kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Профессии от А до Я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на организацию предпрофильной подготовки детей 10-11 лет. Творческая деятельность, в которую предлагается погрузить детей, поможет разобраться в мире профессий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Профессии от А до Я"»

Реализация проекта «Профессии от А до Я»



Защита проектов «Не счесть у робота профессий»









Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества «Детство» г. Перми










ПРОЕКТ

«Профессии от «А до Я»








Руководитель проекта:

Петухова Н.Г., методист









Пермь, 2012 год



ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА


Педагогический проект «Профессии от А до Я» направлен на организацию предпрофильной подготовки детей 10-11 лет, занимающихся в Центре детского творчества «Детство».

Предпрофильная подготовка учащихся – одно из направлений учреждений дополнительного образования, где ребёнок сможет попробовать себя в разных видах деятельности. Выбор дела по душе – непростое дело.

Уже несколько лет большое внимание в основном образовании уделяется профильному обучению старшеклассников и 15 годам ребёнок должен определиться с профилем обучения в школе. А по данным исследований психологов учащиеся 6 – 7 классов имеют слабое представление о профессиях, поэтому мы решили попробовать начать эту работу ещё раньше, расширить кругозор наших обучающихся в области профессий, помочь в выборе объединения в Центре детского творчества «Детство». Участниками нашего проекта стали учащиеся 4-5 классов общеобразовательных школ Кировского района (10-11 лет).

Таким образом, проект «Профессии от А до Я» - это вводный курс перед элективными курсами «Творчество. Призвание. Профессия» для учащихся 12-13 лет.

Творческая деятельность, в которую предлагается погрузить детей, поможет разобраться в мире профессий,


Цель: методическое сопровождение и организация профориентационной деятельности ЦДТ «Детство».


Задачи.

  1. Изучить опыт. Отработать одну из форм организации предпрофильной подготовки детей.

2. Содействовать расширению кругозора учащихся.

3. Создать условия для приобретения коммуникативных навыков.

4. Познакомить с разнообразием мира профессий через рассказ об интересных людях этих профессий; через помощь в подготовке к занятиям.

5. Содействовать выбору дальнейших занятий в объединениях ЦДТ «Детство».

Этапы проекта

№ п/п

Перечень мероприятий

Предполагаемый результат

1

Подготовительный

01.09.2013 г.-01.10.2013г.

Выход на родительские собрания; реклама.

Поиск информационных материалов: периодические издания, интернет; планирование экскурсий.

2

Основной

02.10.2013г.-30.04.2014г.

Проведение познавательных развивающих программ, которые состоят из:

-информационного блока об одной из профессий типа «человек-человек», «человек – художественный образ», «человек-техника», «человек – знаковая система», «человек - природа»;

-заданий, тестов, игр на выявления уровня психических качеств учащихся (внимание, память, мышление и др.)

-познавательно-игровой программы по одному из направлений, где учащиеся могут проявить свои знания об особенностях той или иной профессии.

Экскурсии.

Проектная деятельность обучающихся.

Участие в конкурсах.

3

Заключительный

01.05.2014-25.05.2014 г.

Подведение итогов проекта, анкетирование. Планирование дальнейшего развития проекта. Разработка рабочей тетради «Океан профессий»



Предполагаемые критерии оценки эффективности проекта.

- Актуальность и доступность предложенных мероприятий, качество их проведения.

- Создание атмосферы заинтересованности при проведении мероприятий, занятий.

- Желание детей продолжить занятия в объединениях ЦДТ «Детство».

Способы внутренней и внешней оценки проекта.

- Диагностическое анкетирование участников проекта.


Возможности развития проекта.

1.Ежегодное проведение всех запланированных мероприятий проекта.

2. Выбор участниками проекта дальнейших занятий в сфере дополнительного образования по одному из направлений.

3. Разработка рабочей тетради «Океан профессий»

4.Продолжение обучения участников проекта по программе «Творчество. Призвание. Профессия» (12-13лет); - элективные курсы «Кем быть?» (14-15 лет)


Календарный график реализации проекта


I этап – подготовительный (01.09.2009-01.10.2009г.)

Организационный период

- закупка необходимого оборудования для проведения мероприятий;

- оформление помещения;

- подготовка методических материалов (анкеты, сценарии игровых программ, рекомендации по проведению мероприятий);

- изготовление необходимого реквизита;

- проведение рекламной кампании по привлечению потенциальных участников проекта.


II этап – основной (02.10.2013 г.-30.04.2014г.)

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

1

Творческая игра «Профессии от А до Я»

октябрь

2

Познавательная программа «Человеческий фактор»

ноябрь

3

Познавательная программа «В мире техники и профессий»


декабрь

4

Познавательная программа «Репортаж из телевизионной студии»



январь

5

Познавательная программа

«Крестики-нолики»


февраль

6

Познавательная программа «Экоралли»

март

7

КВН «Профессии, профессии».

Защита проекта

«Не счесть у робота профессий»

апрель


III этап – заключительный (01.05.2014-25.05.2014 г.)

Подготовка творческих отчетов, обработка анкет, подведение итогов проекта.




Приложения


  1. Разработки познавательно - игровых программ.

  2. Тесты, задания, анкеты участников проекта.

  3. Методические рекомендации по проведению занятий.























Приложение


Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского творчества «Детство» г. Перми















Методическая разработка вводного занятия

«Профессии от А до Я»

к программе «Океан профессий»

(для учащихся 10-11 лет)






Разработала Петухова Н.Г.,

педагог дополнительного образования











Пермь, 2011

Пояснительная записка.



Цель программы:

Знакомство учащихся с разнообразием мира профессий через организацию творческой деятельности.


Методическая разработка «Профессии от А до Я» служит вводным занятием к циклу программ «Океан профессий» для учащихся 9-10 лет.

Поскольку весь цикл программ подразумевает знакомство учащихся с классификацией профессий по разным типам и направленности труда на разные объекты, а именно профессии типа «Человек-человек», «Человек-знаковая система», «Человек-природа», «Человек - Художественный образ», «Человек- техника», то данная программа настраивает учащихся на дальнейшую работу, вводит в мир разнообразия профессий, поможет педагогу выстроить дальнейшую работу по программе, которая составлена в этом учебном году и находится в стадии апробирования.



Условия реализации программы:


Помещение:

- зал или кабинет;

Оборудование:

-столы, стулья, магнитная доска, магниты.

Дидактические пособия:

-карточки с заданиями.

Оформление:

-таблички с названием типов профессий.



Библиографический список.


1.Ерёменко Н.И. Предпрофильная подготовка школьников. «Панорама», 2006

2. Журавлёва А.П., Что нам стоит флот построить. М.. 1990

3. Захарова О.Р. От воображения к соображению.Пермь, 2006








Вводное занятие

«Профессии от А до Я»

(Дети рассаживаются по местам. Проводится деление на команды.

5 человек выбирают себе команду по интересам

Ведущий: (начинает стихотворение, а дети называют профессию)

Поезд водит машинист,

Пашет поле тракторист,

Клеит книги переплётчик,

Самолётом правит лётчик.

Строит здание строитель,

В школе учит нас учитель,

Красит стены нам маляр,

Мебель делает столяр.

Пишет красками художник,

Сапоги сошьёт сапожник,

Часы починит часовщик,

Погрузит краном крановщик.

Хлеб убирает комбайнер,

В машине возит груз шофёр,

В доме свет провёл монтер,

В шахте трудится шахтёр.

В жаркой кузнице кузнец,

Кто всех знает молодец!

-Молодцы, ребята! Вы назвали столько профессий. Надеюсь, что со многими из них вы знакомы. Наверняка кто-то из ваших родителей имеет такую профессию, и о ней вы знаете не понаслышке, а от своих родителей. Может быть, кто-то из вас уже решил, кем будет, когда вырастет? (ответы детей).

-Известно, что старшие дошкольники и младшие школьники легко и быстро отвечают на вопрос о том, кем они станут в будущем: капитаном, космонавтом, воспитательницей. А старшеклассники, наоборот, отвечают не сразу, уклончиво: «не знаю ещё», «не решил».

-Как вы думаете, почему? (ответы детей)

-Старшеклассники понимают всю серьёзность вопроса, его сложность и многосторонность. Они предвидят последствия своих решений. Для того чтобы сделать этот выбор, знать надо немало. Вот и вам вскоре такой выбор предстоит сделать.

На наших программах мы вместе попробуем составить «Банк профессий», чтобы было из чего выбирать, попробуем разобраться, как выбрать профессию, чтобы не «утонуть» в океане профессий, что для этого нужно.

-А может быть, вы сейчас мне скажете? (ответы детей)

-Понятно, что книги, справочники помогут нам, но на сегодняшний день нет ни одного полного издания профессий.

Прежде чем погружаться в специальные книги о выборе профессии, оглянитесь вокруг себя. Ведь то, что нас окружает, кем - то создано.

Задания по группам «Кто это сработал?» (составь перечень работников, чей труд вложен в создание следующих ценностей: булка, костюм, дом, газета, безопасность пешехода в городе).

-Интересно, а какие профессии были самыми первыми? И как зарождались профессии? (древние люди - современные люди).

Историческая справка.

Названия старинных профессий (карточки)

Гребенник-тот, кто изготавливал гребни;

Воскобойник - ремесленник, сбивающий из воска свечи;

Зодчий – архитектор;

Шорник- мастер ременной упряжи;

Цирюльник-парикмахер;


Названия современных профессий

Менчендайзер - торговый представитель, который занимается подготовкой товаров к продаже.

Джоббер- посредник на фондовой бирже.

Дистрибьютор - лицо, осуществляющее прямые продажи.

Имиджмейкер – специалист по профессиональному сопровождению карьеры, созданию имиджа личности, фирмы.

Супервайзер – осуществляет наблюдение и контроль за деятельностью торговых представителей..

-Для того чтобы стать человеком какой-либо профессии, надо ещё и по-новому взглянуть на себя. Важно не только быть хорошим учеником, но и воспитывать в себе те качества, которые помогут в будущей жизни и профессии. Какие это качества? (Трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность и др.) Это качества характера.

Но ещё есть психические процессы. Эти процессы по-разному развиты у каждого человека. Чем лучше они развиты. Тем большими возможностями обладает человек.

(Игра) Память, внимание, мышление, ощущение и представление.

Давайте проверим, как развита ваша память, а именно ваша зрительная память. (Игра) 15 секунд дети смотрят на предметы, находящиеся на столе, затем предметы закрываются. Надо записать на бумаге все предметы, которые ты запомнил. Участвуют по 1 человеку из команды.

А внимание мы будем проверять у всего класса одновременно.(Игра 1-1, 1-3, 3-3, 3-9).

Как вы думаете, ваши увлечения играют какую-то роль в выборе профессии?

-Тогда кто из вас очень любит животных, любит за ними ухаживать? (поднимают руки).

-Кто любит выступать со сцены, декламировать стихи, выразительно читать отрывки из произведений?

- Общаться с маленькими детьми, организовывать им праздники, походы?

- технику, приборы - ремонтировать

- разбираться в головоломках, знаках;

-Увлечения у всех разные. И профессий много разных. Их все можно разделить на группы. Нас 5 групп, и типов профессий тоже 5.

Разделились на 5 групп. Эту классификацию ученый Климов сделал следующим способом – посмотрел, на кого направлен труд человека и решил назвать тип профессии следующим образом:

- если труд направлен на человека, тип профессии называется (1)«Человек-человек» (карточки на доске);

- если объект труда - природа, такой тип профессии называется (2)«Человек-природа»;

- если объект труда техника, тип профессии называется (3) «Человек- техника»;

- как будет называться тип профессии, если объект труда - произведения культуры и искусства?

- (4)«Человек - художественный образ»;

- (5)«Человек - знаковая система». Объект труда – условные знаки, цифры, формулы, языки. На доске появляются названия типов профессий.

Игра «Разложи карточки по типам профессий» - загадки в стихах (Приложение)

(задания группам) Предлагается группам выбрать задание по одному из типов профессии (обсуждают в группах).5 минут на обсуждение, затем представление). (Приложение 2)

  1. Организовать игру.

  2. Викторина о животных.

3. Задачка (Триз)

4. Спеть, станцевать, нарисовать. (Инсценировать пантомимой стихотворение А.Барто «Кораблик»)

5. Ребусы.

По работе на следующем занятии: выбираем экспертную группу.

Как будут проходить наши занятия.

Вы уже взрослые люди. У вас тоже есть небольшой опыт и знания о профессиях. Мне бы очень хотелось, чтобы вы тоже участвовали в создании наших занятий.

Следующее занятие будет в ноябре и экспертной группой будет команда «Человек-человек».

-подготовить презентацию профессии (о родителях, или известном человеке).




Объявляется конкурс на лучшую презентацию.

«А где работают мои родители?»

Работа предполагает знакомство детей с профессиями своих родителей.

Критерии: оригинальность подачи материала (приветствуются фильмы, презентации, сайты, буклеты и т.п.), отражение специфики профессии.




Приложение 1

Азбука профессий


Кем же ты будешь?

Кем же ты станешь?

Будешь могучим-

До солнца достанешь.

Правильно думай,

Мудро решай!

В этих страничках себя узнавай!

Астроном.

С детства сказки ты читаешь,

Астрономом стать мечтаешь…

Я скажу вам по секрету:

Каждая звезда-планета!


Библиотекарь

Быть смелым разведчиком

В разных вопросах:

Детей научить, посоветовать взрослым…

Ты в тайнах знаток, в невзгодах ты лекарь.

Нежданный итог: ты же……….

Врач

Верю врачам. Им себя доверяю.

Может, я сам ваш недуг разгадаю?

Как Айболит, всем твержу я: «Не плач!»

Вот удивительно! Видно, ты Врач.

Геолог

Видишь, как земля богата?

Дарит людям нефть и злато.

Пусть маршрут к находкам долог,

Веришь в чудо? Ты Геолог!

Дирижёр

Дирижировать оркестром-

Это очень интересно.

Точный взмах -и целый хор

Скажет: «Чудо-Дирижёр!»



Егерь

Егерь бродит по лесам,

Успевает тут и там.

Защищает он зверей

От назойливых людей.

Журналист

Любишь ли ты наблюдать за вещами?

Любишь с людьми ты общаться часами?

Выводы делать? Вот ручка. Вот лист.

Смело пиши, ведь ты………

Зоотехник

Зоотехник. Что за «зоо»?

«Зоо» - курочка, корова,

«Зоо» - яйца, молоко…

Всё понятно, всё легко.

Инженер

Инженера чертежи

Окружают. Вот так жизнь!

Чертит эллипс и окружность

Инженер – работник нужный.

Летчик

Летчик-это высота,

Это скорость и мечта.

Но…сбываются мечты.

Может, Лётчик – это ты?

Милиционер

Кто слабее, тем без слов

Я помочь всегда готов.

Тот, кто слабых обижает,

Мне пускай не возражает!

Буду всем всегда примером-

Стану Милиционером!

Оператор компьютерной техники

Не было чтоб бесполезных простоев,

Чтобы компьютер работал без сбоев

И выполнял непростые процессы?

Чтобы всё вовремя, точно и вместе?

Нужен для техники мастер – новатор,

Он дирижёр, он знаток…Оператор!

Парикмахер

Внешность имеет большое значенье.

С зеркалом часто заводишь сраженье?

Прав ты, всё имидж расскажет без слов…

Быть парикмахером классным готов!


Радист

Разбираться в разных схемах,

В микрофонах и антеннах

Научился ты с рожденья.

-Я радист, моё решенье.

Слесарь

Можешь часами возиться в слесарке,

И если холодно, и если жарко?

-Очень ценю я этот момент.

Слесарь я.Лучший мой друг-инструмент.


Тренер

В спорте сноровка не помешает:

Бег, тренировка, игра с малышами.

Тренером стать заманчиво, братцы!

Надо терпением мне запасаться.

Учитель

Вечно стремлюсь я кого-то учить:

Бабушку - петь, а сестрёнку- варить.

Папу учу, что такое «родитель»…

Мама вздохнула: «Всё ясно:Учитель».

Фотограф

Быть фотографом приятно.

Вот он, мой клиент! Опрятный…

Улыбается… Снимаю!

Я Фотограф, точно знаю!

Художник

Вместе с художником-папой и братом

Тоже рисую – не виноват я.

Краски, мольберты, выставки, кисть…

Просто Художник – целая жизнь!

Цветовод

Розы, фиалки, анютины глазки,

Лилии, ирисы…Всё словно в сказке.

Пусть будет садом мой двор и планета!

Я Цветовод! Я мечтаю об этом.

Каменщик

За кирпичиком кирпичик-

Будет дом. И дом отличный.

Я без дела не сижу.

Будет скучно - дом сложу.

Пусть завидует лентяй!

-Каменщик ты, так и знай.

Эколог

Мысль о будущем планеты

Глубоко засела где-то.

Чистый воздух и вода…

Я Эколог, господа!

Юрист

Знает юрист, как в делах разобраться:

Всё по закону, не нужно бояться.

-Силу почувствовать вам помогу,

Будете вы недоступны врагу.

Маляр

Да, я маляр! Я выкрасил двери.

Мама ворчит, неизбежны потери.

Это так важно – кистью владеть,

Выкрасить дом, чтоб хотелось всем петь!




Приложение 2


Задания группам


«Человек-техника»

Изобретение этого человека пользуется большой популярностью во многих странах мира. В Никарагуа ему даже поставили памятник. Опытный образец был изготовлен в 1945 году. Его подвергали суровым испытаниям на полигоне. Топили в болотной жиже, тащили танком по песку и грязи, держали под обжигающими лучами солнца… Несмотря на всё, это изделие продолжало работать безотказно. Те, кто им пользуется, говорит: «Это сделал солдат для солдата». Кто автор изобретения и что это такое?



«Человек - художественный образ»


А. Барто «Кораблик»

Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: « Прокати, капитан!»




«Человек-человек»

Организовать игру.





«Человек – природа»


1.Из букв К, Я, Б, З, Л, И составь название птицы, которая прилетает в наши края весной, когда ещё холодно.


2.А какая птица ловит рыбу про запас?


3. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появились?

«Человек - знаковая система»


Отгадайте ребусы.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Профессии от А до Я"

Автор: Петухова Наталья Геннадьевна

Дата: 28.06.2016

Номер свидетельства: 336415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(40) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "290229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934383"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(42) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i-1"
    ["file_id"] => string(6) "290230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934392"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект занятия по профориентации "Профессии моей семьи" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-po-proforiientatsii-profiessii-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "229053"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441568454"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Проект по профориентации учащихся «Профессии,  которые мы выбираем»"
    ["seo_title"] => string(75) "proiekt-po-proforiientatsii-uchashchikhsia-profiessii-kotoryie-my-vybiraiem"
    ["file_id"] => string(6) "315207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459849950"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "презентация "Профессия моей мамы.УЧИТЕЛЬ" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-profiessiia-moiei-mamy-uchitiel"
    ["file_id"] => string(6) "139464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417715773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства