kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Царство грибов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомство с различными видами съедобных и ядовитых грибов; развитие логического мышления, речи, памяти;

воспитание любви и бережного отношения к природе. развивать кругозор учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Царство грибов"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад»

г.Ессентуки



Проект

ЦАРСТВО ГРИБОВ



Выполнили ученики

1 класса






Классный руководитель: Габбоева Алла Иссаевна

2015-2016 учебный год

Цели:

знакомство с различными видами съедобных и ядовитых грибов; развитие логического мышления, речи, памяти;

воспитание любви и бережного отношения к природе. развивать кругозор учащихся


Задачи:

  • познакомитьс отличительными признаками съедобныхгрибови грибов- двойников;

  • показать, какую опасность для жизни человека представляютядовитые грибы;

  • совместно с ребятами вывести правила сборагрибов;

  • способствовать расширению кругозора детей и развитиюумения устанавливатьпричинно-следственныесвязи;умениюработатьс дополнительнымматериалом

  • способствоватьформированиюбережногоотношениякприроде.



После завершения проекта учащиеся смогут:

    • Знатьтайныядовитыхгрибов;

    • Особенностистроениягрибов;

    • Съедобные и несъедобныегрибы;

    • Правиласбора ихранения;

    • Первая помощь при грибныхотравлениях;

    • Уметь выделять признаки грибов, отличать их от других царств живой природы.

    • Уметь отличать съедобные грибы отнесъедобных











Содержание:



Вводнаячасть

Монтаж огрибах

Строениегриба

Съедобныегрибы

Частушки огрибах

Ядовитые(несъедобные)грибы

Сценка «Выборыпрезидента»

Грибы нашейместности

Грибы в народноймедицине

Правила сборагрибов

Народнаямудрость

Блюда изгрибов

Игры

Заключение.Вывод


Вводная часть

Белые, подосиновики, рыжики…. Этот перечень можно продолжать долго, но попробуйте ответить на вопрос: сколько все

существует видов грибов? Оказывается, насчитывают около ста тысячи различных видов, но многих из них не возможно увидеть невооруженным глазом. Грибы – удивительные создания, ведь их нельзя назвать ни растениями, ни животными. Они образуют особое самостоятельное царство и занимают промежуточное положение между животными и растениями.

Изучают грибы микологи. Они–то и установили, что наиважнейшими признаками грибов является то, что свойственно по отдельности животному и растительному царствам. Грибы растут повсюду, но чаще всего на земле, лесной подстилке, на гниющей или живой древесине. Реже они встречаются на мусорной или навозной кучах и на месте пожарищ.

Для роста грибов нужна соответствующая температура и влажность. Наблюдения показывает, что гриб хорошо растет при безветренной тихой погоде, свет для них не так важен. Тело грибов или грибниц, находясь в почве или в другой питательной среде, разрастается во всех направлениях. Продолжительность жизни грибов различна от одного года до нескольких десятилетий. В природе грибы выполняют важнейшую функцию: устраняют остатки отмерших животных, растений. Это способствует круговороту веществ в природе. Человек использует полезные свойства грибов в различных областях промышленности. В пищевой промышленности используют дрожжевые грибки и плесени. В медицине из некоторых грибовизготовляютантибиотики. Человекс незапамятных времен начал собирать грибы, что приносит ему удовольствие и радость. А также доставляет ему на стол вкусный и питательныйпродукт.



К сожалению, грибы являются не только источником радости, но и печали. В последнее время мы слышим о частых случаях отравления некоторыми видами грибов.

Последствия очень печальные, бывают случаи смертельного исхода. Поэтому мы выбрали эту тему проекта, чтобы познакомиться с разновидностью грибов, научиться отличать съедобный гриб от ядовитого.

Грибы издавна известны в России. В старину их называли губы за выпуклые губчатые шляпки. Жареные, вареные, соленые грибы не сходили со стола в будни и праздники, зимой и летом.

Грибы можно встретить в самых различных местах – в пресной и морской воде, в поле и саду, на лугу и в горах. Среди них есть микроскопические виды, есть и гиганты. Например, в 1988 году в Японии был найден гриб неимоверных размеров. Он не мог уместиться ни в каком кузовке, и для доставки потребовался грузовик. Когда великана взвесили, удивились еще больше – он потянул на 168 кг.

Грибы, которые произрастают в лесах нашей страны, обладают полезными свойствами. Их часто называют лесным мясом, они достаточно питательны. Не менее важно наличие в них жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей.



Мо н т аж

Наш учитель в класс вошел

И спросил лукаво:

  • Что мы знаем прогрибы?

  • Длячегоонинужны?

Если гриб растет в лесу,

Если он съедобный,

Каждый знает, что его

Можно положить в ведро.

И, придя, домой,

Вместе сварим суп грибной.

В красной шляпке с белойножкой Мухомор растет в кусточке

Только ты его нерви,

Для лося прибереги.

Если животных изучают биологи,

А растения-ботаники,

То для грибов нашлись микологи,

Изучающие их разнообразие.


Но в природе есть грибы

Разной формы, разноцветны,

А иные не видны.






Так зачем они нужны?

А) Гриб полезен, очень важен.

Во Вьетнаме, например, с помощью плесневых грибов готовят соевые соусы.

Б)В медицине применяется пенициллин – полученный благодаря грибу

-пенициллу.

В)Некоторые грибы помогают бороться с насекомыми. Г) Грибы – дрожжи применяются в хлебопечении.

Но не все грибы,

Так уж хороши.

И, конечно, надо знать,

Какой вред от них намждать.

Может гриб навредить в саду.

Может книге навредить,

Погубить растение,

Из-за невнимания

Вызвать у человека заболевание.

Выступали мы не долго,

Не хотим вас утомлять.

Всех грибов не перечислишь,

Лучше взять и прочитать.

Ведь грибы повсюду с нами.

Надо их беречь и изучать.

Скажем вам мы по секрету,

Не легко нам всем пришлось.

Много книг мы прочитали,

О грибах узнали мы.

Вы возьмите посмотрите,

Не пожалеете и вы.












Строение гриба и его грибница.

С помощью рисунка мы показали все части гриба и его грибницу.




Съедобные грибы


Когда растут грибы

Грибы растут повсюду: в лесах и на лугах, в садах и парках, под живыми изгородями и кустами. Их можно найти у самой границы леса высоко в горах и в низменностях, в долинах рек. Они следуют за человеком и в города, и в промышленные центры, поселяясь на крошечных зеленых участках посреди городских улиц и площадей, на мусорных кучах или заводскихтерриториях,проникаядажевгорныешахты.

Перечисление мест, где обнаруживаются грибы, можно продолжать бесконечно. Конец лета и осень — вот основной сезон для грибов, когда число их видов и типов становится практически необозримым. Поздняя осень тоже приносит хороший урожай

На рост грибов — и в отношении периода, и в отношении их количества — решающее влияние оказывают такие факторы, как влажность и температура.

Вешенка чувствует себя как дома в любом лиственном лесу. С особой охотой она селится на валежных сухостойных деревьях Вешенку чаще всего находят на тополях, ивах и лиственницах. Вероятно, количество этих грибов неподалеку от тех хозяйств, где их разводят как«растительную телятину», постоянно увеличивается при содействии ветра.

Шляпка у белого гриба (боровика) коричневая и ножка не совсем белая.

Но белые грибы (боровики) всегда остаются белыми – и на сковородке, и в супе, и в сушеном виде. На то они и белые. Ножка у гриба толстая. Поэтому он выглядит важным, напыщенным. Ученые выделяют около двух десятков разновидностей этого гриба.



«Грибы нашей местности».


Подберёзовики.

Грузди.

Сыроежки.

Свинушки

Опята

Синие ножки

Волнушки

Маслята





Частушки о грибах


Ставьте ушки на макушки, Слушайте внимательно: Про грибы споем частушки Очень замечательно.

  • Сколько лет тебе, сморчок? Ты по видустаричок.

Удивилгрибокменя:

  • Возраст мой – всего двадня.

А в лукошке-то у нас

Все, что надо в суп грибной: И опята, и маслята,

Есть и рыжик золотой.


Разноцветные поганки Сами лезут на полянки. Нам не надо ни одной, Обойдем их стороной.



Пучеглазый мухомор Боком сел на косогор – Смотрит, улыбается, Хочет всем понравиться.


Нас не зря зовут «лисички» – Мы лукавые сестрички: Старой желтою листвой

Мы укрылись с головой.


Есть грибы съедобные, Есть и ядовитые.

Нам съедобные нужны – Мы на них любители.


Мы частушки вам пропели, Просвещали вас часок.

А теперь – хватай лукошки, За грибами все в лесок!












Самые опасные ядовитые грибы


Стихотворение читает ученик.

Грибное коварство известно в народе? Грибы-двойники существуют в природе. Внимательным будь, в лес идя, не забудь: Ошибка закончит твой жизненный путь. Грибы ядовитые выучи, знай,

В лесу безошибочно их узнавай.





Нужно всегда помнить о том, что помимо радости грибы могут принести и горе. Отравление чаще всего происходит тогда, когда человек не умеет распознавать грибы или


делает это небрежно. Ядовитых грибов, которые являются причиной смертельных или тяжелых отравлений не так уж много по сравнению со съедобными или безвредными грибами. Поэтому, кто хочет собирать грибы для еды, должен научиться распознавать хотя бы 20—25 видов ядовитых грибов, которые могут вызвать опасные отравления.

Чтобы сбор грибов доставлял нам радость и мы бы не боялись за свое здоровье, всегда лучше собирать для еды только несколько видов грибов, которые мы хорошо знаем. Весьма рискованно собирать те грибы, в которых мы не уверены. Погоня за количеством может оказаться роковой для многих грибников. К сожалению, практическихрекомендаций,какотличитьсъедобныйгриботядовитогонесуществует.В прошлом существовало поверие, что серебрянный прибор или лук в соприкосновении с ядовитыми грибами почернеют, но это не верно. А так же не верно и то, что все ядовитые грибы щиплют язык и имеют горький вкус и неприятный запах. Наоборот, самые опасные ядовитые грибы, как например, бледная поганка. мухоморне имеют запаха и вкуса. Не верно также и утверждение, что грибы, которые обгладывают улитки и поедают личинки насекомыхнеядовиты. Самым ядовитымгрибомявляется бледная поганка и два похожих на нее вида — мухомор белый и мухомор вонючий .Эти три вида чаще всего бывают виновниками смертельных отравлений. Больше всего отравлений вызывает бледная поганка, так как это самый распространенный вид из ядовитыхгрибов.

Отравление бледной поганкой очень опасно уже потому, что первые его признаки появляются только через 8—72 часа после употребления грибов в пищу. При отравлении появляетсятошнота,слабость,головнаяболь,головокружениеивыступаетхолодныйпот. Потом появляется сильная рвота и поносы, которые продолжаются 2—3 дня и совершенно изматывают больного. После кажущегося улучшения через несколько часов появляются сильные боли в желудке и кишечнике, желтеет кожный покров, человек теряет сознание и наступает смерть. В легких случаях пациент выздоравливает очень медленно и последствия отравления дают о себе знать очень долго, не редко до конца жизни.

Гораздо более легкое отравление вызывает мухомор красный и родственный ему мухомор королевский . Однако отравления красным мухомором очень редки, так как почти каждый знает и сторонится его. Умеренно ядовитыми являются мухомор ярко- желтый и мухомор порфировый

Сильно ядовитым является розовопластинникядовитый . Признаки отравления проявляются через 20—30 минут, самое позднее через 2—4 часа. У больного начинается рвота и сильный понос, появляются боли в желудке и головные боли, ощущение жажды и сильная слабость. При легких отравлениях эти сопутствующие признаки постепенно проходят, но окончательно исчезают через несколько дней. При большей концентрации розовопластинник ядовитый может вызвать и смерть.

Из паутинниковых очень ядовитым является паутинникоранжево-красный .

Первыепризнакиотравленияэтимгрибомпоявляютсяобычнооченьпоздно(через3—14 дней). Ядовитые вещества паутинникаоранжево-красного, прежде всего, поражают почки и печень. Первыми признаками отравления являются сильная жажда, сухость и жжение во рту. Потом наступает тошнота, рвота, головная боль и боли в области живота, запор и озноб. Признаки отравления становятся более интенсивными и смерть наступает через 2—3 недели, иногда даже через несколько месяцев. При легких отравлениях лечениепациентадлитсяоченьдолго,отнесколькихнедельдонесколькихмесяцев.

Отравление ложноопенком серно-желтым может иметь более серьезные последствия. Несколько лет назад в список ядовитых грибов внесли и свинушку тонкую , которая в микологической литературе приводилась как съедобный гриб. С 1963 года произошло много отравлений свинушкой тонкой и ученые обнаружили, что частое употребление в пищу этого гриба вызывает разрушение красных кровяных телец. Ложнодождевик обыкновенный является ядовитым только в том случае, когда его употребляют в большом

количестве. А если съесть только две или три дольки, ничего не случится. Отравления могут также вызвать известные съедобные виды грибов, если для приготовления блюда использовать старые плодовые тела, которые были найдены в лесу уже испорченными При каких бы то ни было признаках отравления грибами необходимо сразу же вызвать врача. Но еще до того, пока не придет врач, необходимо у больного вызвать рвоту, чтобы избавиться от пищи, вызвавшей отравление. Для этого необходимо выпить большое количество теплой воды. После рвоты следует принять слабительное, например, касторовое масло или поставить клизму. Самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Она похожа на шампиньон. Но у шампиньона пластинки розовые, с возрастом фиолетовые, а у поганки – чисто белые Сверху шляпка бледной поганки зеленоватая.

Спасти человека, отравившегося ею, почти невозможно.



























Вед.

Сценка про грибы

Сценка «Разговор грибов. Выборы в президенты»

Как-то раз в Подберёзовой республике грибы решили выбрать себе

президента

Однажды красный мухомор Расхвастался перед грибами: Мухомор

  • Ведь я один лишь украшаюбор, И это все отлично знаютсами.

Как я наряден, как умён!

А шапочка моя, ну, просто сон! Мне говорят «Ты мухомор Среди грибов поганка»

Но я горжусь своей красой И красною панамкой.












Вед.

Я слыхала мух ты моришь И лосей в лесу ты кормишь Знаю –знаю, что пригож

Да в лукошко ты не хож.

В твоём наряде проку мало Ты батюшка хорош на вид

Но очень ты уж ядовит


Мух-р.

Тишина! Лесной народ Я - беру самоотвод.





Вед.

Вы и летние и осенние Мяса вы ещё полезней Вас варят, солят, жарят И в любом обедехвалят




Поганка

Я поганка бледная

К тому ж ещё не бедная Я не привыкланравиться




Опята

А мы опята –очень дружные ребята На пеньках растём в лесу

Как веснушки на носу






Опята

Что ж, конечно нам ребята В президенты рановато Мы все вместе как солдаты Тогда уходим в депутаты

Кто съест меня- отравится

Вед.



Поганка

Что я вам неподхожу? К мухоморуухожу






Вед

Из лисьей ты породы Хитра ты от природы

Ты тонка, стройна, одета Ядом ты полна при этом




Лисичка Удивляется народ Водят чудный хоровод Рыжие сестрички

То грибы-лисички




Лисичка

Нет, теперь всё понимаю Кандидатуру я снимаю


Волнушка

У волнушки на макушке С рыжиною завитушки.

Скромно спряталась за кочкой, Скрыв макушку под листочком.

Сторонись лесной народ


Волнушка в президенты идёт

Вед




Волн

Нет, я рыженький грибок Лучше прыгну в кузовок




Подберёзовик

Я грибок попроще Расту в берёзовой роще

Если будешь ты в лесу Всех ругать и волновать Президентом тебе небывать




Подосиновик

Я –подосиновик Расту под осинами


Подосиновик

Ты как хочешь в президенты Не пойду я , не хочу

Подберёзовик

Я тоже править не привык

Пусть президентом станет боровик


Боровик

Я – белый гриб, я – боровик, Править я в лесу привык.

И царем грибным был я. Видно, очередь моя –

Стану первым президентом. Что ж, народ, согласен я!

Вед

Старый, важный боровик Самый важный лесовик. И грибы со всех сторон Дарят белому поклон.



Грибы в медицине

Люди всегда пытались найти универсальное лечебное средство, которое поможет справиться со всеми болезнями. Одним из таких средств могут стать лекарства, полученные из грибов. Грибы имеют немаловажное значение в медицине. Еще в далекой древности их начали применять в народной медицине наравне с травами, плодами и ягодами.

Люди, которых в народе называли знахарями, накапливали свои знания в области врачевания, передавали их по наследству, держа

в секрете от посторонних. Когда на Руси появилась письменность, большую роль сыграли рукописные «Травники». В них содержались интересные сведения о различных средствах и способах врачевания.

В народной медицине довольно широко применяются

мухоморы. Они не дают развиваться раковым опухолям, лечат ангину,

ревматизм, туберкулёз, заболевания кожи, настойкой натирают суставы.

В народной медицине использовали и другие шляпочные грибы. Например, кирпично-красные и серно-желтые опенки рекомендовали в качестве слабительногои рвотного средства.

Перечным груздем лечили туберкулез.В народной медицине применяется опенок осенний. Этот гриб

используют как слабительное, он помогает лучшему перевариванию пищи.

В народной медицине широко применялся отвар чаги. Отвар чаги улучшает состояние больных, содействует лечению гастрита и других заболеваний желудочно- кишечного тракта, лечит от рака, туберкулёза, останавливает кровотечения.

Из гриба рыжика получили хорошее лекарство, которое тормозит развитие вредных бактерий.


Гриб говорушкаприменяется в медицине для лечения туберкулёза кожи и костей.

Лекарство, полученное из грибов лисичек, может лечить гнойные заболевания, заражение крови.

Опенок луговой оказался полезным в борьбе с кишечной палочкой и другими микробами, лечит щитовидную железу

Из шампиньонов получен новый препарат , который успешно применяется для лечения тифа, паратифа.

Широкой популярностью в народе пользуется чайный гриб.

Народы многих стран мира содержат его в домашних условиях. Настой этого гриба пьют перед едой для возбуждения аппетита или утоления жажды в течение всего дня.

Лекарство, полученное от белого гриба способствует быстрому заживления от обморожения, снижает боли при заболевании сердца. У маслят обнаружено вещество, которое помогает при головной боли.


Однако лечиться самостоятельно не рекомендуется, необходимо сначала проконсультироваться с лечащим врачом.



Лекарственные грибы

Мухомор – лечит ангину, ревматизм, туберкулёз,заболевание кожи, настойкой натирают суставы.


Опята - помогают пищеварению.


Грузди лечат туберкулёз


Гриб чага –лечит желудок, туберкулёз, рак, останавливает кровотечение.


Рыжики – убивают вредныебактерии


Говорушка–лечит туберкулёз кожи и костей

Лисички –лечат гнойные заболевания, заражение крови

Шампиньоны – лечат тиф


Белый гриб (боровик) – лечит от обморожения, снижает боли в сердце.


Чайный гриб –поднимает аппетит


Правила сбора грибов.

Надотвёрдозапомнитьтакиеправила


    • В лес за грибами нужно идти в удобной одежде и обуви – прогулка должна доставлять вамудовольствие.

    • Собирайте только те грибы, которые хорошо вам известны. Если возникают сомнения, посоветуйтесь со специалистами. А еслиспециалистарядомнет, неберитесомнительныйгриб.

    • Нельзя собирать грибы в городе, и за городом вдоль шоссейныхдорог.

    • Не берите старые перезревшие грибы. Даже в съедобныхборовиках, подберезовиках могут размножаться ядовитые для человека микроорганизмы.

    • Не кладите свою «добычу» в полиэтиленовые пакеты! Грибы вних мнутся и ломаются. Кроме того, температура внутри пакетабывает настолько высокой, что грибы «задыхаются ипортятся».

    • Перерабатывать грибы нужно сразу же, как вернетесь домой из леса. Иначезанесколькочасовгрибыуспеютзачервиветь.

    • Грибы лучше срезать ножом. Но можно и аккуратно выкручивать из земли. Главное не ворошить, не разгребать под «корешком» мох, сухие листья, хвою, не разрушатьгрибницу.

    • Мухоморы и поганки не сшибайте, не топчитеногами.

    • Гриб срезай острым ножомосторожно.

    • Не трогай незнакомые и несъедобныегрибы.

    • Сухую листву и мох непереворачивай.

    • Не собирай грибы, которых незнаешь.

    • Не сбивай и не топчи несъедобныегрибы.

    • Не собирай те грибы, в съедобности которых есть хоть малейшее сомнение. Постояннопополняйсвоизнания огрибах.




Игра


Игра «Съедобное - несъедобное»

Ведущий бросает мяч, называя грибы. Если гриб не является съедобным, то игрок должен отбить мяч, а если съедобный – поймать мяч.

Маслёнок, груздь, бледная поганка, подосиновик, боровик, подберёзовик,

мухомор, рыжик, волнушка, ложный опёнок, шампиньон, лисички, опёнок.




Игра «Собери грибы»

У водящего завязаны глаза. Дети-грибы бегают по заду. Если попадётся мухомор, дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определённое время «соберёт» больше всех «грибов».



Народная мудрость. Загадки


Этот гриб нам всем знаком: С кружевным воротничком, Он стоит на белой ножке, Среди травки у дорожки.

Ярко-красная панама

В белый модненький горох… Я сорвал его для мамы,

Но она сказала: «Ох!

Хоть красив твой гриб на вид,

Но для нас он ядовит!» (Мухомор) Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные. Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми! (Сыроежки) Очень дружные ребята,

У пенька живут… (Опята) Белая панамка,

Бледная… (Поганка)

Царь грибов на толстой ножке Самый лучший для лукошка. Он головку держит смело,

Потому что гриб он… (Белый) Под сосною на опушке

Преют рыжие макушки.

В мох душистый две косички Прячут хитрые…(Лисички)




Кроссворд «Угадай гриб по описанию» По горизонтали:

5. Этот гриб растет в роще, среди берез.


Повертикали:


  1. У этого гриба шляпка ничем не примечательная, а в сыруюпогоду блестит, будто смазана маслом.


  1. У этого гриба могут быть разноцветные шляпки: бордовые,желтые, розовые, белые. Растутонисемейками. Некоторыеизнихможноестьсырыми.


  1. Этот гриб имеет ярко-апельсиновую окраску. Шляпка похожа на воронку. Растут они группами. Названиесвязано с леснымрыжимзверем.


  1. Царь грибов. Еще его называютборовиком.


  1. Этот гриб растет упней.


Ответы:


По горизонтали: 5. Подберезовик.


По вертикали: 1. Масленок. 2. Сыроежка. 3. Лисичка. 4. Белый. 6. Опенок.


Вопросы викторины.


Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)

Назовите грибы, по названию которых можно судить о месте их произрастания. (Подберезовик, подосиновик, подтопольник)

Для какого лесного жителя мухомор служит лекарством? (Для лося) Какой из шляпочных грибов самый ядовитый? (Бледная поганка)

Какие грибы в наших лесах появляются самыми первыми? (Весной появляются строчки и сморчки)

Перечислите способы использования грибов в пищу. (Сушат, жарят, варят, солят, маринуют)

Как называются грибы, которые бывают разных цветов? (Сыроежки)

Ест ли белка свежие грибы? (Нет)

Появление, каких грибов знаменует окончание лета? (Опят) Какая погода предвещает урожай грибов? (Дождливая)

Игра «Грибной кузовок».

Команды получают по «корзинке» - пакету для «сбора грибов», где находится карточка со слогами:

КА – РО – МАС – ЛЁ – СЫ – ЕЖ – ВИК НОК – ПОД – ОСИ – ВИК – РЫ – КА – ЖИК КА – СИЧ – ЛИ – ПОД – РЕ – БЕ – ЗО –НО

НУШ – ИК – КА – ИН – ПЕ – МОК – ВОЛ – ОВ – О

и 8 чистых листочков.

Учитель читает условие игры: По тропинке во весь дух

Мчится по лесу петух. Он кричит: «Ку-ка-ре-ку! Честь и слава грибнику! Я наполнил кузов мой

И бегу скорей домой». Из под ёлки крикнул ёж:

«Все грибы ты растрясешь!»

Ёжик прав – у петуха

В кузовке одна труха:

КА – РО – МАС – ЛЁ – СЫ – ЕЖ – ВИК НОК – ПОД – ОСИ – ВИК – РЫ – КА – ЖИК КА – СИЧ – ЛИ – ПОД – РЕ – БЕ – ЗО –НО

НУШ – ИК – КА – ИН – ПЕ – МОК – ВОЛ – ОВ – О.




Соедините ножки и шляпки грибов вместе. Не удивляйтесь, если не найдете их рядом: они могут быть на дне корзинки или лежать сверху. Кто быстрее наполнит свой кузовок грибами? «Грибы» - это слоги, из которых следует

«собрать» названия грибов.

Каждая группа «складывает грибы» в свой кузовок в течение двух минут и вручает его учителю. (Масленок, подосиновик, волнушка, сыроежка, подберезовик, рыжик, опенок, лисичка.)

Игры


Игра «Знатоки пословиц»

Текст пословицы разрезан. Кто быстрее соберет и объяснит значение:

Грибок к грибку – наберёшь и лукошко.


Игра «Проворные грибники»

Грибы расставлены на полу, их меньше, чем участников игры. Дети танцуют под музыку. Когда музыка заканчивается, каждый игрок спешит

«сорвать» гриб. Кто остался без грибка, выходит из игры.

Грибок на пол положи. Себя в танце покажи. Кончит музыка играть, Гриб быстрее надо взять.

Игра «Жмурки сгрибком»

Играющие становятся в круг. У одногоизних гриб-звонок.Водящий должен по звуку определить этогоигрока.

Заключение. Вывод

Вот и заканчивается наше путешествие в мир грибов. Он удивительно велик и многообразен. Сегодня мы побывали в гостях лишь у шляпочных грибов, но есть и другие виды грибов – плесневые. У каждого гриба свои особенности, каждый по-своему замечателен. А изучает грибы удивительная наука – «микология». И сегодня каждый из вас стал почти настоящим микологом. Желаю вам дальнейших успехов в изучении грибного царства.

О пользе грибов

Грибы содержат белки (более 5% массы грибов), жиры (около 1%), углеводы (3%), а также необходимые человеку макро- и микроэлементы – калий, кальций, цинк, медь, железо, кобальт.

Кальций, содержащийся в грибах, суточная потребность в котором – 120мг, является универсальным регулятором жизнедеятельности в сочетании с фосфором он есть в костях и зубах.

В свежих грибах содержатся также жироратсворимые витамины Аи Д, витамины группы В, аскорбиновая (витамин С) и никотиновая(витамин РР)кислота.


Грибы применяются и в лечебных целях, в научной медицине хорошо известно значение пенициллина и др. антибиотиков, содержащихся в грибах, для лечения инфекционных заболеваний. Чайный гриб, имеющий противовоспалительные и анестезирующие свойства, широко используется в восточной медицине. В народной медицине для лечения заболеваний нервной системы используется мухомор, алкоголизма – навозник, лучевой лейкопении и опухолей – березовый гриб чага другие грибы.


О вреде грибов

Вместе с тем, медики все чаще фиксируют отравления грибами.

Причины – неумение отличать съедобные и несъедобные грибы, покупка грибов на стихийном рынке, отсутствие информации о влиянии глобальной человеческой деятельности на биохимический и видовой состав грибов и др. Часто собирают грибы уничтожая и грибницу. Переспелые, червивые и размякшие грибы в пищу не пригодны, т.к. могут стать причиной

желудочно-кишечных заболеваний. В то же время они являются источником спор, обновляющих грибницы.

Важно помнить, что после срезания гриба его нужно как можно скорее переработать, т.к. через 3-5ч из-за начала белковой ткани тела гриба при комнатной температуре в нем накапливаются вторичные метаболиты. Грибы можно дольше хранить в холоде, но и не более суток после сбора.

Грибы съедобных видов могут накапливать токсические вещества, произрастая вблизи крупных автострад с оживленным движением транспорта, военных полигонов, химических производств, зон экологических катастроф и в радиационно-опасных местностях, каждая такая ситуация требует специального рассмотрения.


Грибы богаты белками. Это – несомненная польза грибов. Но белок плохо усваивается и может вызвать «несварение». Это – вред. В грибах есть витамины и полиненасыщенные жирные кислоты. Конечно, «плюс» в копилку. Вред грибов, которые ядовиты, доказывать не будем. Очевидный факт. Белки съедобных грибов могут также вызывать аллергию, что не лучшим образом сказывается на здоровье едока грибов. В то же время, благодаря тяжести для переваривания и малой калорийности, грибы могут входить в диеты для похудения. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что грибы полезны, но нужно знать определенные правила их употребления. Например:

    • Нужно знать ядовитые грибы и собирать только «правильные».Вроде бы простое правило, но каждый год люди попадают в больницы с сильными отравлениями грибами. Есть даже смертельные случаи, так что это не шутки, а вполне реальная угрозажизни.

    • При употреблении нужно учитывать, что белок грибов плохо усваивается и перед сном, тяжелой работой, баней и т.д. лучшекушать что-нибудь более легкоедляжелудка.



    • Перед приготовлением грибов необходимо отварить их 1-2 разав чистой воде, отварвылить.

    • Детям до 5-7 лет желательно не употреблять грибов, впрочем как и пожилым людям из-за большой нагрузки на желудочно-кишечныйтракт.

Грибами в природе питаются лоси, ежи, белки, мыши.

Всегда помните главное правило грибника:

Не знаешь – не бери!


Литература

Литература: журнал «Начальная школа» №7 1989г.


Мазин В.В., Шашкова Л.С. 'Грибы, растения и люди' - Москва: Агропромиздат, 1986

- с.208


Черепанова Н.П., Пшедецкая Л.И. 'Грибы' - Ленинград: Лениздат, 1990 - с.93




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Царство грибов"

Автор: Габбоева Алла Иссаевна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Проект: Царство грибов"
    ["seo_title"] => string(24) "proiekt-tsarstvo-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "326864"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463327577"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Учебный проект "Царство грибов" /окружающий мир/"
    ["seo_title"] => string(51) "uchebnyi_proekt_tsarstvo_gribov_okruzhaiushchii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "600040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1644592150"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Грибы" урок окружающего мира во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(41) "gribyurokokruzhaiushchieghomiravo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460149727"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Исследовательский проект "Комплексное исследование дрожжей""
    ["seo_title"] => string(58) "issledovatelskii_proekt_kompleksnoe_issledovanie_drozhzhei"
    ["file_id"] => string(6) "485302"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1542046896"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "100478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402381590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства