
Ресурсный круг «Город»
Обобщение по разделу «Родной очаг».
Ресурсный круг
Работа в паре «Вечные ценности»
(оценивающий тренинг)
Надежда. Надежда на силы и опыт. Сила воли
Ресурсный круг «Ценности. Вечные ценности. Духовные и материальные ценности. Родной очаг»
Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Ресурсный круг «Как в жизни человека помогает надежда?»
Надежда, которая не умирает. Тщетная надежда
Работа в группах
Работа в группе «Что укрепляет надежду? Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль
Общая надежда и общее согласие
Резервный круг
Резервный круг «Строительство моста»
Согласие ума, сердца и души
Работа в группах
Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Работа в группе «Согласие в деле»
Терпение умение
Работа в группах
Работа в группе «В каких делах необходимо терпение?» Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль
Терпение и спасение
Ресурсный круг
Ресурсный круг «Самый терпеливый человек»
Послушание опыту. Послушание. Родительское наставление. Послушание совести и закону
Работа в группах
Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Работа в группе «Послушание»
Обобщение по разделу «Надежда»
Работа в группах. Ресурсный круг
Работа в группе «Надежда – устремление к доброму исходу дела»
Ресурсный круг «Добрые пожелания»
Сев и жатва
Работа в группах. Ресурсный круг
Труд земной. Пахота, пашня. Сев и жатва. Пахарь, сеятель. Страда. Народные примеры