kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа "Роль семьи и школы. Формирование здоровья детей Наше будущее - здоровые дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль семьи и школы.

Формирование  здоровья детей

Наше будущее - здоровые дети

    Дети – самое большое богатство. Они продолжат наше дело, возьмут в свои руки  управление народным хозяйством страны.  И, конечно, руки эти должны быть сильными и выносливыми. Однако специалисты – врачи, физиологи, педагоги – выражают серьезную озабоченность состоянием здоровья подрастающего поколения.

   Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. А длительное пребывание в однообразной позе вызывает статическую нагрузку на определенные группы мышц, что приводит к их утомлению и усугубляет неблагоприятное влияние гипокинезии.

    Гипокинезия, вызывая развитие обменных нарушений и избыточное отложение жира, способствует заболеванию детей ожирением. У таких детей чаще регистрируются травмы, у них в 3-5 раз выше заболеваемость острыми респираторами инфекциями…

  В этой ситуации первыми должны бить тревогу родители.

А часто ли вам приходилось слышать, как родители винят сами себя?  Дескать, это мы виноваты- мы не догрузили, недозакалили и перекормили своего ненаглядного ребенка… Скорее всего, вы не припомните такого случая. Винят кого угодно, только не себя.

  Да, научно-технический прогресс привел к значительному уменьшению тяжелой физической работы в жизни современного человека, особенно горожанина. За истекшее столетие удельный вес непосредственной мышечной работы человека в производстве снизился с 94 до 1 процента. Человек  ХХ века, сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без физической зарядки, перееданием и гиподинамией, которую еще называют «спешкой сидя».

    Стремление улучшить физическое воспитание подрастающего поколения нашло свое отражение в школьной реформе:  вводятся ежедневные занятия всех учащихся физкультурой. Не все еще получается на этом пути. Поэтому так важна роль родителей в физическом воспитании детей.

   В возрасте до 3 лет организм ребенка, утверждают специалисты, наиболее пластичен. И любое, даже самое незначительное, но систематически повторяемое, воздействие оказывает большое влияние на его развитие. Роль пап и мам на школьном этапе не только не понижается, а даже повышается. Потому что приходится исправлять и догонять, наверстывая упущенное. Потому что дети растут и вместе с ростом закрепляются недостатки физического развития.

  Нет у нас заботы более важной и ответственной, чем воспитание детей. Кем бы человек ни был, где бы ни трудился, он всегда должен проявлять высокое чувство гражданственности – ответственность за судьбу подрастающего поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Роль семьи и школы. Формирование здоровья детей Наше будущее - здоровые дети" »

Роль семьи и школы.

Формирование здоровья детей

Наше будущее - здоровые дети

Дети – самое большое богатство. Они продолжат наше дело, возьмут в свои руки управление народным хозяйством страны. И, конечно, руки эти должны быть сильными и выносливыми. Однако специалисты – врачи, физиологи, педагоги – выражают серьезную озабоченность состоянием здоровья подрастающего поколения.

Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. А длительное пребывание в однообразной позе вызывает статическую нагрузку на определенные группы мышц, что приводит к их утомлению и усугубляет неблагоприятное влияние гипокинезии.

Гипокинезия, вызывая развитие обменных нарушений и избыточное отложение жира, способствует заболеванию детей ожирением. У таких детей чаще регистрируются травмы, у них в 3-5 раз выше заболеваемость острыми респираторами инфекциями…

В этой ситуации первыми должны бить тревогу родители.

А часто ли вам приходилось слышать, как родители винят сами себя? Дескать, это мы виноваты- мы не догрузили, недозакалили и перекормили своего ненаглядного ребенка… Скорее всего, вы не припомните такого случая. Винят кого угодно, только не себя.

Да, научно-технический прогресс привел к значительному уменьшению тяжелой физической работы в жизни современного человека, особенно горожанина. За истекшее столетие удельный вес непосредственной мышечной работы человека в производстве снизился с 94 до 1 процента. Человек ХХ века, сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без физической зарядки, перееданием и гиподинамией, которую еще называют «спешкой сидя».

Стремление улучшить физическое воспитание подрастающего поколения нашло свое отражение в школьной реформе: вводятся ежедневные занятия всех учащихся физкультурой. Не все еще получается на этом пути. Поэтому так важна роль родителей в физическом воспитании детей.

В возрасте до 3 лет организм ребенка, утверждают специалисты, наиболее пластичен. И любое, даже самое незначительное, но систематически повторяемое, воздействие оказывает большое влияние на его развитие. Роль пап и мам на школьном этапе не только не понижается, а даже повышается. Потому что приходится исправлять и догонять, наверстывая упущенное. Потому что дети растут и вместе с ростом закрепляются недостатки физического развития.

Нет у нас заботы более важной и ответственной, чем воспитание детей. Кем бы человек ни был, где бы ни трудился, он всегда должен проявлять высокое чувство гражданственности – ответственность за судьбу подрастающего поколения.


Вместе - дружная семья

Почему еще совсем недавно - год-два назад- такие ласковые и общительные дети вдруг начали отдаляться, терять душевный контакт со своими папами и мамами? Почему, как правило, еще довольно молодые родители совершенно не интересуют своих детей?

Одна из причин – отсутствие в семье общего дела, интересного для всех. Таким общим и радостным для каждого члена семьи занятием может стать физкультура. Начните немедленно. И вы заметите, как начнут восстанавливаться контакты между старшими и младшими, вернется общее и доброе настроение…

Конечно, не надо сразу замахиваться на кругосветное путешествие под парусом или спуск на парашюте с Эвереста . Хотя мечта о большом свершении, как правило, помогает маленьким ежедневным преодолениям. Например, таким, как утренняя зарядка. Или вечерняя пробежка, поездка в бассейн. Вы не делаете зарядки и не бегаете? Напрасно, ведь спортивные достоинства родителей - ценность в глазах детей значительная.

В семье школьник

В вашей семье важное событие: ребенок пошел в школу. Исследования показывают, что успехи школьника в учебе во многом определяет четкое соблюдение режима. А это во многом зависит от родителей.

Чтобы правильно выбрать для школьника необходимый двигательный режим, организовать занятия физической культурой и спортом, родители должны хорошо знать особенности развития и возможности детей.

Период « второго детства» охватывает у девочек возраст от 7 до 9-10 лет, у мальчиков – от 7 до 11-12лет. «Второе детство» - своеобразный мостик между детством и отрочеством . Вчерашний ребенок становится школьником. Возможно, многим знакомо понятие «готовность к школьному обучению». Им психологи и физиологи обозначают ту ступень физического и умственного развития, ту сумму умений и навыков, которыми должен обладать ребенок, чтобы справиться с новыми обязанностями и задачами. Нередко родители считают: ребенок готов к школе, если владеет навыками чтения, счета, письма. Между тем гораздо важней не столько тот или иной, хотя и весьма необходимый для обучения, навык, сколько общий уровень развития- и физического, и умственного. Причем не следует рассматривать физическое развитие как нечто второстепенное - именно от него часто зависят успехи первоклассника.

В этот период физические нагрузки не только увеличиваются, но и становятся качественно иными.




Переходным психологи и физиологи обычно называют возраст подростковый. Однако это определение в не меньшей мере применимо и к первокласснику. Семь лет- это тот узловой момент, когда меняются жизненные условия и увеличиваются нагрузки, перестраивается организм. Это выражается в широком размахе колебаний в физической и в психологической сфере, в общей неустойчивости организма, в его податливости внешним воздействиям.

Вероятно, этим и объясняется противоречивость данных о динамике роста в этом возрасте. Одни специалисты считают, что в 7 лет ребенок резко вытягивается; другие исследователи, наоборот, говорят даже о замедлении роста.

Значительно совершенствуются к 7 годам моторные навыки: основные естественные движения- бег, ходьба, прыжки- становятся точнее, координированнее, целенаправленнее. Прежде влечение к самому процессу движения, то удовлетворение и радость, которые доставляла малышу сама возможность побегать и попрыгать, сменяется теперь все более растущим интересом к результатам своих усилий, к достижению поставленных целей.

Процесс этот далеко не равномерен. Так, мышцы рук, обеспечивающие точные координированные движения пальцев, нередко развиты слабо, что создает немалые трудности при овладении навыками письма. Не закончено еще формирование костно- мышечной системы, «отвечающей» за стабильное положение тела. А ведь ей предстоит большая работа! Ребенку придется долгое время проводить в относительной неподвижности, сидя за партой.

Первая задача - приучить детей к новому режиму дня. До школы жизнь ребенка шла по определенному расписанию - естественно сложившемуся или установленному вами. Теперь это расписание меняется . Частично оно определенно временем и продолжительностью школьных занятий, но остальную его часть- все, что относится к дому,- должны определить вы.












Подростковый возраст.

Возрастной период 12-15 лет наравне с 6-7 годами выделяется как важнейший критический период онтогенез . Одновременно с возрастанием социальных требований к подросткам, установлением новых социальных связей происходят изменения в организации психических функций, вегетативного контроля, гормональная перестройка.

Также и в младшем школьном возрасте, повреждение нервной системы является значимым фактором риска снижения здоровья . В это время часто реализуется наследственная предрасположенность к заболеваниям. Помимо этого в подростковом периоде значительно возрастает роль психологических факторов в формировании здоровья.

Психовегетативные расстройства- наиболее распространенные функциональные отклонения здоровья, встречающимися среди подростков. В этом или ином виде проявления вегетативной дисфункции отмечаются практически у всех детей пубертатного возраста. Однако это не должно снижать к ним внимания врача в связи с очень высоким риском манифестации развернутых вегетативных даже минимальные невротические и вегетативные симптомы, возникшие у подростка, например, такие, как:

  • Раздражительность, вспыльчивость;

  • Избыточная эмоциональная лабильность;

  • Снижение эмоционального фона, тревожность;

  • Повышенная утомляемость;

  • Метеозависимость;

  • Лабильность АД;

  • Неприятные ощущения в области сердца;

  • Дискомфорт со стороны ЖКТ;

  • Тремор рук и век;

  • Плохая переносимость транспорта;

  • Плохая переносимость жары, духоты;

  • Склонность к головокружениям;

  • Повышенная потливость, зябкость, слабость;

  • Избыточная потливость ладоней;

  • Нарушение сна;

  • Гиперемия кожи при волнении;











Чувство нехватки воздуха при волнении, отдышка при

умеренной физической нагрузке, ощущение «кома в горле»;

При манифестации развернутых вегетативных синдромов подросток обязательно должен быть направлен для обследования в лечебное учреждение. К вегетативным синдромам, требующим углубленного обследования, относятся:

  • Обмороки;

  • Впервые появившиеся головные боли или резкое

повышение их интенсивности и частоты;

  • Боли в области сердца;

  • Панические атаки (вегетативные приступы).


Режим дня

Каждый человек имеет свои особенности, но есть много общих закономерностей. Деятельность человека обусловлена биологическими и социальными условиями. Ученые установили, что различные процессы, протекающие в организме человека, происходят ритмично и подчинены суточному ритму. В дневное время процессы протекают активнее, чем в ночное, поэтому днем мы работаем, а ночью отдыхаем.

Режим дня если занятия

в школе в первую смену.

Вид

занятия

Классы

4-6

7-8

9-11

1

2

3

4

Подъем

7.00

7.00

7.00

Утренняя гимнастика, уборка постели



7.00-7.30


7.00-7.30


7.00-7.30

Завтрак

7.30-7.50

7.30-7.50

7.30-7.50

Дорога в школу, занятия, дорога домой


7.50-14.00

7

.50-14.00


7.50-14.30

Обед

14.00-14.30

14.00-14.30

14.30-15.00

Прогулка

14.30-17.00

14.30-17.00

15.00-17.00

Выполнение уроков

17.00-19.00

17.00-19.00

17.00-20.00


Ужин

19.00-19.30

19.00-19.30

20.00-20.20

Свободное время

19.30-20.30

19.20-21.00

20.20-21.30

Приготовление ко сну

20.30-21.00

21.00-21.30

21.30-22.00

Сон

21.00-7.00

21.30-7.00

22.00-7.00


Общая схема профилактики заболеваемости школьников



Организация и контроль за выполнением рекомендаций врачей- специалистов.

Контроль динамики состояния здоровья

Выбор тактики диагностических, профилактических, лечебных и коррекционных мероприятий

Коррекционные мероприятия на базе школы

Направление на обследование в лечебные учреждения, консультационные и коррекционные центры

























Курение или здоровье

Зачем люди курят? Сотни тысяч раз специалисты пытались выявить мотивы. Один из зарубежных исследователей получил возможность прочитать 316 сочинений, написанных школьниками на эту тему. Ведущим мотивом было «удовольствие и развлечение».

Что движет курильщиком в дальнейшем? Многообразие оправдательных причин и оправдывающих моментов поразительно! Стремление к самоутверждению, подражание, любопытство..

Кто и что влияет на курение подростка? Родители, братья, сестры, сверстники. Иногда низкая успеваемость в школе, часто- бунтарство и нежелание выглядеть «белой вороной» среди остальных. А кроме того, нравится вкус табака, чувство собственной значимости, влияет утверждение взрослых: курение успокаивает нервы! Для девушек- желание похудеть, для юношей -армейский перекур. Одиночество или личная драма. Состояние опьянения. Признак самостоятельности: «А я уже могу!».

Если мальчики начинают курить в начальных классах, а девочки- чуть позже то это возможно только благодаря нашему безразличию.

Сегодня возраст 13 лет считается наиболее опасным- чаще всего именно 13-летние подростки начинают курить. Как часто курильщик в ответ на предостережение гордо отвечает: «Здоровье – мое». А исполнение долга перед государством?* в зависимости от здоровья? Человек с больными легкими делает меньше… а он больше не может! Человек непрерывно бюллетенит… Так он же слабый!

Не кажется ли вам, что надо быть беспощадными по отношению к самим себе? И не заниматься демагогией в отношении здорового образа жизни, а утверждать его!

Курение давно перестало быть личным делом. И до тех пор, пока это зло не станет предметом государственного и общественного обнародованного анализа и соответствующих широко обнародованных выводов, дело с мертвой точки не сдвинется.














Что нужно знать об алкоголизме!


Все серьезные исследования алкоголизма показывают, что это заболевание имеет наследственный характер: дети пьющих родителей часто сами становятся алкоголиками. До недавнего времени это явление считали только следствием дурного примера родителей и тяжелой обстановки в семье. Современные научные разработки, нисколько не умаляя роли факторов воспитания и среды, по-новому рассматривают роль наследственности в проявлении алкоголизма у детей пьющих родителей. Высказаны предположения, что наследование алкоголизма имеет биохимическую основу. По результатам исследований, проведенных в Канзасском университете, сыновья родителей- алкоголиков становятся алкоголиками в 4 раза чаще, чем дети из непьющих семей, причем эта закономерность сохраняется даже в случае усыновления и воспитания ребенка алкоголиков семьей, не употребляющей спиртного. В обратной ситуации, когда ребенок непьющих родителей воспитывается в семье алкоголиков, его шансы стать алкоголиком не так велики. О значении наследственности говорит и тот факт, что у однояйцевых близнецов, имеющих одинаковый набор генов, алкоголизмом обычно заболевают оба близнеца, а у разнояйцевых такое совпадение встречается значительно реже.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Хамидуллина Равия Равильевна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 149870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "ИЗ ОПЫТА СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С БИБЛИОТЕКОЙ  ИМ.  Р. РОЖДЕСТВЕНСКОГО "В  ДЕЛЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ ТРАДИЦИЙ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ" "
    ["seo_title"] => string(136) "iz-opyta-sovmiestnoi-raboty-s-bibliotiekoi-im-r-rozhdiestvienskogo-v-dielie-vozrozhdieniia-traditsii-dukhovno-nravstviennogo-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "223994"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438307786"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Сотрудничество с семьями воспитанников по нравственно – патриотическому воспитанию в детском саду"
    ["seo_title"] => string(80) "sotrudnichiestvo_s_siem_iami_vospitannikov_po_nravstvienno_patriotichieskomu_vos"
    ["file_id"] => string(6) "398782"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080881"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии в обучении младших школьников "
    ["seo_title"] => string(64) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-v-obuchienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "124296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414676979"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» "
    ["seo_title"] => string(64) "programma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-azbuka-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "195845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427971769"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Статья на тему "Оптимальное вхождение учителей начальных классов и младших школьников в ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(106) "stat-ia-na-tiemu-optimal-noie-vkhozhdieniie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-i-mladshikh-shkol-nikov-v-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "240784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445107763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства