kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности – «Волшебный мир оригами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы – Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения. Задачи: • организовывать практическую творческую деятельность обучающихся, прогнозировать возможные ситуации и получать желаемый результат;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности – «Волшебный мир оригами»»

Рассмотрено на заседании

кафедры______________________

_____________________________

Протокол

От «____»______2013г. № ____

Заведующий кафедры

_______________/______________


Согласовано:

Куратор по НМР

_____________________________

_____________________________

Утверждено приказом

от «____» _______2013г.

№________

Директор МБОУ СОШ №70

____________О.Р. Прокопенко













МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №70



Рабочая программа

Учебного курса по внеурочной деятельности – «Волшебный мир оригами»

для 4 -X классов


Составлена и адаптирована

руководителем дополнительного образования

Иргашевой Е.Ю.





Липецк – 2014 г.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.



Цель программы – Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи:
• организовывать практическую творческую деятельность обучающихся, прогнозировать возможные ситуации и получать желаемый результат;

• развивать образное техническое мышление и умение выразить свой замысел в поделке, развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус обучающихся;

• воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе;

Актуальность данной программы

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
• быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
• быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Требования эти актуальны для выпускников школ.
Реализация же этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения.






Обоснование отбора содержания и общей логики в установлении его последовательности


Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от классно – урочной и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (в условиях введения ФГОС).

Обеспечение современного качества образования является стратегической целью модернизации системы общего образования и дополнительного в том числе. Образовательная программа «Волшебный мир оригами» (модульное оригами) является модифицированной, содержание которой разработано на основе типовой государственной программы для внешкольных учреждений.

Данную программу можно использовать во внеурочной деятельности с обучающимися, в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов второго поколения.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения для детей обучения для детей 9- 11 лет.

Занятия оригами, с точки зрения психологии, получаются эмоционально разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития обучающихся. Единственный рабочий материал в оригами - это бумага. Бумага самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с ней раньше, чем с любым другим материалом. Бумага привычна, легко поддается любым изменениям.

Занятие оригами не требует особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать оригамные фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги. Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Общие характеристики внеурочной образовательной деятельности, методов, форм работы, средств

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- объяснительно – иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
- частично - поисковый.

Каждое занятие, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе, что позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.


Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки работы с бумагой в технике оригами. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования новых игрушек, тематических композиций.

Программа строится на таких дидактических принципах, как доступность, достоверность, повторяемость и практичность.

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о животных, птицах, насекомых и т.д. Все занятия объединены в несколько тем (птицы, животные, куклы, новогодние игрушки, сказочные герои и т.п.).

Примерный план
1. Подготовка к занятию (установка на работу, обратить внимание на
инструменты и материалы, лежащие на парте).
2. Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):
• повторение названия базовой формы (модуль, виды модулей);
• повторение действий прошлого занятия;
• повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники
• безопасности.
• 3. Введение в новую тему:
загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);
• показ образца;
• рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали; дополнительные детали, их парность и расположение по отношению к основной; способ соединения деталей; отделка готовой фигурки);
• повторение правил техники безопасности.
4. Практическая часть:
• показ учителем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте - в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
• вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка
• схемы: «Что здесь делаю?»);
• текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
• самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;


• оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;
• анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).


Учебно–тематический план.

1 год обучения.

Цель: Эстетическое развитие младших школьников, через освоение элементарных навыков начального технического моделирования.

Задачи:

- знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми
формами оригами;

- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления,
пространственного воображения, мелкой моторики рук, глазомера, развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;

- воспитание интереса к искусству оригами, расширение коммуникативных способностей детей;


№п/п

Тема

Количество часов

В том числе


Теория

Практика

примечания

1

Вводное занятие

1

1

-


2

Бумажная мозаика

3

1

2


3

Знакомство с оригами

1

1

-


4

Базовая форма «Квадрат»

3

1

3


5

Знакомство с модульным оригами

6

1

5


6

Изготовление



плоских фигур из модулей

10

-

10


7

Изготовление объемных фигур из модулей

10

-

10



Всего:

35

5

30


Содержание.

  1. Вводное занятие.

Теория: Знакомство, сплочение детского коллектива, инструктаж ТБ на занятии, презентация.


  1. Бумажная мозаика.

Теория: Бумага пластика. Знакомство с понятием аппликация, достоинства и недостатки такого материала как бумага, презентаций.


Практика: Работа по шаблону, вырезание и составление композиции из простейших геометрических фигур: «Подарок маме», «Полянка».


  1. Знакомство с оригами.

Теория: История оригами. Освоение элементарных навыков складывания бумаги через искусство оригами, экскурсия.


  1. Базовая форма «Квадрат».

Теория: Знакомство с геометрической фигурой «Квадрат», с понятием складывания «Прямое», «Диагональ»

Практика: Складывание простейших фигур «Лягушка», «Филин», «Парусник», «Ворона» и т.д.

  1. Знакомство с модульным оригами.

Теория: Знакомство с понятием модуль, возможности соединения модулей, презентация.



Практика: Изготовление модулей, возможности соединения «Прямое», «Перевернутое», «Одностороннее».


  1. Изготовление плоских фигур.

Практика: Изготовление модулей для создания плоских фигур «Двойная фоторамка», «Бабочка»


  1. Изготовление объемных фигур.

Практика: Изготовление модулей для создания объемных фигур «Клубника», «Ваза», «Лебедь».


Тематический план

(См. Приложение)



Планируемые образовательные результаты обучающихся

В результате обучения по данной программе учащиеся:

  • научатся различным приемам работу с бумагой.

  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.

  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы
    изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и
    схемами.

  •  будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

  •  разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
    мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие
    способности и фантазию.

  • познакомятся с искусством оригами.

  • овладеют навыками культуры труда.

  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов
• Составление альбома лучших работ.


• Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе,
• Участие в выставке детского прикладного и технического творчества.


Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

I. Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами
• 1 год обучения – умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа), умение сделать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «воздушный змей», «конверт».
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.

II. Умение научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами

• 1 год обучения – умение сделать изделие, следя за показом педагога и слушая устные пояснения, умение сделать изделие по инструкционной карте.
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.

III. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы

- Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
- Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;
- Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.

IV. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков

• Оцениваются умения:
– организовать свое рабочее место,

– рационально использовать необходимые материалы,
– аккуратность выполнения работы.


Подведение итогов осуществляется в виде составления альбомов готовых поделок, книжек – раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок, участие в конкурсах детского творчества на муниципальном, региональном уровнях.

Литература
  1. Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999


  1. Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996


3. Линд Х. Бумажная мозаика. М, Айрис – пресс, 2007

4. Проснякова Т. Н. Забавные фигурки. М, АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010

5. Интернет сайт www.origami-school.narod.ru






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности – «Волшебный мир оригами»

Автор: Иргашева Екатерина Юрьевна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»"
    ["seo_title"] => string(59) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_volshebnyi_mir_origami_1"
    ["file_id"] => string(6) "565135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606855849"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" "
    ["seo_title"] => string(105) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-mir-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "219709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434351664"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир бумаги. Модульное оригами". "
    ["seo_title"] => string(93) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-mir-bumaghi-modul-noie-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "116983"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412677365"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Волшебный мир открыток" для учащихся 1-5 класса"
    ["seo_title"] => string(142) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-obshchiekul-turnomu-napravlieniiu-volshiebnyi-mir-otkrytok-dlia-uchashchikhsia-1-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "255395"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447928141"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_volshiebnyi_mir_orighami_3_"
    ["file_id"] => string(6) "432587"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1508135956"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства