kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по воспитанию лидеров в детском коллективе 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования детей и подростков КЛУБ «ЛИДЕР» предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста.

В настоящее время наиболее актуальным стал вопрос формирования позитивного социального опыта растущего человека, его гражданского становления.

Лидерские качества становятся особенно важны для любого человека в современной политической, социальной обстановке, которая сложилась в нашей стране.

Лидер – яркая человеческая индивидуальность, способная проявить инициативу, взять на себя ответственность, показать образцы деятельности. В решении задач социального становления подростка большое значение имеет стимулирование лидерства. Через лидеров реализуется управленческий механизм, таким образом, лидеры занимают ключевые позиции и в органах школьного самоуправления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по воспитанию лидеров в детском коллективе 7 класс »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Нет такого человека,

который не смог бы

значительно развить свои способности

к лидерству,

немного поразмыслив над

этим и попрактиковавшись».

Лорд Слим


Программа дополнительного образования детей и подростков КЛУБ «ЛИДЕР» предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста.

В настоящее время наиболее актуальным стал вопрос формирования позитивного социального опыта растущего человека, его гражданского становления.

Лидерские качества становятся особенно важны для любого человека в современной политической, социальной обстановке, которая сложилась в нашей стране.

Лидер – яркая человеческая индивидуальность, способная проявить инициативу, взять на себя ответственность, показать образцы деятельности. В решении задач социального становления подростка большое значение имеет стимулирование лидерства. Через лидеров реализуется управленческий механизм, таким образом, лидеры занимают ключевые позиции и в органах школьного самоуправления.

При составлении программы «Лидер» использованы теоретические и практические материалы известных психологов:

Н.Р. Битяновой, Л.П. Пономоренко, Р.В. Белоусовой, Н.И. Дереклеевой, М.Ю. Савченко и др. В ее основе нет типовой программы. Данная программа рассчитана на группу детей с 11 – 13 лет. Занятия проводятся по 120 минут один раз в неделю. Программа расчитана на 1 год обучения.

Вид детских групп – постоянные, но по желанию дети могут присоединяться к работе в группах.

Особенности набора детей – свободный набор.

Количество обучающихся – не менее 15 чел.


РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ


Группы

Год обучения

Количество учебных часов в неделю

1 группа

Первый

Групповые-2 ч/н


Общее количество в год – 68 часов.


Останавливаясь на этом возрастном этапе я исхожу из того, что именно эти дети составят костяк школьного самоуправления в ближайшие 5 – 6 лет. Они усваивают определенную совокупность знаний, ценностей, способы деятельности и поведение, имеют складывающиеся отношения к миру, людям, событиям, задачам, к самому себе, жизни в целом.






АКТУАЛНОСТЬ ПРОГРАММЫ


Лидер – лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества.

Наше время и наша страна остро нуждаются в новом поколении лидеров – со стратегическим мышлением, неординарным видением ситуации, уверенностью в успехе. Лидер должен соответствовать требованиям времени.

Именно активность, способность брать на себя ответственность, ставить перед собой задачи и находить самостоятельные пути их достижения, считать себя не “песчинкой”, которую несет по воле волн, а субъектом собственной жизни, ответственным за свои поступки, жизнь и общество, дает возможность адаптироваться к современным условиям и эффективно функционировать в социуме.

Воспитание лидера и его самовоспитание предполагают тренировку умения вести за собой людей, устанавливать отношения с ними и на этой основе организовывать управление. Лидера отличают не честолюбие, желание или умение выделиться и реальное превосходство, а подлинное, естественное право сильной, волевой и одновременно интеллектуальной личности вести за собой людей.

Воспитание элиты – важная общественная задача. Это и передача знаний, опыта анализировать ситуации, и развитие управленческих качеств и навыков, и воспитание ответственности, и обучение различным стилям управления, общения с людьми, умению изменять стиль и приемы руководства. Лидер (или будущий лидер) должен научиться принимать решения, избегать крайних, безвыходных ситуаций либо, напротив, создавать неизбежную, но выгодную совокупность обстоятельств. Лидеры-новаторы призваны, эффективно решать и новые проблемы, и старые, но иными методами.

В успехах школьного образования заинтересовано все общество; политические и общественные лидеры, деятели образования и представители деловых кругов, ученые, методисты, учителя, родители, сами учащиеся. В динамично изменяющемся современном мире требования, предъявляемые рынком труда к молодым специалистам – вчерашним выпускникам школы, постоянно повышаются. Последовательное изучение своих способностей, коррекции личностных качеств, развитие новых умений и навыков в стенах школы поможет учащимся справиться с задачами и трудностями, которые ожидают их в реальной “взрослой” жизни.


















ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


1. Образовательная цель.

Подготовка учащихся к успешной и эффективной трудовой деятельности и выработке качеств, умений и навыков, которые помогут им справиться с жизненными и профессиональными задачами и трудностями.

Задачи:

– Формирование у детей теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе.

– Формирование способности к рефлексии, самооценки.

– Приобретение навыков лидерского поведения через коллективную деятельность.

– Формирование способностей к принятию решений и готовности брать на себя инициативу и ответственность.

– Формирование у учащихся умения строить жизненные планы и корректировать ценностные ориентации.


2. Воспитательная цель.

Воспитание адаптированной, приспособленной к полноценному развитию личности.

Задачи:

– Воспитание умения действовать в интересах совершенствования своей личности.

– Воспитание интереса к самому себе, формирование культуры самопознания, саморазвития и самовоспитания.


3. Развивающая цель.

Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций.

Задачи:

– Развитие адекватного понимания самого себя и осуществить коррекцию самооценки.

– Развитие творческих и организаторских способностей учащихся.

– Развитие навыков работы в группе, в команде.

– Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.

– Развитие эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях.

– Развитие умений и потребности в познании других людей, гуманистического отношения к ним.

Методической особенностью данного курса является проблемно-диалогический подход в обучении. Особую роль в творческом освоении знаний старшеклассниками имеют проблемные вопросы, являющиеся необходимым структурным элементом каждого занятия. Их постановка позволяет включить учащихся в обсуждение, побудить высказать свою точку зрения, задуматься о неожиданных аспектах привычных событий или отношений. Выслушивая разные мнения, педагог-психолог должен поощрять активность учащихся, удерживаясь от критических замечаний и категоричных оценок. Диалогический характер обучения призван способствовать самостоятельному “открытию” школьниками различных аспектов психологических явлений и фактов; осознанию необходимости учета позиций, мнений, интересов и потребностей других людей в процессе межличностного взаимодействия, преимуществ конструктивных взаимоотношений с людьми для достижения собственных жизненных целей. При проведении практической части занятий педагог-психолог чаще выступает как фасилитатор, организующий конструктивное общение участников, что предполагает применение навыков активного слушания, гибкости и творческого подхода.

Особенности, преимущества и эффективность групповой работы с учащимися были определены известным американским психологом К. Рудестамом. Он утверждал, что одним из главных преимуществ групповой работы является то, что, оказавшись в тренинговой группе, человек обнаруживает, что его проблемы не уникальны, другие люди переживают сходные чувства. Для многих подобное открытие само по себе оказывается мощным психотерапевтическим фактором.

Группа способна отразить общество в миниатюре, а значит, проявляет такие скрытые факторы, как давление партнеров, социальное влияние и конформизм. Происходит моделирование системы взаимоотношений взаимосвязей, характерных для реальной жизни, а это дает возможность участникам увидеть и проанализировать в безопасных условиях психологические закономерности общения и поведения, неочевидные в житейских ситуациях.

Главная цель программы “Лидер!” – создать условия для приобретения практического опыта взаимодействия и реализации творческого потенциала личности и коллектива.

Курс “Лидер!” представляет собой систему взаимосвязанных творческих заданий и деловых игр, в ходе которых школьники будут анализировать и моделировать ситуации, идентифицировать и классифицировать вопросы и проблемы, рассматривать различные варианты, высказывать и защищать различные точки зрения, участвовать в дискуссиях и обсуждениях, делать выводы и принимать решения.

Обучение по программе “Лидер!” дает возможность к саморазвитию как непрерывного процесса, в рамках которого человек приобретает способность управлять текущими событиями, формировать хорошие и открытые отношения с другими людьми, последовательно защищать свои взгляды, излагать свою точку зрения и вести дискуссию. В ходе занятий по программе “Лидер!” учащиеся смогут выявить свои сильные и слабые стороны, склонности и возможности, которые помогут им стать грамотными специалистами достойными членами общества, определить природу лидерства, изучить стратегии и методы управления.

Итогом усвоения программы является совместная работа учащихся над проектом социального характера, которую заказывает администрация школы. Курс завершается мероприятием, связанное с презентацией проекта.


















ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ


    • Принцип гуманизации и демократизации педагогических отношений. Личностные отношения являются важнейшим фактором, определяющим результаты учебно-воспитательного процесса и включающим в себя любовь к детям, заинтересованность в их судьбе; оптимистическую веру в ребенка, сотрудничество, мастерство общения.

    • Принцип интенсивного восприятия предполагает максимальное использование различных сенсорных каналов и разнообразных их сочетаний. Такое многоканальное восприятие дает возможность лучше узнать себя самого, что с одной стороны порождает массу вопросов, а с другой, позволяет найти способы решения ранее выявленных проблем, открывая тем самым путь к собственному развитию.

    • Принцип открытого общения. Педагог сообщает учащимся о чувствах, мыслях, ощущениях, которые вызывает у него тот или иной процесс или явление. Такая открытость способствует формированию доверительных отношений, располагает к высказыванию собственных чувств, позволяет вовлечь ребят в дискуссию, помогает созданию ситуации успеха.

    • Принцип природосообразности – необходимо учитывать природные задатки ребенка, и, опираясь на них, создавать максимально благоприятные условия для выявления способностей.

    • Принцип психологической комфортности, предполагающий охрану и укрепление психологического здоровья ребенка.

    • Принцип систематичности, т.е. наличие единых линий развития и воспитания.



ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Применяя данную программу, мы получаем возможность:

  • обучать подростков организации социально значимых дел;

  • развивать социальную ответственность, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации в современном социуме;

  • обеспечивать организацию поля социально значимой деятельности для самореализации и самоутверждения собственной лидерской позиции.

Проходя курс обучения по программе «Лидер», учащиеся получают возможность приобрести навыки самоорганизации, взаимодействия, руководства функционированием микро- и макрогрупп, практический опыт организации коллективных творческих дел, проведения акций, разработки и реализации социальных проектов.

Первый управленческий опыт, построенный на принципах добровольчества, демократизации и партнерства, школьники приобретают в «Школе лидера».

На данном этапе работы ученик определяется и принимает решение о направлении своей деятельности в органах школьного самоуправления.








ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ


В результате прохождения программы школьник должен:



Иметь представление:

  • О психологических аспектах управления;

  • О закономерностях внутренней психической деятельности личности;

  • О правилах эффективного общения;

  • О способах предотвращения конфликта;

  • О способах самопомощи в стрессе;

  • Об организационной культуре.



Уметь:

  • Решать организационные задачи, стоящие перед коллективом;

  • Находить ресурсы.



Владеть навыками:

  • Работы с группой по созданию благоприятного морально-психологического климата;

  • Организации коллектива для выполнения какой-либо поставленной задачи.



  Сегодня важно говорить не только о формировании лидерских умений и навыков, но и о характере лидерства. Современные подростки оказались не в лучшей ситуации: природа социальной активности, закономерно присущая подросткам, не находит своей позитивной реализации. Психологическая готовность действовать в социально значимом пространстве остается невостребованной. Следствием  этого становится резкое снижение интереса к другим людям, отсутствие социально значимых умений взаимодействия, сотрудничества и партнерства.

Следовательно, сегодня необходимо рассматривать вопрос о воспитании не только лидеров-организаторов, но и лидеров взаимодействия.

Главное для лидера взаимодействия создать условия для действия других. В лидерах взаимодействия необходимо развивать следующие качества:

  • коммуникабельность;

  • сопереживание;

  • ответственность;

  • инициативность;

  • сочувствие;

  • самоуважение.

Процесс воспитания активности и подготовки лидеров должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения, доверия взрослых и детей.

Только в этом случае закладывается фундамент социальной инициативы и потребность работы с человеком и для человека.

ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ

  • результативность участия в различных конкурсах, акциях;

  • уровень проведения спортивных состязаний и соревнований;

  • выпуск регулярной школьной газеты;

  • активная деятельность школьного пресс-центра;

  • участие в досуговых и внеклассных учебных мероприятиях;

  • продвижение КВН-движения в школе;

  • обратная связь - оценка результатов интервьюирования, анкетирования по основным вопросам:

    • Что получилось?

    • Что - нет?

    • Почему?

    • Твои предложения…












































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Тема

Базовые понятия

1.

Тема 1. (2 ч)Вводное занятие. Знакомство с программой, правила работы в тренинговой группе.

Упражнения: “Оригинальное знакомство”, “Представление”.

 

2.

Тема 2. (2ч)Общение. Структура и средства общения.

Общение. Стороны общения (коммуникативная, интерактивная, перцептивная). Интонация. Мимика, жесты, поза, взгляд, язык.

Тест КОС.

Ролевые игры: “Здравствуй и прощай”, “Давайте познакомимся”.

Упражнение “Проблемы общения у всех”.

Общение.

Коммуникация.

Перцепция.

Мимика.

Команда.

Успех.

Этикет.

3.

Тема 3. (2ч)Невербальные средства общения.

Основные каналы общения. Невербальное общение. Позы и жесты. Походка. Межличностное пространство.

Тест “Понимаете ли вы язык мимики и жестов?”

Анализ ситуаций.

Упражнения “Продемонстрируй состояние”, “передай чувство”, “Монета”.

Невербальная коммуникация.

Межличностное общение.

Коммуникативные навыки.

4.

Тема 4. (2ч)Речевые средства общения.

Интонация. Темп и громкость речи. Форма изложения.

Упражнения: “Двенадцать Я”, “Согласие”.

Интонация.

5.

Тема 5. (2ч)Позиции в общении.

Различные состояния “Я”. Эго-состояние “Родитель”. Эго-состояние “Взрослый”. Эго-состояние “Ребенок”.

Схема Томаса А. Харриса.

Тест “Три Я”.

Анализ ситуаций.

Ролевые игры на эго-состояния.

Эго-состояние.

Депрессия.

6.

Тема 6. (2ч) Стили общения.

Виды общения. Этикет.

Упражнения: “Письмо”, “Телефонный разговор”, “Слепой и поводырь”.

Этикет.

Манипуляция.

Духовное общение.

Деловое общение.

Примитивное общение.

Формально-деловое общение.

Светское общение.

7.

Тема 7. (2ч)Манипулирование.

Манипулирование. Причины манипулирования. Типы манипулятивных систем. Трюки манипулятора. Манипулятивные способы поведения в конфликте.

Тест “Манипулятор”.

Игра “Сценаристы”.

Обсуждение. Дисскусия.

Манипуляция.

Открытое общение.

8.

Тема 8. (2ч) Механизмы межличностного восприятия.

Роль первого впечатления. “Эффект ореола”. Ошибка превосходства. Ошибки привлекательности. Каузальная атрибуция. Установка.

Игра “Портрет”.

“Эффект ореола”.

Каузальная атрибуция.

Установка.

9.

Тема 9. (2ч) Психологические защиты.

“Психологические защиты”. Вытеснение. Проекция. Замещение. Отрицание. Рационализация. Регрессия. Сублимация.

Игровой тренинг “мудрец”.

Вытеснение.

Проекция.

Замещение.

Рационализация.

Регрессия.

Сублимация.

10.

Тема 10. (2ч)Барьеры в общении.

Что мешает полноценному общению. Наиболее распространенные барьеры общения. Стереотипизация. Препятствия, мешающие нормальным взаимоотношениям.

Игра “Проекция”.

Игра “Волшебная лавка”.

Стереотипизация.

Барьер.

11.

Тема 11. (2ч) Конструктивное общение. Контроль эмоций. Собатажники общения. Способы снижения эмоциональной напряженности. Управление своими эмоциями и чувствами. Конструктивное выражение негативных чувств.

Упражнения: “Безоценочное общение”, “Я – высказывание”.

Ролевая игра “Нейтрализация негативных эмоций”.

Негативные эмоции.

“Я – высказывания”.

Конструктивное общение.

Трансактный анализ общения.

12.

Тема 12. (2ч) Активное и пассивное слушание.

Процесс слушания. Задачи, решаемые во время слушания. Виды слушания. Правила эмпатического слушания.

Тест “Умеете ли вы слушать?”.

Упражнение “Отражение чувств”, “Как привлечь собеседника к разговору на интересующую тему?”.

Анализ ситуаций.

Активное и пассивное слушание.

Эмпатия.

Рефлексия.

13.

Тема 13. (2ч) Приемы расположения к себе. Самопрезентация.

Знаки внимания. Комплменты. Как правильно делать комплименты. Похвала и поддержка. Самопрезентация. Фактор превосходства. Самоподача привлекательности и демонстрация отношения.

Упражнения “Комплимент”, “Самопрезентация”.

Комплимент.

Самопрезентация.

14.

Тема 14. (2ч) Конфликт. Стили разрешения конфликтов.

Что такое конфликт? Основные стили разрешения конфликтов (стили: конкуренции, уклонения, приспособления, сотрудничества, компромисса).

Тест К. Томаса “Стили разрешения конфликтов”.

Анализ ситуаций.

Конфликт.

Конкуренция.

Компромисс.

Сотрудничество.

Приспособление.

15.

Тема 15. (2ч) Управление конфликтом.

Динамика конфликта. Конструктивное разрешение конфликтов. Принципы управления конфликтом. Контроль эмоций.

Упражнение “Разногласие”.

Игра “Трехглавый змей”.

Творческая работа “Моя робинзонада”.

Власть.

16.

Тема 16. (2ч) Коллектив и личность.

Роль процесса социализации в развитии личности. Виды групп. Коллектив. Этапы формирования коллектива. Распределение ролей в коллективе.

Игры: “Аукцион”, “Лестница”, “Дорога в горы”.

Социализация.

Коллектив.

17.

Тема 17. (2ч) Лидерство.

Кто может стать лидером? Психологические качества лидера. Типы лидеров. Стили управления.

Упражнение “Предвыборная программа”.

Рисование лидера.

Творческая работа “Кто такие лидеры?”

Лидерство.

Модель лидерства.

Управление. Роль.

Успех.

Делегирование полномочий.

18.

Тема 18. (2ч) Социально-психологические особенности взаимодействия людей в малой группе. Конформизм.

Групповые нормы. Конформизм. Эксперимент С. Аша.

Конформизм.

Эксперимент.

Взаимодействие.

19.

Тема 19. (2ч)Развитие навыков уверенного отказа Почему не всегда удается сказать “нет”? Право на отказ. Приемы противостояния давлению.

Упражнение “Умение сказать нет”, “Не от своего лица”.

Игра “Молекулы”.

Упражнения “Стулья”, “Сходства”.

Личностные качества.

Этика.

20.

Тема 20. (2ч) Деловая беседа.

Деловое общение. Функции деловой беседы. Фазы беседы. Подготовительная и контактная фазы. Начало беседы. Фазы ориентации. Фаза оргументации. Тактические и методические приемы аргументации. Принятие решения и завершение деловой беседы. Фаза анализа. Конструктивная практика. Как воспринимать критику.

Ролевая игра “Прием на работу”.

Упражнение “Критика литературного героя”, “Подарки”.

Деловое общение.

Аргументация.

Критика.

Конструктивная критика.

21.

Тема 21. (2ч) Психологические особенности публичного выступления.

Неречевые компоненты публичного выступления. Начало выступления. Язык выступающего. Контроль эмоций.

Упражнение “Необычное знакомство”, “Любишь ли ты своего соседа?”.

Игра “Имитация”.

Публичное выступление.

22.

Тема 22. (2ч) Спор, его цели и стратегии.

Спор. Полемика. Варианты протекания дискуссии – спора.

Упражнения “Перевоплощение”, “Две стороны медали”.

Игры “Крокодил”, “Апельсин”.

Спор.

Полемика.

Агрессор.

Дискуссия.

23.

Тема 23. (4ч) Типы и особенности участников спора.

Типы участников спора.

Игра “Место в маршрутке”, “Телеграф”.

Упражнение “Свободный микрофон”.

Альтруист.

Дипломат.

Инициатор.

Скептик.

Эгоист.

Подстрекатель.

Демагог.

24.

Тема 24. (4ч) Принципы и правила ведения спора.

Принципы и правила ведения спора.

Упражнения “Поиск”, “Доверительное падение”, “Монстр”.

Игра “Снежный ком”.

Альтернатива.

Фиаско.

25.

Тема 25. (4ч) Психологический анализ жизненного пути и методика выработки жизненных планов.

Определение последовательности достижения цели.

Тест “Оцените свою жизненную ситуацию”.

Упражнения “Идеальная модель”, “Три года”, “Разработка жизненного личного плана”.

Жизненный план.

Планирование.

26.

Тема 26. (4ч) Прояснение ценностно-мотивационной сферы и ее развитие.

Жизненные и профессиональные ценности.подходы к классификации социальных ценностей. Потребности по Маслоу.

Тест “Методика Рокича”.

Упражнения “Круг субличностей”, “Диалог субличностей”, “Психодрама субличностей”.

Ценности.

Мотивация.

Субличность.

Потребности.

Характер.

Темперамент.

27.

Тема 27. (4ч) Самовоспитание и достижение жизненных целей.

Творческая работа “Составление путеводителя жизни”.

Тест “Я – концепция”, “Самооценка”.

Упражнения “Слежка”, “Чистка луковицы”, “Приятие” (П. Ферручи)

Задача “Цепь”.

Воспитание.

Самовоспитание.

Направленность личности.

Самооценка.

28.

Тема 28. (4ч) Развитие уверенности в себе и коррекция агрессивных манер поведения.

Сильные стороны личности.

Положительная самооценка. Агрессия. Виды агрессии, ее причины.

Тест “Незаконченные предложения”.

Упражнения “Преодоление сомнений в своей силе”, “Сильные стороны”, “Список претензий”, “Мои слабые стороны”, “Враги”, “Уверенность в себе”.

Игры “Без маски”, “Чемодан”.

Уверенность в себе.

Успех.

Агрессия.

29.

Тема 29. (4ч)Работаем над проектом.

Проект. Предложение (заявка).

“Контроль над ходом дел”.

Презентация.

Проект

Презентация.

Рабочая группа.






















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ п/п

Тема занятий

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное

2

1

1

2.

Общение. Структура и средства общения.

2

1

1

2.1

Структура, функции и средства общения.




2.2

Невербальные средства общения.

2

1

1

2.3

Речевые средства общения.

2

1

1

2.4

Позиции в общении.

2

1

1

2.5

Стили общения.

2

1

1

2.6

Манипулирование.

2

1

1

3.

Условия и технологии эффективной коммуникации.

 

 

 

3.1

Механизмы межличностного восприятия.

2

1

1

3.2

Психологические защиты.

2

1

1

3.3

Барьеры в общении.

2

1

1

3.4

Конструктивное общение. Контроль эмоций.

2

1

1

3.5

Активное и пассивное слушание.

2

1

1

3.6

Приемы расположения к себе. Самопрезентация.

2

1

1

4.

Конструктивное преодоление конфликтов.

 

 

 

4.1

Конфликт. Стили разрешения конфликтов.

2

1

1

4.2

Управление конфликтом.

2

1

1

5.

Психология малых групп и коллективов.




5.1

Коллектив и личность.

2

1

1

5.2

Лидерство.

2

1

1

5.3

Социально-психологические особенности взаимодействия людей в малой группе. Конформизм.

2

1

1

5.4

Развитие навыков уверенного отказа.

2

1

1

5.5

Управленческие решения.

6.

Деловое общение.

 

 

 

6.1

Деловая беседа.

2

1

1

6.2

Психологические особенности публичного выступления.

2

1

1

7.

Полемическое мастерство.

 

 

 

7.1

Спор. Его цели и стратегии.

2

1

1

7.2

Типы и особенности участников спора.

4

1

3

7.3

Принципы и правила ведения спора.

4

1

3

8.

Саморазвитие личности.

 

 

 

8.1

Психологический анализ жизненного пути и методика выработки жизненных планов.

4

1

3

8.2

Прояснение ценностно-мотивационной сферы и ее развитие.

4

1

3

8.3

Самовоспитание и достижение жизненных целей.

4

1

3

8.4

Развитие уверенности в себе и коррекция агрессивных манер поведения.

4

1

3

9.

Работаем над проектом.

4

1

3

 

ИТОГО

72

29

43

 




























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ п/п

Тема занятий

Всего

Теория

Практика

Дата проведения

1.

Вводное

2

1

1

2.10


2.

Общение. Структура и средства общения.

2

1

1

9.10

2.1

Структура, функции и средства общения.




9.10

2.2

Невербальные средства общения.

2

1

1

16.10

2.3

Речевые средства общения.

2

1

1

23.10

2.4

Позиции в общении.

2

1

1

30.10

2.5

Стили общения.

2

1

1

6.11

2.6

Манипулирование.

2

1

1

13.11

3.

Условия и технологии эффективной коммуникации.

 

 

 

13.11

3.1

Механизмы межличностного восприятия.

2

1

1

20.11

3.2

Психологические защиты.

2

1

1

27.11

3.3

Барьеры в общении.

2

1

1

4.12

3.4

Конструктивное общение. Контроль эмоций.

2

1

1

11.12

3.5

Активное и пассивное слушание.

2

1

1

18.12

3.6

Приемы расположения к себе. Самопрезентация.

2

1

1

25.12

4.

Конструктивное преодоление конфликтов.

 

 

 

25.12

4.1

Конфликт. Стили разрешения конфликтов.

2

1

1

2.01

4.2

Управление конфликтом.

2

1

1

8.01

5.

Психология малых групп и коллективов.




8.01

5.1

Коллектив и личность.

2

1

1

15.01

5.2

Лидерство.

2

1

1

22.01

5.3

Социально-психологические особенности взаимодействия людей в малой группе. Конформизм.

2

1

1

29.01

5.4

Развитие навыков уверенного отказа.

2

1

1

5.02

5.5

Управленческие решения.

5.02

6.

Деловое общение.

 

 

 

5.02

6.1

Деловая беседа.

2

1

1

12.02

6.2

Психологические особенности публичного выступления.

2

1

1

19.02

7.

Полемическое мастерство.

 

 

 

19.02

7.1

Спор. Его цели и стратегии.

2

1

1

26.02

7.2

Типы и особенности участников спора.

4

1

3

5.03

12.03

7.3

Принципы и правила ведения спора.

4

1

3

19.03

26.03

8.

Саморазвитие личности.

 

 

 

26.03

8.1

Психологический анализ жизненного пути и методика выработки жизненных планов.

4

1

3

2.04

9.04

8.2

Прояснение ценностно-мотивационной сферы и ее развитие.

4

1

3

16.04

23.04

8.3

Самовоспитание и достижение жизненных целей.

4

1

3

30.04

7.05

8.4

Развитие уверенности в себе и коррекция агрессивных манер поведения.

4

1

3

14.05

21.05

9.

Работаем над проектом.

4

1

3

28.05

29.05

 

ИТОГО

72

29

43


 





















МЕТОДИЧЕСОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ



Формы работы с учениками















СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



Кадровое обеспечение:

  • Руководитель объединения;

  • Школьный психолог;

  • Администрация школы.


Материально-техническое обеспечение:

  • Персональный компьютер;

  • Цветной принтер;

  • Музыкальная аппаратура;

  • Доступ в Интернет;

  • Отдельное помещение.


Перечень дидактических материалов:

  • Литература по интересующим вопросам;

  • Интернет-сайты;

  • Анкеты, тесты;

  • Прикладной и раздаточный материал.






























ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


ДЛЯ ПЕДАГОГА


  • Андреев В.И. Деловая риторика. – М.: Народное образование, 1995. – 208 с.

  • Битянова Н.Р. Психология личностного роста. Практическое руководство по проведению тренинга личностного роста психологов, педагогов, социальных работников. – М.: международная педагогическая академия, 1995. – 64 с.

  • Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся или Учимся жить в современном мире. – М.: ВАКО, 2004. – 122 с.


ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  • Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кианова. – М.: ИНФРА – М, 2007-12-21;

  • Жариков Е.С., Крушельницкий Е.Л. Для тебя и о тебе: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1991;

  • Потапов С.В. Как принимать решения/С.В. Потапов. – М.: Эксмо, 2007;

  • Журнал «Классный руководитель». - № 4, 2006, с.108-127;

  • Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы/ Авт.-сост. Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. – М.: 5 за знания, 2006

  • Тимченко Н.М. Искусство делового общения. Ч.1. – Х. – РИП «Оригинал», 1992.



ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Форсайт П. Делу – время: Как правильно распоряжаться своим временем/Пер. с англ. З.Я. Красневской. – Мн.: Амалфея, 1998;

  • Адаир Д. Психология лидерства. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 352 с.


26



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Программа по воспитанию лидеров в детском коллективе 7 класс

Автор: Алексеева Анжелика Анатольевна

Дата: 10.10.2015

Номер свидетельства: 238076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Программа внеурочной деятельности "Я лидер" "
    ["seo_title"] => string(49) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-lidier"
    ["file_id"] => string(6) "156395"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421419843"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Воспитательная программа 8 класс "Лестница успеха" "
    ["seo_title"] => string(55) "vospitatiel-naia-proghramma-8-klass-liestnitsa-uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "239128"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444725762"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "План воспитательной работы в 1 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(47) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-1-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "228364"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441271325"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Иследование истории становления классного руководство "
    ["seo_title"] => string(58) "isliedovaniie-istorii-stanovlieniia-klassnogho-rukovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "200010"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428686819"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Развитие творческого потенциала обучающихся в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-obuchaiushchikhsia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "201286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429021189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства