kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, календарно - тематический план, содержание учебного предмета, средства контроля и график контрольных работ, список литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" 3 класс»

Пояснительная записка

Таинственный мир превращения бумаги.

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками.

И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

Данная программа представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематический план, содержание учебного предмета, средства контроля и график контрольных работ, список литературы.


Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами оригами.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

• Воспитывать интерес к искусству оригами.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.


Название, автор и год издания конкретной программы, на основе которой разработана рабочая программа

Данная программа разработана на основе авторской программы: «Волшебный мир оригами» Гребенюковой О.В.


Количество учебных часов, в том числе количество часов для проведения контрольных работ, экскурсий, проектов

Программа рассчитана на учащихся 2 классов. Количество часов в учебном году – 34 -1 раз в неделю. Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять не более __ человек. Группа формируется из детей в возрасте от 8 -9 лет.

Содержание программы соответствует учебному плану. Разработана для учителей общеобразовательных учреждений и педагогов дополнительного образования.


Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе


Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале.

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

• «зачёт/незачёт» («удовлетворительно/неудовлетворительно»), оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;

• «хорошо», «отлично» — оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

Это не исключает возможности использования традиционной системы отметок по пятибалльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В частности, достижение опорного уровня в этой системе оценки интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им Требований Стандарта и соотносится с оценкой «удовлетворительно» (зачёт).

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.

Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.

Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически.

.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения обучающиеся должны

знать

уметь

что такое оригами

подбирать бумагу нужного цвета

историю возникновения оригами

выполнять разметку листа бумаги

основные приемы работы, способ складывания базового треугольника

пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой

название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов

пользоваться чертежными инструментами, ножницами

название, приемы складывания модулей

собирать игрушки – «оригамушки»

необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы

составлять композицию из готовых поделок

уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку

анализировать образец, анализировать свою работу

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения программы внеурочной деятельности.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по кружку «Волшебный мир оригами»

 уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

 понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

 сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

 сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

 овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

 умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

 умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

 овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

 овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

 использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

 умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

 умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

 знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

 понимание образной природы искусства;

 эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

 применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

 способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

 умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

 способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

 умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

 освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

 умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

Метапредметные результаты, согласно требованиям ФГОС отражают:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Перед учащимися ставятся цели и задачи внеурочной деятельности. В тексте каждой темы используются условные знаки, рубрики, конкретные инструкции намечают основное направления поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

В ходе работы над темами учащиеся выдвигают предположения, обсуждают их, находят с помощью иллюстраций в дополнительных и вспомогательных источниках необходимую информацию, производят сопоставления, делают умозаключения, решают проблемы творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Достижению этого результата служит организация представления материала темы, включая его текстовую часть и зрительный ряд.
























Тематический план (34ч)


п/п

Наименование тем

Количество часов

Дата

теория

практика

всего


1 полугодие (16 часов)

1.

Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся

0,5

0,5

1


2.

Простые базовые формы оригами

0,5

0,5

1


3.

Осенние композиции


1

1


4.

Базовая форма «Треугольник»

0,5

1,5

2


5.

Базовая форма «Воздушный змей»


1

1


6.

Базовая форма «Двойной треугольник»


1

1


7.

Базовая форма «Двойной квадрат»


1

1


8.

Базовая форма «Конверт»


1

1


9.

Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба»

0,5

1,5

2



10.

Базовая форма «Дверь»

0,5

1,5

2


11.

Поделки к Новому году


3

3




2 полугодие (19 часов)

1.

Базовая форма «Треугольник»


2

2



2.

Базовая форма «Воздушный змей»


2

2



3

Базовая форма «Двойной треугольник»


3

3



4

Поздравительная открытка к празднику 8 Марта


2

2


5.

Базовая форма «Двойной квадрат»


3

3




6.

Базовая форма «Конверт»


3

3





7.

Базовая форма. «Дверь»


1

1


8.

Впереди лето


1

1


9

Итоговые занятия.

Оформление выставочных работ

0,5

0,5

1


10.

Итоговое занятие

0,5

0,5

1


Содержание (34 часа)

п/п

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Дата

Факт


Прим

1 полугодие (16 часов)


1

Вводные занятия

1ч.

Цели и задачи второго года обучения. Правила техники безопасности.

Заполнение диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».


Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

- смыслообразование;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- контроль, оценка;

Регулятивные

- планирование;

- прогнозирование;

- волевая саморегуляция;

2.09



2

Простые базовые формы оригами

1ч.

Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.

Познавательные

- знаково-символические

- моделирование;

- анализ;

Личностные

- мотивация учения;

- смыслообразование;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- планирование;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;


9.09















3

Осенние композиции

1 ч.

Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов.

Оформление композиций.


Познавательные


- поиск и выделение информации;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Личностные

- мотивация учения;

- смыслообразование;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- планирование;

- контроль и коррекция;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

16.09



4

Базовая форма:
«Треугольник»

2 ч.

Домик с крыльцом, домик с трубой.

Домик с верандами. Деревья и травы.

Познавательные


- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические;

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные

- мотивация учения;

- нравственно-этическое оценивание;

Коммуникативные

- планирование;

- постановка вопросов;

- контроль, оценка;

Регулятивные

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль, оценка

- волевая саморегуляция;


23.09

30.09






5

Базовая форма:
«Воздушный змей»

1ч.

Лебеди (2 способа).

Утка с утёнком.

7.10



6

Базовая форма:
«Двойной треугольник»

1 ч.

Тропическая рыбка.

Отделка модели.

14.10



7

Базовая форма:

«Двойной квадр.»

1ч.

Золотая рыбка. Краб.

Композиция «Аквариум».

21.10



8

Базовая форма:

«Конверт»

1ч.

Рыбка-бабочка.

Водоросли и камешки.

Оформление аквариума.

11.11



9

Базовая форма:

«Рыба»

2 ч.

Царевна-Лебедь. Пингвин (2 способа).

Композиция «Пингвины на льду».

18.11

25.11


2.12

9.12




10

Базовая форма:

«Дверь»

2ч.

Мышь и поросёнок.

Бурёнка. Композиция «В деревне».

11

Поделки к Новому году

3ч.

Гирлянды. Ёлочка. Открытка

Познавательные


- поиск и выделение информации;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Личностные

- мотивация учения;

- смыслообразование;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- планирование;

- контроль и коррекция;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

16.12

23.12

13.01



2 полугодие (18 часов)

1

Базовая форма:
«Треугольник»

2 ч.

Летающая птица голубь

Летающая птица фламинго

Познавательные


- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические;

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные

- мотивация учения;

- нравственно-этическое оценивание;

Коммуникативные

- планирование;

- постановка вопросов;

- контроль, оценка;

Регулятивные

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль, оценка

- волевая саморегуляция;


20.01

27.01



2

Базовая форма:
«Воздушный змей»

2ч.

Мышонок, старичок


3.02

10.02















3

Базовая форма:
«Двойной треугольник»

3 ч.

Снеговик. Мотылёк. Рыбка.


17.02

24.02

3.03



4

Поздравительная открытка к празднику 8 марта

2ч.

Праздничные цветы.

Оформление поздравительной открытки.

Познавательные

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

- формулирование познавательной цели;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

10.03

17.03



5

Базовая форма:

«Двойной квадрат»

3ч.

Морская рыбка. Креветка. Каракатица

Композиция «Морское дно».

Познавательные


- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические;

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные

- мотивация учения;

- нравственно-этическое оценивание;

Коммуникативные

- планирование;

- постановка вопросов;

- контроль, оценка;

Регулятивные

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль, оценка

- волевая саморегуляция;


7.04

14.04

21.04



6

Базовая форма:

«Конверт»

2ч.

Сумоист. Лошадка. Цветок.

28.04

5.05



7.

Базовая форма:

«Дверь»

1ч.

Лягушонок

12.05














8.

Впереди – лето!

1ч.

Складывание самолетов и истребителей.

Летные соревнования моделей.




Познавательные

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

- формулирование познавательной цели;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

19.05



9.

Итоговые занятия

Оформление выставочных работ

1 ч.

Оформление тематических выставок

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание;

- оценка;

Личностные - самоопределение;

26.05



10.

Итоговое занятие


Изготовление моделей «Бабочки и цветы».

Подведение итогов работы за год.

Выставка моделей, изготовленных в течение года.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание;

- оценка;

Личностные

- самоопределение;













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" 3 класс

Автор: Максимова Дария Валериевна

Дата: 16.10.2017

Номер свидетельства: 432587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" "
    ["seo_title"] => string(105) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-mir-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "219709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434351664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир бумаги. Модульное оригами". "
    ["seo_title"] => string(93) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-mir-bumaghi-modul-noie-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "116983"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412677365"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Волшебный мир открыток" для учащихся 1-5 класса"
    ["seo_title"] => string(142) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-obshchiekul-turnomu-napravlieniiu-volshiebnyi-mir-otkrytok-dlia-uchashchikhsia-1-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "255395"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447928141"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Отчет о ходе реализации ФГОС НОО МКОУ "Уянская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(58) "otchiet-o-khodie-riealizatsii-fgos-noo-mkou-uianskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "106610"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403045787"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Информационная карта инновационного педагогического опыта "
    ["seo_title"] => string(67) "informatsionnaia-karta-innovatsionnogho-piedaghoghichieskogho-opyta"
    ["file_id"] => string(6) "175714"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424293732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства