Прогулка наблюдение за погодой
Цель: формировать представления детей об изменениях осенней погоды в природе.
Задачи
-активизировать словарный запас детей прилагательными (прекрасная, ужасная).
-развивать концентрацию внимания на основе игровых упражнений,
-слухоречевое восприятие,
-коммуникативные навыки общения.
-Воспитывать умение видеть, и радоваться красоте осенней погоды;
положительные эмоции от совместного сотрудничества на прогулке .
Ход занятия;
1орг. момент: одеть детей по сезону
2проверка слухового восприятия; прыгай, топай
Хлопай , приседай
Беги.
3эмоцианальны настрой детей; (диалогическая речь)
-какое у тебя настроение……?
-У меня ……. настроение.
4 Инструктаж по ТБ на прогулке (в виде игры )
Воспитатель за экраном называет слова:
(дерево, скользкая дорожка, чужая собака, выбегать из школьного двора). Дети зачитывают ответы.
5 сюрпризный момент ПРИХОД ОСЕНИ
-какая бывает осень? ( ранняя, средняя, поздняя)
целевая установка; РЕБУС (прогулка- наблюдение)
Будем говорить, наблюдать, играть.
Прогноз погоды
6 Беседа о погоде ( диалогическая речь)
Назовите осенние месяцы
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
-кто знает стихотворение про осень?
Художественное слово ( Настя рассказывает стихотворение )
Наступил октябрь, Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
О каком месяце идет речь? Октябрь- второй осенний месяц, середина осени.
Октябрь- называют еще «листопад», и «грязник».
Дидактическая игра: «какая погода бывает осенью» раздаю листочки бумаги на которой напечатаны разные слова о погоде., ( хорошая, стол ,плохая, медведь, ясная, ложка,- пасмурная, дом, солнечная, тапочки, ненастная, цветы, тёплая, книга,- холодная, морозная, машина, прохладная, прекрасная,- ужасная
Дается время 2 минуты каждый ребенок зачеркивает не нужные слова ,которые не относятся к погоде.
Диолог : -Дети спрашивают друг у друга о погоде : - «какая погода бывает осенью ….» ребенок зачитывает , что он не зачеркнул.
Работа над новыми словами с опорой на картинки прекрасная,- ужасная
Подвижная игра: детям раздаются цветные листья из бумаги,
По команде «Дует ветер» дети разбегаются в разные стороны.
Воспитатель показывает цвет листка, и их количество тем временем дети бегут, находят партнера с таким же цветом и становятся по количеству.
Инструктаж по ТБ: Бегай, играй
Друг друга не обижай
Работа с картинками
Опишите погоду по картинке
Мы описывали погоду.
-Какое у вас настроение? Вам нравится время года осень?
Я хочу закончить наше наблюдение словами из песни
У природы нет плохой погоды -
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег - любое время года
Надо благодарно принимать...
На следующей прогулке наблюдения мы с вами поговорим, куда улетают осенью птицы. А еще я хочу, чтобы вы нарисовали то о чем мы с вами сейчас говорили
ИТОГ: - что мы делали?
- какая была прогулка?
Беседа по Тб
Будем играть: «Охотник и зайцы»
Охотники мячом выбивают зайцев из круга.
Дети меняются местами.
Игра малой подвижности : « ПАДАЮЩИЙ МЯЧ»