kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа «Спортивный судомоделизм»

Нажмите, чтобы узнать подробности

      В настоящее время судостроение является актуальной отраслью. Она  -  одна из ведущих в оборонной отрасли страны. Воспитание любви к флоту, интереса к ВМФ, технике, воспитание трудолюбия и целеустремленности являются задачами крайне необходимыми при подготовке высококлассного специалиста в области судопромышленности, а также воина, защитника своего Отечества и просто гражданина.

   В связи с этим актуальность избранного направления  деятельности очевидна, кроме того судомоделирование - одно из традиционных в  техническом профиле, благодаря чему имеется богатейший опыт кружковой работы, вписывающийся в стандарты  примерной программы по судомоделированию. Однако многолетний педагогический опыт руководителя объединения  и его своеобразное видение  данного направления вызвали необходимость адаптации модифицированной программы, что и отразилось в программе творческого объединения  «Спортивный судомоделизм». 

Цель программы:  воспитание чувства  гордости за достижения отечественного флота и  уважения к труду наших земляков, задействованных в сфере речного транспорта, желания быть причастным к развитию технического прогресса, развитие творческих способностей через овладение  навыками судомоделирования

Задачи программы: Ознакомить  обучающихся с историей развития Российского флота и технической мысли в целом, сформировать навыки конструирования и судомоделирования.

  • Развить дивергентное мышления, творческие способности и потребности в их удовлетворении.
  • Сформировать  активную гражданскую позицию.

-   Научить изготавливать гоночные модели класса FSR

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа «Спортивный судомоделизм» »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Станция юных техников»


СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

МБОУ ДОД СЮТ

Протокол № 1

от « 03» сентября 2013 г


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДОД СЮТ

____________Божедомов Г.А.

« 03» сентября 2013 г










ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


ОБЪЕДИНЕНИЕ

«Спортивный судомоделизм»

(третьего года обучения)

возраст обучающихся 11-17 лет,

срок реализации 1 год











Автор-составитель:

Шелест Николай Викторович

педагог дополнительного образования










г.ХАНТЫ-МАНСИЙСК,

2013 г

Пояснительная записка


В настоящее время судостроение является актуальной отраслью. Она - одна из ведущих в оборонной отрасли страны. Воспитание любви к флоту, интереса к ВМФ, технике, воспитание трудолюбия и целеустремленности являются задачами крайне необходимыми при подготовке высококлассного специалиста в области судопромышленности, а также воина, защитника своего Отечества и просто гражданина.

Сам образ корабля – образ магический, ассоциирующийся с мечтой, стремлением вперед. Причастность к процессу создания образа мечты стимулирует ребенка к творческому поиску, формирует уверенность в собственных силах, способствует самоутверждению.

Судомоделирование - школа воспитания любви к флоту, интереса к технике, развития конструкторской мысли, путь к овладению морскими специальностями. Издавна Россия выступала как великая морская держава, с развитым судоходством. Самара – город, гордящийся своим месторасположением благодаря тому, что находится на берегах одной из самых полноводных рек России – Волги. Самара – речной порт и, следовательно, профессия речника, работника порта – одна из востребованных профессий в нашем городе. Однако программа «Судомоделирование» не ставит основной целью подготовить к профессии, хотя не исключает этого. Она основывается на принципах государственной политики, обозначенных в Законе Российской Федерации «Об образовании» как: провозглашение гуманистического характера образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, воспитания гражданственности, любви к Родине.

В связи с этим актуальность избранного направления деятельности очевидна, кроме того судомоделирование - одно из традиционных в техническом профиле, благодаря чему имеется богатейший опыт кружковой работы, вписывающийся в стандарты примерной программы по судомоделированию. Однако многолетний педагогический опыт руководителя объединения и его своеобразное видение данного направления вызвали необходимость адаптации модифицированной программы, что и отразилось в программе творческого объединения «Спортивный судомоделизм».

Цель программы: воспитание чувства гордости за достижения отечественного флота и уважения к труду наших земляков, задействованных в сфере речного транспорта, желания быть причастным к развитию технического прогресса, развитие творческих способностей через овладение навыками судомоделирования

Задачи программы: Ознакомить обучающихся с историей развития Российского флота и технической мысли в целом, сформировать навыки конструирования и судомоделирования.

  • Развить дивергентное мышления, творческие способности и потребности в их удовлетворении.

  • Сформировать активную гражданскую позицию.

- Научить изготавливать гоночные модели класса FSR


ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЬЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Группы разновозрастные – 11-17 лет.

Продолжительность обучения - 1 год (предполагается дальнейшая разработка и апробация программы).

Периодичность занятий – 2 раза в неделю.

Численность учебной группы – 6 человек.


В процессе обучения отслеживается развитие учащихся и степень усвоения ими учебного материала по творческим работам и контрольным заданиям. При необходимости учебный процесс корректируется.

Организация контроля:

предварительный - в начале обучения с целью выявления знаний и умений обучающихся для определения уровня подготовленности детей;

текущий - для более глубокого удовлетворения индивидуальных возможностей и потребностей учащихся;

итоговый – определение уровня знаний, умений, навыков через анализ положительных изменений в развитии обучающихся:

  • усвоение теоретического материала на основе практических работ;

  • степень самостоятельности в работе, участие в выставках и конкурсах разного уровня;

  • устойчивость интереса.


КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


После прохождения третьего года обучения по данной программе, учащийся будет

знать:

  1. устройство и основные характеристики гоночных моделей;

  2. правила технической эксплуатации и ухода за моделью;

  3. особенности управления моделью в гоночной ситуации;

уметь:

  1. настраивать и управлять моделью;

  2. работать на токарном станке;

  3. работать на фрезерном станке;

  4. разрабатывать и изготавливать чертежи.





































Учебно-тематический план

спортивного судомоделизма на 2013/2014 учебный год


Тема Количество часов



Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.


3

2

1

2

Классификация моделей. Единая спортивная классификация моделей.

6

3

3

3

Изучение правил соревнований.

5

3

2

4

Проектирование моделей.

19

4

15

5

История судомодельного спорта. Гоночные модели и управление ими.

6

3

3

6

Изготовление матриц.

30

3

27

7

Способы изготовления корпусов.

30

3

27

8

Техническое обслуживание двигателей.

12

3

9

9

Источники питания.

4

3

1

10

Окраска моделей.

6

3

3

11

Радиоуправление моделями.

23

3

20

12

Приемы запуска и регулировка моделей.

33

3

30

13

Спортивные соревнования.

31

6

25

ВСЕГО:

208

42

166












































Календарно-тематический план

Дата

Раздел

Теоретическая часть

Кол-во

часов

Практическая часть

Кол-во

часов

Всего

часов


1.Вводное занятие

Знакомство с учащимися. Роль и значение Военно- Морского Флота, морского и речного, транспортного и пассажирского флотов. Цель судомодельного клуба, порядок его работы. Инструмент и правила безопасной работы. Демонстрация моделей.


2

Знакомство с инструментом

1

3


2.Классификация моделей. Единая спортивная классификация моделей.

Единая спортивная классификация моделей.

Общие понятия о классификации моделей. Деление глиссеров на группы и классы. Основные понятия о яхтах, катерах, глиссерах, мотолодках и других маломерных судах.


3

Техника безопасности на станках (фрезерном, токарном, сверлильном). Учебная обработка металла.

3

6


3. Изучение правил соревнований.

Правила соревнований, организация и проведение массовых мероприятий. Судейская практика.

Планирование соревнований: цели и задачи. Соревнования внутри лаборатории, всероссийские, международные. Положения о соревнованиях. Оргкомитет, судейская коллегия, их состав, задачи. Место соревнований, его оформление, оборудование акватории, пропаганда. Система зачетов, подведение итогов и вручение призов. Руководящие документы: Правила соревнований, Единая спортивная классификация моделей.


3

Изучение правил соревнований, Единой спортивной классификации моделей.



2

5


4.Проектирование моделей.

Порядок проектирования. Задание на проектирование. Главные размеры модели. Теоретический чертеж. Название проекций (корпус, блок, полуширота), диаметральная плоскость, шпангоуты, батоксы, ватерлинии. Коэффициент полноты мидель- шпангоута и конструктивной ватерлинии. Особенности обводов скоростных катеров, спортивных и глиссирующих судов. Устройство моделей. Система набора современного судна. Палубы, палубные надстройки. Судовые дельные вещи. Мореходные качества. Требования, предъявляемые к модели: скорость, мореходность, устойчивость, непотопляемость, поворотливость…



4

Вычерчивание рабочих чертежей


15

19


5. История судомодельного спорта. Гоночные модели и управление ими.

История зарождения судомодельного спорта в России, Европе и в мире.

Имена и фамилии людей, стоявших у истоков зарождения судомодельного спорта. Спортивные успехи и достижения.


3

Изготовление буев для тренировок

3

6


6. Изготовление матриц


Матрица - зеркальное отображение модели. Технология изготовления матриц путем слепка с деревянной «болванки». Проблемы температур при горячей штамповке.


3

Обработка болванки днища антиатгезионными составами. Наложение композитных материалов, пропитанных эпоксидной смолой. Закладка на штамповку днища. Выемка отштампованной матрицы и подготовка ее к дальнейшей работе. Обработка болванки палубы антиатгезионными составами. Наложение композитных материалов, пропитанных эпоксидной смолой. Закладка на штамповку палубы. Обработка болванки капота антиатгезионными составами. Наложение композитных материалов, пропитанных эпоксидной смолой. Закладка на штамповку капота.


27

30


7. Способы изготовления

корпусов.

Технология изготовления корпусов. Применение полиэфирных и эпоксидных смол. Горячая штамповка. Вакуумная штамповка. Применение композитных материалов в технологии изготовления. Закладные детали.


3

Обработка матриц капота, днища и палубы для штамповки корпуса модели.

Обработка матрицы антиатгезионными составами. Наложение композитных материалов, пропитанных эпоксидной смолой. Закладка на штамповку корпуса днища. Выемка отштампованной части модели. Сборка, склейка палубы с днищем, установка кокпита и переборок.

Обработка матрицы антиатгезионными составами. Наложение композитных материалов, пропитанных эпоксидной смолой. Закладка на штамповку корпуса палубы.

Обработка матрицы антиатгезионными составами. Наложение композитных материалов, пропитанных эпоксидной смолой. Закладка на штамповку корпуса капота.

Склеивание днища и палубы.

27

30


8. Техническое

обслуживание

двигателей.

Теоретические знания о принципах работы 2-х тактных гоночных двигателей с калильным зажиганием. Понятие ресурса. Регламентные работы. Замена трущихся деталей, узлов и механизмов.


3

Сборка и разборка двигателей. Замена подшипников, притирка пары. Проверка рабочих зазоров. Укладка двигателей на хранение в керосин.


9


12


9. Источники питания

Классификация электроизмерительных приборов. Способы подключения измерительных приборов в электрическую цепь. Электрическая цепь постоянного тока. Основные понятия об измерении токов, напряжений, сопротивлений. Источники тока: сухие элементы (аккумуляторы). Аккумуляторы кислотные, щелочные, серебряно- цинковые, никель- кадмиевые. Топливо для двигателей внутреннего сгорания. Безопасность труда при работе с источниками питания.

3

Подключение измерительных приборов в электрическую цепь. Зарядка и разрядка аккумуляторов

1

4


10. Окраска

моделей

Свойства красок, растворителей, грунтовок, шпаклевок. Клей, применяемый при изготовлении моделей. Подготовка различных поверхностей к отделке и окраске. Выбор краски. Подбор колера. Окраска распылителем. Безопасность труда.


3

Подготовка модели к покраске: матование, обезжиривание.

Покраска модели

3

6


11. Радиоуправляемые

модели


Принцип радиосвязи. Принцип частотного разделения радиоканалов. Радиоаппаратура, принципиальная схема, исполнительные механизмы.


3

Сборка радиоотсека.

Вклеивание мотораммы. Паяние топливного бака. Окончательная сборка модели. Выбор канала и частотной модуляции. Программирование модели на передатчике. Установка приемника и коммутация рульмашинок.


20


23


12. Приемы запуска и регулировка

моделей

Спуск на воду готового корпуса без надстроек для проверки герметичности, расчетных и полученных данных о водоизмещении, устойчивости, дифферента, крена, плавучести. Запуски модели с целью определения и улучшения ходовых качеств: точность прохождения модели по заданному курсу, достижение необходимой скорости с помощью или подбора гребных винтов, рулей, влияние ветра и волны на модель.


3

Испытание моделей и тренировочные запуски на воде.

Запуски модели с целью определения и улучшения ходовых качеств.

Запуски моделей с целью выработки определенных устойчивых навыков по запуску и управлению моделью.


30

33


13. Спортивные соревнования

Спортивные соревнования - заключительный этап выполнения программы каждым учеником. Выявление недостатков в моделях, ошибок в действиях моделистов. Перспективы работы на следующий учебный год. Спортивный разряд, способы повышения технического мастерства.


6

Участие в соревнованиях, получение спортивного опыта. Спортивная дисциплина.



25

31



Всего:

42


166

208


































Программа

Тема №1

Вводное занятие – 3 часа.

Знакомство с учащимися. Роль и значение Военно- Морского Флота, морского и речного, транспортного и пассажирского флотов. Цель судомодельного клуба, порядок его работы. Инструмент и правила безопасной работы. Демонстрация моделей.


Тема №2

Классификация моделей. Единая спортивная – 6 часов.

Единая спортивная классификация моделей. Общие понятия о классификации моделей. Деление глиссеров на группы и классы. Основные понятия о яхтах, катерах, глиссерах, мотолодках и других маломерных судах.


Тема №3

Изучение правил соревнований. 5 часов.

Теоретическая часть – 3 часа.

Планирование соревнований: цели и задачи. Соревнования внутри лаборатории, всероссийские, международные. Положения о соревнованиях. Оргкомитет, судейская коллегия, их состав, задачи. Место соревнований, его оформление, оборудование акватории, пропаганда. Система зачетов, подведение итогов и вручение призов. Руководящие документы: Правила соревнований, Единая спортивная классификация моделей.

Практическая часть – 2 часа.

Изучение правил соревнований, Единой спортивной классификации моделей.


Тема №4

Проектирование моделей – 19 часов.

Теоретическая часть – 4 часа.

Порядок проектирования. Задание на проектирование. Главные размеры модели. Теоретический чертеж. Название проекций (корпус, блок, полуширота), диаметральная плоскость, шпангоуты, батоксы, ватерлинии. Коэффициент полноты мидель- шпангоута и конструктивной ватерлинии. Особенности обводов скоростных катеров, спортивных и глиссирующих судов. Устройство моделей. Система набора современного судна. Палубы, палубные надстройки. Судовые дельные вещи. Мореходные качества. Требования, предъявляемые к модели: скорость, мореходность, устойчивость, непотопляемость, поворотливость

Практическая часть – 15 часа.

- Вычерчивание чертежа палубы – 6 часов;

- Вычерчивание чертежа днища – 6 часов;

- Вычерчивание чертежа капота – 3 часа.


Тема №5

История судомодельного спорта. Гоночные модели и управление ими – 6 часов.

Теоретическая часть – 3 часа.

История зарождения судомодельного спорта в России, Европе и в мире.

Имена и фамилии людей, стоявших у истоков зарождения судомодельного спорта. Спортивные успехи и достижения.

Практическая часть – 3 часа.

Изготовление буев для тренировок.


Тема №6

Изготовление матриц – 30 часа.

Теоретическая часть – 3 часа.

Матрица - зеркальное отображение модели. Технология изготовления матриц путем слепка с деревянной «болванки». Проблемы температур при горячей штамповке.

Практическая часть – 27 часов.

- Обработка болванки днища антиатгезионными составами. Наложение композитных материалов, пропитанных эпоксидной смолой. Закладка на штамповку – 3 часа;

- Выемка матрица днища, обработка, шпатлевание и шкурение – 6 часов;

- Обработка болванки палубы антиатгезионными составами. Наложение композитных материалов, пропитанных эпоксидной смолой. Закладка на штамповку – 3 часа.

- Выемка матрица палубы, обработка, шпатлевание и шкурение – 3 часов;

- Обработка болванки капота антиатгезионными составами. Наложение композитных материалов, пропитанных эпоксидной смолой. Закладка на штамповку – 3 часа;

- Выемка матрица капота, обработка, шпатлевание и шкурение – 3 часов;

- Нарезка пенопласта по форме матрицы для изготовления корпуса модели – 6 часов.


Тема №7

Способы изготовления корпусов – 30 часа.

Теоретическая часть – 3 часа.

Технология изготовления корпусов. Применение полиэфирных и эпоксидных смол. Горячая штамповка. Вакуумная штамповка. Применение композитных материалов в технологии изготовления. Закладные детали.

Практическая часть – 27 часов.

- Наложение композитных материалов на матрицу днища, пропитанных эпоксидной смолой. Закладка на штамповку – 2 часа;

- Выемка матрица днища, обработка, шпатлевание и шкурение – 2 часов;

- Наложение композитных материалов на матрицу палубы, пропитанных эпоксидной смолой. Закладка на штамповку – 3 часа.

- Выемка матрица палубы, обработка, шпатлевание и шкурение – 3 часов;

- Наложение композитных материалов на матрицу капота, пропитанных эпоксидной смолой. Закладка на штамповку – 3 часа;

- Выемка матрица капота, обработка, шпатлевание и шкурение – 3 часа;

- Сборка, склейка палубы с днищем, установка кокпита и переборок – 3 часа.

- Изготовление мотораммы – 2 часов;

- Вклеивание мотораммы – 2 часа;

- Вклеивание крепления иглы – 2 часа;

- Шкурение крепления бака. Изготовление крепления бака. Вклеивание крепления бака – 2 часа;

Тема №8

Техническое обслуживание двигателей – 12 часов.

Теоретическая часть – 3 часа.

Теоретические знания о принципах работы 2-х тактных гоночных двигателей с калильным зажиганием. Понятие ресурса. Регламентные работы. Замена трущихся деталей, узлов и механизмов.

Практическая часть – 9 часов.

Сборка и разборка двигателей. Замена подшипников, притирка пары. Проверка рабочих зазоров. Укладка двигателей на хранение в керосин.


Тема №9

Источники питания – 4 часа.


Теоретическая часть – 3 часа.


Классификация электроизмерительных приборов. Способы подключения измерительных приборов в электрическую цепь. Электрическая цепь постоянного тока. Безопасность труда при работе с источниками питания.

Практическая часть – 1 час.

Подключение измерительных приборов в электрическую цепь. Зарядка и разрядка аккумуляторов


Тема №10

Окраска моделей – 6 часов.

Теоретическая часть – 3 часа.


Свойства красок, растворителей, грунтовок, шпаклевок. Выбор краски. Подбор колера. Окраска распылителем. Безопасность труда.

Практическая часть – 3 часа.

Подготовка окрашиваемой поверхности, матование, обезжиривание. Нанесение шпатлевок, грунтовок, красок. Работа с краскопультом



Тема №11

Радиоуправляемые модели – 23 часов.

Практическая часть – 3 часа.

Принцип радиосвязи. Принцип частотного разделения радиоканалов. Радиоаппаратура, принципиальная схема, исполнительные механизмы.

Теоретическая часть – 20 часов.

- Изготовление крепления рульмашинок – 2 часа;

- Вклеивание крепление рульмашинок – 2 часа;

- Подбор рульмашинок и сборка радиоотсека – 2 часа;

- Выбор канала и частотной модуляции. Программирование модели на передатчике – 2 часа;

- Установка приемника и коммутация рульмашинок. Настройка перекладкок – 2 часа.



Тема №12

Приемы запуска и регулировка моделей – 33 часа.

Теоретическая часть – 3 часа.

Спуск на воду готового корпуса без надстроек для проверки герметичности, расчетных и полученных данных о водоизмещении, устойчивости, дифферента, крена, плавучести.


Практическая часть – 30 часа.

- Подготовка модели к тренировочным запускам. Проверка герметичности – 3 часа;

- Пробный запуск двигателя. Подбор гребных винтов – 3 часа;


- Тренировка. Обрабатывание навыков управления моделью – 19 часов.


Тема №13

Спортивные соревнования – 31 час.

Теоретическая часть – 6 часов.

Спортивные соревнования - заключительный этап выполнения программы каждым учеником. Выявление недостатков в моделях, ошибок в действиях моделистов. Перспективы работы на следующий учебный год. Спортивный разряд, способы повышения технического мастерства.

Практическая часть – 25 часов.

Участие во Всероссийский соревнованиях которые пройдут в июле, I – этапе Кубка России в мае, II – этапе кубка России в сентябре, получение спортивного опыта. Спортивная дисциплина.














Литература для педагога


  1. Егоров И.Т. Ходкость и мореходность глиссирующих судов. Ленинград

«Судостроение», 1978 г.

  1. Апухтин П.А., Дубровин О.В. Глиссирующие и мореходные катера.

Издательство ЛКИ, 1958 г.

  1. Калина И. Двигатели для спортивного моделизма /1 и 2 часть/ ДОСААФ,

1982 г.

  1. Расчёт гребных винтов для моделей судов. ДОСААФ, 1980 г.

  2. Миль В. Системы радиоуправления моделей. ДОСААФ, 1979 г.




Литература для учащегося


  1. Бонд Б. “Справочник яхтсмена”- Л “Судостроение”, 1981

  2. Зуев В.П. “Модельные двигатели”- М “Просвещение”, 1973

  3. Курти О. “Постройка моделей судов”- Л, 1978

  4. Миль Г. “Модели с дистанционным управлением”- Л, 1984

  5. Плотников В.В. “Аппаратура радиоуправления моделями”- М “Энергия”,

1980

  1. Целовальников А.С. “Справочник судомоделиста”, М: ДОСААФ, 1978,

1981, 1983

  1. Бабкин И.А., Лясников В.В. “Организация и проведение соревнований

судомоделистов”- М- 1981





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа «Спортивный судомоделизм»

Автор: Шелест Николай Викторович

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 116986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Проект «Профессиональное самоопределение учащихся на технические виды  деятельности с использованием новых технологий» "
    ["seo_title"] => string(141) "proiekt-profiessional-noie-samoopriedielieniie-uchashchikhsia-na-tiekhnichieskiie-vidy-dieiatiel-nosti-s-ispol-zovaniiem-novykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "113771"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411037735"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "«Профессиональное самоопределение учащихся на технические виды  деятельности с применением новых технологий» на 2009-2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(160) "profiessional-noie-samoopriedielieniie-uchashchikhsia-na-tiekhnichieskiie-vidy-dieiatiel-nosti-s-primienieniiem-novykh-tiekhnologhii-na-2009-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "113872"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411105133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства