kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проблемы

Одним из основных показателей развития государства, его благополучия являются продолжительность жизни и состояние здоровья граждан. Социально-экономические процессы, произошедшие в нашей стране в конце XX - начале  XXI в., привели к катастрофическому ухудшению этих показателей. В последнее время в обществе изменилось соотношение требований к развитию разума и тела: первые из них завышены, а вторые занижены. Известно, что более половины юношей и девушек на момент окончания школы имеют несколько хронических заболеваний. Лишь 15% выпускников можно считать практически здоровыми. Более 30% юношей по состоянию здоровья не подлежат призыву в армию. Более 40% призывников не могут выполнить самые низкие нормативы физической подготовки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мы выбираем здоровый образ жизни" »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа»







«Мы выбираем здоровый образ жизни»





Руководитель: воспитатель

Татаринцева Надежда Алексеевна

Исследователи:

Учащиеся 4 класса




Михайловка, 2015г

Мы за здоровый образ жизни

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия.


Актуальность проблемы

Одним из основных показателей развития государства, его благополучия являются продолжительность жизни и состояние здоровья граждан. Социально-экономические процессы, произошедшие в нашей стране в конце XX - начале XXI в., привели к катастрофическому ухудшению этих показателей. В последнее время в обществе изменилось соотношение требований к развитию разума и тела: первые из них завышены, а вторые занижены. Известно, что более половины юношей и девушек на момент окончания школы имеют несколько хронических заболеваний. Лишь 15% выпускников можно считать практически здоровыми. Более 30% юношей по состоянию здоровья не подлежат призыву в армию. Более 40% призывников не могут выполнить самые низкие нормативы физической подготовки.

По мнению специалистов-медиков, причины 75% болезней человека возникают в детские годы. Возраст от 1 года до 15 лет наиболее благоприятен для сохранения будущего здоровья.

По результатам исследований российских психологов учащиеся начальной классов, которые учатся на 4 и 5, проводят за письменным столом в школе и дома не менее 2,5 – 3 часов. К этому следует добавить время, проведенное перед телевизором и компьютером. Малоподвижный образ жизни, уличный шум, громкая музыка, излучение от сотовых телефонов, а также неблагоприятные социально-экономические и экологические факторы негативно воздействуют на здоровье детей.

Здоровье школьников год от года ухудшается. По оценкам Института возрастной физиологии Российской академии образования, от 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста, связано со школой. Поэтому для школьников важнейшей здоровьесберегающей средой может стать школа, которая взаимодействует с другими социальными объектами и является эффективным институтом культивирования ЗОЖ.

Вопрос о сохранении здоровья подрастающего поколения стоит сегодня как никогда остро и требует конкретного решения в повседневной школьной практике. Тревогу вызывает частота заболеваний учащихся, пониженная работоспособность, быстрая утомляемость и как следствие снижение качества знаний. Вот почему проблема здоровьесбережения в образовательном процессе стала для нас приоритетной. Сохранить здоровье подрастающего поколения сегодня можно только совместными усилиями семьи, специалистов и школы.

Здоровье ребенка формируется под влиянием совокупности социальных, экономических, природных и генетических факторов. В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья. Перед школой стоит проблема путей совершенствования работы по укреплению здоровья, активизации мыслительной и двигательной деятельности и в целом по организации физического воспитания как основы здоровья.


Краткое содержание проекта:

Цель проекта:

поиск наиболее оптимальных средств создания и укрепления здоровья учащихся, создания благоприятных условий для формирования у школьников положительного отношения к здоровому образу жизни в условиях группы продлённого дня.

Задачи проекта:

Обучающие:

- обучить младших школьников основам здорового образа жизни;

- сформировать у него необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Развивающие:

- развивать познавательное отношение к ЗОЖ, индивидуальные и творческие способности учащихся;

- содействовать физическому развитию школьников ,закаливанию организма

Воспитательные:

- воспитать у детей бережное отношение к своему здоровью;

- формировать потребность в культуре общения, положительных привычках.

Принципы проекта:

• непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день;

• принцип активного обучения — учащиеся являются непосредственными участниками здоровьесберегающих мероприятий;

• последовательность и систематичность — проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков;

• доступность — определяется прежде всего ролью воспитателя как консультанта, организатора процесса;

• прочность — знания подкрепляются практикой;

• учет возрастных и индивидуальных особенностей








Целевая аудитория проекта


Количество участников, охваченных проектом

16 человек

Возраст участников

9-10 лет

Статус участников

Ученики, учителя

Область проекта

Внеурочная деятельность ОУ


Нормативно-правовой и документальной основой Проекта формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  обучающихся являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

  • Рекомендации по использованию компьютеров в школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы общего образования (2009 г.);

  • Устав школы

  • Воспитательные программы школы

Проект формирования ценности здоровья и здорового образа жизни сформирован с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • активно формируемые в школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • особенности отношения обучающихся к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.



В основу данного проекта легли идеи:


1) нивелирования влияний на здоровье учащихся вредных факторов и

усиления

влияния положительных факторов;

2) многократного повторения в действиях учащихся упражнений, положительно

влияющих на здоровье;

3) использования в педагогической работе по формированию полезных привычек

активных методов обучения;

4) создание у школьников положительного психофизического настроя в процессе

приобщения их к ЗОЖ.



Реализация проекта направлена на:


  • изучение состояния здоровья учащихся; (исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности)

  • формирование установки на здоровый образ жизни,

  • сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса

  • воспитание культуры общения, формирование нравственных и волевых

  • качеств;

  • развитие двигательных способностей;

  • расширение кругозора;

  • консультации для родителей и педагогов по вопросам физического здоровья

  • организация физкультурно-оздоровительных мероприятий.


Основные аспекты проводимых мероприятий и их задачи

воспитательный

обучающий

оздоровительный

- воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью,

- понимание ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии,

- пробуждения и роста желания следовать здоровому образу жизни.

- обучение детей нормам здорового образа жизни,

- обучение приемам и методам его реализации,

- умение определять вредные привычки, совместно с рекомендациями по их устранению.

- профилактика широко распространенных заболеваний,

- улучшение психических качеств, необходимых для учебного процесса: уравновешенность. спокойствие, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности.


План мероприятий:


Мероприятие

1.

Школьникам о здоровом питании

2.

Скажем НЕТ вредным привычкам

3.

Как вести себя в столовой

4.

Как избежать простуду

5.

Осторожно, гололед!

6.

За безопасность дорожного движения

7.

День здоровья



Ожидаемые конечные результаты:


  • создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;

  • у учащихся должны быть выработаны формы поведения, помогающие избежать опасностей для жизни и здоровья;

  • снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.

  • сформированность у учащихся активной гражданской позиции,

  • воспитание у учащихся стремления к участию в деятельности экологических организаций;









Что дает реализация данного проекта нашей школе


УЧАЩИМСЯ

дает представление о здоровом образе жизни, осознание ценности здоровья, осознание губительного влияния вредных привычек на здоровье, понимание роли полезных привычек в сохранении здоровья, развивать желание заниматься спортом.

Сейчас далеко не каждый представляет себе, что богатство, здоровье и счастье редко бывают наследственными, а намного чаще – созданными, результатом приложения собственных сил, труда, знаний.

Вот почему надо помочь нашим детям в приобретении ясности жизненных позиций, в становлении личности, приготовить их к возможности выбора жизненного пути сознательного профессионального самоопределения. Необходима целенаправленная действенная пропаганда физической культуры, спорта, здорового образа жизни через все средства массовой информации. Для продолжения рода человеческого нужны физически и нравственно здоровые люди.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Автор: Татаринцева Надежда Алексеевна

Дата: 01.05.2015

Номер свидетельства: 207499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Пезентация по внеурочной деятельности о здоровом образе жизни "
    ["seo_title"] => string(72) "piezientatsiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-o-zdorovom-obrazie-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "228177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441134133"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Презентация "Здоровый образ жизни" (В рамках проекта по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ "Мы выбираем здоровье!") "
    ["seo_title"] => string(148) "priezientatsiia-zdorovyi-obraz-zhizni-v-ramkakh-proiekta-po-priobshchieniiu-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-k-zozh-my-vybiraiem-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "187732"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426571442"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Положение о проведении муниципального конкурса проектов по пропаганде здорового образа жизни «Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ!»"
    ["seo_title"] => string(80) "polozhenie_o_provedenii_munitsipalnogo_konkursa_proektov_po_propagande_zdorovogo"
    ["file_id"] => string(6) "543227"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1584516847"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Исследовательский проект "Курение - это привычка или зависимость?" "
    ["seo_title"] => string(66) "issliedovatiel-skii-proiekt-kurieniie-eto-privychka-ili-zavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "104991"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402777519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства