kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проблемы

Одним из основных показателей развития государства, его благополучия являются продолжительность жизни и состояние здоровья граждан. Социально-экономические процессы, произошедшие в нашей стране в конце XX - начале  XXI в., привели к катастрофическому ухудшению этих показателей. В последнее время в обществе изменилось соотношение требований к развитию разума и тела: первые из них завышены, а вторые занижены. Известно, что более половины юношей и девушек на момент окончания школы имеют несколько хронических заболеваний. Лишь 15% выпускников можно считать практически здоровыми. Более 30% юношей по состоянию здоровья не подлежат призыву в армию. Более 40% призывников не могут выполнить самые низкие нормативы физической подготовки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мы выбираем здоровый образ жизни" »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа»







«Мы выбираем здоровый образ жизни»





Руководитель: воспитатель

Татаринцева Надежда Алексеевна

Исследователи:

Учащиеся 4 класса




Михайловка, 2015г

Мы за здоровый образ жизни

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия.


Актуальность проблемы

Одним из основных показателей развития государства, его благополучия являются продолжительность жизни и состояние здоровья граждан. Социально-экономические процессы, произошедшие в нашей стране в конце XX - начале XXI в., привели к катастрофическому ухудшению этих показателей. В последнее время в обществе изменилось соотношение требований к развитию разума и тела: первые из них завышены, а вторые занижены. Известно, что более половины юношей и девушек на момент окончания школы имеют несколько хронических заболеваний. Лишь 15% выпускников можно считать практически здоровыми. Более 30% юношей по состоянию здоровья не подлежат призыву в армию. Более 40% призывников не могут выполнить самые низкие нормативы физической подготовки.

По мнению специалистов-медиков, причины 75% болезней человека возникают в детские годы. Возраст от 1 года до 15 лет наиболее благоприятен для сохранения будущего здоровья.

По результатам исследований российских психологов учащиеся начальной классов, которые учатся на 4 и 5, проводят за письменным столом в школе и дома не менее 2,5 – 3 часов. К этому следует добавить время, проведенное перед телевизором и компьютером. Малоподвижный образ жизни, уличный шум, громкая музыка, излучение от сотовых телефонов, а также неблагоприятные социально-экономические и экологические факторы негативно воздействуют на здоровье детей.

Здоровье школьников год от года ухудшается. По оценкам Института возрастной физиологии Российской академии образования, от 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста, связано со школой. Поэтому для школьников важнейшей здоровьесберегающей средой может стать школа, которая взаимодействует с другими социальными объектами и является эффективным институтом культивирования ЗОЖ.

Вопрос о сохранении здоровья подрастающего поколения стоит сегодня как никогда остро и требует конкретного решения в повседневной школьной практике. Тревогу вызывает частота заболеваний учащихся, пониженная работоспособность, быстрая утомляемость и как следствие снижение качества знаний. Вот почему проблема здоровьесбережения в образовательном процессе стала для нас приоритетной. Сохранить здоровье подрастающего поколения сегодня можно только совместными усилиями семьи, специалистов и школы.

Здоровье ребенка формируется под влиянием совокупности социальных, экономических, природных и генетических факторов. В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья. Перед школой стоит проблема путей совершенствования работы по укреплению здоровья, активизации мыслительной и двигательной деятельности и в целом по организации физического воспитания как основы здоровья.


Краткое содержание проекта:

Цель проекта:

поиск наиболее оптимальных средств создания и укрепления здоровья учащихся, создания благоприятных условий для формирования у школьников положительного отношения к здоровому образу жизни в условиях группы продлённого дня.

Задачи проекта:

Обучающие:

- обучить младших школьников основам здорового образа жизни;

- сформировать у него необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Развивающие:

- развивать познавательное отношение к ЗОЖ, индивидуальные и творческие способности учащихся;

- содействовать физическому развитию школьников ,закаливанию организма

Воспитательные:

- воспитать у детей бережное отношение к своему здоровью;

- формировать потребность в культуре общения, положительных привычках.

Принципы проекта:

• непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день;

• принцип активного обучения — учащиеся являются непосредственными участниками здоровьесберегающих мероприятий;

• последовательность и систематичность — проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков;

• доступность — определяется прежде всего ролью воспитателя как консультанта, организатора процесса;

• прочность — знания подкрепляются практикой;

• учет возрастных и индивидуальных особенностей








Целевая аудитория проекта


Количество участников, охваченных проектом

16 человек

Возраст участников

9-10 лет

Статус участников

Ученики, учителя

Область проекта

Внеурочная деятельность ОУ


Нормативно-правовой и документальной основой Проекта формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  обучающихся являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

  • Рекомендации по использованию компьютеров в школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы общего образования (2009 г.);

  • Устав школы

  • Воспитательные программы школы

Проект формирования ценности здоровья и здорового образа жизни сформирован с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • активно формируемые в школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • особенности отношения обучающихся к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.



В основу данного проекта легли идеи:


1) нивелирования влияний на здоровье учащихся вредных факторов и

усиления

влияния положительных факторов;

2) многократного повторения в действиях учащихся упражнений, положительно

влияющих на здоровье;

3) использования в педагогической работе по формированию полезных привычек

активных методов обучения;

4) создание у школьников положительного психофизического настроя в процессе

приобщения их к ЗОЖ.



Реализация проекта направлена на:


  • изучение состояния здоровья учащихся; (исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности)

  • формирование установки на здоровый образ жизни,

  • сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса

  • воспитание культуры общения, формирование нравственных и волевых

  • качеств;

  • развитие двигательных способностей;

  • расширение кругозора;

  • консультации для родителей и педагогов по вопросам физического здоровья

  • организация физкультурно-оздоровительных мероприятий.


Основные аспекты проводимых мероприятий и их задачи

воспитательный

обучающий

оздоровительный

- воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью,

- понимание ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии,

- пробуждения и роста желания следовать здоровому образу жизни.

- обучение детей нормам здорового образа жизни,

- обучение приемам и методам его реализации,

- умение определять вредные привычки, совместно с рекомендациями по их устранению.

- профилактика широко распространенных заболеваний,

- улучшение психических качеств, необходимых для учебного процесса: уравновешенность. спокойствие, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности.


План мероприятий:


Мероприятие

1.

Школьникам о здоровом питании

2.

Скажем НЕТ вредным привычкам

3.

Как вести себя в столовой

4.

Как избежать простуду

5.

Осторожно, гололед!

6.

За безопасность дорожного движения

7.

День здоровья



Ожидаемые конечные результаты:


  • создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;

  • у учащихся должны быть выработаны формы поведения, помогающие избежать опасностей для жизни и здоровья;

  • снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.

  • сформированность у учащихся активной гражданской позиции,

  • воспитание у учащихся стремления к участию в деятельности экологических организаций;









Что дает реализация данного проекта нашей школе


УЧАЩИМСЯ

дает представление о здоровом образе жизни, осознание ценности здоровья, осознание губительного влияния вредных привычек на здоровье, понимание роли полезных привычек в сохранении здоровья, развивать желание заниматься спортом.

Сейчас далеко не каждый представляет себе, что богатство, здоровье и счастье редко бывают наследственными, а намного чаще – созданными, результатом приложения собственных сил, труда, знаний.

Вот почему надо помочь нашим детям в приобретении ясности жизненных позиций, в становлении личности, приготовить их к возможности выбора жизненного пути сознательного профессионального самоопределения. Необходима целенаправленная действенная пропаганда физической культуры, спорта, здорового образа жизни через все средства массовой информации. Для продолжения рода человеческого нужны физически и нравственно здоровые люди.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Автор: Татаринцева Надежда Алексеевна

Дата: 01.05.2015

Номер свидетельства: 207499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Пезентация по внеурочной деятельности о здоровом образе жизни "
    ["seo_title"] => string(72) "piezientatsiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-o-zdorovom-obrazie-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "228177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441134133"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Презентация "Здоровый образ жизни" (В рамках проекта по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ "Мы выбираем здоровье!") "
    ["seo_title"] => string(148) "priezientatsiia-zdorovyi-obraz-zhizni-v-ramkakh-proiekta-po-priobshchieniiu-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-k-zozh-my-vybiraiem-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "187732"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426571442"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Положение о проведении муниципального конкурса проектов по пропаганде здорового образа жизни «Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ!»"
    ["seo_title"] => string(80) "polozhenie_o_provedenii_munitsipalnogo_konkursa_proektov_po_propagande_zdorovogo"
    ["file_id"] => string(6) "543227"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1584516847"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Исследовательский проект "Курение - это привычка или зависимость?" "
    ["seo_title"] => string(66) "issliedovatiel-skii-proiekt-kurieniie-eto-privychka-ili-zavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "104991"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402777519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства