kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Путешествие по родному селу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал можно использовать в кружковой работе, на уроках истории, литературы, литературы родного края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Путешествие по родному селу"»

МБОУ «Куракинская средняя общеобразовательная школа»

Свердловского района Орловской области







ПРОЕКТ

«Путешествие по родному селу»



Выполнили: уч-ся 5-9 классов

Руководители проекта

учителя русского языка и литературы

Букина И.В.

Орлова О.А.




п. Куракинский

2016 г.


Оглавление:


Введение……………………………………………………………………… 3

  1. История Куракинской земли: основатели и достопримечательности села……

  2. Они прославили родное село.

  3. Вольнов И.Е. – певец русского крестьянства начала 20 в.

Заключение.





























Введение.


Змиевская земля - древний, раздольный и привольный русский край. Она прекрасна и богата событиями, знаменита на весь мир замечательными писателями, учеными, военачальниками. Здесь гремела великая Орловско-Курская битва 1943 года, увенчанная Первым салютом Москвы.

В этих местах с незапамятных времен жили наши предки - трудолюбивые и мужественные люди. Они испокон веков растили здесь хлеба, храбро защищали Отечество от иноземных захватчиков.

Славную историю имеют многие населенные пункты района: Яковлево, Хотетово, Куракино, Никольское и др. В нашем проекте мы будем говорить о Куракино.

Актуальность темы: Ознакомление с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. Беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания учащихся в этой области недостаточные, поверхностные.

Цель проекта: Познакомить детей с родным селом Куракино и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта:

Образовательные: 1. Познакомить детей с родным селом (история, достопримечательности). 2. Учить детей ориентировке на улицах села, соблюдению правил безопасного передвижения по селу.

Развивающие: 3. Расширить знания детей о флоре и фауне. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Воспитательные: 4. Воспитывать интерес и любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Предполагаемый результат:

- дети лучше узнают место своего проживания: село, район; некоторые предприятия родного села и их значимость; достопримечательности; флору и фауну села; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в школу;

- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Виды детской деятельности: Познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный.

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить материально-техническую базу

Второй этап – организационно-практический.

Цель: апробировать содержание работы по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы в процессе ознакомления с историей родного края.

Задачи:

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребенок родился и живет: к родному дому (семье), улице, селу, краю;

- развивать умения у детей видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории;

- приобщать детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно- прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору и т.д.;

- знакомить детей трагическими и героическими событиями минувшей войны, с выдающимися горожанами прошлого и настоящего времени; - развивать чувства ответственности и гордости за культурно исторические достопримечательности села

Третий этап – заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

Задачи: обогатить предметно-пространственную среду, повысить компетентность педагогов и родителей в области исторического прошлого родного края, упрочить взаимодействия школьного образовательного учреждения с социальными партнерами (музей, библиотека)

Для проведения исследовательской работы в МБОУ Куракинской средней общеобразовательной школе было создано две группы.

В первую группу входили обучающиеся 5, 6, 9 классов. Они готовили материалы и слайды к презентации по истории п. Куракинский, материал на тему: «Посёлок Куракинский сегодня».

Во вторую группу входили обучающиеся 7,8 класса, которые подготовили материалы и слайды к презентации по биографии И. Вольнова


Исследовательская работа состоит из Введения, трех глав и Заключения.

Первая глава называется «История Куракинской земли: основатели и достопримечательности села». В ней рассказывается об истории образования куракинской земли, ее основателе - известном российском деятеле Б.И. Куракине и других выдающихся личностях династии князей Куракиных. Также в данной главе говорится о достопримечательностях, построенных в период начала создания села и просуществовавших до наших дней.

Вторая глава под названием «Они прославили родное село» содержит в себе перечень известных людей, выходцев из села Куракино, а также краткое описание их деятельности и заслуг. Из нашего села вышла плеяда замечательных людей: историк, профессор, член Петербургской Академии наук Устрялов Николай Герасимович; И.К. Молоков – Герой Советского Союза; А.В. Полякова - Герой Социалистического труда; Ангелина Самошина - член организации «Молодая гвардия»; известный писатель И.Е. Вольнов.

В третьей главе, под названием «Вольнов И.Е. – певец русского крестьянства начала 20 века», мы решили более подробно описать нелегкую жизнь выдающегося писателя Ивана Егоровича Вольнова, внесшего огромный вклад в русскую литературу.
















  1. История Куракинской земли: основатели и достопримечательности села.


История создания села Куракино связана с выдающейся династией князей Куракиных. Земли, которые, в последствии, получили название Преображенское-Куракино, были пожалованы царем из поместий в вотчины Б. И. Куракину в 1685 году, владевшему ими с 1683 года по велению своей бабушки У.И. Одоевской. Б.И. Куракин был сподвижником и свояком Петра Великого, первым постоянным послом России за рубежом, действительным тайным советником, основоположник вековой традиции дипломатической службы в роду Куракиных. Заниматься землями Б.И. Куракин не стал, говорил о них, как о землях бедных и голодных. Но в дальнейшем правнук Б.И. Куракина Алексей Борисович Куракин (1783-1784) стал активно



обустраивать поместье. По его указанию на куракинских землях велось большое строительство, в котором принимал участие ученик М.Ф. Казакова архитектор А.Н. Бакарев. До революции усадьба Куракиных была одним из наиболее блестящих усадебных комплексов в орловской губернии. О том, что село Куракинское было богатым и хорошо развито в далёком прошлом говорит генеральный план села Преображенское.

Таким образом, при А.Б. Куракине II Преображенское превратилось в своеобразную Куракинскую «столицу» и образцовое имение, великолепный по своему архитектурному совершенству «заповедник классицизма». Из всех Куракинских имений Преображенское было одним из самых блестящих, соперничавшее с наиболее известными богатыми подмосковными усадьбами, уступая лишь знаменитому Надеждину в Саратовской губернии, принадлежавшему брату Алексея Борисовича – князю Александру Борисовичу Куракину. К слову, братья Алексей и Александр Куракины соревновались между собой в том, чье имение обустроено лучше. Алексей Куракин даже приглашал Аракчеева для оценки функциональности своих имений.

В основе планировки усадьбы лежит крест, образованный пересечением двух аллей, в центре которого высилась прекрасная Преображенская церковь (1789-1791), служившая композиционным центром усадьбы. К северу и югу от нее располагались кордегардии (караулки) с обелисками, сторожившие въезд в усадьбу со стороны Орла и Малоархангельска. Вдоль двух боковых ветвей креста располагались многочисленные усадебные постройки: трехэтажный деревянный дворец князя Алексея Борисовича с домовой церковью св. Петра, Алексея Ионы (основана в 1818), Казанская церковь (конец XVIII в), кладовая, молочная, дом главного управляющего, гостиница для приезжих, а также Дворовая слобода с построенным по единому проекту домами многочисленной прислуги, разного рода мастерские и службы - кузницы, скотный двор, птичники и др.

Для купцов, приезжавших торговать в село из Малоархангельска, были специально выстроены Гостиный и Коммерческий дворы с квартирами.

К главному дому примыкали плодовые сад и парк с разными павильонами, беседками, оранжереями и цветниками.


Предположительно, общее число построек различного назначения в усадьбе достигало сотни.

Главный въезд в усадьбу Куракиных поражал своим великолепием и представительностью. Липовая аллея обрамляла Орловскую дорогу и подводила к усадебным воротам, замкнутым с двух сторон одноэтажными зданиями кордегардий (караулен), увенчанных обелисками. Сразу же за воротами, образуя единый с ними ансамбль, стояла Преображенская церковь – ротонда, давшая имя усадьбе. В качестве образца для нее были выбраны церкви в Яготине – имений А.К. Разумовского и в имении А. Куракина «Надеждино» Саратовской губернии. Строителем, подрядчиком храма является Иван Емельянович Измайлов, «который, однако, никогда не был архитектором, но более пятидесяти церквей выстроил в свою жизнь».

19 января 1826 года в храме останавливался траурный кортеж с телом императора Александра I, следовавшего из Таганрога в Санкт-Петербург. Желая увековечить памятное для поместья событие, почтить память монарха, князь Алексей Борисович распорядился установить в Преображенской церкви мраморный монумент работы О. Монферрана с бюстом покойного императора.




К сожалению, в последствие, многие здания и сооружения, а также главный княжеский дом были перестроены новым управляющим. Екатерининская роскошь и великолепие уступило место новой моде.

Крестьянские волнения в 1905 году стоили Куракиным 50 тыс. рублей убытков. Революция и гражданская война, в зону которой попало Преображенское, также не обошли усадьбу стороной. Тем не менее, многие постройки имения, часть обстановки, картинная галерея, архив и библиотека Куракиных уцелели. Благодаря усилиям местных властей, в конце 1918-1919 гг. в главном доме усадьбы даже был открыт музей, просуществовавший, правда, не долго. В 1923 году его упразднили, а музейные экспонаты перевезли в Орловский городской краеведческий музей, где они хранятся до сих пор.

Во время Великой Отечественной войны немцы устроили в Преображенской церкви склад, который при отступлении в 1943 году взорвали, в результате чего Орловщина лишилась одного из самых знаменитых своих памятников. До наших дней дошли в перестроенном виде господский дом (из четырех), Казанская церковь (без завершений), кладовая, молочная, остатки парка и молочная ферма в двух километрах от имения. Но даже в таком виде усадьба является замечательным архитектурным памятником. Усадьбы как архитектурный ансамбль в настоящее время не существует.






  1. Они прославили родное село.


Куракинская земля богата не только своей историей, но и рядом известных личностей, на которых мы подробно остановимся в этой главе. Куракино является родиной многих известных людей.

Первый, о ком стоит сказать, Николай Герасимович Устрялов (16.05.1805 – 20.06.1870) историк, археограф, педагог, профессор русской истории Санкт-Петербургского университета, академик Санкт-Петербургской Академии наук, декан историко-филологического факультета Петербургского университета, автор гимназических учебников истории. Н.Г. Устрялов родился в с. Богородицком, Малоархангельского уезда Орловской губернии. Его отец, Герасим Трифонович Устрялов (1766-1830), был крепостным управляющим князя И.Б. Куракина. Здесь важно отметить, что управляющие крепостные были редкостью в больших дворянских усадьбах, потому как для должности этой требовалось уметь читать и писать, обладать определенными управленческими и экономическими навыками (в дальнейшем Герасим Устрялов выкупит свою семью из крепостничества, и станет сам покупать поместья и дома в Петербурге и Орле). Жила семья Устряловых в отдельном деревянном доме с садом и оранжереей, что тоже необычно для крепостных. В семье было 13 детей (5 из них умерло в младенчестве). Дети хоть и родились крепостными, получили блестящее образование и добились успеха, каждый на своем поприще. Иван Герасимович Устрялов дослужился до начальника отделения канцелярии Военного министерства. Николай Васильевич Устрялов - сегодня считается отцом русского национал-большевизма. Николай Герасимович Устрялов учился в Орловской мужской гимназии (1816-1820), после окончания которой в 1821 году поступил на физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета, но вскоре перевелся на историко-филологический факультет, который и окончил в мае 1824 года действительным студентом; 9 июня 1824 года поступил на службу в канцелярию министра финансов. Способного юношу заметил товарищ министра Д.Н.Блудов, с этого момента и началась плодотворная научно-публикаторская деятельность ученого. Н.Г. Устрялова награждали Демидовскими премиями, орденом Св. Анны 2-й степени и двумя бриллиантовыми перстнями. Его публикации имели успех, среди них были: пять томов Сказаний современников о Дмитрии Самозванце, Сказания князя Курбского в двух томах», курс лекций «Русская история» в пяти томах. Но самый главный труд ученого: «История царствования Петра Великого». Н.Г. Устрялов являлся продолжателем дела Н.М. Карамзина, его научная деятельность была отмечена орденами за исторические труды, он состоял в переписке со многими выдающимися учеными, писателями, государственными деятелями: Проспер Мериме, император Ш.-Л. Наполеон III, королева Нидерландов Анна, король Нидерландов Вильгельм III, Э. Вогюэ и мн. Др.

Жители села увековечили память о великом земляке, профессоре, академике С.Петербургской АН, известном историке Н.Г. Устрялове , помесив на стене школы мемориальную доску.

Иван Константинович Молоков (24.02.1917 – 18.10.1977) – полковник Советской Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1944). И. К. Молоков родился в деревне Никитовка (ныне Свердловский район Орловской области). После окончания семи классов школы работал трактористом. В 1938 году И.К. Молоков был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. Участвовал в советско-финской войне. С июня 1941 года – на фронтах Великой Отечественной войны. В 1943 году окончил Саратовское танковое училище. К апрелю 1944 года старший лейтенант И.К. Молоков командовал взводом средних танков 22-го гвардейского отдельного танкового полка 51-й армии 4-го Украинского фронта. Отличился во время освобождения Крыма. 8-10 апреля 1944 года И.К. Молоков участвовал в прорыве трех линий немецкой обороны в районе села Каранки (ныне не существует, находилось на территории Джанкойского района). Взвод И.К. Молокова первым ворвался в село Томашовка того района, нанеся противнику большие потери. В том бою Молоков И.К. был контужен, но продолжал сражаться. Был удостоен званием Героя Советского Союза в 16 мая 1944 года за «мужество и отвагу», проявленные в Крымской операции, с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 3658. После войны продолжил службу, дослужил до звания полковника, был также награжден орденами Красного Знамени, Александра Невского и Красной Звезды, а также рядом медалей.


Александра Васильевна Полякова – Герой Социалистического труда.


Ангелина Тихоновна Самошина - Член организации «Молодая гвардия». Её имя носит пионерская дружина нашей школы. Ангелина Самошина родилась 10 ноября 1924 года в деревне Никитовка Свердловского района Орловской области в крестьянской семье. Осенью 1931 года Самошины переехали в поселок Первомайку. В апреле 1940 года Ангелина вступила в комсомол. Принимала активное участие в общественной жизни школы. По поручению комитета комсомола была пионервожатой. За хорошую работу с пионерами ее неоднократно награждали грамотами, книгами. Участвовала в кружке Осоавиахима. Хорошо знала военное дело, была командиром группы своего класса. Много времени уделяла спорту, неоднократно возглавляла команду своей школы на районных соревнованиях. После окончания 10-го класса училась на курсах медицинских сестер при городской больнице. Молодежь поселка Первомайки сплотилась вокруг Анатолия Попова и Ульяны Громовой. Активное участие в действиях этой группы – распространение листовок, разоблачение лживой фашистской пропаганды – принимала Ангелина Самошина.

Чтобы не быть угнанной в Германию, она устраивается на работу в Герасимовскую поселковую школу учителем немецкого языка. Свободное передвижение по району позволяло ей без препятствий выполнять задания штаба «Молодой гвардии»: расклеивать листовки со сводками Совинформбюро, собирать перевязочный материал и медикаменты. Ангелина часто посещала клуб им. А.М. Горького, где собирались малогвардейцы. Вместе с Ульяной Громовой выполняла задания штаба по организации подпольных комсомольских групп, нарушала телефонную связь.

В первых числах января 1943 года Ангелину Самошину арестовали. 16 января палачи после жестоких пыток сбросили Ангелину в шурф шахты №5. Похоронена в братской могиле героев на Центральной площади города Краснодона. Ангелина Тихоновна Самошина посмертно награждена орденом Отечественной войны 1-й степени и медалью «Партизану Отечественной войны» 1-й степени.

Её имя носит пионерская дружина нашей школы.

















  1. Вольнов И.Е. – певец русского крестьянства начала 20 в.

В этой главе мы решили подробно рассказать о еще одном выдающемся человеке, прославившем наш родной край – Иване Егоровиче Вольнове.

Иван Егорович Вольнов родился 15 января
1885 года в селе Богородицком Куракинской волости
Малоархангельского уезда Орловской губернии в семье крестьянина. Его родители совсем недавно были крепостными князей Куракиных. И. Е. Вольнов учился в церковно-приходской школе, как одаренный ученик направлен в двухклассное училище, в 14 лет определен помощником учителя. И.Е.Вольнов после окончания училища некоторое время работает помощником учителя, роль которого выполнял священник.
Деньги отдаёт отцу, а сам голодает, живя в сторожке вместе с батраками. Благодаря городским родственникам поступает в Курскую учительскую семинарию.

В июле 1904 года Вольнов успешно окончил семинарию, осенью приступил к работе в начальной школе села Щетиново Белгородского уезда Курской губернии. И сразу стал вести агитацию среди крестьян, распространять листовки и брошюры. Вольнова арестовали и посадили в Белгородскую тюрьму. И в последствии он неоднократно арестовывался: прошёл через Орловский централ, каторгу в Сибири. Откуда сбежал с помощью товарищей в Италию, где познакомился с А.М. Горьким.

По совету Горького Иван Вольнов начинает писать рассказы. В них много автобиографического, лично пережитого. А.М. Горький советовал писать ему о деревенской жизни, начиная с детства, о жизни крестьян Орловской губернии, советовал, потому что после первой русской революции многие буржуазные писатели изображали мужика как тёмное и неразумное существо, а иногда и того хуже: как дикаря и зверя, страшного и жестокого

Из под пера Вольнова выходит произведение «Повесть о днях моей жизни», «На рубеже», «Осенью» «Юность», «На отдыхе», и др.

Вскоре после падения самодержавия Иван Егорович Вольнов вернулся в Россию и сразу окунулся в общественную жизнь, хотя ему было трудно разобраться в сложной политической обстановке. После возвращения в Россию Вольнов вновь арестован, освободить его помог В.И. Ленин. Когда Вольного освободили, он едет в Москву, повидаться с Лениным. Эта встреча помогла писателю найти своё место в революционной действительности.

Вольнов поступает на службу в санитарный отряд, который боролся с тифом и голодом в Поволжье. С августа 1920 года отряд перебрасывают на Западный фронт. Последние месяцы Вольнов в этом отряде служил начальником, вместе с ним работала в качестве сестры милосердия его жена Мария Михайловна. В 1921 году Вольнов возвращается на родину, в с. Богородицкое.

И.Е. Вольнов борется за организацию крестьянской артели, помогает односельчанам поднять хозяйство, учит их детей, просвещает взрослых. Позднее артель превратилась в колхоз, а Ивана Егоровича избрали её председателем, на этом посту он оставался до конца своей жизни. Последние десять лет И.Е. Вольнов постоянно жил в деревне, это не мешало ему ездить в Москву по издательским делам и просто работать, особенно в зимнее время. Зиму 1928-1929 годов писатель гостил у Горького в Италии, где он написал новую повесть «Возвращение». Всё это время И. Е. Вольнов не был оторван от литературной жизни страны. Много раз переиздавалась «Повесть о днях моей жизни», три раза выходило собрание сочинений, новые его произведения печатались в столичных журналах «Молодая гвардия», «Новый мир», «Красная новь». Вольнов был частым гостем на квартире Горького в Москве, где не раз слушали новые вещи Ивана Егоровича.

Иван Егорович Вольнов умер 9 января 1931 года и похоронен в с. Богородицком.








Заключение.


Сегодня наш посёлок растёт и процветает. Сельское хозяйство –основа экономики нашего края. Жители села чтят память о наших выдающихся земляках, прославивших наш замечательный край.


























Библиография

  1. Вольнов И., Собрание сочинений. М.-Л., 1927,

Том I «Повесть о днях моей жизни»;

Том II «Юность»;

Том III «На рубеже»;

Том IY «На рубеже»;

2. Интернер-рисурсы 1)https://ru.wikipedia.org/wiki/Вольнов,_Иван, Егорович

2). socialist-reyolutionist.ru/component/article/34…/450-volnov-ivan-egorovich

20




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Путешествие по родному селу"

Автор: Орлова Ольга Анатольевна Букина Ирина Владимировна

Дата: 16.10.2017

Номер свидетельства: 432607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проект. "Моё родное село: прошлое и настоящее" "
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt-moio-rodnoie-sielo-proshloie-i-nastoiashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "120913"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413823540"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект классного часа "Караидель-мой край родной". "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-klassnogho-chasa-karaidiel-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "137527"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417363932"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Социальное направление во внеурочной деятельности. Начальная школа. ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(82) "sotsial-noie-napravlieniie-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-nachal-naia-shkola-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "167675"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423128417"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект"школьные эколого-краеведческие маршруты" "
    ["seo_title"] => string(56) "proiekt-shkol-nyie-ekologho-kraieviedchieskiie-marshruty"
    ["file_id"] => string(6) "116938"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412663548"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Познаём малую родину. "
    ["seo_title"] => string(22) "poznaiom-maluiu-rodinu"
    ["file_id"] => string(6) "165798"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422876815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства