kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса внеурочной деятельности "Я и Мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена авторская программа курс внеурочной деятельности для учащихся 5-х классов "Я и мир"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Я и Мир"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 102 Выборгского района Санкт- Петербурга



Разработана и принята

на заседании Педагогического совета № 1

Протокол № 1 от 29.08.2018



Утверждена

Приказ № 110 от 30.08.2018

Директор школы: О.Н. Ципляева













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Я и мир»

для 5-х классов


2018-2019 учебный год

Срок реализации 1 год

Количество часов по учебному плану: 34 (1 час в неделю)








Учитель: Толок Татьяна Григорьевна










Санкт–Петербург

2018


Пояснительная записка


1. Нормативные документы для разработки программы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273  «Об образовании в Российской Федерации».

  2. ФГОС (утвержден приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 г.).

  3. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г. № 30-51-433/16).

  4. Письмо Минобразования России от 11.02.2000г. №101/28-16 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении».


2. Актуальность.

 ФГОС второго поколения  определяет  личностное развитие и формирование универсальных учебных действий у школьников наряду с предметными результатами обучения. Поэтому наряду с формированием универсальных учебных действий важной задачей становится необходимость формирования у школьников ценностных, нравственных установок и ориентиров, введение в мир большой духовной культуры.  Такое непосредственное взаимодействие органично выстраивается в процессе внеурочной деятельности. Деятельность, общение и бытие ребенка являются теми сферами и теми основными средствами, развивая и гармонизируя которые педагог осуществляет физическое и нравственное воспитание,  гарантирует успешность социализации и индивидуализации современных школьников,  содействует развитию их способностей.  

Программа внеурочной деятельности «Я и мир» входит в предметную область ОДНКНР, в рамках которой осуществляется реализация образовательных и развивающих программ учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов РФ. В рамках данного направления курс « Я и мир» призван создать условия для успешной адаптации учащихся 5-х классов в школе и повышения уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию, продуктивному общению. Программа внеурочной деятельности «Я и мир» является культурологической и направлена на развитие у обучающихся представлений о нравственных идеалах и ценностях, на расширение кругозора учащихся, формирование порядочного, честного, человека, готового к конструктивному диалогу.

Цель программы:  (конечный желаемый результат)

  • формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, к конструктивному диалогу с другими людьми;

  • формирование представлений об основах светской этики;

  • формирование понимания значения нравственности в жизни человека, семьи и общества.

  • воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;

  • воспитание уважительного отношения к чувствам, взглядам, мнениям других людей;

  • развитие у учащихся 5-х классов навыков эффективного применения психологических знаний в ситуациях взаимодействия в социальной среде с целью быстрой и максимально эффективной адаптации.

Задачи:       

  1. Сплочение коллектива класса через формирование групповой сплочённости и выработку системы единых требований.

  2. Знакомство обучающихся с основами светской этики. Развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.

  3. Формирование позитивной «Я-концепции» и устойчивой положительной самооценки. Снижение уровня школьной тревожности.

  4. Формирование психологической готовности к обучению, работа над личностными, регулятивными и коммуникативными навыками. Способствование развитию навыков саморегуляции (в ситуациях стресса, тревоги).

  5. Развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления эффективных межличностных отношений со сверстниками и взрослыми, строящихся на основе взаимного уважения и диалога. Формирование социально одобряемых форм поведения в обществе.



3. Личностные, предметные и метапредметные результаты усвоения учебного курса.

Обучение детей по программе «Я мир» должно направлено на достиже­ние следующих личностных, метапредметных и предметных ре­зультатов освоения содержания.

3.1. Требования к личностным результатам:

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального по­ведения;

  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмо­циональных состояний;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить социально одобряемые выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережно­му отношению к материальным и духовным ценностям.

3.2. Требования к метапредметным результатам:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и зада­чи познавательной деятельности, а также находить средства её осуществ­ления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оце­нивать познавательные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • вносить соответствующие коррек­тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши­бок; понимать причины успеха/неуспеха познавательной деятельности;

  • адекватное использование речевых средств и средств ин­формационно-коммуникационных технологий для решения раз­личных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполне­ния заданий;

  • овладение навыками осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, срав­нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при­чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каж­дого иметь свою собственную точку зрения; корректно излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельнос­ти; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3.3. Требования к предметным результатам:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей нравственности, милосердия, миролюбия, как основы культурных традиций народов России;

  • знакомство с основами светской этики, по­нимание её значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

  • осознание ценности нравственности и духовности в челове­ческой жизни.

Предполагаемые  результаты реализации программы «Я и мир»

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о нормах коллективной жизни;  об основных формах  и правилах общения; о способах и приёмах управления своими эмоциями

Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к одноклассникам, окружающим взрослым, к себе, своему собственному здоровью и внутреннему миру.    

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно-окрашенного социального действия): опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за себя и других людей.  

Результаты формирования регулятивных универсальных учебных действий

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Результаты формирования коммуникативных универсальных учебных действий

Учащийся научится осознавать качества необходимые для учащегося средней школы:

  • умение адекватно оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;

  • осознавать и объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;

  • осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения к другим людям;

  • адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия;

  • учитывать интересы других людей при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях;

  • осознавать ответственность за своё речевое поведение;

  • объективно анализировать свои речевые привычки, сознательно избавляться от плохих привычек;

  • осознавать значимость  активной гражданской и социальной деятельности.

Результаты формирования личностных универсальных учебных действий

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • уметь правильно задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • использовать навыки активного слушания, слушать и вступать в диалог, участвовать в   коллективном обсуждении проблем, понимать точку зрения другого;

  • внимательно слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы.

Методы, приёмы и формы используемые в программе:

  1. словесные (дискуссии и беседы);

  2. наглядные;

  3. практические;

  4. проблемно-поисковые;

  5. групповая и самостоятельная работа;

  6. репродуктивные;

  7. индуктивные и дедуктивные;

  8. игровые методики;

  9. релаксационные упражнения;

  10. психогимнастические этюды и элементы;

  11. моделирование образцов поведения;

  12. метафорические истории и притчи.

Применение перечисленных методов, приёмов и форм в их оптимальном сочетании при прохождении программы обеспечивает получению обучающимися новых практический знаний, умений, навыков.

Формы и виды контроля: опрос, анкетирование, тестирование.

Методические рекомендации:

Ритуал приветствия, с него начинается каждое занятие. Он выполняет функцию установления эмоционально-позитивного контакта педагога с детьми и формирует у детей направленность на сверстников.

Ритуал прощания, им заканчивается каждое занятие.

Эти процедуры сплачивают детей, создают атмосферу группового доверия и принятия. 

Разминка включает упражнения, которые помогают детям настроиться на работу, повышают уровень их активности и способствует формированию групповой сплоченности. 

Основная часть занятия включает в себя психотехнические упражнения, игры и приемы, направленные на решение основных задач занятия.  

Предпочтение отдается многофункциональным техникам, таким как моделирование образцов поведения, позволяющим преодолеть тревожность и расширить поведенческий репертуар ребенка. Тревожность и страхи перед определенными ситуациями обусловлены отсутствием у младшего подростка адекватных способов поведения, поэтому в основной части занятия в первую очередь представлены упражнения и игры, направленные на снятие тревожности и школьных страхов. 

Так же следует учесть, что групповая работа младших школьников эффективна при условии соблюдения определенных правил:

    • отсутствие принуждения;

    • продуманная система поощрений и порицаний;

    • организационная и содержательная поддержка со стороны педагога;

    • четкость инструкций;

    • владение педагогом приемами установления и регулирования взаимоотношений между обучающимися;

    • стимулирование и поощрение самостоятельности и инициативности.

Обсуждение итогов занятия, или рефлексия является обязательным этапом и предполагает эмоциональную и смысловую оценку содержания занятия в ходе заключительного обсуждения. Соблюдение подобной структуры занятий, привыкание к ней детей помогает им войти в новую деятельность и сформировать соответствующие ожидания.

10. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол - во

1.Библиотечный фонд


Голубева Ю.А.(и др.)Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий. Волгоград: Учитель, 2013

Грецов А. Тренинг общения для подростков. СПб, 2007.

Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс! М., 2007

Коробкина С.А.. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах: система работы с детьми, родителями, педагогами. Волгоград:Учитель,2011.

Панкеев И. Русские народные игры. Москва, 1998

Родионова С.А., Корепанова Т.А. Социальная адаптация учащихся. Издательство Учитель, Волгоград, 2015

Рыкова Н., Низовцева Ю. Академия волшебства. СПб, 2011

Уварова О.А. Школьная служба восстановительной медиации (примерения)

1

1

1

1


1

1


1

1

2.Печатные пособия


Не требуется


3.Технические средства обучения


Экспозиционный экран.

Ноутбук

Мультимедийный проектор.

Ксерокс.  

1

1

1

1

4.Экранно – звуковые  пособия


Не требуется


5. Игры и игрушки.


Мягкая игрушка – округлой формы

Крупные пазлы

Комплект игры «Крокодил»

Комплект игры «Уно»

Комплект игры «Дженга»

Настольная игра «Колонизаторы»

1

1

1

1

1

1

6. Оборудование кабинета


1. Классная доска.

2. Магнитная доска.

3. Комплекты ученической мебели на класс.

1

1

1

Сроки реализации программы. Программа «Я и мир»  общим объемом 34 часа изучается в течение 1 года  и рассчитана на обучение  учащихся 5 классов. Занятия проводятся в течение учебного года с периодичностью 1 час в   неделю.

Возрастная характеристика группы.  Программа составлена с учетом возрастных особенностей развития младших подростков (11-12 лет).

Форма организации детского коллектива: групповые занятия

Краткое содержание:

Раздел 1. Основы социальной адаптации

Тема 1. Давайте познакомимся.

Правила. Традиции. Ритуалы. Разработка правил поведения на занятиях. Разработка ритуала приветствия и прощания. Создание коллективной работы «Наши правила и традиции».


Тема 2. Это я.

Понятие самопрезентации. Круги общения. Личное пространство. Свои и чужие: близкие, друзья, знакомые, одноклассники. Границы откровенности. Создание коллажа «Наш класс – наш мир».


Тема 3. Свет мой, зеркальце, скажи.

Формирование позитивной я- концепции, устойчивой положительной самооценки, безусловного принятия себя, формирование положительного «я- образа». Обучать умению позитивной самопрезентации.


Тема 4. Как мы общаемся.

Знакомство с различными видами общения: вербальное, невербальное. Тренировать в распознавании эмоций как своих, так и партнёра по общению. Тренировка вербальной и невербальной коммуникативной сферы.


Тема 5. Первое впечатление - это важно.

Развитие коммуникабельности и навыков положительной самопрезентации. Поддержание в группе атмосферы доверия и открытости. Обучение способности корректно высказывать свою точку зрения.


Тема 6. Общение как искусство

Коммуникация и коммуникативный процесс. Формирование навыков эффективного общения. Развитие эмпатии. Стратегии поведения, стили взаимодействия.


Тема 7. Магия слов

Коммуникативная компетентность. Техники активного слушания. Приёмы управления вниманием.

Тема8. Я – окей, ты – окей

Продолжать работу по развитию навыков эффективного общения. Ценность доверительных отношений. Продолжать развивать умение взаимодействовать в группе на основе позитивного восприятия себя и другого.


Тема 9. Вместе веселее

Формировать позитивное отношение к своим возможностям, а также умение преодолевать возникающие трудности и оказывать поддержку другим; помогать осмыслению себя как члена группы, способной оказывать поддержку.


Раздел 2. Профилакика страхов и агрессии

Тема 10. Мы и наше настроение

Настроение. Эмоции. Чувства. Развитие навыков произвольного контроля и регуляции своего настроения.


Тема 11. Неуверенность и страхи.

Страх. Тревога. Неуверенность. Страх. Тревога. Неуверенность. Преодоление личностной тревожности путем активизации внутреннего потенциала учащихся на решение собственных проблем через различные виды деятельности.


Тема 12. Что я чувствую.

Развивать умение корректно выражать позитивные и негативные чувства, выработка умения строить «я-высказывание», развивать способность признавать чужие чувства. Закрепление на практике наиболее социально приемлемых способов выражения чувств и эмоций; знакомство с приемами самопомощи во время стресса; знакомство с эффективными способами борьбы со страхом; знакомство с методами конструктивной работы с негативными чувствами (ревность, зависть, стыд, вина и др.). 


Тема 13. Уверенность и уверенное поведение.

Отработка умения сохранять спокойствие и невозмутимость в тех ситуациях, которые раньше вызывали тревогу и растерянность; определять свои цели и тратить силы на движение к ним, а не на бесплодные сомнения и переживания я; развитие умения конструктивно преодолевать сопротивление оппонента, на пути к достижению собственных целей.


Тема 14. Как сказать «нет».

Формирование умения противостоять чужому давлению, учить выражать отказ оптимальными способами, отработка навыков уверенного отстаивания своей позиции. Знакомство и правами и обязанностями подростков.


Тема 15. Моя позиция

Формирование умения активного выражения своей личностной и гражданской позиции через средства художественной выразительности


Тема 16. Поведение в конфликтных ситуациях

Конфликт. Позиции в конфликте. Буллинг. Ответственность за буллинг. Тренировать навык отстаивать свои интересы в конфликтах; противостоять попыткам манипулирования.


Тема 17. Альтруизм и эгоизм.

В ходе выполнения заданий формировать у детей понимание альтруистической модели поведения, как социально одобряемой и конструктивной.


Раздел 3. Основы светской этики

Тема 18. Культура и мораль

Иметь представление о поняти­ях: этика, этикет, светский, о значении этики и морали в жизни человека

Уметь: проявлять дружелюбие, культуру своего поведения.



Тема 19. Трудовая мораль

Иметь представление о понятии предпринимательства, о нравственных традициях предпринимательства, об уважении к людям труда.

Тема 20. Мораль и этикет в спорте

Иметь представление о поняти­ях: вежливость, уважение, так­тичность, скромность. Вызывать потребность осознанно соблюдать правила вежливости и этикета. Уметь подбирать к термину новое зна­чение; говорить и слушать, уча­ствовать в беседе, дискутировать, аргументировано обосновывать свою точку зрения


Тема 21. Личное и общественное

Иметь представление о поняти­ях: правила, дисциплина, чест­ность, равнодушие, сочувствие, вежливость. Побуждать соблюдать дисциплину; за­ниматься самообслуживанием; сознательно соблюдать распорядок дня; выполнять правила личной гигиены; уметь объективно оценить свое по­ведение, позицию, обо­сновать поступок.


Тема 22. Род и семья.

Иметь представление о поняти­ях: род, родословная, семья, фа­милия, семейные ценности. Уметь: проявлять взаимопомощь, стремиться совершать добрые дела; соизмерять свои потреб­ности с потребностями членов семьи.


Тема 23. Мы и наши близкие.

Развивать представление о роли близких в жизни человека; формировать убеждение в том, что близкие могут быть опорой в жизни, а также стремление самому оказывать им помощь; помогать осмыслить свои возможности по оказанию поддержки близким людям.


Тема 24. Семейные праздники и традиции.

Иметь представление о поняти­ях: традиция, семья, семейная этика, любовь, забота. Уметь: поддерживать дружеские взаимоотношения в семье; обо­сновать свой ответ, сформули­ровать собственные выводы; выявить различия понятий, дать их определение; соотнести части пословиц;


Тема 25. Джентельмены и леди.

Иметь представление о поня­тиях: дружба, бескорыстие, по­рядочность, доверие, честность, трудолюбие, бескорыстие, спра­ведливость, ответственность. Уметь: выявлять элементы об­щечеловеческих ценностей; со­блюдать правила дружбы; дру­жески общаться в коллективе; проявлять доброжелательность в классном коллективе, уважение друг к другу; избегать конфлик­тов, находить выход из спорных ситуаций, относиться с понима­нием к детям иной национально­сти, цвета кожи, иных культур­ных ценностей


Раздел 4. Развите творческого потенциала

Тема 26. Творческие способности.

Знакомство с понятием креативности, творчества. Формировать потребность в творческой самореализации, как залоге личностной успешности.


Тема 27. Полёт творчества.

Активизация собственного творческого потенциала, обучение методам преодоления психологической инерции в мышлении и поведении. Тренировка умения генерировать идеи и аргументировать свои позиции.


Тема 28. Мозговой штурм.

Развитие творческого мышления подростков. Знакомство с методом "мозгового штурма".


Тема 29. Необычное в обычном

Развитие умения взглянуть на вещи и факты с необычной стороны. Уметь слушать другого, как источника новых идей.


Тема 30. Барьерам – нет.

Снятие интеллектуальных и творческих зажимов, получение удовольствие от самого процесса создания нового продукта (идеи, вещи и т.д.)


Тема 31. Техники принятия решений.

Знакомство со стилями принятия решений, учить осознавать глубинные причины собственных выборов или трудностей при принятии решений, обучение конкретным методикам осознанного и рационального принятия решений.


Тема 32. Воображение и выразительность.

Развитие творческого воображения. Обучение учащихся выражать свои идеи в необычных, оригинальных формах.


Тема 33. Артистизм.

Развитие экспрессивных умений, позволяющих выражать свои идеи, мысли, чувства в необычных формах, оригинальным образом, но при этом понятно для окружающих.


Тема 34. Пожелания на будущее

Итоговое тестирование, ритуал завершения цикла занятий создание «Букета пожеланий».

Калентарно – тематическое планирование курса «Я и мир» для 5-х классов


№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты обучения

Формы и виды контроля

Дата проведения

план./факт. 5-а

Дата проведения

план./факт. 5-б

I

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

9







1

Давайте познакомимс

1

Правила. Традиции. Ритуалы. Разработка правил поведения на занятиях. Разработка ритуала приветствия и прощания. Создание коллективной работы «Наши правила и традиции».

Отзывы детей о впечатлениях от занятия в формате обратной связи.






2

Это я

1

Понятие самопрезентации. Круги общения. Личное пространство. Свои и чужие: близкие, друзья, знакомые, одноклассники. Границы откровенности. Создание коллажа «Наш класс – наш мир».

Отзывы детей о впечатлениях от занятия в формате обратной связи.





3

Свет мой, зеркальце, скажи

1

Формирование позитивной я- концепции, устойчивой положительной самооценки, безусловного принятия себя, формирование положительного «я- образа». Обучать умению позитивной самопрезентации.

Отзывы детей о впечатлениях от занятия в формате обратной связи.

Создание творческой работы «Страничка друзей»





4

Как мы общаемся.

1

Знакомство с различными видами общения: вербальное, невербальное. Тренировать в распознавании эмоций как своих, так и партнёра по общению. Тренировка вербальной и невербальной коммуникативной сферы.

Отзывы детей о впечатлениях от занятия в формате обратной связи.





5

Первое впечатление – это важно.

1

Развитие коммуникабельности и навыков положительной самопрезентации. Поддержание в группе атмосферы доверия и открытости. Обучение способности корректно высказывать свою точку зрения.

Отзывы детей о впечатлениях от занятия в формате обратной связи, коллаж «Наша погода»





6

Общение как искусство.

1

Коммуникация и коммуникативный процесс. Формирование навыков эффективного общения. Развитие эмпатии. Стратегии поведения, стили взаимодействия.

Отзывы детей о впечатлениях от занятия в формате обратной связи.





7

Магия слов.


Коммуникативная компетентность. Техники активного слушания. Приёмы управления вниманием.

Отзывы детей о впечатлениях от занятия в формате обратной связи, коллаж «Наша погода»





8

Я – о'кей, ты – о'кей.

1

Продолжать работу по развитию навыков эффективного общения. Ценность доверительных отношений. Продолжать развивать умение взаимодействовать в группе на основе позитивного восприятия себя и другого.

Создание коллажа «Наши достижения»





9

Вместе веселее

1

Формировать позитивное отношение к своим возможностям, а также умение преодолевать возникающие трудности и оказывать поддержку другим; помогать осмыслению себя как члена группы, способной оказывать поддержку.

Создание коллективной творческой работы «Дерево дружбы»





II

ПРОФИЛАКТИКА СТРАХОВ И АГРЕССИИ

8







10

Мы и наше настроение

1

Настроение. Эмоции. Чувства. Развитие навыков произвольного контроля и регуляции своего настроения.


Создание творческой работы «Калейдоскоп эмоций»





11

Неуверенность и страхи

1

Страх. Тревога. Неуверенность. Преодоление личностной тревожности путем активизации внутреннего потенциала учащихся на решение собственных проблем через различные виды деятельности.

Создание творческого продукта: «5 причин себя хвалить»





12

Что я чувствую

1

Развивать умение корректно выражать позитивные и негативные чувства, выработка умения строить «я-высказывание», развивать способность признавать чужие чувства. Закрепление на практике наиболее социально приемлемых способов выражения чувств и эмоций; знакомство с приемами самопомощи во время стресса; знакомство с эффективными способами борьбы со страхом; знакомство с методами конструктивной работы с негативными чувствами (ревность, зависть, стыд, вина и др.). 

Создание творческого продукта «Колесо настроения»





13

Уверенность и уверенное поведение.

1

Отработка умения сохранять спокойствие и невозмутимость в тех ситуациях, которые раньше вызывали тревогу и растерянность; определять свои цели и тратить силы на движение к ним, а не на бесплодные сомнения и переживания я; развитие умения конструктивно преодолевать сопротивление оппонента, на пути к достижению собственных целей.

Отзывы детей о впечатлениях от занятия в формате обратной связи. Коллаж «Наша погода»





14

Как сказать «нет».

1

Формирование умения противостоять чужому давлению, учить выражать отказ оптимальными способами, отработка навыков уверенного отстаивания своей позиции. Знакомство и правами и обязанностями подростков.

Отзывы детей о впечатлениях от занятия в формате обратной связи, коллаж «Мои права. Мои обязанности».





15

Моя позиция.

1

Формирование умения активного выражения своей личностной и гражданской позиции через средства художественной выразительности

Работа в подгруппах, создание творческого продукта подгруппами

«Город порядка и вежливости».






16

Поведение в конфликтных ситуациях

1

Конфликт. Позиции в конфликте. Буллинг. Ответственность за буллинг. Тренировать навык отстаивать свои интересы в конфликтах; противостоять попыткам манипулирования.

Отзывы детей о впечатлениях от занятия в формате обратной связи, коллаж «Наша погода»





17

Альтруизм и эгоизм.

1

В ходе выполнения заданий формировать у детей понимание альтруистической модели поведения, как социально одобряемой и конструктивной.

Отзывы детей о впечатлениях от занятия в формате обратной связи, коллаж «В дружбе наша сила»





III

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

8







18

Культура и мораль.

1

Иметь представление о поняти­ях: этика, этикет, светский, о значении этики и морали в жизни человека

Уметь: проявлять дружелюбие, культуру своего поведения.

Отзывы детей о впечатлениях от занятия в формате обратной связи, коллаж «Санкт - Петербург - культурная столица»





19

Трудовая мораль.

1

Иметь представление о понятии предпринимательства, о нравственных традициях предпринимательства, об уважении к людям труда

Отзывы детей о впечатлениях от занятия в формате обратной связи, коллаж «Я в мире профессий»





20

Мораль и этикет в спорте.

1

Иметь представление о поняти­ях: вежливость, уважение, так­тичность, скромность. Вызывать потребность осознанно соблюдать правила вежливости и этикета. Уметь подбирать к термину новое зна­чение; говорить и слушать, уча­ствовать в беседе, дискутировать, аргументировано обосновывать свою точку зрения

Отзывы детей о впечатлениях от занятия в формате обратной связи, коллаж «В спорте как в жизни»





21

Личное и общественное.


1

Иметь представление о поняти­ях: правила, дисциплина, чест­ность, равнодушие, сочувствие, вежливость. Побуждать соблюдать дисциплину; за­ниматься самообслуживанием; сознательно соблюдать распорядок дня; выполнять правила личной гигиены; уметь объективно оценить свое по­ведение, позицию, обо­сновать поступок.


Индивидуальная работа, работа в подгруппах, создание коллажа «Правила вежливости»





22

Род и семья.

1

Иметь представление о поняти­ях: род, родословная, семья, фа­милия, семейные ценности. Уметь: проявлять взаимопомощь, стремиться совершать добрые дела; соизмерять свои потреб­ности с потребностями членов семьи.

Работа в подгруппах, работа в парах, создание творческого продукта «Моя семья за ЗОЖ»





23

Мы и наши близкие

1

Развивать представление о роли близких в жизни человека; формировать убеждение в том, что близкие могут быть опорой в жизни, а также стремление самому оказывать им помощь; помогать осмыслить свои возможности по оказанию поддержки близким людям.

Работа в подгруппах, работа в парах, создание творческого продукта «Хобби в моей семье»





24

Семейные праздники и традиции.

1

Иметь представление о поняти­ях: традиция, семья, семейная этика, любовь, забота. Уметь: поддерживать дружеские взаимоотношения в семье; обо­сновать свой ответ, сформули­ровать собственные выводы; выявить различия понятий, дать их определение; соотнести части пословиц;

Работа в подгруппах, работа в парах, создание творческого продукта «Досуг в моей семье»





25

Джентльмены и леди.

1

Иметь представление о поня­тиях: дружба, бескорыстие, по­рядочность, доверие, честность, трудолюбие, бескорыстие, спра­ведливость, ответственность. Уметь: выявлять элементы об­щечеловеческих ценностей; со­блюдать правила дружбы; дру­жески общаться в коллективе; проявлять доброжелательность в классном коллективе, уважение друг к другу; избегать конфлик­тов, находить выход из спорных ситуаций, относиться с понима­нием к детям иной национально­сти, цвета кожи, иных культур­ных ценностей

Индивидуальная работа, работа в подгруппах, создание творческого продукта «»Мир посмотреть – себя показать».





IV

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

8







26

Творческие способности.

1

Знакомство с понятием креативности, творчества. Формировать потребность в творческой самореализации, как залоге личностной успешности.

Создание творческих продуктов по подгруппам из подручных материалов.





27

Полёт творчества

1

Активизация собственного творческого потенциала, обучение методам преодоления психологической инерции в мышлении и поведении. Тренировка умения генерировать идеи и аргументировать свои позиции.

Отзывы детей о впечатлениях от занятия в формате обратной связи





28

Мозговой штурм

1

Развитие творческого мышления подростков. Знакомство с методом "мозгового штурма".

Отзывы детей о занятии в форме коллажа «Наша погода»





29

Необычное в обычном

1

Развитие умения взглянуть на вещи и факты с необычной стороны. Уметь слушать другого, как источника новых идей.

Отзывы детей о впечатлениях от занятия в формате обратной связи






30

Барьерам – нет

1

Снятие интеллектуальных и творческих зажимов, получение удовольствие от самого процесса создания нового продукта (идеи, вещи и т.д.)

Создание творческих продуктов по подгруппам.





31

Техники принятия решений

1

Знакомство со стилями принятия решений, учить осознавать глубинные причины собственных выборов или трудностей при принятии решений, обучение конкретным методикам осознанного и рационального принятия решений.

Отзывы детей о впечатлениях от занятия в формате обратной связи





32

Воображение и выразительность

1

Развитие творческого воображения. Обучение учащихся выражать свои идеи в необычных, оригинальных формах.

Создание творческого продукта «Мой шедевр»





33

Артистизм

1

Развитие экспрессивных умений, позволяющих выражать свои идеи, мысли, чувства в необычных формах, оригинальным образом, но при этом понятно для окружающих.

Отзывы детей о впечатлениях от занятия в формате обратной связи, коллаж «Наша погода»





34

Пожелания на будущее

1

Итоговое тестирование, ритуал завершения цикла занятий создание «Букета пожеланий».

Анкетирование





ВСЕГО

34











9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа курса внеурочной деятельности "Я и Мир"

Автор: Толок Татьяна Григорьевна

Дата: 27.12.2018

Номер свидетельства: 493042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мир геометрии" для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaiaproghrammakursavnieurochnoidieiatielnostimirghieomietriidlia1klassa"
    ["file_id"] => string(6) "308595"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458628569"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Программа курса внеурочной деятельности "Мир вокруг тебя""
    ["seo_title"] => string(57) "programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_mir_vokrug_tebia"
    ["file_id"] => string(6) "575636"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1615894386"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-krasota-v-iskusstvie-naukie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "235069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443597268"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_uchus_sozdavat_proekt"
    ["file_id"] => string(6) "649673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1714060229"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный химик» для 7-8 классов с использованием оборудования центра «Точка роста»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_iunyi_khimik_dlia_7_8_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "643492"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1703943372"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства