kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности предназначена для работы с учащимися 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»»

Программа внеурочной деятельности

«Волшебный мир оригами»

Руководитель: Бойко Т.И.

Планируемые результаты программы внеурочной деятельности

Личностные результаты

1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

6. Формирование установки на безопасную и здоровую трудовую деятельность.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей.

5.Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.

2. Овладение технологическими приемами ручной обработки бумаги; усвоение правил техники безопасности;

3. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских) и организационных задач.

4. Владение базовыми математическими понятиями: угол, прямоугольник, квадрат, треугольник, многоугольник, многогранник.

К концу обучения обучающиеся должны

ЗНАТЬ:

  • что такое оригами;

  • историю возникновения оригами;

  • основные приемы работы, способ складывания базовых форм;

  • название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов;

  • название, приемы складывания модулей;

  • необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы.

УМЕТЬ:

  • подбирать бумагу нужного цвета;

  • выполнять разметку листа бумаги;

  • пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;

  • пользоваться чертежными инструментами, ножницами;

  • собирать игрушки;

  • составлять композицию из готовых поделок;

  • уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку;

  • анализировать образец, анализировать свою работу, анализировать и оценивать работу одноклассников.

Уровни результатов внеурочной деятельности


Первый уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь


Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Достигается во взаимодействии с педагогом.

Второй уровень

Школьник ценит общественную жизнь


Получение школьником опыта переживания и формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Достигается при изготовлении украшений для оформления общешкольных праздников.

Третий уровень

Школьник самостоятельно действует в  общественной  жизни

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Достигается при проведении мастер-классов для учащихся школы; при изготовлении открыток и поделок к 8 марта, 9 мая.




Содержание программы


Содержание

Знакомство с оригами

Квадрат – основная форма оригами

1 ч.

Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки.

Правила безопасности труда при работе ручным инструментом.

Знакомство с понятием «базовые формы».

Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

Базовая форма:
«Треугольник»

«Воздушный змей» «Двойной треугольник»

«Рыба»


2 ч.

Знакомство с базовой формой: «Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Рыба» Складывание изделий на основе базовых форм: «Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Рыба»

Стилизованный цветок. Лисёнок и собачка.

Синица и снегирь. Кролик и щенок.

Курочка и петушок. Сова. Сказочные птицы.

  • Композиция «Птицы в лесу».

  • Композиция «Домашние птицы на лужайке».

Базовая форма:

«Книга», «Дверь»,
«Двойной квадрат», «Лягушка»,

«Птица», «Дом»,

«Катамаран»

2 ч.

Знакомство с новой базовой формой: «Книга», «Дверь», «Двойной квадрат»,

«Лягушка», «Птица», «Дом», «Катамаран»

  • Складывание объемного цветка ирис на базовой форме «Лягушка».

  • Складывание изделий на основе базовой формой «Птица». Журавлик на гнезде. Японский журавлик. Журавлик, машущий крыльями. «Катамаран». Модульное оригами. Закладки. Орнамент из модулей. Кусудама.

  • Композиция «Букет ирисов».

  • Композиция «Журавли».

Базовая форма «Конверт»

1 ч.

Пароход и подводная лодка.

  • Композиция «В море».

Композиция «Пингвины на льду».

1 ч.

Работа над созданием композиции «Пингвины на льду».

Композиция «В деревне».

1 ч.

Работа над созданием композиции

«В деревне».

Подарок маме

3 ч.

Работа над созданием открытки ко дню матери

Новогодние украшения

5 ч.

Звезда из 8 модулей. Двухцветная звезда из 8 модулей. Бумажный конструктор: игрушки из модулей.

Модульное оригами

2 ч.

Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей. Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками».

Оригами на праздничном столе

3 ч.

Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки.

Валентинки из оригами

3 ч.

Изготовление Валентинок

Композиция «День Святого Валентина».

Цветы и вазы оригами

2 ч.

Игольчатая астра. Космея. Крокус с листом.

Фуксия. Объемный нарцисс. Высокая ваза для цветов.

Композиция «Ваза с цветами»

Чудесные превращения бумажного листа

6 ч.

Создание индивидуальных композиций

Оформление выставочных работ

2 ч.

Оформление тематических выставок. Моделирование оригами из нескольких деталей.


Итого

34




























Тематическое планирование


№ занятия

Тема

Дата

корректировка

1

Знакомство с оригами. Квадрат - основная фигура оригами

08.09


2

Базовая форма: «Треугольник»,

«Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Рыба»

15.09


3

Базовая форма: «Треугольник»,

«Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Рыба»

22.09


4

Базовая форма: «Книга», «Дверь», «Двойной квадрат», «Лягушка», «Птица», «Дом», «Катамаран»

29.09


5

Базовая форма: «Книга», «Дверь», «Двойной квадрат», «Лягушка», «Птица», «Дом», «Катамаран»

06.10


6

Базовая форма «Конверт»

13.10


7

Композиция «Пингвины на льду».

20.10


8

Композиция «В деревне».

27.10


9

Подарок маме

10.11


10

Подарок маме

17.11


11

Подарок маме

24.11


12

Новогодние украшения

01.12


13

Новогодние украшения

08.12


14

Новогодние украшения

15.12


15

Новогодние украшения

22.12


16

Новогодние украшения

29.12


17

Модульное оригами

12.01


18

Модульное оригами

19.01


19

Валентинки из оригами

26.01


20

Валентинки из оригами

02.02


21

Валентинки из оригами

09.02


22

Цветы и вазы оригами

16.02


23

Цветы и вазы оригами

02.03


24

Оригами на праздничном столе

09.03


25

Оригами на праздничном столе

16.03


26

Оригами на праздничном столе

23.03


27

Чудесные превращения бумажного листа

06.04


28

Чудесные превращения бумажного листа

13.04


29

Чудесные превращения бумажного листа

20.04


30

Чудесные превращения бумажного листа

27.04


31

Чудесные превращения бумажного листа

04.05


32

Чудесные превращения бумажного листа

11.05


33

Оформление выставочных работ

18.05


34

Оформление выставочных работ

25.05


Оценка результатов деятельности

Оценить результат деятельности можно на выставках работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях. Для этого работы учащихся объединяются в композиции. Например: Композиция «Птицы в лесу», Композиция «Пингвины на льду» и т.п. Ребёнок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве. Работы, собранные в композиции, оцениваются ребятами. Каждый учащийся принимает участие в голосовании «лучшая работа» (выбрать лучшее изделие одноклассника), на основе которого организуется соревнование, в ходе которого ребята копят жетончики. По количеству полученных жетончиков ведётся рейтинг.

Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям:

  • степень оригинальности замысла;

  • выразительность выполненной работы;

  • овладение приемами работы в материале.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»

Автор: Бойко Татьяна Ивановна

Дата: 05.06.2019

Номер свидетельства: 513441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»"
    ["seo_title"] => string(59) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_volshebnyi_mir_origami_1"
    ["file_id"] => string(6) "565135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606855849"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Программа кружка "Волшебный мир оригами""
    ["seo_title"] => string(40) "programma_kruzhka_volshebnyi_mir_origami"
    ["file_id"] => string(6) "498935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1549615531"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" "
    ["seo_title"] => string(105) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-mir-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "219709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434351664"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир бумаги. Модульное оригами". "
    ["seo_title"] => string(93) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-mir-bumaghi-modul-noie-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "116983"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412677365"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа по внеурочной деятельности – «Волшебный мир оригами»"
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_volshiebnyi_mir_orighami"
    ["file_id"] => string(6) "404709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490801608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства