kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Бисероплетение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: развитие творческого потенциала ребенка, через обучение его приемам бисероплетения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Бисероплетение"»

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Бийск


РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО ПРИКАЗОМ

на методическом совете, МБУДО «ДДТ»

протокол от 31.08.2016 г. № 1 №____ от «____»______ 2016 г.


Директор ______ В.Н.Беспалова











ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

«Бисероплетение»

творческого объединения «Стрекоза»

(срок реализации - 3 года, возраст детей - 8-12 лет)









Автор-составитель:

Сигарева Ирина Михайловна,

педагог дополнительного обра­

зования









Бийск

2017



«Истоки творческих способностей детей

находятся на кончиках их пальцев»

В. Сухомлинский



Пояснительная записка


Данная образовательная программа разработана в связи с возросшим в последние годы интересом к бисероплетению, как к домашнему рукоделию, и, исходя из потребностей современного общества в воспитании разносторонней творческой личности, с целью развития творческого потенциала и формирования общей культуры ребенка.

Дополнительная образовательная программа «Бисероплетение» имеет художественную направленность, возраст обучающихся 8-12 лет.

Срок реализации программы: программа рассчитана на 3 года обучения, каждый по 216 часов.

Программа носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися основными приёмами бисероплетения. Обучение по данной программе, создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся. Приобщаясь к бисероплетению, дети познают основы цветоведения, материаловедения, орнаменталистики, понятие декоративно-прикладного искусства, историю костюма, современные тенденции моды. Программа призвана научить детей не только путем повторения осваивать сложные трудоемкие приемы и различные техники бисероплетения, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы. Кроме этого в программе предусмотрен блок знаний культурологического плана, способствующий развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности.

Актуальность программы обусловлена необходимостью сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа, через декоративно-прикладное искусство, которое органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции. А так же помогает частично решить одну из важных социальных задач современности - занятость детей и обучение их умению организовывать свой досуг.

Цель программы: развитие творческого потенциала, способности к самостоятельному творчеству через обучение техникам бисероплетения.

Задачи:

Обучающие:

  • Обучать основным приемам бисероплетения;

  • Знакомить с начальными сведениями о законах сочетания цветов и узоров;

  • Знакомить с современными тенденциями в рукоделии, современными направлениями моды, особенностями народной культуры и традиций бисерного рукоделия.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные (творческие и логические) способности обучающихся через совершенствование моторики мышц пальцев рук;

  • Формировать художественный вкус на примерах народного творчества и работ известных мастеров;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к предмету, желание учиться различным способам бисероплетения;

  • Воспитывать терпение и любовь к кропотливому труду.

  • Воспитывать отзывчивость, способность помочь, ответственность за порученную работу.

Основным отличием образовательной программы «Бисероплетение» от аналогичных, является оптимальное сочетание репродуктивной и творческой деятельности на каждом занятии, что позволяет каждому ребенку реализовать свой творческий потенциал в полном объеме. Так, осваивая трудоемкие приемы техники бисероплетения репродуктивным путем, обучающиеся с первых занятий могут создать изделие по собственному эскизу, что позволяет побудить творческую активность и реализовать себя как автора.

Так же содержание программы предусматривает взаимосвязь с общеобразовательными предметами:

история – даются сведения из истории возникновения стекла, изготовления бисера;

ИЗО – подбор сочетаний различных цветов и красок, гармоничного использования материала для изготовления изделия;

Биология – используются школьные знания для изготовления цветов, листьев, различных растений, животных и др.;

Черчение – умение «читать» и сочетать схемы по бисероплетению;

Математика, экономика – подсчѐт бусинок для изготовления изделия, расчет стоимости используемого материала.

Прогнозируемые результаты

В результате работы по программе у обучающихся будет развиваться художественно-эстетический вкус, они будут владеть технологическими приемами выполнения изделий в технике бисероплетения.

После обучения по программе обучающиеся будут:

знать:

• основы композиции и цветоведения;

• основные приемы бисероплетения;

• последовательность изготовления изделий из бисера;

• владеть начальными знаниями об исторических и культурологических аспектах декоративно-прикладного искусства в России и мире (бисероплетения, в частности).

Уметь

• классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;

• выполнять основные приёмы бисероплетения;

• свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, графическими изображениями;

• составлять рабочие рисунки самостоятельно;

• выполнять отдельные элементы и сборку изделий, прикреплять застёжки к украшениям;

• рассчитывать плотность плетения;

  • хранить изделия из бисера согласно правилам;

Отслеживание результатов освоения данной программы происходит с помощью следующих методов:

- выставка работ (тематическая, итоговая и др.);

- тестирование;

- защита проектов.

Программа разработано в соответствии с нормативными документами:

Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Рос­сийской Федерации»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительно­го образования детей»;

Приказом Министерства образования и науки от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Концепцией развития дополнительного образования детей, утверждённой Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

Концепцией развития дополнительного образования детей в Алтайском крае на период до 2020 года и планом ее реализации (утверждены распоряжением Администрации края от 22.09.2015 № 267-р);

Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

Приказом главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ».

Устав МБУДО «Дом детского творчества»;

Конвенция о правах ребенка. Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44\25 Генеральной ассамблеи от 20 ноября 1989 года;

Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнитнльного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11 декабря 2006 года №06-1844.


Учебный план первого года обучения


Цель: знакомство с основами цветоведения и композиции, формирование навыков бисероплетения, развитие и реализация творческой   активности личности обучающихся.

Задачи:

- Обучение простым приемам параллельного, петельного, объемного бисероплетения. Знакомство с основами декоративной композиции.

- Развитие мелкой моторики. Формирование навыков работы с инструментами и материалами.

- Формирование нравственных норм поведения в обществе, основ творческой дисциплины.


п/п


Название раздела

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

3

1

2

2

Цветоведение и композиция.

Основы цветоведения.

Основы композиции.

6

2

4

3

История развития бисероплетения.

История появления бисера.

Бисероплетение в Европе.

Декор одежды.

Венецианские маски.

21

7

14

4

Основные техники плетения.

Плетение на проволоке.

Параллельное, петельное, объемное плетение.

Низание на леске.

87

24

63

5

Изделия на твердом каркасе.

Кулон. Топиарий.

45

12

33

6

Проектная деятельность «Декоративные композиции». «Полянка».

«Аквариум»

51

12

39

7

Итоговое занятие.

3

1

2


Итого:

216

59

157







Содержание программы

1 год обучения


1. Вводное занятие. (3 часа)

Теория: Задачи и план работы детского объединения на год. Правила поведения в детском объединении, в Доме детского творчества и на улицах города. Техника безопасности при работе с иглами, ножницами, проволокой, клеем и утюгом. Материалы, инструменты и оборудование необходимое для занятий.

Практика: Работа в тетради.


2. Цветоведение и композиция. (6 часов)

Теория: Общее представление о цвете, его классификации и типы гармонии цветов. Закон гармоничных цветосочетаний. Понятия хроматические и ахроматические цвета. Законы композиции: закон цельности, типизации, контрастов, закон подчиненности единому замыслу. Технология составления композиций

Практика: Вырезание фигур из цветной бумаги. Создание композиции с помощью геометрических фигурок (квадрат, круг, треугольник и ромб).

Работа с красками. Смешивание цветов.


3. История развития бисероплетения. (21 час)

Теория: Знакомство с историей бисероплетения, развитием бисероплетения в Европе, декором одежды. Ознакомление с историей и техникой создания венецианских масок.

Практика: Выполнение бусины из глины, раскрашивание бусин, изучение орнаментов. Низание браслета из природных материалов. Изготовление маски в технике папье-маше. Раскрашивание и декорирование бисером.


4. Основные техники плетения.(87 часов)

Теория: Знакомство с низанием при работе с проволокой: параллельное, петельное, скрутка, объемное плетение. Низание на леске. Назначение, последовательность и способы выполнения работ. Условные обозначения, анализ и зарисовка простейших схем.

Практика: Освоение приемов бисероплетения. Упражнение на выполнения различных изделий (игрушек, брелков и т.д.) и составление композиций. Изготовление цветов и листьев. Выполнение объемных изделий.


5. Изделия на твердом каркасе. (45 часов)

Теория: Традиционные виды украшений. Эскизы. Рабочие рисунки. Низание из бисера «в одну нить»:

Практика: Зарисовка схем. Подбор бисера для изделия, изготовление украшений. Декоративное оформления украшений. Выставка работ.


6. Проектная деятельность «Декоративные композиции. (51 час)

Теория: Повторение основных приемов бисероплетения: параллельное, петельчатое, игольчатое плетение. Комбинирование приемов. Анализ моделей.

Практика: Зарисовка схем. Выполнение композиций «Полянка», «Аквариум».


7. Итоговое занятие. (3часа)

Теория: Диагностика обучающихся. Презентация работ. Достижения воспитанников. Итоговая выставка.

Практика: Выполнение тестов. Защита творческих проектов




Ожидаемые результаты после первого года обучения


В конце первого года обучающиеся будут:

Знать:

- историю появления бисера, развитие бисероплетения в Европе,основные понятия бисероплетения (согласно учебно - тематическому плану);

- основы цветоведения, виды композиций, классификацию и свойства бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера;

- технику параллельного, петельного и объемного плетения;

- основные правила подбора и сочетания цветов в декоративных работах;

- условные обозначения и терминологию;

- правила техники безопасности.


Уметь:

- подобрать бисер по цвету, форме и размеру:

- пользоваться ножницами, иглами, булавками в соответствии правилами техники безопасности;

- самостоятельно плести небольшое изделие или образец по схеме;

- организовывать рабочее место;

- понимать схемы с общепринятыми в бисероплетении условными обозначениями;

- самостоятельно составлять простые узоры и орнаменты с подбором цветов бисера;

- аккуратно и качественно выполнять изделия по схеме, используя техники параллельного, петельного и объемного плетения.





Учебный план второго года обучения


Цель: формирование и развитие навыков бисероплетения и бисероткачества, развитие и реализация творческой   активности обучающихся.

Задачи:

- Обучение приемам дуговидного, игольчатого бисероплетения, бисероткачества;

- Формирование навыков бисероплетения и бисероткачества;

- Совершенствование навыков работы с инструментами и материалами.

- Формирование нравственных норм поведения в обществе, основ творческой дисциплины.


п/п


Название раздела

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

3

1

2

2

Декоративные композиции.

Осенние деревья.

6

2

4

3

История развития бисероплетения.

Бисероплетение в России.

Элементы одежды, кокошники.

21

7

14

4

Основные техники плетения.

Дуговидное плетение.

Игольчатое плетение.

87

24

63

5

Изделия на твердом каркасе.

Брошь. Шкатулка из бисера.

Пасхальное яйцо.

45

12

33

6

Проектная деятельность.

Ручное ткачество. Ндебеле.

Ткачество на станке.

51

12

39

7

Итоговое занятие.

3

1

2


Итого:

216

59

157



Содержание программы

2 года обучения


1. Вводное занятие. (3 часа)

Теория: Задачи и план работы детского объединения на год. Правила поведения на улицах города. Техника безопасности при работе с иглами, ножницами, проволокой, клеем и утюгом. Материалы, инструменты и оборудование необходимое для занятий.

Практика: Работа в тетради.


2. Цветоведение и композиция. (6 часов)

Теория: Понятие о цвете. Основные цвета спектра. Дополнительные цвета. Смешивание цветов при окрашивании. Подбор цвета под образец. Технология составления композиции.

Практика: Выполнение веточек из бисера. Составление композиции «Осенние деревья». Анализ работ, мини выставка.


3. История развития бисероплетения. (21 час)

Теория: Развитие бисероплетени в Россиии. (в Сибири и на Алтае). Орнамент и его виды. Значение орнамента в народном костюме. Украшение одежды с помощью орнаментальных полос. Выбор орнамента, перенос на картон и на ткань. Подбор бисера, Зарисовка схем. Кокошники.

Практика: Изготовление браслетов из природного материала, Составление орнаментов, схем плетения пояса, воротника. Эскиз кокошника.


4. Основные техники плетения. (87 часов)

Теория: Повторение приемов бисероплетения (скрутка, петельчатое, параллельное). Знакомствс техниками: низание дугами, игольчатое. Комбинирование приемов. Анализ образцов готовых изделий. Расход необходимого количества проволоки и бисера для изделия.

Практика: Изготовление цветов, листьев,веточек, елочки, снежинки.


5. Изделия на твердом каркасе. (45 часов)

Теория: Выбор изделия (шкатулка, панно, салфетки, оплетение пасхальных яиц). Расход необходимого количества бисера на изделие. Использование заготовок для оплетения пасхальных яиц. Зарисовка схем.

Практика: Изготовление броши, шкатулки, пасхального яйца.


6. Проектная деятельность. (51 час)

Теория: Технология бисероткачества. Ручное ткачество. Мозаичное плетение. Ндебеле. Знакомство со станком.

Практика: Изготовление подвесок, кулонов, браслетов. Разработка схемы. Закрепление нити. Снятие со станка. Декоративное оформление готового изделия.


7. Итоговое занятие. (3 часа)

Теория: Диагностика обучающихся. Презентация работ. Достижение воспитанников. Итоговая выставка.

Практика: Выполнение тестов. презентация творческих проектов




Ожидаемые результаты после второго года обучения


В конце второго года обучающиеся будут:


Знать:

- историю развития бисероплетения в России;

- правила составления композиции;

- техники дуговидного и игольчатого плетения на проволоке.


Уметь:

- выполнить образец в технике дуговидного и игольчатого плетения;

- составлять композиции согласно правилам;

- гармонично сочетать цвета при выполнении изделий.


























Учебный план третьего года обучения


Цель: формирование и развитие навыков вышивания бисером, развитие и реализация творческой   активности обучающихся.

Задачи:

- Обучение сложным приемам бисероплетения, вышивки бисером;

- Расширение и углубление знаний детей в области бисероплетения;

- Совершенствование навыков работы с бисером;

- Формирование нравственных норм поведения в обществе, основ творческой дисциплины.


п/п


Название раздела

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

3

1

2

2

Цветоведение и композиция.

Картины из бисера

6

2

4

3

История развития бисероплетения.

Бисероплетение в странах мира.

Япония. Африка.

21

7

14

4

Основные техники плетения.

Низание одной и двумя иглами

Объемное плетение на леске

Монастырское плетение.

Ажурное плетение.

Лесенка. Колючка

Готическая цепочка

Техника жгут. Техника полотно

87

24

63

5

Изделия на твердом каркасе.

Декоративная бутылка. Фотоальбом.

45

12

33

6

Проектная деятельность

«Вышивка». Картины. Воротник.

51

12

39

7

Итоговое занятие.

3

1

2


Итого:

216

59

157


Содержание программы

3 года обучения


1. Вводное занятие. (3 часа)

Теория: Знакомство с планом работы на год. Демонстрация готовых изделий. Правила поведения. Техника безопасности. Материалы и инструменты, необходимые для работы детского объединения.

Практика: Работа в тетради.


2. Цветоведение и композиция. (6 часов)

Теория: Технология создания картин из бисера.

Практика: Выполнение картин на стекле.


3. История развития бисероплетения. (21 час)

Теория: Бисероплетение в странах мира. Япония. Африка.

Практика: Составление орнаментов. Выкладка по воску. Объемные изделия.


4. Основные техники плетения. (87 часов)

Теория: Низание в одну нить. Низание двумя нитями. Монастырское плетение. Ажурное плетение. Жгут. Полотно.

Практика: Изготовление браслетов, колье, подвесок, знаков зодиака в изученных техниках.


5. Изделия на твердом каркасе. (45 часов)

Теория: Декорирование предметов интерьера.

Практика: Изготовление декоративной бутылки. Декорирование фотоальбома.


6. Проектная деятельность. (51 час)

Теория: Вышивка бисером.

Практика: Вышивка картин. Оплетение кабошонов. Вышивка воротников.


7. Итоговое занятие. (3 часа)

Теория: Диагностика обучающихся. Презентация работ. Достижение воспитанников. Итоговая выставка.

Практика: Выполнение тестов. Праздничная программа.





Ожидаемые результаты после третьего года обучения


В конце третьего года обучающиеся будут:

Знать:

- Историю бисероплетения в странах мира (Японии, Африки);

- Техники: низания одной и двумя иглами, объемное плетение на леске, монастырское плетение, ажурное плетение, жгут, полотно.

- Название изученных материалов и инструментов, их назначение;

- Правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

- Правила планирования и организации труда.

Уметь:

- Выполнить образец в технике низания одной и двумя иглами, объемного плетение на леске, монастырского плетения, ажурного плетения, жгут, полотно.

- Свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, инструкционно-технологическими картами и самостоятельно составлять рабочие рисунки;

- Выполнять отдельные элементы и сборку изделий из бисера на основе изученных приемов;

- Рассчитывать плотность плетения;

- Хранить изделия из бисера согласно правилам



Методическое обеспечение 1 год обучения


Название раздела

Дидиктический материал

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие.

Схемы, раздаточные карточки

Ноутбук.

Фронтальный опрос. Собеседование.

2

Цветоведение и композиция.


Выставочные экспонаты «Осенние деревья», бисер, цветная бумага, рисунки, краски. Презентация

Телевизор.

Ноутбук.

Творческое задание. Кроссворды. Выставка работ.

3

История развития бисероплетения.


Схемы, технологические карты, презентация.

Ноутбук.

Ноутбук.

Выставка творческих работ. Игра.

4

Основные техники плетения.


Готовые изделия, схемы, рисунки, эскизы, образцы работ.

Телевизор.

Ноутбук.

Выставка творческих работ.

5

Изделия на твердом каркасе.


Схемы, технологические карты

Телевизор.

Ноутбук.

Выставка работ. Творческое задание. Наблюдение- оценка.

6

Проектная деятельность «Декоративные композиции».


Шаблоны, технологические карты, схемы, рисунки, эскизы

Телевизор.

Ноутбук.

Выставка работ. Наблюдение, текущий анализ работ учащихся.

7

Итоговое занятие.

Выставочные работы

Ноутбук.

Выставка работ и диагностическое анкетирование, игра.




Методическое обеспечение 2 год обучения


Название раздела

Дидиктический материал

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие.

Схемы раздаточные карточки.

Телевизор.

Ноутбук.

Фронтальный опрос. Собеседование.

2

Декоративные композиции.


Выставочные экспонаты «Осенние деревья», бисер, цветная бумага, рисунки, презентация.

Телевизор.

Ноутбук.

Творческое задание. Кроссворды. Выставка работ.

3

История развития бисероплетения.


Схемы, технологические карты, презентация

Телевизор.

Ноутбук.

Выставка творческих работ. Игра.

4

Основные техники плетения.


Схемы, рисунки, эскизы, образцы работ. Презентация.

Телевизор.

Ноутбук.

Выставка творческих работ.

5

Изделия на твердом каркасе.


Схемы, технологические карты.

Телевизор.

Ноутбук.

Выставка работ. Творческое задание. Наблюдение- оценка.

6

Проектная деятельность.

«Ручное ткачество».

Ндебеле.

Ткачество на станке.

Шаблоны, технологические карты ручного ткачества и ткачества на станке, схемы, рисунки, эскизы, образцы.

Телевизор.

Ноутбук.

Выставка работ. Наблюдение, текущий анализ работ учащихся.

7

Итоговое занятие.

Выставочные работы

Ноутбук.

Выставка работ и диагностическое анкетирование, игра.







Методическое обеспечение 3 год обучения


Название раздела

Дидиктический материал

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие.

Шаблоны, схемы раздаточные карточки

Ноутбук.

Фронтальный опрос. Собеседование.

2

Цветоведение и композиция.


Выставочные экспонаты «Осенние деревья», бисер, цветная бумага, рисунки.

Телевизор.

Ноутбук.

Творческое задание. Кроссворды. Выставка работ.

3

История развития бисероплетения.


Образцы изделий из бисера в японском и африканском стиле, схемы, технологические карты

Телевизор.

Ноутбук.

Выставка творческих работ. Игра.

4

Основные техники плетения.


Схемы, рисунки, эскизы, образцы работ выполненные в техниках: Низание одной и двумя иглами, Объемное плетение на леске, Монастырское плетение, Ажурное плетение, Лесенка, Колючка, Готическая цепочка, жгут, полотно. Презентация.

Телевизор.

Ноутбук.

Выставка творческих работ.

5

Изделия на твердом каркасе.


Схемы, технологические карты, образцы работ: декоративная бутылка, фотоальбом.

Телевизор.

Ноутбук.

Выставка работ. Творческое задание. Наблюдение- оценка.

6

Проектная деятельность

«Вышивка».


Шаблоны, технологические карты, схемы, рисунки, эскизы воротников, картин.

Телевизор.

Ноутбук.


Выставка работ. Оценка- наблюдение, текущий анализ работ учащихся.

7

Итоговое занятие.

Презентация.

Ноутбук.

Выставка работ и диагностическое анкетирование, игра.




Список литература для педагога:


Буйлова Л.Н. Проектирование образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей.- М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003.

Буйлова Л.Н., Кочнева СВ. Организация методической работы учреждений дополнительного образования детей. - М.: Владос, 2001.

Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. как разработать программу дополнительного образования детей// Внешкольник. 2004.- №5.

Кузнецова Н.А., Яковлев Д.Е Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей. - М.: Айрис - пресс, 2006.

Логинова Л.Г. Технология аттестации и аккредитации учреждений дополнительного образования детей. - М.: АРКТИ, 2006.

Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей/Л Внешкольник. 2003. - №9


Список литература для обучающихся


Арлин Байкер «Цветы из бисера» Издательство «Кристина новый век» 2007г. Москва

А. Гир, Б. Аристон «Новый год и рождество» Издательство «Мир книги» Москва 2007г

А. Гриченко « Вышивка бисером», ООО «Издательство Эксмо» г.Москва 2000г.

Базулина Л.В., Новикова И.В. «Бисер» г. Ярославль2001г.

Бопско Людмила Александровна. «Изделия из бисера». Издательство «Мартин» г. Тверь 2006г.

Донателло Чиоли «Фантазии из бисера».Издательство Контент, Москва 2007г

Донателло Чиоли «Королевские украшения своими руками» Издательство «Мир книги» 2008г.

Донателло Чиоли «Бисер» Издательство «Начало 21-й век» г. Москва 2006г.

Е. Стольная «Цветы и деревья из бисера» г. Москва 2006г.

У. Артамонова «Украшение из бисера» ООО «Эксмо» г. Москва 2006г.


Список литература для родителей


И.А.Лукашева «Бисер для начинающих» г. Ульяновск 2006г.

Л.А. Романова «Магия бисера» Издательство «Феникс» г. Ростов на Дону 2005г.

Л.А.Бопско «Бисер. Уроки мастерства» г.Москва 2005г.

Кэрон Тейлор «Бисер» Перевод с английского языка. Издательство «Эксмо-Пресс» г. Москва 2006г.

Л. Б. Мартынова «Игрушечки из бисера» Культура и традиции г. Тверь 2008г.

Мария Федотова, Галина Валюх «Сложные фенечки» Издательство «Культура и Традиции» г. Москва 2006г.

Марина Викторовна Ляукина «Бисер» Издательство «Аст-Пресс» г. Москва2006г.

М. Зотова, О. Белякова «Бисер для всех» Издательство дом «Владис» г. Ростов 2008г.

Н.И.Бандарева учебный курс «Рукоделие из бисера» Издательство «Феникс» г. Москва 2007г.

Т. Ткаченко, К. Стародуб «Сказочный мир бисера» Издательство «Феникс» г. Москва 2006г.



Приложение 1


Педагогическая диагностика к программе «Бисероплетение»

1год обучения


1.Овладение теоретическими знаниями по бисероплетению.

Задание: ответить на вопросы.

- Из каких материалов изготавливались первые украшения? (Ответ: Кости, камни, глина, стекло, фарфор, ракушки, пластик, металл, семена растений).

- Производство стекла располагали на островах почему? (Ответ: пожароопасное производство).

- Назовите самые знаменитые страны производители бисера в Европе. (Ответ: Венеция – муранское стекло, Чехия – богемское стекло).

- Какое стекло называли «Лесным» и почему? (Ответ: Богемское, при производстве добавляли древесную золу, а не соду).

- Перечислите основные виды бисера (Ответ: бусины, бисер, рубка, стеклярус, рис)

Высокий уровень:

Без особых затруднений ребенок способен ответить на вопросы:

Средний уровень:

Испытывает некоторые затруднения при ответе на вопросы.

Низкий уровень:

Не может без помощи педагога ответить на вопросы.


2.Овладение основными умениями, навыками работы с бисером.

Задание: прочтите схему (параллельное плетение), выполните образец по схеме.

Высокий уровень:

- Ребенок знает, как выполнять и выполняет следующие операции: читает условные обозначения; работает по схеме; умение сравнивать с образцом; гармонично сочетать цвета при выполнении изделий; выполнение основных приемов низания и плетение из бисера; точное и аккуратное выполнение изделий из бисера.

- Экономное использование материала.

- Без особых затруднений ребенок способен изготовить изделие из бисера (простые цепочки) по схеме.

- Соблюдает правила безопасности труда и личной гигиены.

Средний уровень:

- Ребенок знает, как выполнять основные приемы, предусмотренные программой, но при их непосредственном выполнении совершает незначительные ошибки.

- Недостаточно экономно размечает материал.

- Испытывает некоторые затруднения при выполнении отдельных деталей (крылышки, лепестки, тычинки и т. д.) и при сборке их в единое целое.

Низкий уровень:

- Ребенок знает, как выполнять операции, предусмотренные программой, но при их непосредственном выполнении испытывает трудности и нуждается в помощи педагога.

- Неэкономно расходует рабочий материал.

- Не может без помощи и руководства педагога выполнять основные приемы.


3. Самостоятельность, внимание.

Задание: Сравни образец со схемой.

Высокий уровень:

- Ребенок в состоянии правильно самостоятельно оценить основные приемы плетения.

- С помощью наводящих вопросов педагога может провести анализ ошибок, найти пути их устранения.

Средний уровень:

- Основные ошибки находит самостоятельно, но допускаются незначительные неточности.

- С помощью педагога находит ошибки, может предложить пути их устранения.

- Преобладает произвольное внимание, усидчивость, но иногда отвлекается.

Низкий уровень:

- Затрудняется в выявлении и исправлении своих ошибок.

- Отвлекается, неусидчивый, невнимательный.


4. Развитие сенсорики (цвет, форма, размер).

Задание: Составить схему «Морковка».

Высокий уровень:

- Правильно понимает пропорции, пространственное положение, форму, цвет.

- Правильно понимает ритм, гармоничность цветовых решений.

Средний уровень:

- Испытывает небольшие затруднения при соблюдении пропорций, формы, пространственного положения.

- Недостаточно четко понимает и передает зрительное равновесие форм и цвета.

Низкий уровень:

- Ребенок не может правильно (без помощи педагога) самостоятельно воспроизвести форму, точно соблюсти пропорции.

- Испытывает большие затруднения при выборе цвета.





Педагогическая диагностика к программе «Бисероплетение»

2год обучения


1.Овладение теоретическими знаниями по бисероплетению.

Задание: Ответить на вопросы.

- Где в России было организовано первое производство бисера? (Ответы: Село Измайлово).

- Кто из русских ученых организовал, недалеко от Петербурга, фабрику по производству бисера? (Ответ: Михаил Васильевич Ломоносов).

- Назовите элементы народного костюма, которые украшались бисером (Ответ: пояса, повязки, головные уборы, сумки, перчатки, обувь, воротники, манжеты).

- Какие виды бисероткачества вы знаете?

Высокий уровень:

Без особых затруднений ребенок способен ответить на вопросы.

Средний уровень:

Испытывает некоторые затруднения при ответе на вопросы.

Низкий уровень:

Не может без помощи педагога ответить на вопросы.


2. Владение основными знаниями, умениями, навыками работы с бисером.

Задание: прочтите схему (параллельное, игольчатое, дуговидное плетение), выполните образец по схеме.

Высокий уровень:

- Ребенок знает и выполняет все приемы бисероплетения,
предусмотренные программой 2-го года обучения.

- Экономно расходует материал.

- Без особых затруднений выполняет основные приемы,
предусмотренные программой 2-го года обучения, знает что такое "схема изделия".

- Владеет основными приемами низания и плетение бисера, умеет выполнять отдельные элементы изделия, украшения.

Средний уровень:

- Испытывает некоторые затруднения при расходовании материала.

- Иногда требуется помощь педагога при выполнении основных приемов и чтении схем.

- Требуется незначительная помощь при выполнении отдельных элементов, украшений.

Низкий уровень:

- Испытывает серьезные затруднения при расходовании материала.

- Требуется регулярная помощь в выполнении основных приемов и чтении схем.

-Нуждается в помощи педагога или товарищей при изготовлении изделий.

3. Cамоконтроль

Высокий уровень

- Ребенок самостоятельно планирует организацию своего рабочего места, правильно выполняет основные приемы, в состоянии выполнить работу (изделие) по эскизу, таблице, схеме.

- Может самостоятельно выявлять ошибки.

Средний уровень:

- Испытывает небольшие затруднения при организации своего рабочего места и при выполнении основных приемов.

- Может самостоятельно выявлять ошибки, но испытывает затруднение при определении причин их возникновения.

Низкий уровень:

- Совершает ошибки при организации своего рабочего места и при выполнении основных приемов.

- Затрудняется самостоятельно выявлять свои ошибки и проводить их анализ.


4. Развитие сенсорики (цвет, форма, размер).

Задание: Составить схему «Одуванчик» и выполнить образец.

Высокий уровень:

- Ребенок правильно понимает конструктивное строение, объем, положение, форму, цвет.

- Правильно понимает гармоничность цветовых решений

Средний уровень:

- Испытывает некоторые затруднения при соблюдении пропорций.

Низкий уровень:

- Ребенок не может правильно (без помощи педагога или других обучающихся) воспроизвести форму и соблюсти при этом пропорции.

- Испытывает особые затруднения при передаче равновесия форм и ц


Педагогическая диагностика к программе «Бисероплетение»

3год обучения


1.Овладение теоретическими знаниями по бисероплетению.

Задание: Ответить на вопросы.

- Назовите техники вышивания бисером (Ответ: 1 иглой, двумя иглами).

- Перечислите страны основные производители бисера (Ответ: Чехия, Китай).

- Почему техника называется «Ндбелле» (Ответ: В этом племени придумали эту технику).

- Перечислите основные техники плетения (Ответ: параллельное, петельное, игольчатое, дуговидное, елочка, колючка, полотно, монастырское)

Высокий уровень:

Без особых затруднений ребенок способен ответить на вопросы.

Средний уровень:

Испытывает некоторые затруднения при ответе на вопросы.

Низкий уровень:

Не может без помощи педагога ответить на вопросы.


2. Владение основными знаниями, умениями, навыками бисероплетения.

Задание: Составить схему в технике колючка, выполнить образец.

Высокий уровень:

- Используя полученные знания, умения, навыки, воспитанники выполняет схему, изделия по эскизам.

Средний уровень:

- Не испытывает никаких затруднений при выполнении схемы.

- Нуждается в незначительной помощи при выполнении изделия.

Низкий уровень:

- Совершает незначительные ошибки при выполнении схемы.

- Нуждается в помощи педагога или других учащихся в изготовлении изделия.


3. Самоконтроль.

Высокий уровень:

- Ребенок самостоятельно планирует и организует свой труд, самостоятельно выполняет основные приемы.

- Контролирует свою работу, как на этапе выполнения, так и после ее окончания.

- Самоконтроль ребенка не ограничивается лишь констатацией факта наличия допущенных ошибок, но ребенок находит причины их возникновения и вовремя определяет способы их устранения.

Средний уровень:

- Не всегда самостоятельно планирует свой труд, нуждается в помощи педагога или товарищей в выборе изделия.

- Недостаточно четко осуществляет контроль, испытывает некоторые затруднения на этапах планирования и выполнения или после окончания работы.

- В состоянии обнаружить ошибку, но испытывает затруднение при своевременной ее ликвидации.

Низкий уровень:

- Регулярно совершает незначительные ошибки, планируя свой труд.

- Вызывают затруднения этапы планирования и выполнения.

- Затрудняется при выборе способа ликвидации обнаруженной ошибки и причине ее появления (возникновения).


4. Развитие сенсорики:


Задание: Выполнить вышивку картины бисером.

Высокий уровень:

- Ребенок правильно понимает и грамотно передает пропорции, конструктивное строение, объем, форму, цвет и т.д.

- Правильно понимает ритм, гармоничность цветовых решений (отношений).

Средний уровень;

Совершает незначительные ошибки при передаче цвета, цветовых отношений.

Низкий уровень:

- Наблюдаются грубые ошибки при передаче пропорций, формы.

- Нечетко понимает гармоничность цветовых отношений.


Список литература для педагога:

1. Буйлова Л.Н. Проектирование образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей.- М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003.

2. Буйлова Л.Н., Кочнева СВ. Организация методической работы учреждений дополнительного образования детей. - М.: Владос, 2001.

Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. как разработать программу дополнительного образования детей// Внешкольник. 2004.- №5.

Кузнецова Н.А., Яковлев Д.Е Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей. - М.: Айрис - пресс, 2006.

Логинова Л.Г. Технология аттестации и аккредитации учреждений дополнительного образования детей. - М.: АРКТИ, 2006.

Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей/Л Внешкольник. 2003. - №9


Список литература для обучающихся:


Арлин Байкер «Цветы из бисера» Издательство «Кристина новый век» 2007г. Москва

А. Гир, Б. Аристон «Новый год и рождество» Издательство «Мир книги» Москва 2007г

А. Гриченко « Вышивка бисером», ООО «Издательство Эксмо» г.Москва 2000г.


Базулина Л.В., Новикова И.В. «Бисер» г. Ярославль2001г.


Бопско Людмила Александровна. «Изделия из бисера». Издательство «Мартин» г. Тверь 2006г.


Донателло Чиоли «Фантазии из бисера».Издательство Контент, Москва 2007г


Донателло Чиоли «Королевские украшения своими руками» Издательство «Мир книги» 2008г.


Донателло Чиоли «Бисер» Издательство «Начало 21-й век» г. Москва 2006г.


Е. Стольная «Цветы и деревья из бисера» г. Москва 2006г.


У. Артамонова «Украшение из бисера» ООО «Эксмо» г. Москва 2006г.




Список литература для родителей:


1 И.А.Лукашева «Бисер для начинающих» г. Ульяновск 2006г.


2 Л.А. Романова «Магия бисера» Издательство «Феникс» г. Ростов на Дону 2005г.


Л.А.Бопско «Бисер. Уроки мастерства» г.Москва 2005г.


Кэрон Тейлор «Бисер» Перевод с английского языка. Издательство «Эксмо-Пресс» г. Москва 2006г.


Л. Б. Мартынова «Игрушечки из бисера» Культура и традиции г. Тверь 2008г.


Мария Федотова, Галина Валюх «Сложные фенечки» Издательство «Культура и Традиции» г. Москва 2006г.


Марина Викторовна Ляукина «Бисер» Издательство «Аст-Пресс» г. Москва2006г.


М. Зотова, О. Белякова «Бисер для всех» Издательство дом «Владис» г. Ростов 2008г.


Н.И.Бандарева учебный курс «Рукоделие из бисера» Издательство «Феникс» г. Москва 2007г.


Т. Ткаченко, К. Стародуб «Сказочный мир бисера» Издательство «Феникс» г. Москва 2006г.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Программа "Бисероплетение"

Автор: Сигарева Ирина Михайловна

Дата: 20.02.2018

Номер свидетельства: 458538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Программа "Бисероплетение""
    ["seo_title"] => string(29) "proghramma_bisieroplietieniie"
    ["file_id"] => string(6) "446119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514025162"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Авторская программа кружка "Бисероплетение" "
    ["seo_title"] => string(48) "avtorskaia-proghramma-kruzhka-bisieroplietieniie"
    ["file_id"] => string(6) "181694"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425385950"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОГРАММА  КРУЖКОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ    «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» "
    ["seo_title"] => string(73) "programma-kruzhkovoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-tvorchieskaia-mastierskaia"
    ["file_id"] => string(6) "241367"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445240373"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Основы бисероплетения "
    ["seo_title"] => string(25) "osnovy-bisieroplietieniia"
    ["file_id"] => string(6) "190943"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427235138"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Программа по бисероплетению"
    ["seo_title"] => string(30) "proghrammapobisieroplietieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "266766"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450242773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства